| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Hard & Soft
Freecom объявила о выпуске еще одного «самого маленького в мире внешнего винчестера», на этот раз, 3,5-дюймового.
Game news
Duke Nukem Forever ... что на этот раз?
Hard & Soft
Предприятие в Малайзии позволит Hitachi GST усилить позиции на рынке.
Hard & Soft
Buffalo представила новую модель DVD-привода — DVSM-U24FBS
Hard & Soft
Intel не собирается отказываться от сторонних чипсетов вроде NVIDIA Ion

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Neverwinter Nights / часть 12
Nancy Drew: The Secret of Shadow Ranch
Демиурги (Etherlords) - часть 1 / Откуда есть пошла демиургская земля
Titan Quest / часть 1
Шизариум (Sanitarium)

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » X

X2: The Threat (X2. Угроза) / Тактика и стратегия
HTML clipboard Тактика и стратегия

Как торговать?

На такой же вопрос Кайл Бреннан из Х:BTF получил лаконичный ответ: “Все просто! Ты покупаешь и продаешь!”. Так и здесь. Вы ищете станции, где товар дешевле, покупаете его. Затем ищете, где бы его продать подороже.

Экономика в “Х2” устроена очень сложно. Цены на фабриках, количество товаров, общая деловая конъюнктура — все это берется не с бухты-барахты, а подчиняется сложным законам. От бесперебойной работы экономического механизма зависит очень многое.

Самый первый ресурс — это батарейки с солнечных электростанций. На фабриках, управляемых компьютером, батарейки производятся буквально “из ничего” (ваши будут требовать ресурсы — но об этом ниже). Батарейки служат основой для производства более сложных вещей, цепочки усложняются, начальные ресурсы (мясо, зерно, шерсть, руда) служат для производства высокотехнологичных товаров, а на верхушке пирамиды стоят фабрики технических изделий — оружия, щитов, ракет, боеголовок и так далее. Если в магазине компьютерного оборудования нет ракет — значит, их либо не произвели, либо не доставили с фабрики. Если их не произвели, возможно, дело в нападении хааков, уничтоживших фабрику или транспорт, возможно, фабрике не хватает ресурсов, которые производятся на другой фабрике. Самые незначительные на первый взгляд изменения отражаются на количестве и цене конечного продукта.

Это важно: Вне экономической жизни находятся верфи (корабли на продажу там есть всегда) и производители фабрик (фабрики там тоже есть всегда).

Как и в реальной жизни, в “Х2” на станциях постоянно возникает спрос, который удовлетворяется предложением. Управляемые компьютером транспорты перевозят товары, зарабатывая деньги. Фабрикам нужны товары, и им же нужно как-то сбывать продукцию. Вы помогаете им в этом, получая разницу в свой карман.

Торговать можно чем угодно, но самый универсальный и доступный товар — это батарейки с солнечных электростанций. Опишу технологию торговли на их примере.

Электростанции встречаются повсеместно, батарейки нужны многим фабрикам в качестве первичного ресурса. Прежде всего, надо смотреть на цены. Если на солнечную станцию долго никто не заглядывает, то происходит заполнение склада, и цены на батарейки падают — вплоть до пяти кредитов за штуку. Увидев такую цену, покупайте без разговоров, не задумываясь. Задумываться начинайте на двенадцати-тринадцати кредитов за одну батарейку — это уже средняя цена. Если вы купите партию батареек по такой цене, то чистая прибыль будет небольшой. Часто бывает так, что вы увидели на карте (купив перед этим торговое расширение для корабля) выгодное предложение, но его перехватывает другой корабль, успевший к фабрике раньше вас.

Цены на фабриках, куда долго не привозили необходимые батарейки, могут вырасти до максимума — до двадцати трех кредитов за штуку. Найти одну-две таких “пустых” фабрики обычно нетрудно.

Батарейки — самый простой способ получить первые деньги в игре. Приобретя транспорт, вы сможете покупать и продавать большие партии товара. Но вечно бегать между станциями в поисках дефицита вы не будете — рано или поздно вы захотите стать капиталистом и приобрести собственную фабрику.

