| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Hard & Soft
Многие об этом не знают, но операционная система Windows Vista поддерживает...
Game news
Студии Blizzard удалось возглавить ежегодный рейтинг из сотни лучших студий-разработчиков. Впервые за последние несколько лет Nintendo пришл
Game news
Одно из крупнейших издательств в игровой индустрии Activision Blizzard подвело итоги первого квартала 2009-го года...
Hard & Soft
Стакан Koolance для жидкого азота
Hard & Soft
Появилось первое превью Modern Warfare 2, из которого можно узнать немало интересного о новом проекте Infinity Ward.

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Homeworld 2 / часть 1
Alien Invasion
Братья-Пилоты 3D: Дело об огородных вредителях
Paradise / часть 2
Colin McRae Rally 2.0

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » H

Halo: Combat Evolved / часть 1
Прохождение игры Halo: Combat Evolved
Опоздавшим — кости!
(античная пословица)


Игру Halo часто называют лучшим консольным трехмерным action от первого лица. Даже если учесть, что на консолях таких стрелялок вообще маловато (все больше от третьего), подобный титул все равно значит очень много. История о сражениях людей и инопланетян на гигантском космическом мире-кольце стала в свое время настоящим бестселлером, и использовалась она для продвижения новомодной пару лет назад игровой приставки X-Box.
Вернемся мысленно в 2000 год, когда весь мир следил за разработкой Halo на родном PC. Разработчики (тогда еще они назывались Bungie, и не входили в MS Games) демонстрировали великолепную графику и необычайно реалистичную по тем временам физику. Показывая возможности своего движка, они
выходили на берег, прихватив с собой автомобиль и взрывчатку, и начинали так и сяк взрывать автомобиль, наблюдая, как он красиво улетает в небеса. Общественность млела. Млела и Microsoft, которой как раз позарез нужны были эксклюзивы под новый X-Box. Удалившись с Bungie в темный угол, корпорация пошушукалась с ними и вскоре объявила: Halo выходит исключительно на х-ящике. Небеса содрогнулись от вопля обделенных владельцев компьютеров. Как только ни клеймили участников роковой сделки, с кем только ни сравнивали Bungie и Microsoft. Билл Гейтс остался глух к мольбам, и Halo ушел в мир черных ящиков и геймпадов.
Не прошло и трех лет, как Microsoft, решив, что главные сливки с игры уже сняты, анонсировала порт Halo на PC.
Отрицать, что за три года графика в играх шагнула вперед, было бы глупо, и, чтобы устаревший графический движок игры не так бросался в глаза, хитрецы из Microsoft решили подключить к делу последние новинки графических технологий. В плане косметического ремонта практически на все поверхности (стены, землю, людей, инопланетян) наклеили шейдерные обои с рельефным текстурированием и необычными эффектами отражения. Всем обитателям игры приказали в срочном порядке обзавестись мягкими тенями. Получившаяся картинка оказалась очень даже терпимой — если не вглядываться в топорные модели пехотинцев и текстуры с квадратиками. Устланная псевдорельефом Halo местами оказалась очень похожей по графике на кармаковский долгострой Doom III.
Но ничто не дается даром, и после выхода игры оказалось, что подходящих для нее по мощности компьютеров не найти днем с огнем. Halo не просто тормозит, а сильно тормозит, даже на весьма солидных конфигурациях с видеокартами последнего поколения! О завышенных системных требованиях заговорили даже западные обозреватели — казалось бы, у них откуда быть проблемам? Кое-где Halo в открытую назвали “издевательством над игроками”. Если и у вас Halo пробуксовывает до полной неиграбельности, попробуйте запустить игру с параметром
-use11” без кавычек — так игра будет использовать менее продвинутые и более быстрые шейдеры версии 1.1, что отрицательно скажется на красотах игры и положительно — на ее скорости.
Говоря о недостатках Halo, также стоит заметить, что после третьей миссии (всего их десять) игра замедляет свой темп, и в течение нескольких уровней после этого вам придется долго и нудно зачищать от инопланетян замкнутые помещения, в которых каждый зал похож на предыдущий. К счастью, эти скучные уровни не насовсем, и уровню к седьмому игра вновь станет интересной. Пережить скуку от середины игры вам поможет великолепный сочный EAX-звук, отличная музыка и умнейшие враги. Искусственный интеллект в игре по современным меркам необычайно крут — инопланетяне бьются с вами разумно, используют складки местности и укрытия, грамотно действуют в команде; особенно это заметно на высоких уровнях сложности, когда каждая стычка с врагом превращается в тактическую задачу. Дифирамбы интеллекту врагов не относятся к зомби на последних уровнях — но на то они и зомби, чтобы переть не глядя и давить мясом. Дробовиком этих гадов зеленых, дробовиком!
Не забудьте еще про сверхкинематографическую физику — вам понравятся живописные полеты врагов от взрыва грамотно заброшенной гранаты. Вспомните знаменитый джип, танк, “ховеркрафт” (парящую машину) и истребитель, на котором вы сможете свободно летать по ущельям — и вы поймете, что Halo честно заслужила свой “орден”.
Итак, читайте в этом руководстве:
Предысторию игры для тех, кому интересна подоплека происходящих в игре событий;
Список игрового вооружения с советами по применению;
Перечисление игровых транспортных средств и рекомендации по их использованию;
Тактические советы по игре: метание гранат, борьба с живой силой врага и с его техникой, рациональное использование оружия, краткий экскурс во внутренний мир врагов и так далее.


