| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Game news
В Сеть продолжают просачиваться слухи о новом фильме по лицензии Hitman, первое упоминание о котором появилось на прошлой неделе.
Game news
Компания Capcom собирается выпустить на территории США саундтреки из семи своих проектов.
Game news
Ведущий дизайнер StarCraft 2 Дастин Броудер рассказал о грядущем открытом бета-тестировании игры.
Game news
Thief 4 может стать далеко не единственным новым проектом Eidos...
Hard & Soft
Еврокомиссия признала корпорацию Intel виновной в злоупотреблении доминирующим положением на мировом рынке x86-совместимых микропроцессоров.

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Bully: Scholarship Edition - часть 3 / Парк аттракционов ...
Chrome - часть 1
War Inc
Left 4 Dead - часть 1 / Игровые режимы
Neverwinter Nights / часть 3

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » L

Left 4 Dead - часть 2 / Слепая удача

Слепая удача

    

                

    
        

Видите что-нибудь? То-то же, вот так и         чувствует себя выживший после встречи с толстяком.

    

                

    
        

От толстяка после гибели остается         филейная часть и много-много врагов.

Опять же на первом месте — прослушивание окружения. Толстяка слышно намного лучше, чем остальных особых зараженных, поскольку он пытается подойти еще ближе. Но выскакивать и убивать в лоб его не стоит — к этому вопросу стоит подходить несколько осторожнее, чтобы не оказаться по уши в неприятной субстанции.

Если толстяк не виден, но слышен за стеной, есть возможность убить его не сходя с места — не прошиваются насквозь только толстые бетонные стены, но в большинстве случаев очередь прибьет и хилого зараженного совершенно без вреда. Бывает, что такой возможности нет, но толстяк стоит за углом — это тоже не проблема. Если близко, то пузо можно заметить много раньше головы, а если далеко, то можно без проблем убить. Ну а коль толстяк совсем близко — нужно оттолкнуть его прикладом и только после этого убить, но за ним должно быть пространство, иначе толку не будет, да и от интенсивного обхаживания прикладом его разорвать может — здоровья то всего-ничего.

Что делать, если атака толстяка была успешной? Если испачкан один — ничего страшного, атака орды пойдет только на него, и останется только отбиваться от подбежавших близко зараженных прикладом. Остальные же снимают бегущие орды и снимают с первого подбежавших. С двумя измазанными — почти то же самое, только задача чуть усложняется. А если под раздачу попали трое или все четверо — ситуация становится критичной, нужно сбиваться вместе и пытаться хотя бы прижаться к стене, не переставая отбрасывать зараженных ударами приклада.

Заплевать все

В то время как охотнику и курильщику наиболее интересны ситуации, когда выжившие разбредутся подальше друг от друга, толстяку интереснее, когда они соберутся как можно плотнее. Ведь его задача — оплевать как можно больше выживших за один раз, чтобы лишить их обзора и вызвать орду обычных зараженных.

Выбирать точку для появления лучше впереди движения выживших, догонять их на коротеньких ножках проблематично, пристрелят на звук почти наверняка. Но есть и исключения, когда группа застряла по каким-то причинам, здесь уже надо выбирать исходя из наиболее безопасной и удобной позиции для атаки. Хорошие места встреч — комнаты и повороты, то есть все то, где можно почти безнаказанно подойти к выжившим на нужное расстояние. Неплохо выйти между людьми, чтобы они не могли выпихнуть за пределы взрыва. Но наилучшее место для толстяка — вертикальные лестницы, коих не так уж и много на игровых уровнях; игроки очень часто собираются на них все вместе, а во время подъема они беспомощны.

Несмотря на свою хилость, толстяк — главный класс для начала совместной атаки, его удачное нападение дает шанс всем остальным разодрать выживших на части.

Танк

                

Самый ужасный и страшный из всех особых зараженных — танк. Он встречается не чаще двух раз на уровне, а как правило, только единожды. Исключение сделано лишь для финальных сражений, где, помимо обычных появления по общим правилам, двое появятся во время ожидания транспорта и произвольное число раз уже после его прихода. Определить появление танка можно по тревожной музыке, а при его приближении — по топоту и сотрясению земли.