Хитрость: Если вы привезли груз батареек на станцию, где цена близка к максимуму, то не спешите их продавать. Посмотрите на доску объявлений — возможно, эта станция будет искать транспорт, чтобы доставить батарейки за вознаграждение. Возьмите задание, а потом покиньте станцию и снова залетайте внутрь — получите награду за сверхоперативную доставку груза (конечно, груз может быть любым, а батарейки — лишь пример).

Открываем собственное дело

Рано или поздно вам наскучит торговля. Если у вас к этому времени появится сумма в двести-триста тысяч кредитов, то можно будет подумать и о собственной фабрике.

В чем тут смысл? Все просто: вы покупаете фабрику и “подвешиваете” ее в выгодном, по вашему мнению, месте. Получив в свое распоряжение сырье, фабрика начинает вырабатывать продукт, который затем можно продать. Выработка продукта занимает определенное время. Разница между стоимостью покупаемых ресурсов и стоимостью проданного продукта идет в бюджет фабрики, а оттуда вы в любой момент можете слить деньги в свой карман.

Управление фабриками осуществляется просто: вы устанавливаете максимальную цену, по которой она будет покупать сырье, и цену, по которой она продаст товар. Разрешите ли вы другим кораблям торговать с вашей фабрикой или запретите — это тоже зависит от вас. Если запретите, то вам придется самостоятельно закупать и таскать на фабрику ресурсы, а потом продавать продукт.

Другой способ: купить два транспорта и загрузить их искусственными мозгами. Затем их следует через командное меню “приписать” к фабрике и отдать им простые приказы: одному — покупать ресурсы для фабрики, а другому — сбывать товары. Транспортов может быть и больше. Никто не запретит вам согнать на одну фабрику пять-шесть автобусов для закупок и столько же — для продажи товара. Если же фабрика для производства нуждается более, чем в одном ресурсе, то придется для нормального снабжения придавать фабрике два или три транспорта для покупок.

Это важно: Если вы отправили транспорт на закупку сырья, то убедитесь, что у фабрики есть деньги. Если денег на производстве нет, поделитесь своими, иначе транспорт вернется на фабрику, не солоно хлебавши.

С самого начала ваши автобусы будут стараться купить самое дешевое сырье в пределах девяти прыжков от места расположения фабрики. Иногда это занимает так много времени, что весь экономический эффект теряется. Для сужения круга поисков вы сможете указать фабрике количество прыжков, внутри которых будут копошиться ее транспорты. Девять — это очень много. Два-три — идеальный вариант. Иногда — если поблизости много заводов для сбыта и закупок — можно ограничиться одним. Выставив ноль, вы заставите свои транспорты покупать и продавать только внутри одного сектора.

Главная проблема с фабриками в том, что у вас очень много конкурентов. Они могут предложить более выгодную цену, чем ваша фабрика, и они очень гибки в этом смысле — цена на управляемых компьютерами фабриках постоянно меняется.

Поэтому надо устанавливать правильные цены и у себя. Цена закупок должна быть достаточно высока, чтобы транспорт-закупщик не игнорировал ближайших производителей сырья. Но, если вы сделаете ее слишком высокой, производство станет очень дорогим, и, для сохранения прибыли, придется повышать отпускную цену на товар. Отпускная цена должна быть достаточно высока, чтобы фабрика давала доход, но не слишком высока, иначе вы просто никому не сможете товар продать.

Давать ли компьютеру торговать с вашей станцией? Сбыт товара компьютерным перекупщикам дает относительную независимость от ваших транспортов, а также — ровный, хоть и не очень большой, доход. Если ваши транспорты работают, как часы, и регулярно опустошают склады продукции, заполняя склады сырья — то эту функцию можно и отключить.

Возвращаясь к теме конкуренции, скажу: разумеется, идеальный вариант — чтобы у вашей фабрики не было конкурентов в секторе. И это вопрос правильной установки фабрики.

Очень многое зависит от того, что за фабрику вы решите купить и где вы ее разместите. Глупо устанавливать кухню Кахуна в секторе, где их уже три штуки — вы просто не получите прибыль, кухня не окупит себя. Опять же, не стоит устанавливать фабрику там, где ее товар никому не нужен — придется бегать за тридевять земель, чтобы продать залежавшийся товар.