Предыстория игры

Идет 2525 год. Человечество, как водится, оккупирует космос, используя планету Рич неподалеку от солнечной системы как верфь и перевалочную базу. В различные уголки Галактики отправляются военные корабли и мирные транспорты. Полным ходом идет колонизация, а военные тем временем разрабатывают “новых спартанцев” — генетически модифицированных суперсолдат (просто на всякий случай). Научные изыскания идут тяжело и медленно, но война уже не за горами.
3 февраля 2525 года. Орбитальная платформа над земной колонией планеты Харвест внезапно обнаруживает с помощью радара неидентифицированный космический корабль. Вскоре после этого контакт с планетой Харвест пропадает. Узнать причины молчания колонии послан корабль-разведчик Арго.
20 апреля 2525 года. Арго прибывает в систему Харвест и подтверждает прибытие главному командованию. После этого связь с ним (сюрприз!) тоже пропадает. На поиски отряжено боевое соединение — эсминец военно-космических сил Геракл и два фрегата — Аравия и Восток.
7 октября 2525 года. Боевое соединение прибывает на планету Харвест и обнаруживает, что колония разрушена, а три миллиона ее обитателей убиты. Вслед за этим неизвестный корабль атакует боевое соединение землян и уничтожает оба фрегата. Эсминец Геракл успевает в панике выпрыгнуть из системы, направляясь назад, к военному комплексу планеты Рич. Передачи с неизвестного корабля удалось расшифровать. Они гласят: “Уничтожение вас — это воля богов... а мы — их инструмент”.
Началась война с ковенантами (сovenant) — содружеством инопланетян, главной целью которых было уничтожение человечества — согласно их вере, человечество не имеет права на жизнь и должно быть истреблено любым способом. Флот несет потери, проигрывая битву за битвой, проект “новых спартанцев” неслыханно форсируется, но новых суперсолдат пока очень мало, и они
не могут что-либо противопоставить ковенантам. База у планеты Рич приобретает важное стратегическое значение, и всем кораблям запрещено использовать прямые прыжки к системе, чтобы не поставить ее под удар. В случае захвата корабля необходимо уничтожать все данные, которые даже косвенно могут помочь ковенантам узнать расположение системы. В свою очередь, командование стремится узнать расположение родных миров ковенантов, чтобы атаковать их, но не успевает. Ковенанты раскусили местоположение планеты Рич раньше и напали. Не помог флот, не спасли орбитальные пушки — ковенантов было слишком много. Верфи были уничтожены, все материалы по проекту “новые спартанцы” — тоже. Враги подбирались к Земле.
Идет огненный 2552 год. Единственный оставшийся в живых “спартанец” находится на борту корабля “Осенняя колонна” (Pillar of Autumn), который смог удрать в гиперпространство, увлекая за собой часть космических кораблей ковенантов. “Спартанец” по прозвищу Главный (Master Chief) мирно спит в криогенной камере в своем боевом суперкостюме и не подозревает, какие события развиваются вокруг него. Тем временем корабль выпрыгнул из гиперпространства. Кажется, что ковенанты отстали... нет, они уже близко и настигают нас. Надо срочно что-то делать. Но что это за гигантская кольцеподобная структура висит в пространстве неподалеку от планеты этой заброшенной системы? Да это кольцо размером с целую планету! Наружный край кольца представляет собой металлическое основание, а на внутренней стороне кольца находятся моря, острова и материки, там проплывают облака и там есть атмосфера. Скорее туда, пока нас не настигли корабли ковенантов — корабль уже не спасти, но если мы успеем высадить на внутреннюю поверхность Гало десант, то шансы еще есть. Будите Шефа — этот суперсолдат поможет нам выжить в этой непростой ситуации.
Как вы уже догадались, в роли универсального солдата будете выступать вы. Впереди — освоение неизвестной структуры, бои с превосходящими силами ковенантов, прогулки по их кораблю,
встреча с древним искусственным интеллектом и раскрытие страшной тайны, которую хранит в себе Гало.

