| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Hard & Soft
Появилось первое превью Modern Warfare 2, из которого можно узнать немало интересного о новом проекте Infinity Ward.
Game news
Студия Tripwire Interactive официально анонсировала проект Red Orchestra: Heroes of Stalingrad, продолжение игры Red Orchestra: Osfront 41-
Game news
Всего пару недель назад Sega утверждала, что разработка Aliens RPG идет полным ходом.
Game news
Компания id Software сообщила, что не планирует увлекаться продажей лицензий на использование ее новаторского графического движка Tech 5.
Game news
Компания NCsoft официально анонсировала второе дополнение к популярной MMO игре City of Heroes под названием Going Rouge ...

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Alien Rampage
Hearts of Iron 2 / часть 2
Act of War: Direct Action / часть 2
Римская империя (Pax Romana) / Интерфейс
The Elder Scrolls III: Bloodmoon / часть 1

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » T

Thief: Deadly Shadows - часть 1
Прохождение игры Thief: Deadly Shadows

Я не боюсь темноты — я боюсь того,
что она в себе скрывает.

Экклезиаст

Соратники Уоррена Спектора с самого начала разработки показывали публике очень невзрачные арты и скриншоты. Публика, игравшая в первые две части Thief, просто плевалась и отходила в сторонку. Мол, загубят они еще одну попытку возродить старую легенду, как пить дать загубят — дурное-то дело нехитрое. И они ошиблись! В их защиту можно сказать, что тут бы любой ошибся.

Поразительный факт: эта игра не просто хороша, она идеальна со всех сторон. Взять любой элемент — все как по учебнику. Графика — натуральный третий Doom с той разницей, что «Дума» мы пока не видели, а Thief — вот он! Физика необыкновенно реалистична, и это не просто поигрывание мускулами. Не-е-ет, здесь физические законы помогают проходить уровень и заставляют обходить пустые бочки, чтобы те не громыхнули в тишине.

То же и со звуками. Абсолютным минимумом музыки достигнут максимальный эффект воздействия на игрока. Краткость — сестра таланта, и музыка не столько звучит, сколько дополняет собой тишину.

Разговоры NPC и отдельные фразы сделаны просто идеально. Но разговоры — ладно. Я впервые вижу игру, в которой ситуационные фразы персонажей («Это кто там крадется во тьме?») не повторяются до самого конца игры.

Знаете ли вы: Ion Storm сделала отличный подарок фанатам серии. Главного персонажа вора Гаррета озвучивает Стивен Расселл — это тот самый актер, который работал «Вором» в первых двух играх.

Искусственный интеллект в игре прекрасно проработан. Персонажи ведут себя естественно до такой степени, что в их мотивы поневоле начинаешь верить. Подробнее об ИИ я расскажу чуть ниже, в руководстве, там же перечислю его возможности на простых примерах.

Наконец, самое главное — сюжет и игровой процесс. В случае с Thief разработчики ухватили за хвост тот самый тонкий элемент, который зовется сбалансированным игровым процессом.

Для начала скажу: здесь у вас никогда не возникнет чувство, что вас ведут по сюжету. Гаррет живет в городе, обделывает свои темные делишки и постепенно начинает сталкиваться с проблемами. Их надо решать, если Гаррету дорога его шкура. Это вам не насквозь нанизанный на сюжет Splinter Cell. Здесь нет высшего командования, отправляющего вас в джунгли Гондураса для спасения каких-то там заложников.

Сюжет игры здесь — детективный. Каждая миссия логически обоснована. Никто не пошлет вас из Израиля в Париж только потому, что так хотелось сценаристам. Между заданиями вы можете походить по городу в свое удовольствие, выполнить пару необязательных квестов и заработать деньжат. Хотите — хоть всю ночь срезайте кошельки у горожан и бегайте от стражников. Вы — вор, и вы сам себе хозяин. Да и на самих уровнях вы вольны идти в любом направлении и решать задачи любым способом (опять сравнение со Splinter Cell не в пользу последнего).

Единственная проблема игры — анимация. Походка местных NPC немного неестественна и заставляет задуматься о железном нижнем белье. Сам Гаррет иногда несуразно себя ведет, сталкиваясь с препятствиями сложной формы (вроде кучи бочек). Это немного раздражает. Наконец, недоработанная физика падения тел иногда приводит к смешным позам убитых или оглушенных людей: они падают на колени, одновременно заваливаясь назад, и образуют бублик — пятки к затылку. Это не столько недостаток физического движка, сколько курьез. И уж, конечно, этого недостаточно, чтобы отобрать у Thief: Deadly Shadows честно заработанную «Корону».