Идеальный вариант для фабрики — это сектор, где у нее нет конкурентов, есть много производителей сырья и много потребителей товара. Таким образом, вы “заполняете пустоту” своей фабрикой, она встраивается в экономику этого и близлежащих секторов. Вы устанавливаете максимальную отпускную цену на товар (монополия!) и радуетесь жизни. Перед тем, как вы решитесь на покупку фабрики, стоит потратить время на поиски хорошего места. Чем удачнее вами будет выбрано место, тем раньше фабрика окупится и тем больше она принесет прибыли.

В свою очередь, экономическая отдача от разных типов фабрик очень разная. Замечено: чем выгоднее фабрика, тем она дороже, и тем больше она требует для себя разновидностей сырья. Простые фабрики, работающие исключительно на батарейках (фермы, парники) дают очень небольшой, но стабильный доход. Батарейки легко найти, и, выбрав правильное место, вы сможете получать постоянную прибыль. Проблема с такими фермами одна — они очень медленно окупаются. Немного выгоднее рудные шахты на астероидах. Очень выгодны заводы оружия и боеприпасов, но с ними много возни — придется выстраивать целые производственные цепочки, чтобы заводы не простаивали без ресурсов.

Но есть одна разновидность фабрик, которые и стоят недорого, и окупаются быстро. Это солнечные электростанции. Спрос на батарейки есть всегда и везде. Для производства требуется лишь один ресурс — кристаллы. Остаются лишь две проблемы. Во-первых, конкуренты. Электростанций в секторах натыкано, как грязи — если они начнут демпинговать (а они начнут!), то ваши батарейки покупать просто не будут. Поэтому рекомендую ставить электростанции там, где у вас не больше одного конкурента и очень много потенциальных потребителей.

Во-вторых, часто возникают проблемы со снабжением. Кристаллы иной раз бывает нелегко найти. Желательно “развешивать” ваши солнечные станции поближе к фабрикам кристаллов, на расстоянии не больше одного-двух прыжков.

Это важно: Эффективность работы солнечных фабрик в Х2 больше не зависит от наличия и яркости солнца в секторе.

Итак, начинать надо с солнечных фабрик. Наилучший сектор для постройки первой фабрики — это сектор Lucky Planets. Там у вас нет конкурентов, зато под боком есть два завода кристаллов. Установить “продажную” цену батареек можно на максимум — будут покупать, никуда не денутся. Неплохо также бывает построить по фабрике в Kingdoms End, Paranid Prime и Red Light. Правда, в последнем секторе, скорее всего, хааки постоянно будут выбивать ваши транспорты. Но фабрика окупит себя все равно.

Перед покупкой фабрики надо нанять крупный транспорт (на карте отображается в виде прямоугольника) и приказать ему пристыковаться к фабричной верфи. Затем фабрика покупается, и транспорт аккуратно приводится в нужный сектор. В каком месте сектора сгружать фабрику — это вопрос несложный. Критерия всего два: поближе к покупателям/продавцам и подальше от основных магистралей, проходящих через звездные врата.

Затем вы по мере накопления капитала покупаете каждой фабрике по две боронских “Манты”, снабжаете фабрику начальным капиталом, приписываете “Манты” к фабрике и командуете одной покупать по лучшей цене, а другой продавать. Осталось лишь настроить фабрику — уменьшить радиус поиска до двух-трех прыжков, повысить цену покупки кристаллов, выровнять стоимость батареек, ориентируясь на конкурентов. И главное — постоянно проверять наличие (горячая клавиша — “R”)ресурсов, контролировать фабричные транспорты и... стричь купоны. Вы летаете, а денежки идут.

Но, кроме вас, в космосе летают еще и хааки с пиратами. Рано или поздно вы обнаружите, что ваши транспорты один за другим пропадают. Это неизбежные потери, с ними надо смириться. Просто покупайте новые транспорты взамен выбитых. Чтобы было не так мучительно больно терять корабли, снижайте расходы, покупайте к ним лишь самые основные дополнения — торговые программы, улучшение двигателя. Установка дополнительных щитов и оружия не поможет, а вот два-три боевых дрона могут отвлечь врага, позволяя транспорту сбежать под шумок.