Оружие и его применение

Человеческое
оружие в игре основано на баллистических принципах. Пистолеты бросают пули с высокой кинетической энергией, автоматы разбрасывают пули веером, ракеты взрываются осколками, превращая внутреннюю энергию взрывчатки в тепло. Оружие людей специализировано и предназначено для решения узких задач — например, хорошая очередь из автомата может хорошо очистить комнату от врага.
В противовес людям, ковенанты используют энергетическое оружие, сила которого в использовании не обычных боеприпасов, а энергетических батарей. Легкость в обращении и отсутствие проблем с боеприпасами делают ковенантов опасными врагами. Еще один немаловажный плюс в оружии ковенантов — это то, что его намного легче достать на большинстве уровней, чем оружие людей.
Сначала я расскажу про оружие людей, а потом перейду к инопланетным экземплярам. В самом конце раздела оружия я коротко расскажу о двух видах гранат в мире Halo — о фугасной гранате (люди) и плазменной (ковенанты).

Пистолет (M6D Pistol)

Обойма: 12
Запас: 120
Спец.: двукратное увеличение
Трудно найти FPS без вездесущего пистолета-”единички”. Есть он и здесь — это полуавтоматический пистолет, основные принципы которого не менялись еще с двадцатого века. В нужной ситуации пистолет — это очень полезная вещь. В стандартных шутерах пистолет используется, когда ничего другого нет, или когда у всего остального кончились заряды, то есть это — оружие на крайний случай. В Halo его роль немного другая, и это логично, если принять во внимание, что игрок может нести на себе только два вида оружия (подробнее об этом неприятном
ограничении — ниже). Если бы пистолет был слабым — его можно было бы просто забыть на первом же уровне, подобрав взамен что-нибудь более мощное. К счастью, здесь он обладает свойствами, которые делают его полезным в некоторых ситуациях на протяжении всей игры.
Во-первых, пистолет очень точен, и с его помощью можно убить хрюка (мелкие повизгивающие трусливые существа) одним выстрелом в голову. Его прицел с двукратным увеличением позволяет стрелять издали, хотя, конечно, не заменит снайперскую винтовку. Кроме этого, пистолет обладает неожиданным эффектом — он очень эффективен против охотников (голубые гиганты с мощными пушками).
Против элитных солдат (высокие инопланетяне с мерцающими защитными полями) пистолет почти бесполезен — мешают их защитные поля. Убить элитника выстрелом в голову можно, только если защитное поле уже снято — но при этом проще добить его тем, чем вы снимали защитное поле. Издали элитников тоже трудно выцепить — и опять из-за их защиты.
В жарком бою, который ведете не вы, можно добавить какой-то стороне сложностей выстрелами из пистолета, оставаясь при этом вне схватки. Но если бой ведете вы, то пистолет становится малополезным — он не обладает достаточной останавливающей силой, и против толпы врагов он ничего не сможет сделать.
Еще одно использование пистолета — добивание. Когда на поле боя, расчищенном автоматом, осталось немного врагов, можно сэкономить автоматные патроны и добить пистолетом остальных (хрюков, шакалов, флудеров-”ежиков”).