Танк толстокож — если у толстяка полсотни единиц здоровья, у охотника и курильщика по двести пятьдесят, то у него четыре тысячи в сражении и на нормальном уровне сложности.

У танка два вида атаки. Основная — ближнего боя; нужно подбежать к выжившему и ударить его. Дополнительная — метание камней: танк поднимает плиту и бросает во врага; она занимает больше времени. Повреждения примерно равны, выжившему с полным здоровьем нужно получить три удара, чтобы упасть на землю. Но действие их несколько разнится — удар кулачищем отбрасывает на приличное расстояние и, если дело происходит на крыше, может и вовсе сбросить человека вниз с моментальным летальным исходом, а бросок камнем только опрокидывает на землю и дает возможность монстру приблизиться к жертве.

Пылающий громила

    

                

    
        

Танку сейчас не светит ничего — все         выжившие здоровы и бегают быстрее него.

    

                

    
        

Ну вот, встреча с танком при обороне         лифта закончилась для меня фатально. Буду зрителем, пока мои товарищи не         пройдут уровень или не погибнут.

Степень опасности танка зависит от очень многих факторов. Один из них — это банальное везение. Режиссер может подкинуть его выжившим в узких комнатушках или же на открытом пространстве. Последнее намного предпочтительнее — от танка нужно держаться на расстоянии, а «в поле» для этого больше возможностей. Выход при встрече в помещении — бежать туда, где есть открытое пространство, при необходимости используя бомбы для уничтожения обычных зараженных. Но самый важный фактор при встрече с танком — текущее здоровье выживших, ибо здоровый бегает быстрее танка, а полудохлый хромает медленнее. Но у танка есть и вторая атака — метание камней. Но она видна заранее — монстр поднимает над головой кусок плиты, а потому в этот момент надо убегать за препятствие.

Совершенно разные усилия требуются для уничтожения танка при прохождении кампании и в сражении. Когда противником выступает компьютер, пусть даже игра идет на максимальной сложности, он редко подбрасывает еще какие-то проблемы. А игроки противостоящей команды не будут сидеть на месте, они будут использовать появление танка в своих целях, и придется еще смотреть по сторонам.

Хорошее средство против танка — использование коктейлей Молотова, канистр с топливом и газовых баллонов. Особенно хорош огонь, поскольку, загоревшись, танк горит до самой гибели, дополнительно теряя здоровье, — жизнь его длится не более минуты. Ну и огонь из основного оружия сильно сокращает жизнь этого зараженного.

Все четверо мертвы

Играть танком приходится нечасто, один-два раза за полную кампанию из пяти эпизодов. Когда Режиссер решает подбросить его на игровое поле, выбранный им игрок теряет контроль над своим персонажем и вселяется в громилу. То есть на какое-то время преимущество еще большее — до гибели предыдущего воплощения в команде появляется пятый персонаж. Ждать удобного момента для нападения, играя танком, нельзя — у него есть шкала контроля. Если зараженный не наносит урона выжившим, она начинает убывать и контроль переходит к другому игроку.

Просто бегая за выжившими, результата можно и не добиться, поскольку здоровые люди элементарно быстрее неповоротливой махины. Потому жертвы нужно выбирать не просто самые близкие, но и желательно раненые, чтобы их можно было догнать. Если все здоровы, поможет альтернативная атака по ближайшему — бросаем камень и быстро бежим к лежащему. Выживший может сделать ошибку и забиться в угол — этим нужно пользоваться и бить до его падения на землю. В некоторых местах, особенно это касается крыши госпиталя Милосердия в одноименной кампании, можно ударами выбрасывать выживших за пределы крыши — это моментальная смерть.

Любая атака танка вносит сумятицу в команду выживших, и почти наверняка они разделяются. В этот момент должны вступить в дело и игроки-зараженные других классов, они облегчат танку работу. Если состав будет удачным для данной ситуации, без толстяка трое курильщиков и охотников в любом сочетании могут растащить оставшуюся троицу.

Это важно: танком нужно играть еще и аккуратно — неоднократно доводилось наблюдать, как громила убивает охотников и курильщиков, ставя крест на усилиях своей команды.