Где мы оказались

Гаррет — профессиональный вор, самый высококлассный специалист во всем Городе. Он живет в месте, не имеющем названия. Здесь вообще нет географических имен. Просто Город...

На первый взгляд это типичный средневековый приморский городок. Но потом замечаешь на улицах электрические фонари и задумываешься. Странное какое-то средневековье, техногенное. Под лампами ходят волшебники с палочками, воины пользуются исключительно мечами и луками. При этом между домами на узких улочках проложены паровые трубы, а главные городские часы работают при помощи гигантской паровой машины. Странное, но при этом неожиданно органичное сочетание. Вы перестанете обращать на анахронизмы внимание уже на втором уровне.

Политическая элита Города состоит из нейтральной городской стражи и трех главных организаций. Хаммериты (Hammerit), чьим символом служит молот, поклоняются техногенному богу Строителю. Наука и техника — вот предмет поклонения для хаммеритов. Кстати, паровые часы — тоже их изобретение.

В свою очередь, язычники (Pagan) — местные «зеленые». Они предпочитают почитать бога леса Трикстера. Древесная магия, полное отрицание технологий и ожившие лешие — вот кредо язычников. Даже вместо факелов они используют болотные огни.

Само собой, хаммериты и язычники страшно ненавидят друг друга и норовят при случае сделать друг другу гадость или что похуже. Поэтому, кроме них, в городе орудует третья секретная организация — хранители (Keeper). Их задача — поддерживать баланс, стравливать ненужный пар и не давать поблажки ни тем, ни другим. Секретность хранителям удается поддерживать с помощью тайных знаний и магических символов — глифов (glyph).

Юного Гаррета хранители тренировали по полной программе собственного спецназа. Но, получив образование, вор решительно размежевался с хозяевами и ушел в свободное плаванье. Он успел поработать и на язычников, и на хаммеритов — и еще успеет сто раз рассориться и подружиться с теми, и другими, и третьими.

Есть такая профессия

Интерфейс

Первые две игры Thief: The Dark Project и Thief 2: The Metal Age представляли интерфейс от первого лица. Когда с приходом Splinter Cell и других «скрытных» игр популярным сделался вид от третьего лица, перед Ion Storm встал вопрос: что делать? Угождать фанатам или перейти на более «попсовое» размещение камеры?

Решение было соломоновым — «первое лицо» и «третье лицо» представлено в игре на равных. Они одинаково удобны, поэтому, как проходить Deadly Shadows, решаете вы.

Стрельба из лука в старом «Воре» происходила «на глазок», по кончику стрелы, без экранных прицелов. В новой игре такой подход оставили. При каждом выстреле автоматически включается режим от первого лица.

Остальной интерфейс практически не изменился. Внизу по центру экрана повесили немного видоизмененный кристалл — чем ярче он сияет, тем больше вы заметны для окружающих. Вокруг кристалла вращается компас — он очень полезен при ориентировании по карте. Справа — символ оружия, которое вы держите в руках. Слева показан выбранный спецпредмет: граната или флакон с полезным для здоровья напитком. Если здоровье вора меняется (вас бьют или вы лечитесь), то на короткое время слева на экране появится ряд красных кристаллов, означающих количество здоровья у вора.

Ход игры

После первых двух уровней вы окажетесь на улицах Города, где будете предоставлены сами себе. Сначала вам будет доступен только один район — Южный квартал. По ходу сюжета количество доступных районов будет увеличиваться. Последним местом, которое откроется Гаррету, станет богатый район Одэйл (Audale) — и в него вы заберетесь всего лишь за два-три задания до конца игры.

На улицах можно и нужно зарабатывать деньги. Деньги — это важно, ведь на них вы покупаете для себя стрелы, ослепляющие бомбы, лечебные напитки и другие необходимые в воровском деле штуки. Надеюсь, не надо объяснять, чем Гаррет занимается? Воровство, кражи с взломом, срезание кошельков, ограбления в темных переулках, тихие постукивания прохожих дубинкой по голове. По ходу игры вы можете выполнить несколько мини-квестов.