Автомат (MA5B Assault Rifle)

Обойма: 60
Запас: 600
Спец.: счетчик патронов в рожке, компас
Когда вы в первый раз увидите этот автомат, то его очертания без сомнения покажутся вам знакомыми. Такие обводы уже давно стали архетипом — точно такие же автоматы были у пехотинцев в
“Чужих”, почти такие же были в “Звездной пехоте”. Как легко догадаться, это один из базовых видов оружия в игре — его отличают высокая скорострельность и большой объем магазина. Он особенно эффективен в крупномасштабных боях, и одной очередью может вынести целую кучу хрюков.
Меткость автомата, тем не менее, оставляет желать лучшего, особенно если бить длинными очередями (а соблазн использования длинных очередей в игре велик). Чтобы не палить без толку в стены, лучше использовать короткие очереди с перерывами.
Нарекания вызывает и эффективность автомата против элитников. Они обладают серьезным защитным полем, предпочитают прятаться за препятствиями, давая своему поврежденному полю вновь зарядиться. Помочь этой беде может только длинная очередь на близком расстоянии — иногда это помогает, элитник теряется и не уходит с линии огня. Бывает так, что на одного элитника уходит целый рожок или даже больше.
Привыкнуть к автомату легко, и многие игроки могут решить, что ничего лучшего и пожелать нельзя. Но не надо строить иллюзий — это не самое эффективное оружие, и, особенно на высоких уровнях, автомат может быть легко заменен плазменной винтовкой. К тому же рожки уходят быстро, а перезарядка оставляет вас без защиты — пусть даже и на короткое время.


Дробовик (M90 Shotgun)

Обойма: 10
Запас: 50
Спец.: отсутствует
Дробовик — это настолько мощное оружие в мире Halo, что разработчики намеренно пошли на снижение его эффективности в режиме мультиплеера. На поздних уровнях дробовик — это, пожалуй, одно из немногих приличных средств борьбы с флудерами. Обладая сравнительно низкой скорострельностью и не очень высокой меткостью, дробовик бьет с огромной силой и дает хороший останавливающий эффект. Один выстрел без проблем выносит одного зомби-флудера, а ковенанта-элитника
дробовик обезвреживает за два-три выстрела. На поздних уровнях, когда вам придется пробиваться через настоящие орды врагов (вспоминайте, вспоминайте навыки из Серьезного Сэма), именно дробовик поможет расчищать вам путь в забитых врагами коридорах.
По сравнению с классическими игровыми дробовиками этот заряжается и перезаряжается после выстрелов чуть быстрее. Наконец, помните, что дробовик лучше использовать вблизи. Это правило номер один, его просто не надо забывать. Не ко всем врагам можно подходить на расстояние эффективности дробовика — с элитниками, например, это может быть сложновато, поэтому вполне можете пробовать стрелять и со среднего расстояния. Здесь дробовик может быть даже эффективнее винтовки!
Это интересно: автомат и многие другие виды оружия можно использовать в ближнем бою в качестве дубинки — для этого в игре зарезервирована специальная кнопка.


Снайперская винтовка (S2 AM Sniper Rifle)

Обойма: 4
Запас: 50
Спец.: двойное и десятикратное увеличение, прицел ночного видения
Снайперка из Halo — это отличное оружие, применяемое обычно на большом расстоянии для отстрела врагов издали. Для наилучшего поражающего эффекта надо целиться в голову или в торс — один-единственный выстрел без особых проблем выносит элитника, хрюка и шакала (зубастые твари с разноцветными щитами в руках), а вот против бронированных целей снайперскую винтовку применять сложно. Тратить драгоценные патроны на флудеров так и вовсе не имеет смысла. Не забудьте, что, целясь в шакалов, вы должны бить в незащищенную щитом область тела — от щита пуля просто отлетит. Снайперская винтовка эффективна против тяжеловесных охотников, особенно издали.
Вопреки пессимистическим ожиданиям, скорость стрельбы снайперской винтовки достаточно велика, чтобы на нее не жаловаться,
и, если вы промазали, то повторный выстрел можно сделать почти сразу же. Громкий звук (глушителя на винтовке нет) часто заставляет группу врагов, ничего до этого не подозревавших, всполошиться и начать искать вас. При этом вы можете только молиться, чтобы они не заметили, откуда прилетела пуля. Очень небольшое количество врагов может перенести выстрел в голову — на простых уровнях сложности это лишь сиреневые элитники, а на Легендарном уровне — еще несколько врагов.
Одним словом, если у вас есть снайперская винтовка — не стесняйтесь ее использовать. Как правило, на уровнях со снайперской винтовкой есть и простор для ее применения. Количество патронов почти всегда ограничено, поэтому старайтесь в первую очередь выбивать самых опасных соперников — стрелков из стационарных пушек, элитников — оставляя хрюков на более прозаические виды оружия.
Еще стоит помнить о том, что снайперская винтовка простреливает насквозь — если враги стоят на одной линии, можете попробовать убить одним выстрелом двух зайцев.


