| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Hard & Soft
Компания NVIDIA планирует представить три графических чипа на основе 40-нанометрового техпроцесса.
Hard & Soft
Пиарщики компании Microsoft завели аккаунт на микроблоггерском сервисе Twitter ...
Game news
Компании Apogee и Deep Silver начали международную кампанию по поиску реального Дюка Нюкема
Hard & Soft
Freecom объявила о выпуске еще одного «самого маленького в мире внешнего винчестера», на этот раз, 3,5-дюймового.
Game news
Издательство THQ и студия Rainbow анонсировали новый эпизод гоночных соревнований MX vs. ATV.

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Neverwinter Nights / часть 7
Демиурги (Etherlords) - часть 3 / Виталы
Metal Gear Solid / часть 1
Neverwinter Nights / часть 12
Crysis Warhead

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » E

The Elder Scrolls IV: Oblivion / часть 5
HTML clipboard Строим героя

Вольготнее всего в игре чувствует себя воин. Против лома нет приема, тогда как магии враг всегда сможет противопоставить сопротивляемость. Мага качать тоже можно, но он должен быть как минимум здоровым и хорошо защищенным. Вор — самый нежизнеспособный класс. Вор не может быть успешным воином, тогда как и маг, и воин могут быть успешными ворами.

Итак, определяемся — что нам нужно: ближний бой или магия?

Ближний бой. Стоит взять редгарда, темного эльфа или норда. Выбор ключевых умений несложен: клинки, тяжелая броня, оружейник, алхимия (даже воину нужен мозг) — остальное по вкусу. Специализация — воинская. Любимые атрибуты — удача и выносливость. Знак — Вор, Воин или... Конь для тех, кто желает странного.

Главное — не то, на чем вы будете делать уровни, а то, на чем вы будете добиваться множителя +5 для силы, выносливости и третьей характеристики по выбору (ловкость, скорость или интеллект). Напрямую в игре множители увидеть нельзя, но можно просто взглянуть, на сколько поднялся навык клинков и «добить» значение до десяти дробящим оружием или рукопашным боем (и вот у вас уже есть +5 к силе). Посмотрите, как высоко поднялась тяжелая броня, сложите с кузнечным делом и дополните парированием до десяти (+5 к выносливости). Оцените успехи в безопасности и меткости — если чего-то не хватает, наверстайте скрытностью (+5 к ловкости).

При правильном развитии вы достигнете максимальных значений силы и выносливости (100) уже к 14 уровню! После этого можно расслабиться и начать поднимать новую характеристику. Например, интеллект, если есть желание совместить бой с магией. Или ловкость, если вы хотите перед сражением наносить врагу травмы меткими стрелами. Или даже скорость. У вас появится свобода маневра, возможность создать что-то вроде престиж-класса.

Магия. Для мага имеет смысл взять бретонца или высшего эльфа. В случае с эльфом определенно стоит нацелиться на знак Атронаха. Если ваш персонаж — бретонец, можно взять созвездие Мага или Подмастерья. Любимые атрибуты — удача и выносливость. Специализация — магическая. Ключевые навыки: алхимия (легкий интеллект), броня по выбору (даже маг нуждается в защите), кузнечное дело, клинки (маг без завалящего кинжала — не маг). Вдобавок — магические школы. Например, Разрушение, чтобы было больно другим, Восстановление, чтобы не было больно самому магу, и Колдовство — для призыва помощников.

Принципы прокачки те же самые. Не спим, пока не прокачаны до +5 здоровье, интеллект и что-то еще по вкусу. К пятнадцатому уровню мы мудры, и нас очень трудно свести на нет. После этого можно потихоньку начать превращать класс в гибрида.

Итак, подытожим:

  • В первую очередь качайте выносливость. Персонаж потом скажет вам за это спасибо.

  • Второй параметр — классовый: сила воинам, разум магам (не наоборот).

  • Третий параметр — с вариантами. Сила воли магам (но не атронахам), ловкость тем, кто любит луки, скорость любителям побегать.

  • Нельзя заталкивать в основные умения все три, отвечающие за одну и ту же характеристику. Хотя бы одна-две, но должны быть в «подвале», чтобы игрок имел возможность прокачать +5 до того, как получить следующий уровень. Простая математика — на основных навыках можно получить лишь один множитель +5 (десять навыков до перехода на следующий уровень). Поэтому как минимум две трети работы над множителями должны проходить через прокачку побочных навыков.