Ведьма

                

Самое безобидное и, одновременно, самое опасное создание в игре. Ведьма — единственная из зараженных никогда не нападает первой, просто сидит и плачет о своей нелегкой женской доле. Но она — особа нервная, если подойти близко — злится, также не любит стрельбы над ухом и уж совсем не переносит свет фонарей. Первое и последнее предупреждение — плач сменяется рычанием. И лучше побыстрее уйти от нее и подождать, пока она не успокоится. Если не удастся — выжившие получают очень серьезные проблемы. Ведьма всегда кидается только на того, кто ее разозлил, и моментально опрокидывает его на землю, а после рвет огромными когтями до гибели — своей или жертвы. Если выжила — убегает в неизвестном направлении, на второго человека не кидается. Но смерть вместе с ведьмой приходит редко, чаще всего неудача стоит одной аптечки.

Насколько она будет мешать пройти — зависит только от воли Режиссера. Главное — внимательно слушать, откуда доносится ее плач. Иногда ведьму вполне можно без проблем миновать, чаще всего — достаточно выключить фонарик и прокрасться мимо, пусть даже по очереди. Но иногда встречи с ней избежать не удастся никоим образом — останется только уничтожить.

Как убить ведьму?

    

                

    
        

Еще одна выжившая не добралась до         убежища.

    

                

    
        

На последних очках здоровья у упавшего         выжившего затуманивается экран.

В идеальном случае нужно отойти от нее как можно дальше, насколько позволяет видимость, и выстрелить из охотничьего ружья, а когда побежит — стрелять без перерыва. Но этот вариант — еще тот сферический конь в вакууме. На практике такое удается редко, чаще всего у выживших нет винтовки, а пространства могут быть и закрытыми. Помогут баллоны с кислородом и пропаном, канистры, коктейли Молотова — для первой встречи с ней. Небольшим препятствием будут служить и двери, ведьма проламывает их очень быстро, но и здоровья у нее немного, выигранного времени может хватить. Ну а если дела совсем плохи, нет ни пространства, ни подручных средств, ни гранат, остается только один способ — один злит с максимально возможного расстояния и пытается отбежать, а остальные стреляют в мутанта.

Какая польза зараженным?

Ведьма — единственная из особых зараженных, кто в сражении управляется искусственным интеллектом и появляется на карте по желанию Режиссера. Но это сила, с которой нужно считаться обеим сторонам, а зараженные должны использовать ее для победы при любой возможности. Стоит атаковать пытающихся пройти мимо нее выживших, особенно эффективной будет рвота толстяка для вызова орды — ведь противникам придется остановиться, чтобы отбиться. Курильщик тоже может извлечь пользу — вытянув на ведьму одного из выживших. А охотник — просто сев за ней. Да и смешение фокуса внимания оппонентов на опасную цель можно использовать для своих целей.

Оружие и используемые предметы

Количество переносимых предметов одним выжившим строго ограничено — по одному каждого вида. Это основное оружие, пистолеты, граната, аптечка первой помощи и болеутоляющие таблетки. Все. Если встретится еще одна аптечка — можно полечить самого больного, а затем поднять ее, а на пятую гранату остается только облизываться.

На заметку: любым предметом, что персонаж может держать в руках, можно отбиваться от зараженных. При этом удар идет по всем противникам в пределах видимости, и тех отбрасывает — если лупить беспрерывно, можно не подпускать монстров на расстояние удара.

Основное оружие

Все основное оружие в игре делится на две группы — начальное и улучшенное. Первое встречается только в убежищах на первых трех эпизодах кампаний и нигде более. Оно заметно уступает по характеристикам улучшенному. Продвинутые образцы тоже встречаются в убежищах, уже ближе к концу, в четвертом и пятом эпизодах, но гораздо раньше его можно найти во время игры уже начиная со второго.

Это важно: чем сильнее опустошена обойма, тем больше времени займет перезарядка.