Ракетомет (M199 SSM Rocket Launcher)

Обойма: 2
Запас: 8
Спец.: двукратное увеличение
Представить себе стандартный трехмерный action без базуки невозможно. Не стала отступлением от общих правил и Halo. Здесь базука — это средство ликвидации бронированных целей и целых групп врагов. Учитывая, что искусственный интеллект врагов в Halo очень продвинут, попасть по пешему врагу из ракетомета очень тяжело — завидев летящую в морду ракету, инопланетянин мгновенно пытается уйти с линии огня. Поэтому лучше по пехоте ракетомет не использовать, а если и использовать, то бить под ноги врагам, чтобы вызвать эффект поражения по площади, который, кстати, намного больше, чем эффект поражение от гранаты.
Просто для информации: “ракетный прыжок” в Halo не работает.


Огнемет (Flamethrower)

Обойма: 100 единиц в канистре
Когда Halo еще был в производстве (и уже был “X-Box only”), многих фэнов привлекали эффектные скриншоты с огнеметом. Каково же было их удивление, когда в финальном релизе огнеметы убрали — что-то у разработчиков там не задалось. Портируя игру на PC, про огнемет вспомнили и решили добавить его на радость нам, компьютерным игрокам. Но в сюжет огнемет не лез, поведение врагов под огнемет было настраивать лень, и оставили его исключительно для мультиплеерных баталий. Это типичный огнемет: работает вблизи, поджигает цель, и та получает дополнительные повреждения. Лучший способ использования — загнать вашего противника в угол и накормить его всей канистрой.

Плазменный пистолет (Plasma Pistol)

Обойма: использует батареи
Спец.: накопление заряда
Это инопланетный аналог обычного человеческого пистолета. Обычно такими вооружены хрюки и шакалы. Как и человеческий, плазменный пистолет очень точен и достаточно силен в бою, но слабее плазменной винтовки. Использует этот пистолет унифицированные батареи — их заряд ограничен, но обычно одной батареи хватает на большее количество убитых, чем одного пистолетного магазина (а это значит, что меньше проблем с перезарядкой).
Обратная сторона медали заключается в том, что быстро стреляющий пистолет может перегреться; это выражается в том, что рука, держащая пистолет, начинает дергаться и с матом перебрасывать горячий пистолет, как картофелину, из руки в руку — в это время стрелять вы, конечно, не можете. Наблюдая за уровнем температуры пистолета на пистолете или на экране, вы можете избегать перегрева, делая паузы.
Обычно вместо плазменного пистолета вы будете использовать более сильную
плазменную винтовку, но есть еще одна частность, которой в винтовке нет, а в пистолете есть — это возможность накопления заряда. Зажав и не отпуская кнопку выстрела, вы накапливаете заряд в пистолете (при этом пистолет начинает буквально скакать в руках). Отпустив кнопку выстрела, вы стреляете накопленным зарядом, который, ко всему прочему, обладает небольшими свойствами самонаведения. Попав в шакала или элитника, этот заряд полностью ликвидирует их щиты, и переоценить значение этого эффекта просто нельзя. К сожалению, накопление заряда очень быстро садит батареи и легко перегревает пистолет (с другой стороны, у плазменной винтовки при быстрой стрельбе заряды тоже кончаются быстро).
На Легендарном уровне сложности с помощью плазменного пистолета следует уничтожать опасных соперников, вроде элиты, когда они на вас не смотрят. Проблема состоит в том, что элитники норовят ускакать подальше от опасного пистолетного заряда, и справиться с этим можно, если предварительно занять врага гранатой под ногами. Также учтите, что на Легендарном уровне сложности хрюки стреляют из пистолета очень быстро — почти со скоростью стрельбы из плазменной винтовки.