Со временем у вас появится гешефт в пять-шесть солнечных электростанций. Что и как строить дальше — это уже зависит от вашего чутья и торговой жилки. Стройте фабрики квантовых трубок, лазерных башен, щитов, дронов. Снабжайте их материалами со своих фабрик второго эшелона, третьего — выстраивайте производственные цепочки. Грамотно отстроенная и отлаженная цепочка — от солнечных электростанций до фабрики квантовых трубок — дает огромную прибыль. Главное — не давать другим кораблям раскупать предназначенный для ваших же фабрик продукт, чтобы конвейер не простаивал.

Как быть воином?

Если вы хотите побеждать пиратов и хааков, то надо всего пару десятков миллионов кредитов: купите корвет, установите самые крупные щиты и очень большие пушки. Теперь вы — настоящий Аника-воин. Солидность вашего оборудования позволит вам справляться с хаакскими кластерами очень простым и эффективным способом: подлетаете к кластеру, пока корабли в нем летят единым строем, а потом с криком “Вас тут не стояло!” врезаетесь в него. Уцелевших хааков добиваете, используя корпус корвета как мухобойку.

Можно, конечно, пользоваться и истребителем класса М3 — в этом случае стоит приобрести пушку линейки P.S.G, чтобы иметь возможность быстро превратить в космическую пыль целый кластер хааков.

Это интересно: Купив в магазине оборудования устройство для передвижения боком, можно разнообразить боевые комбинации. С помощью стрейфа можно передвигаться намного быстрее, чем в обычном режиме. Это ошибка, которая исправляется в патче 1.2.

Если же вы желаете всерьез зарабатывать деньги на военном ремесле, то самый выгодный бизнес для вас — это захват и продажа пиратских кораблей. Отправляться на него на пустой “открывашке” (Argon Discoverer) рискованно. Если не передумали, то прежде, чем лететь на дело, потратьте деньги на улучшение двигателя, на расширение трюма, на военные дополнения и на гамма-эмиттер (G.I.R.E).

Вашими основными ресурсами будут ракеты “Wasp”, быстрые и убойные (продаются в Ore Belt). Закупите их по максимуму и летите в сектор, где часто пролетают пиратские конвои. Сохранитесь и приступайте. Правило одно — если пираты идут конвоем, то надо нападать на те, корабли, что летят с краю. Это позволит отбить их от стада и спокойно “сожрать”.

Разновидностей пиратов несколько. Что делать в каждом случае:

  • Перед вами Pirate Mandalay. Аккуратно подкрадитесь сзади, выровняйте скорость. Выпускайте одну ракету, этого может хватить. Если пират не сдался — добейте его.
  • Pirate Bayamon. Выстреливайте две ракеты, затем сразу же педаль в пол, и стреляйте изо всех пушек. Напугайте пирата возможностью столкновения (надеюсь, у вас есть щиты?).
  • Pirate Ship. С этим придется попотеть. Выпустите восемь ракет с расстояния в четыре километра. После того, как первая ракета дойдет до цели, можно нападать самому или выпустить дрона.
  • Pirate Orinoco. Это крепкий орешек. Чтобы захватить этот корабль, потребуется выпустить две дюжины ракет и несколько дронов. Если не жалко — действуйте, но помните — заставить “Ориноко” сдаться очень тяжело.
  • Можно обойтись и без ракет, если быстро сбить щиты ионной пушкой, а потом аккуратно срезать кусочки корпуса. Захватывая любой корабль, помните несколько правил:

  • Чем быстрее вы снимете щиты корабля, тем больше шансов, что пилот запаникует и выпрыгнет. Неплохо работает комбинация Mass Driver (снести корпус на четверть) и Ion Disruptor (снять щиты).
  • Если вы сняли щиты и “надгрызли” корпус, а пилот не выпрыгнул, то следующую попытку можно делать только через одну минуту. Дайте щитам восстановиться и попробуйте снова.
  • Корабль в любом случае будет поврежден прежде, чем пилот выскочит. Максимум, что вы получите — это восемьдесят семь процентов корпуса. Чем меньше корпуса вы оставите, тем меньше вам дадут за корабль на верфи. Поэтому тут важна филигранная точность и навык.