Пистолет-пулемет

Первое из двух видов «начального» оружия, с ним же появляются погибшие во время прохождения кампании выжившие. Отличается очень низким уроном — чтобы убить одного обычного зараженного, потребуется до пяти пуль в корпус. Сие компенсируется огромной скорострельностью. Но это еще и недостаток — обойма заканчивается в считанные секунды, и патроны надо экономить сильнее, чем в любом другом оружии, ведь их можно унести не больше пятисот двадцати. Обычный режим стрельбы — очень короткими очередями, длинные стоит использовать только против особых зараженных, иначе можно остаться без патронов. Даже во время нападения орды не стоит опустошать обойму за обоймой, правильное поведение в этом случае — находиться чуть позади товарищей с дробовиками и прикрывать их, снимая зараженных с флангом с минимальным расходом боеприпасов, предпочтительно выстрелами в голову.

Помповый дробовик

    

                

    
        

Красавец в больничном халате сейчас         получит пулю в лоб.

Второе начальное оружие. Убойная вещь в ближнем бою, способное снести несколько обычных зараженных за один выстрел. Это огромное преимущество, но и недостатков хватает. Уже на среднем расстоянии нанести серьезный урон нельзя — даже на рядового зомбика придется потратить несколько выстрелов, это снижает ценность оружия на открытых пространствах, придется переключаться на пистолет. Также к отрицательным сторонам относится и перезарядка — зарядка восьми патронов занимает приличное время. Но тут можно хитрить и заполнять обойму после одного-двух выстрелов, либо же игрока должны прикрывать остальные, а он сам будет отбиваться прикладом.

Последний недостаток — опять же... убойная сила. С дробовиком нужно быть очень и очень аккуратным — если прямое попадание по товарищу на нормальной сложности может только ранить, то на «эксперте» просто отправит в нокаут. Выстрелы рядом тоже могут нанести урон — разлет дроби идет по конусу. Если есть опасность задеть другого выжившего, лучше разок-другой двинуть прикладом.

Один дробовик в команде обязателен, основное место выжившего с ним — на переднем крае. Здесь он не попадет по впередистоящим товарищам, а сам способен сдержать большую толпу обычных зараженных, да и приблизившимся особым достанется на орехи.

Штурмовая винтовка

Перейдем к улучшенному оружию. На первый взгляд, различий с пистолетом-пулеметом не так уж много, но на практике различий намного больше — это самое сбалансированное оружие, подходящее почти для всех ситуаций. Остальные образцы — более специализированы.

Убойная сила штурмовой винтовки очень высока, одна пуля в голову зараженного разрывает ее как спелый арбуз, столько же требуется для отрыва конечностей, а при попадании в туловище — две. Зато добавилась еще проникающая способность — за один выстрел можно прошить несколько тварей. Это будет особенно полезно во время атак орды, с минимальными усилиями толпа зараженных уничтожается еще на подходе. Если врагов очень много, нужно использовать стрельбу веером на уровне голов.

Патроны к штурмовой винтовке тоже нужно беречь, хотя это не столь критично, как в случае с пистолетом-пулеметом, — скорострельность ниже, и запаса в четыре с хвостиком сотни хватит на большее время. Но все равно в большинстве случаев нужно стараться вести огонь короткими очередями.

Штурмовых винтовок в группе выживших должно быть две или три, оставшееся оружие — специализированное.

Автоматический дробовик

Все, что было сказано о помповом ружье, относится и к автоматическому дробовику. Самое серьезное отличие — он значительно превосходит младшую модель по скорострельности. Из менее значимого, но приятного — обойма на десять патронов вместо восьми, но вместе с этим время полного заряжания пропорционально возрастает.

Снайперская винтовка

Казалось бы, зачем в игре с толпами слабых врагов винтовка с оптическим прицелом? Особого распространения среди игроков она не получила, но своя ниша у снайперки есть.

Из недостатков — небольшой магазин, всего пятнадцать патронов и долгая перезарядка. Но преимущества перекрывают их с лихвой — у снайперской винтовки самые высокие повреждения из основного оружия, чтобы убить обычного зараженного, достаточно просто попасть в него. Добавим сюда огромную проникающую способность — одним выстрелом можно уложить полдюжины зомби во время атаки орды.

Но есть еще один фактор, подающий весомый голос «против» использования снайперской винтовки. Игра-то сетевая, и не стоит забывать о требованиях к качеству связи — время отклика очень сильно влияет на возможность попасть в цель.