Плазменная винтовка (Plasma Rifle)

Обойма: использует батареи
Спец.: отсутствует
Плазменная винтовка — это улучшенный автоматический вариант плазменного пистолета, ковенантский аналог автомата. В общем и целом она похожа по ряду параметров на пистолет, обладает приличной дальнобойностью и скорострельностью, хотя по-прежнему может перегреваться. Плазменная винтовка несет больше зарядов, чем пистолет, но давать эффекта накопления заряда не может.
На высоких уровнях сложности она даже эффективнее человеческого автомата — просто к ней надо привыкнуть, и не обращать внимания на странные элементы во внешности и необычное поведение.

Игломет (Needler)

Обойма: 20
Запас: 80
Спец.: самонаведение
Игломет — это специализированный вид оружия, который крайне трудно с чем-то сравнить. Это не плазменное оружие (единственное такое у ковенантов), оно использует вполне материальные боеприпасы. Игломет быстро выстреливает мерцающие заряды с довольно небольшой скоростью полета, которая компенсируется свойствами самонаведения. Когда заряд попадает в цель, то застревает в нем, а потом, через пару мгновений, взрывается. Одна игла — это не проблема, но, когда в цель попадают сразу несколько игл, эффект становится очень ощутимым. Если в цель попали семь или больше зарядов, они взрываются с очень мощной фиолетовой вспышкой, которая поражает не только жертву, но и всех, кто имел несчастье оказаться поблизости.
Плохо то, что эти заряды отражаются от твердых поверхностей и энергетических щитов. Еще неприятно то, что от медленно передвигающихся по воздуху зарядов легко убежать, и мечущийся враг имеет все шансы остаться невредимым. Поэтому стреляйте вблизи или рассеивайте заряды веером “на кого бог пошлет”. Стать оружием вашего выбора игломету также мешает быстрый расход боеприпасов и небольшой запас, который вы можете унести с собой.
На высоких уровнях сложности игломет становится очень полезен. Полностью убивать врагов им, пожалуй, не стоит, а вот пошатнуть им здоровье — вполне. Заскакиваете в комнату, рассеиваете там иглы, затем добиваете оставшихся в живых или в еле живых.

Топливная пушка (Fuel Rod Gun)

Обойма: 100, каждый выстрел снимает 3-4 единицы
Спец.: баллистическая траектория
Это еще один вид оружия, которого не было в приставочной версии Halo, и который припасли
исключительно для сетевого режима. Выстреливает топливная пушка зеленый энергетический сгусток, который обладает баллистическими свойствами — и это приводит к тому, что целиться надо выше цели, чтобы попасть куда надо. В оригинальной игре подобные пушки были даны охотникам ковенантов и установлены на “Баньши”.

Фугасная граната (M9 HE-DP Grenade)

Подробно о гранатах и об их применении читайте в разделе тактических советов. Здесь же я расскажу о самых серьезных отличиях между человеческой и ковенантской гранатой.
Человеческая граната — это классическая граната, которая не просто взрывается с сильным контузящим эффектом, но и поражает осколками. Главное различие между фугасной гранатой людей и плазменной гранатой ковенантов заключается в том, что человеческая граната менее заметна, и, аккуратно забросив ее во вражеские ряды, вы, скорее всего, не вызовете массовые прыжки в разные стороны. Прыжки будут потом, когда граната взорвется, и хрюки с визгом полетят к небесам, размахивая лапами. Еще человеческая граната склонна отскакивать от поверхностей рикошетом и катиться, что позволяет забрасывать ее за углы или через узкие проходы — надо лишь следить, чтобы она не отскочила вам же под ноги.

Плазменная граната (Plasma Grenade)

Плазменная граната, которую используют ковенанты, довольно серьезно отличается от человеческой гранаты, за исключением самых основных принципов: бросок, пауза, взрыв. Во-первых, она автоматически приклеивается к врагам (это не относится к стенам и к потолкам — только враги “ловят” на себя гранату). Во-вторых, это значит, что от приклеенной гранаты при всем желании нельзя увернуться. В-третьих, это придает гранате мобильности — накиньте ее на хрюка, он запаникует и побежит к своим, результат — плачевный (для врагов).
Еще одно
существенное отличие заключается в том, что отсчет перед взрывом начинается только тогда, когда граната приклеивается или просто падает на какую-нибудь поверхность. Это позволяет лучше планировать оборонительные броски, но, вместе с тем, дает врагу больше времени для поиска укрытия. Граната не отскакивает от стен и, врезавшись в препятствие, она бессильно падает.