Это важно: Уничтожая корабли, вы нарабатываете себе воинский рейтинг. С ним можно брать более “денежные” задания на станциях, так что воевать — полезно.

Разработка полезных ископаемых

Здесь нет ничего сложного. Покупайте сканер астероидов и буровую пушку (M.D.S.). Встанет пушка только на обычные транспорты (кроме аргонского).

Найдя хороший богатый астероид, “бурите” его, потом открываете трюм и собираете руду. Все, можно продавать. Главное — не словите на корпус стаю мух. Услышав характерное пение, сразу же захлопывайте трюм, иначе оборудование корабля может серьезно пострадать. Врезается муха в корабль с такой силой, что тот иногда просто начинает дрейфовать от толчка.

Я бы в браконьеры пошел

Если космические мухи не дают вам житья, можно податься и в браконьеры. Сафари — дело несложное: надо лишь выследить стайку мух, оглушить их ионной пушкой (I.D.) и поймать в трюм. На обратном пути к сплитским базам будьте осторожны: мухи в трюм — товар нелегальный. Не попадитесь под сканер какого-нибудь ретивого полицейского. Отлов мух — дело не столько выгодное, сколько веселое.

Доски объявлений

Практически на каждой станции есть “доска” с новостями. Среди них попадаются и объявления от желающих поделиться деньгами за услуги. Не все задания вам доступны. Возможность их получить сильно зависит от вашего торгового и военного рейтинга, от объема и скорости вашего корабля, от репутации. От рейтинга зависит и размер оплаты. Задания разнятся от простой перевозки и доставки груза до туристических поездок и заказных убийств.

Это интересно: Вам постоянно будут предлагать лотерейные билеты — своеобразное “Спортлото”. Есть ли шанс выиграть галактический джекпот? Если и есть, то очень небольшой. Если вы выиграли — поделитесь скриншотом.

Скоростное выполнение задания часто дает возможность получить дополнительные деньги в качестве премии. Время в игре измеряется не в стандартных часах и минутах, а в теладийских “стазурах”, “мизурах” и “язурах”. Для вас важны только три временные единицы:

мизура — примерно три минуты;

стазура — примерно четыре часа;

тазура — примерно полтора дня.

Это интересно: Боронская принцесса Менелаус снова при смерти — и опять для лечения ей надо привезти выпивки и космической травки. Брать эту миссию лучше всего, когда у вас в трюме уже есть тринадцать единиц Spacefuel и десять единиц Spaceweed.

Как быстро подняться на ноги?

Денег всегда не хватает, но в начале игры без них особенно плохо. С чего начать, чтобы как можно раньше получить первый серьезный капитал? Как ни странно — с сюжета. Пройдите первое задание по доставке (на уровне “Extreme” придется сначала заработать на расширение трюма, торгуя батарейками). На вторую миссию вам дадут автобус, который сразу можно неплохо попользовать. Когда надоест возить батарейки, выполняйте задание. После чудесного спасения от пиратов не спешите лететь и докладываться в штаб-квартиру. Вместо этого вернитесь в Argon Prime, летите в магазин оборудования и продайте с автобуса оба щита. Автобус у вас все равно отберут, оставив взамен лишь хлипкий побитый транспортник. Продав щиты, вы получите четыреста тысяч (!) кредитов. Это отличный капитал — с ним вы сможете установить свою первую солнечную электростанцию и купить к нему первый транспорт. А дальше — дело техники!

Прохождение

Сюжет можно пройти на истребителе. Первые задания вполне проходятся на легком Argon Discoverer, а с последними сложнее — для них понадобится уже тяжелый истребитель класса М3. Если хотите относительно легкой жизни — накопите денег на корвет и летайте на нем.

Помощь непутевым инженерам

В штаб-квартире “Терракорп” (сектор Home of Light) от Елены Хо получите первое задание по доставке компьютерных комплектующих. На высоких уровнях сложности придется сначала развозом батареек накопить денег на расширение трюма.