Помните: побеждает не уровень и даже не параметры, взращенные на множителях +5. Самое главное в бою — мастерство, навыки персонажа и умение игрока пользоваться навыками персонажа. Как-то так.

А что же вор? А воров у нас нет. Ну, представьте себе, насколько глупо будет выглядеть к двадцатому уровню герой, сделавший себе карьеру на замках, скрытности и общении с людьми. Над ним даже медведи будут смеяться и здороваться вежливо.

Если вам нужна скрытность и вскрытые замки — сделайте обычного воина и научите его этому. Никаких препятствий нет, только поначалу придется снимать громыхающие железные ботинки, подкрадываясь к пугливым прохожим.

Если вам нужен лук — возьмите того же воина и раскачайте ему ловкость (на тех же луках). Все, вы Леголас, попадающий с десяти шагов птичке в глаз!

То же самое — с любым направлением развития. Вы можете отыгрывать кого угодно: ловкого акробата, мрачного разбойника, скрытного вора, боевого мага, охотника, колдуна, прыгучего ягуляра. Главное — чтобы за вашей ролевой игрой стоял прочный, по-манчкински раскачанный персонаж.

Но — довольно уже сетовать на недоработки баланса. Пришло время поговорить о более веселых вещах. А рубиловка в TES IV: Oblivion — это очень весело.

Закалиться в бою

Что в конце шеренги стоит фланговый, —
Это для многих дико и ново.

Козьма Прутков

Помните, как раньше было, в Морровинде? Вы видите огромного огрима прямо перед собой — он закрывает полнеба. Вы вынимаете из кармана любимый меч, и после взмаха, вместо того чтобы с чавканьем впиться в плоть даэдры, меч с печальным свистом промахивается. Почему так? А не судьба.

Еще веселее было отправить стрелу в того же огрима и увидеть, как она пролетела прямо сквозь него и тоже промазала. А нечего на огрима лезть с неразвитой меткостью. Если бросок невидимых кубиков показал, что стрела не попала, — размер цели значения не имеет.

В Oblivion такого больше нет. Если вы визуально попали — то точно попали. Меч не может просвистеть мимо врага — он либо наносит урон, либо натыкается на блок. Новая боевая система сделала огромный шаг от классических ролевушек с бросками кубиков к боевикам с меткой стрельбой и требованиями к реакции игрока.

А реакция нужна. Щит сам на блок на поднимется, как это было раньше, — теперь его нужно поднимать лично. Не успел — схлопотал. Зато если герой вовремя заблокировал удар, он может безнаказанно рубануть пару раз врага, пока тот, клацнув зубами, приходит в себя после удара железом по даэдрику. Однако если уже герой напоролся при ударе на блок, то отскочить сразу он не сумеет — и враг этим воспользуется всенепременно.

Да, в TES IV: Oblivion пропала средняя броня, исчезли копья и арбалеты. Больше нельзя выбрать направление удара. Секиры записаны в дробящее оружие. Но совершенно новая боевая система искупает все. Если не замыкаться на паре комбинаций, если пользоваться всеми доступными приемами, тренироваться, изучать силы и слабости разных врагов, пользоваться окружающим пейзажем (заманить врага в ловушку или столкнуть с обрыва) — наградой станет чувство приходящего мастерства. Не мастерства персонажа в умении Blade, а личного достижения.

Чем биться?

Уходя в дальний поход, всегда следует иметь под рукой:

  • Верную железку.

  • Щит, если верная железка — не двуручник.

  • Мелкий кинжальчик (для легких случаев).

  • Несколько молотков для ремонта.

  • Лук со стрелами — по вкусу.

Кинжалы

Кинжалы — самое быстрое оружие в игре, но при этом самое «короткое». Они отлично подходят для ударов исподтишка и последующего добития несколькими быстрыми ударами. В обычном бою кинжал использовать не стоит, несмотря на то что с ним можно носить щит.

Кинжалом можно блокировать удары. Ставить блок можно вообще любым оружием, даже луком.

Мечи

Щит и меч — отличный выбор. Меч позволяет развернуться для обычного ближнего боя и при этом сохраняет хорошую скорость для быстрых комбинаций и эффективных ударов по открывшемуся врагу. Отличное сочетание скорости и убойной силы. В игре я почти всегда стараюсь использовать одноручные мечи с щитами.