Средства передвижения в игре


Джип “Вартог” (M12 LRV Warthog)

Этот бронированный джип стал настоящей визитной карточкой Halo недаром — несколько раз в течение игры вы сядете на него, подберете нескольких пехотинцев на борт и отправитесь давить врагов, высоко подскакивая на кочках (низкая гравитация). В конце игры именно на этом джипе вы будете скакать по извилистой дороге к спасению от термоядерного взрыва реакторов.
Из-за высокой скорости и не очень высокой брони его можно было бы назвать джипом-разведчиком или военным транспортным средством наподобие нынешнего “Хаммера”. Главная особенность джипа — это то, что игрок в нем не управляет трехствольным пулеметом, установленном в задней части джипа. Нет, конечно, вы можете сесть на любое место — хоть водителя, хоть пассажира, хоть стрелка. В роли стрелка вы сможете управлять пулеметом, но сам джип с места не сдвинется, поскольку искусственный интеллект ваших напарников-пехотинцев не обучен вождению. То ли дело — мультиплеер, в котором есть даже джип с ракетной установкой. Но мультиплеер — это совсем другая история.
Таким образом, возможности порулить пушкой в игре у вас почти не будет — вы будете шофером. Завидев джип с вами в роли шофера, любой пехотинец в Halo сочтет за честь тут же сесть в него на место стрелка и на место пассажира справа от вас. Если кто-то из ваших напарников погиб (а это часто бывает, если джип опрокидывается), то место будет вакантно до тех пор, когда поблизости не окажется
другой пехотинец.
Джип передвигается очень быстро, легко подскакивает на кочках и при этом легко переворачивается. К счастью, уничтожить его таким образом практически невозможно, и все, что вам потребуется сделать с ним для приведения в божеский вид — это перевернуть на колеса и снова забраться внутрь (при перевороте все пассажиры вылетают из машины). Сам-то джип неуязвим, а вот пассажиры — очень даже смертны и страдают от вражеского огня или, не дай бог, гранат под колеса.
Главное при использовании “Вартога” — это давать иногда пехотинцу-стрелку прицелиться и открыть огонь. Иногда он покрикивает, чтобы мы дали ему прицелиться — его крики надо слушать, понимать и принимать во внимание при езде. Естественно, когда в вас целятся танки, остановка смерти подобна, но в прочих случаях останавливаться время от времени можно и даже рекомендуется. Если же вы не останавливаетесь — не беда, худо-бедно целиться можно и на ходу. Стрелку по мере сил помогает автоматом пассажир (если он есть). Вы тоже можете помочь своему стрелку, устраивая ДТП с участием ваших врагов. Наезда джипа не переносит практически никто, и врагам остается только уворачиваться от едущего прямо на них “Вартога”.
Это интересно: Если вы хотите с гарантией задавить во-он того ковенанта, то перед самым столкновением развернитесь, чтобы наехать на врага боком. Наезжая боком, вы оставляете врагу меньше шансов, поскольку в профиль “Вартог” намного длиннее, чем в фас.


“Призрак” (Ghost)