Такси для боронских ученых

На это задание вам выделят автобус (TP). Не спешите ехать за боронами — заработайте лучше немного денег торговлей. На обратном пути вы попадете в засаду и будете спасены неизвестным кораблем (кто это был и почему он нас спас, мы так и не узнаем). Перед тем, как сдать автобус Елене, продайте с него щиты.

Куда пропал Бреннан?

Бан Данна, ваш работодатель, живет на эсминце Argon One в главном секторе аргонцев. Поговорите с ним. Оказывается, вы — сын Кайла Бреннана, героя X:BTF и XT. Но ваш отец пропал, когда отправился в очередную экспедицию на поиски Земли.

Где он теперь? Ключ к разгадке — разрушенные ворота в секторе Brennan's Triumph. Их заминировал вредный телади. Подлетев к воротам на пять-шесть километров, уничтожьте мины ракетами или дронами. Затем выбирайтесь в открытый космос и в скафандре по очереди подлетите к двум обломкам ворот (между колец, где темный круг). Получив информацию, возвращайтесь к Данне.

Как пройти в библиотеку?

В поисках информации придется навестить сектор Antigone Memorial. Убедитесь, что вы летаете на истребителе — по-другому на планету не спуститься. Просмотрите данные, пока не найдете нужные. На обратном пути посетите Home of Light и в штаб-квартире возьмите гипердвигатель. Не забывайте регулярно покупать батарейки к нему.

Корабль AP Gunner

Это первая боевая миссия, здесь уже важно иметь прочный корабль с хорошим оборудованием.

Истребляя в паранидских секторах пиратов, добейтесь того, чтобы параниды начали пускать вас на станции. В торговой станции сектора Priest Rings купите у паранида-антиквара радиоприемник за 33333 кредита. Вас ждет далекий сектор Nyana's Hideout. Искомый корабль там, но так просто вам его не отдадут. Сначала вам придется сражаться с хааками, потом — истреблять лазерные башни и корабли рассерженных телади. Защитите свой транспорт (TL) от телади и хааков. Возвращайтесь к Бан Данне.

Астероид-шпион

В секторе Ore Belt наблюдается странная активность хааков — об этом вам сообщит капитан авианосца. Купите астероидный сканер (если еще не купили) и по отмашке капитана начинайте сканировать астероиды в районе северных ворот и выше. На вас сразу насядут выпрыгивающие из гиперпространства кластеры. Это не проблема, если у вас М6, но эффективнее летать на быстром истребителе (“Пегас”, “Осьминог”), время от времени подлетая к авианосцу, чтобы тот уничтожал гоняющихся за вами хааков.

Обнаружив скрытый в астероиде радиомаяк, доложитесь капитану. Уничтожьте фальшивый астероид одной ракетой “Hornet” и очень быстро соберите из обломков три маленькие детали (их придется искать визуально — на карте они не отображаются). Если промедлите — налетят хааки, не дадут открыть трюм — придется снова лететь к авианосцу за помощью.

Отдайте детали капитану авианосца и возвращайтесь в Argon Prime.

Черный ящик

В секторе Rolk's Drift на квантовой фабрике вас ждет Сайя Хо. Чтобы вы могли проведать хааков в их секторе и остаться в живых, вам нужен корабль класса М6, корвет. Боронец сдаст вам в аренду свою “Гидру” за 150 000 кредитов.

Запаситесь батарейками (на путь туда и обратно понадобится 240 батареек) и прыгайте в сектор хааков. Найти и подобрать там черный ящик несложно. Главное — не останавливаться и не вступать в бой. Подобрав ящик, сразу же прыгайте обратно. Перед тем, как докладываться Хо, снимите с “Гидры” все полезное — у вас ее все равно отберут. Хозяин будет злиться, но он ничего вам не сделает.

Последний бой

На сектор Omicron Lyrae (к востоку от Nyana's Hideout) напали хааки — они готовятся взорвать планету. Уничтожьте все истребители и помогите вынести тяжелые корабли. После зачистки направляйтесь к гигантской станции хааков. Сохраняйтесь, не жалея денег. Вам нужно занять место прямо у корпуса станции, между двумя шарообразными элементами корпуса. На истребителе добраться до помеченного маячком места нетрудно — надо лишь остаться при этом в живых. Можно добраться туда и на корвете, но это намного труднее сделать.