Двуручные мечи

Двуручником уже не нанести скрытного удара. В одну руку его не возьмешь, и скорость у него уже не та — пока герой размахнется, его, глядишь, уже пошинковали. Но им можно бить с хорошего расстояния, не подпуская врага близко, — то есть двуручник окупается в полной мере, если не просто стоять и размахивать им над головой с криками: «Эх, скукота, скукотища!» — а маневрировать.

Урон при удачном попадании двуручником не сравнить с повреждениями от одноручного меча. Кроме того, двуручник особенно хорош для проведения силовых атак (о них — ниже).

Дробящее оружие

Булавы, посохи, топоры и прочие мегаморгенштерны отличаются от мечей незначительно. Они немного мощнее. Они заметно медленнее. Они эффективнее против скелетов и животных.

И, что очень печально, в игре уникального дробящего оружия не так много, как уникальных клинков.

Лук

Не стоит думать, что лук — оружие лишь для ушастых обитателей Валенвуда. В руках любого воина и даже мага-гибрида лук становится воистину грозным оружием. Он отлично сочетается со скрытностью — шутка ли, трехкратный урон! Выстрелом из лука очень хорошо начинать бой, сразу же склоняя чашу весов в свою пользу. При этом стоит завести хорошую привычку, выстрелив, уходить за угол, не дожидаясь, пока враг вас увидит.

Не стоит забывать и о возможности смачивать стрелы ядом — покупным или собственного изготовления. Отравленный враг может так и не оправиться от шока. Если несколько раз выстрелить стрелой, смоченной зельем усталости, то враг попросту свалится на землю в изнеможении — бери и добивай! Жаль только, что на одну стрелу уходит целый флакончик отравы.

Тактика боя

Начальная тактика очень проста: вы подходите к врагу и начинаете молотить его мечом. Как только враг готовится атаковать (волк приседает перед прыжком, гуманоид размахивается для удара или натягивает лук), сразу же поднимайте блок и принимайте удар на щит или оружие. После этого почти сразу же можно нанести два-три удара.

Но если враг склонен блокировать их щитом или мечом, то не больше двух — вы рискуете сами напороться на блок и на секунду-другую потерять управление героем. Вместо этого лучше снова поднять щит и ждать ответного удара. По такой схеме: блок, удар, удар, подъем щита, блок, удар, удар — можно побеждать одиноких врагов без серьезного риска.

Внимательно следите за тем, не замахнулся ли враг на усиленный удар. Парировать его щитом или оружием можно, но лучше отойти назад, чтобы противник промахнулся.

Важно поглядывать на полоску усталости. Если силы кончатся, урон от ваших ударов будет мизерным, а шансы оказаться в нокдауне заметно вырастут. Отходите назад и некоторое время маневрируйте, выжидая, пока вернутся силы.

Со временем вам начнут встречаться очень серьезные враги с мощными рукопашными атаками. Кулаки троллей или людоедов могут даже дезориентировать героя на пару секунд — а это очень опасно. Поднимать щит или двуручник на блок смысла особого нет. Размахнулся людоед — отходите назад. Если позади стена — делать нечего, пытайтесь блокировать удар. Убивать крупных врагов нужно очень быстро — они сильнее и выносливее персонажа, и в бою быстро вымотают его.

Волшебники и лучники — в ближнем бою сравнительно легкие враги, но осторожность не повредит и тут. Если колдун призвал монстра, игнорируйте его — убьете колдуна, монстр сам уйдет. Если волшебник бросается в вас заклятьями, постоянно маневрируйте. Просто идти стрейфом мало — лучники и колдуны здесь умеют делать упреждение. Уворачиваться от стрел можно, но удобнее ловить их на блок.

Добравшись до колдуна, лучше заколоть его кинжалом или небольшим мечом, пока он не применил мощные заклинания ближнего боя. Лучники обычно защищены легкой броней, но их тоже лучше бить быстро, пока они не догадались вынуть собственный кинжал.

Со временем вам станут доступны новые приемы для ближнего боя. Найдите время для того, чтобы отработать их на кошках.

Скрытный удар (скрытность, новичок, подмастерье). Четырех- и шестикратное повреждение от одного-единственного удара (мощный применять нельзя). Прекрасная возможность начинать бой в темных подземельях в залах и коридорах, где дежурит одинокий враг.