“Призрак” — это парящий разведчик ковенантов, и двигается он, благодаря своему “парению” над землей, намного быстрее джипа. Проблем с поверхностью земли у него намного меньше, и на льду, само собой, “Призрак” не будет скользить, в отличие от того же джипа. Маневренность “Призрака” вошла в поговорки, он может даже двигаться стрейфом, уворачиваясь от огня. Учитывая то, что управляет этим ховеркрафтом
один-единственный человек, являющийся при этом заодно и стрелком из сдвоенной плазменной пушки, мы получаем очень гибкий и мощный инструмент.
Но этот ховеркрафт вполне реально уничтожить, в отличие от практически бессмертного джипа. Если вы пропустите слишком много попаданий в корпус, то ховеркрафт взорвется, а вы погибнете. В связи с этим рекомендую в тяжелых ситуациях выпрыгивать из грозящего взорваться “Призрака” самостоятельно. Водитель сидит в “Призраке” примерно как мотоциклист в мотоцикле, поэтому уязвимым местом ховеркрафта можно назвать и его. Места для пассажиров тут нет, задавить врагов “Призраком” практически невозможно (кстати, самого игрока “Призраки” давят на счет раз).
Сражаться с ховеркрафтами, которыми управляют ковенанты, очень сложно — они быстро передвигаются и убийственно точно стреляют. На ваше счастье, вы нечасто будете встречаться с “Призраками” пешком, и у вас часто будет возможность использовать маскировку или джип. Так или иначе, выгодно целиться в пилота, если у вас будет такая возможность. Если из-за скорости “Призрака” вы не сможете толком прицелиться в седока, стреляйте в сам ховеркрафт.
Это интересно: Будучи пилотом “Призрака”, не бойтесь врезаться в другие транспортные средства — при этом вы будете просто перелетать через них, получая возможность после этого быстро атаковать с тыла.


Танк “Скорпион” (M8O8B Scorpion MGT Tank)

Вам безо всякого сомнения понравится водить этот танк с возможностью сажать на броню до четырех пехотинцев. Забирайтесь в танк (его экипаж состоит из одного человека), сажайте пехотинцев на броню, превращая “Скорпион” в крепость на гусеницах, и ага! Но и без пехоты с автоматами танку есть, чем похвастать. Обычный огонь — это мощная пушка, а альтернативный — пулемет. Боеприпасы и там, и там бесконечны. Танком очень легко управлять (надо сказать, намного легче, чем джипом), и его
маневренность просто великолепна. Раздолбать танк не получится, поэтому враги обычно сосредоточивают огонь на пассажирах и водителей (технически, убить его можно).
Пушка стреляет не всегда точно, и нуждается в нескольких секундах перезарядки — и в это время вы можете стрелять из пулемета. Поражать врага издали из пушки почти невозможно, поэтому потрудитесь подъехать ближе, особенно если враг — это “Призраки”. Единственная актуальная угроза для вашего танка — это минометный танк ковенантов.
В сражении берегите пехотинцев, сидящих на броне. Они не только помогают вам отстреливать врагов, но и подсказывают своими действиями, что рядом притаилась парочка не замеченных вами ковенантов.
К сожалению, встретится вам этот танк на протяжении всей игры лишь единожды.


“Баньши” (Banshee)

“Баньши” — это единственный летающий вид транспорта в игре. Я имею в виду не просто парящий над землей, а именно летающий. Он совмещает в себе все качества “Призрака” (скорость, маневренность, хрупкость) и при этом может взлетать в воздух. Пилот в “Баньши” сидит в кабине и не так рискует.
Сидя в “Баньши”, необходимо тщательно следить за уровнем повреждений, и в случае опасности быстро приземляться, выпрыгивая затем наружу. Летая на этом агрегате, важно избегать вражеского огня, а лучший способ избегать огня — вести огонь самому. “Баньши” обладает сдвоенной плазменной пушкой и авиационной топливной пушкой, которая действует примерно как танковый миномет — бомбите врагов сверху всеми силами, и долго они не протянут. Не давайте им очухаться, иначе сами погибнете в считанные секунды. По сюжету вам необходимо будет летать на “Баньши”, чтобы добираться до высоко расположенных входов в комнаты с генераторами, но вы можете использовать их всегда, когда они вам попадутся: просто потому, что летать на них — одно удовольствие.
Сражаться
с “Баньши” — это не удовольствие, а сплошная головная боль. Во-первых, вы должны их заметить (слушайте характерный звук и отсматривайте в воздухе след выхлопа). Вражеские “Баньши” атакуют волнами, делая каждый раз боевой разворот — подлавливайте момент, когда они готовы открыть огонь, и избегайте его. Иногда пилоты ошибаются и врезаются в деревья или скалы, что дает вам несколько секунд на то, чтобы открыть беспощадный огонь. В борьбе с “Баньши” лучше использовать плазменное оружие (обычный автомат дает большое рассеяние на расстоянии).



Источник: http://www.lki.ru
Категория: H | Добавил: GamerZone (12.05.2009) | Автор: www.gamer-zone.ru
Просмотров: 806

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.