Пистолет

Низкий урон, слабая проникающая сила и посредственная точность. С такими параметрами оружие будет бесполезным? Ничуть — ведь пистолет дополнительное оружие, всегда находящееся при выжившем. Даже патроны искать не нужно — они бесконечны. Так что применение пистолету найдется всегда.

Для основного автоматического оружия патронов очень часто не хватает, когда они встретятся — неизвестно, а потому их надо беречь. Уничтожение одиночных обычных выживших, коих по уровням стоит и сидит в избытке, — самое оно. Один выстрел в голову — дважды труп, три в туловище — тот же результат. Для большей эффективности стоит приседать перед стрельбой, так можно быстро очистить приличную территорию. Да и во время быстрого передвижения пистолет отлично показывает себя в тех же условиях против одиноких зомби. С дробовиком ситуация иная: один выстрел — хотя бы один труп, но только на близких дистанциях, с расстоянием повреждения заметно падают, а потому опять же стоит перейти на пистолеты.

Изначально у выжившего только один экземпляр этого оружия, но почти сразу на игровых уровнях можно найти еще. Это увеличение обоймы с пятнадцати патронов до тридцати, рост скорострельности и снижение частоты перезарядки. Пара пистолетов лишь немного уступает по скорострельности штурмовой винтовке, все зависит от частоты истязания кнопки мыши.

Для упавшего на землю выжившего пистолет — палочка-выручалочка, ведь основное оружие он использовать не может. Но эффективность что одного, что пары в травмированном положении намного ниже, чем в нормальном состоянии, поскольку скорострельность падает чуть ли не до двух выстрелов в секунду, а точность заметно снижается. Но этого достаточно, чтобы убить насевшего на спешащего нам на помощь товарища охотника или пристрелить курильщика.

Стационарный пулемет

    

                

    
        

Очень удачная ситуация — танк вышел         прямо на пулемет, а сейчас еще и в огонь влезет.

Встречается всего несколько раз за все кампании в определенных местах — дважды на уровнях и финалах первых трех кампаний. Патроны бесконечны, скорострельность, урон и проникающая сила выше, чем у любого основного оружия.

Но есть и недостатки — стоящий за пулеметом выживший стеснен в действиях и полностью зависит от действий компаньонов. Он совершенно не контролирует, что творится у него за спиной. Также он очень уязвим для курильщика — место всегда открытое, и подобраться можно почти с любой стороны.

К использованию стационарного пулемета надо приноровиться. Он начинает стрелять далеко не сразу — несколько секунд требуется на раскручивание ствола. Но и непрерывная стрельба невозможна — пулемет перегревается (увидеть это просто — он постепенно краснеет), перестает стрелять и останавливается на пять секунд, для возобновления огня нужно опять дожидаться, пока он не начнет вращаться с полной скоростью. Бороться с этим просто — нужно вести огонь очередями с небольшими паузами, достаточными для того, чтобы оружие остыло, и настолько короткими, чтобы не успело остановиться.

Бомбы и бутылки с зажигательной смесью

Встречаются на уровнях в самых произвольных местах — ищите и найдете. Действие разных видов отличается в корне, потому группе лучше снаряжаться разнообразнее.

Совет: не храните гранаты на черный день; если они есть у всех четверых выживших, Режиссер подкинет новые с гораздо меньшей вероятностью.

Коктейль Молотова

Он же бутылка с зажигательной смесью. Если бросить его куда-либо, в точке удара загорится огонь и довольно быстро распространится по приличной площади. Попавший туда выживший или зараженный загорается, но твари в худшем положении — они пылают до самой смерти, теряя здоровье

Использовать коктейли Молотова можно во время атак орды, блокируя узкие проходы. Кидать, как правило, нужно на уже пройденный участок, чтобы не заблокировать себе путь вперед. Очень важный момент — борьба с танком. Если метнуть ему в лоб гранату — он помрет значительно быстрее.

Еще один способ использования — контроль территории; это особенно важно в сражении. Если позади особые зараженные и другой дороги нет — смело ставьте огненную стенку. Противнику останется ждать, пока все не прогорит, и упустить выживших или же бежать и терять здоровье.

