HTML clipboard
Заклинания волшебников и колдунов
Список заклинаний у волшебников и колдунов идентичен. Отличаются
они тем, как эти заклинания применяют: колдун
может произнести их в день значительно больше, но волшебнику зато известны все
чары доступных кругов. Кроме того, колдун применяет любые известные ему
заклинания (в пределах количества, отведенного на день), а волшебник должен
заранее определять набор чар на день. Чтобы это не оказалось дисбалансным,
список заклятий у них в Neverwinter Nights намного шире, чем у всех прочих
классов (в настольной игре для этого, вообще говоря, нет нужды — там списки у
всех больше).
Кроме этого, колдун на уровень позже получает доступ к новым кругам чар; а
волшебник получает дополнительные навыки, которые, впрочем, не принадлежат к
числу “товаров первой необходимости”.
Может показаться, что колдун все равно сильнее... но, поверьте, выбор заклинаний
для колдуна на каждом новом уровне причиняет такие муки жадности, что они все
искупают! Все нужные чары колдуну не получить никогда. Чтобы хоть чуть-чуть
уменьшить безысходность и окончательность выбора, ему в компьютерном варианте
игры предоставлена возможность на высших уровнях изменить свой ранее сделанный
выбор, переправив одно заклинание на другое.
Волшебники и колдуны — “артиллерия” игрового мира, концентрированная огневая
мощь. Магия, снимающая хиты или сковывающая волю, у них представлена самым
широким набором чар. Неплохо обстоят дела и с защитными или вспомогательными
заклинаниями.
Все это делает чары волшебника и колдуна самыми ценными в команде; часть из них
можно продублировать аналогичной магией священника, друида или барда, и при
такой возможности обычно стоит ею пользоваться. Священник и друид — неплохие
бойцы ближнего боя, волшебник и колдун в рукопашной не стоят вообще ничего; так
что у священников чары оказываются менее ценными, и всевозможная предварительно
накладываемая магия (вроде усиления характеристик) переходит в их ведение.
Чары колдунов и волшебников делятся на так называемые “школы”. Их восемь:
Иллюзии, Превращения (Transmutation), Вызывания (Conjuration), Ясновидение
(Divination), Некромантия, Отрицания (Abjuration), Наговоры (Enchantment) и
Извлечения, или энергетическая магия (Evocation). Основное применение этого
деления — навык любимого заклинания, позволяющий усложнить спасбросок от
заклятий определенной школы. Чаще всего этими школами оказываются Извлечения (к
ним принадлежит подавляющее большинство “хитобойных” чар) и Некромантия (вопреки
традиции, авторы отнесли сюда и многие заклятия вроде страха). Менее популярны в
этом качестве Превращения, Вызывания, Иллюзии и Наговоры. Чары из категории
Ясновидения редко требуют спасброска.
Заклинания волшебника (в день):
|
|
Круг |
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
4 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
4 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
4 |
3 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
4 |
3 |
3 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
10 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
- |
- |
- |
- |
11 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
12 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
- |
- |
- |
13 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
14 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
- |
- |
15 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
- |
16 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
- |
17 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
18 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
19 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
20 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Источник: http://www.lki.ru |