После успешного саботажа первого залпа вам придется некоторое время отстреливать выступающие элементы на круглом боку станции. Затем придется снова занять свое место у перемычки. Если вы успели это сделать вовремя, то планета спасена.

Навестите Бан Данну в Argon Prime и отправляйтесь в свободный полет.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

 “ Elite” — двадцать лет спустя...

В этом году исполнится ровно двадцать лет с тех пор, как Дэвид Брабен и Ян Белл создали игру в абсолютно новом жанре свободного космического симулятора. Разрабатывалась игра два года (по тем временам — огромный срок). Изначально она вышла для BBC Micro, но была портирована на огромное количество платформ, включая Commodore 53, Spectrum, Amiga, NES и IBM. Уникальность “Elite” заключалась в необъятном мире и полной свободе действий игрока. В двадцати двух килобайтах оперативной памяти помещались восемь галактик с тысячами планет.

Именно с создания Elite следует начать родословную “X2: The Threat”, “Battlecruiser” и даже “Космических рейнджеров”. В 1993 году последовало продолжение, но повторить успех первой “Элиты” не удалось. После третьей неудачной части серия умерла.

Но идея “одинокого космического торговца” осталась, и много раз эта тема всплывала в играх. Ориентируясь на “Элиту”, Дерек Смарт создал масштабный “Battlecruiser”. Был “Privateer”, промелькнул “Parkan”, пришел, посидел и ушел “Freelancer”. Но самой успешной игровой серией, перенявшей дух “Элиты”, стали, конечно, игры во вселенной “Х” от Egosoft. Маленькая сплоченная команда, очень узкие рамки бюджета и долгая разработка — как будто сам дух почившей “Elite” витает над немецкими разработчиками.

В мирных целях

Когда речь идет о том, чтобы гнуть свою линию наперекор рынку, фэны (особенно ностальгирующие) — это огромная сила. Egosoft уже стоит похвалить за то, что они направили этот поток в организованное русло, подключив желающих поработать бесплатно к созданию игры. Система проста: принимаются все желающие, но возможности твои зависят от ранга в сообществе. Хочешь принять участие — получи самый низкий ранг. Докажешь, что что-то умеешь и можешь — повысишь свой ранг, получишь инструменты для разработки. Коммунизм по-немецки: от каждого по способностям, каждому — по труду. В перспективе — возможность появиться в финальных титрах, а также слава и почет. И доказывали, и получали, и работали на благо сообщества.

И, что самое интересное — сработала технология.

Возможно, дело тут еще в том, что очень многие активные любители игр “элитообразного” направления — взрослые семейные люди. Двадцать лет — не шутки. Такие игры не стареют: то, что в “Elite” и во “Frontier” играют до сих пор — факт.

Достаточно сходить на официальный сайт игры, чтобы выйти на главные игровые сайты на английском и немецком языках. Разнокалиберные любительские странички легко найдутся “гуглoм”, а в последние годы (после успеха “Х-Tension”) стали появляться даже крупные повести-фанфики, посвященные вселенной “Х”. У Хеджа Кутца (автора вселенной “Х” и “Легенды Фарнхама”) вышла даже полноценная бумажная книга “Nopileos”. Правда, книга эта на немецком языке, и, кажется, публиковать ее в России никто не собирается.

В России единственным серьезным сайтом, посвященным играм, имеющим хоть к какое-то отношение к “Elite”, стал “Elite Games” (elite-games.ru). Он появился на свет как страничка по “Х: Beyond The Frontier” еще в 1999 году, а потом изрядно вырос, расширился и объединил всех российских любителей “свободы среди звезд”. Появились подробные ретроспективные разделы по всей серии “Elite”, “Battlecruiser”, по другим играм. Но главное направление сайта — это игры во вселенной “Х”. Замечено, что форум Elite-Games выходит из спячки, а сайт начинает активнее наполняться с каждым новым релизом от Egosoft.



Источник: http://www.lki.ru
Категория: X | Добавил: GamerZone (06.05.2009) | Автор: www.gamer-zone.ru
Просмотров: 909

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.