Мощный удар (оружие, подмастерье). Чтобы использовать его, зажмите клавишу мыши и отпустите его через секунду — персонаж с кряканьем нанесет мощный удар, который может снести среднему противнику до половины здоровья. Главное — чтобы его не блокировали. Использовать мощный удар после успешного блока можно, но только если провести его очень быстро — на это нужна хорошая реакция.

Попытка обезоружить (оружие, специалист). Наносим мощный удар и при этом одновременно с нажатием клавиши мыши нажимаем клавишу стрейфа влево или вправо. Обезоруженный враг может подобрать оружие, так что постарайтесь сделать это первым (если хватает места в инвентаре). Впрочем, если поблизости валяется еще оружие рядом с павшими персонажами, то не тратьте время зря, пытаясь собрать все.

Нокдаун (оружие, эксперт). Мощный удар и одновременный отход назад. Если получилось — подбегаем и бьем изо всех сил. Лучше по ногам, чтобы не встал быстро. Если не получилось — не беда, вы ведь отступаете, так что врагу еще нужно догнать вас.

Парализация (оружие, мастер). Мощный удар и наступление. Если парализация прошла успешно, вы практически победили. Несколько быстрых ударов по лежащему врагу закончат бой. Если прием не получился, удар был блокирован — готовьтесь потерять определенное количество здоровья на контратаке.

Уклонение (акробатика, специалист). Очень хорошая вещь, позволяет быстро уйти с линии огня или уклониться от удара.

Удар щитом (блок, эксперт). Блок — не только защита. Те, кто одолел экспертный уровень владения этим полезнейшим умением, могут на секунду дезориентировать врага. Герой получает время для двух-трех ударов вне очереди.

Приемы можно сочетать в комбинациях. Например, «блок — нокдаун — парализация».

Лучник бьет издалека...

До чего забавно выглядит враг, из которого торчит десяток ваших стрел. Даже стрелы, которые всадили в вашего персонажа, — это не так уж плохо. Здоровье со временем восстановится, а стрелы вечно торчать не будут. Со временем герой их вынет и... сложит в колчан. Не выбрасывать же!

Лучший способ сделать первый выстрел — затаиться, а после того как стрела ушла в полет — спрятаться. Враг может сразу же обнаружить вас (индикатор скрытности загорается сразу и не мигает), а может и не найти. Исход зависит от многих вещей: ваш навык скрытности, навык скрытности врага, расстояние между вами, освещение и небольшая толика удачи. Иногда противник вас не видит, но бежит примерно в вашем направлении — на этот случай неплохо иметь путь для быстрого отступления.

Начинающему стрелку придется научиться делать поправку на гравитацию — стрелы в игре летят по правильным траекториям. Можно даже выстрелить в небо и попробовать убиться собственной стрелой. Пристреливаться в игре нетрудно, особенно в подземельях — пыльное облачко обозначит место, в которое попала стрела. Делаем поправку и снова натягиваем лук. NPC не реагируют на сыплющиеся вокруг них стрелы, коль скоро они не приносят вреда, — недоработка ИИ, но нам это на руку.

Эффективнее всего стрелы работают против небронированных животных и магов. Легкая и тяжелая броня, конечно, мешают, но это не повод отказываться от стрельбы. Даже здоровье мощного рыцаря можно ополовинить, если начать снимать его HP издалека и стараться попадать, пока он бежит к герою (NPC маневрируют, когда попадают под обстрел). Если враг большой и толстокожий, то яд — ваш лучший друг.

После боя старайтесь подбирать все стрелы в поле зрения. Все стрелы, ушедшие «в молоко», остаются на поле боя. Попавшие во врага обычно исчезают, но некоторый процент — от трети до четверти — можно подобрать с тушки.

• • •

Если бой складывается отнюдь не в вашу пользу, иногда можно попробовать сдаться. Разумеется, не некроманту, и не даэдре, а нормальному, вменяемому NPC или стражнику — тем, кто не начал бы первым бой в обычных условиях. Чтобы сдаться, нужно убрать оружие и попробовать вызвать персонажа на разговор.



Источник: http://www.lki.ru
Категория: E | Добавил: GamerZone (07.05.2009) | Автор: www.gamer-zone.ru
Просмотров: 698

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.