Самодельные бомбы

Неизвестно, кто был создателем этого гениального изобретения, но лучшей помощи в борьбе с толпами обычных зараженных не найти. На каждой трубке установлен пищащий маячок, привлекающий внимание тварей к бомбе, — они сбегаются к ней со всей округи, где их и разносит на части.

Бомбы можно использовать для обороны, отвлекая бегущую орду, особенно они эффективны после успешной атаки толстяка. Второй вариант использования подходит для очистки местности, через которую предстоит пробежать.

Лекарства

Аптечка

Позволяет восстановить здоровье. Но до полных ста процентов, с которыми персонаж начинает игру, поднять его не получится — одна аптечка излечивает восемьдесят процентов от имеющихся повреждений. То есть если поднять и подлатать упавшего — у него будет четыре пятых от максимального здоровья, а если потратить на него еще одну порцию медикаментов — уже девяносто шесть. Получается, что, с одной стороны, рано лечиться невыгодно, а с другой — ждать собственного полудохлого состояния тоже опасно.

Во время использования аптечки выживший неподвижен и беспомощен в течение нескольких секунд — его обязательно должны прикрывать товарищи. Получение повреждений, а уж тем более атака охотника или курильщика прерывают наложение бинтов.

Болеутоляющие таблетки

Таблетки лишены недостатка аптечек по времени использования, их можно съесть моментально. Но и здоровье они дают временное, которое постепенно падает до исходного значения. А потому у них свое предназначение — их нужно употреблять в бою, когда со всех сторон враги, полноценно лечиться некогда, а здоровье стремительно тает.

На заметку: таблетки можно передавать друг другу, при этом у получившего их персонажа они оказываются в руках, а не в инвентаре.

Используемые предметы

    

                

    
        

Автозаправочная станция знатно         взрывается, что можно использовать при обороне.

По мере прохождения будут попадаться дополнительные предметы, которые можно использовать в борьбе с зараженными. Их можно переносить с места на место, при этом руки у выжившего оказываются занятыми. Их можно бросить вперед, если использовать клавишу атаки, или же положить перед собой — той же кнопкой (Е), что и для подбора. Первый вариант используется, если нужно использовать прямо сейчас, — бросили и выстрелили, но есть опасность загнать предмет в непростреливаемую область. Второй — при подготовке обороны.

Емкости красного цвета — канистры с горючим. При попадания в них пули ведут себя точно так же, как и брошенный коктейль Молотова, — содержимое загорается и растекается, блокируя проход и уничтожая зараженных.

Встречаются и газовые баллоны. Небольшие белые округлой формы — с пропаном, при попадании по ним моментально взрываются, уничтожая все вокруг. Против толп их использовать не очень эффективно, зато они хорошо показывают себя против танков и ведьм. Вытянутые зеленоватого цвета — кислородные, они менее полезны. После выстрела некоторое время шипят и лишь после этого взрываются — подгадать ситуацию через несколько секунд бывает проблематично.

Это важно: баллон или канистра могут взорваться в руках выжившего, если другой по доброте душевной попадет в нее.

Пополнение запасов

Боеприпасы

Боеприпасы встречаются небольшими кучками на уровнях и во всех убежищах. Ими можно пополнить боекомплект любого оружия, от пистолета-пулемета до снайперской винтовки. Чтобы прихватить с собой побольше патронов, нужно перезарядиться, а затем уже брать запасные.

Станции первой помощи

Единственно, что постоянно в игровом мире, — станции первой помощи. Это большие красные ящики на стенах, найти их можно в некоторых убежищах и на уровнях. Внутри можно найти аптечки или таблетки, общим количеством до четырех. Есть стойкое ощущение, что Режиссер создает содержимое в момент открытия, поэтому рваться и хватать сразу не стоит, особенно если в этом месте предстоит тяжелый бой.

Будьте осторожны на осколках цивилизации, не кормите собой зомби!



Источник: http://lki.ru/text.php?id=4899
Категория: L | Добавил: GamerZone (20.04.2009) | Автор: Константин Закаблуковский
Просмотров: 794

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.