Краденые предметы наш вор продает в специальных магазинах. Как такой магазин найти? Довольно просто — ищите на карте или на стене символ красной ладони (тем же символом помечены магазины воровской атрибутики). Вся ваша добыча разделяется на три категории: золото, драгоценные камни и предметы искусства. Каждый торговец принимает на реализацию только две их разновидности. Цена каждого украденного вами предмета видна сразу, уже в процессе. Глаз у Гаррета наметанный.

Чтобы начать следующее задание и пойти дальше по сюжету, надо найти специальный синий символ входа в миссию. Возможность свободно походить по городу у вас будет после каждой миссии, поэтому в прохождении я специально буду пояснять, чем в городе можно заняться на досуге.

Что делать на уровне

На уровне вы делаете две вещи. Во-первых, выполняете сюжетное задание: раздобыть артефакт, помочь призраку, найти конкретную информацию. Во-вторых, вы воруете. Вы берете все, что плохо лежит. Воровство входит в требования для завершения миссии. На среднем уровне сложности вы должны будете собрать не менее сорока процентов всей разложенной добычи и найти как минимум один уникальный артефакт.

Между отдельными участками уровня (и между районами Города, кстати, тоже) вы переходите через клубящиеся сиреневые облачка. Это зоны перехода. Все это просто, но помните одну важную вещь: если вы убегаете от стражников или кого-то еще, не стоит прятаться «в облаке». За вами, конечно, не побегут в другой район города или в другую часть уровня, но это удобство кажущееся — вернувшись назад, вы обнаружите все, как было — то есть, разъяренные лица стражников или зомби прямо по курсу.

Передвижение

По умолчанию в игре включен режим бега. Зажав клавишу ходьбы, вы снизите скорость, а вместе с ней — шум и заметность. Лучший способ передвижения — на корточках. В таком положении Гаррет не издает звуков даже на громыхающих железных плитах.

Корточки — это хорошо, но, если вы хотите избежать встреч и неприятных объяснений с городской стражей, то в опасной ситуации лучше прижаться к стене. В таком положении вы не можете сражаться, и двигаться вам позволено лишь вдоль стены. Но в темном месте (смотрите по кристаллу на экране), прижавшись к стене, Гаррет становится невидим вообще! Напасть на него враги могут только, если они обнаружили его еще до того, как он ушел в тень. Во всех других случаях Гаррет у стен абсолютно неуязвим для прогуливающегося неподалеку недруга. Единственная опасность заключается в том, что враг сослепу врежется в затаившегося вора. Положение «спина к стене» в этой игре рекомендуется в любой сложной ситуации. Это первое движение, которое вы должны выучить.

Выглядывание из-за угла — тоже нужное движение. Гаррет смещает центр тяжести с одной ноги на другую и вытягивается вбок. Будьте осторожны: если вы выглядываете из тени в свет, то вас могут заметить. Игра подсказывает, что, прижавшись так ухом к двери, вы сможете послушать, что творится по ту сторону. Впрочем, обычно все и так прекрасно слышно.

Лестницы вы освоите легко. Альпинизм будет несколько сложнее. Приобретя специальные перчатки за две тысячи монет, вы сможете по-мушиному забираться на стены. Для этого необходимо два условия: стена должна быть каменной или кирпичной, и она должна быть ровной. Любое препятствие — карниз, окно, угол стены — для ползающего Гаррета непреодолимо. Забравшись на стену, вы можете перемещаться как вверх-вниз, так и в разные стороны.

Вода в игре есть, а вот плаванья — нет. Поэтому запомните одно правило: если вода прозрачная, то Гаррет без опаски может по ней бродить. В непрозрачную воду каналов и в моря соваться нельзя — утонете мгновенно.

Взаимодействие

Вы можете взаимодействовать с предметом, который оказался к вам достаточно близко. При этом предмет подсвечивается синим цветом. Правила просты, и вы легко их запомните.

  • Двери при взаимодействии открываются и закрываются.
  • Рычаги — переводятся в другое положение.
  • Свечи — гасятся.
  • Добыча и сюжетные предметы — подбираются. Тщательно смотрите вокруг: потенциальную добычу легко узнать по характерному сверканию. Добыча — это драгоценные камни, мешочки с деньгами, подсвечники, тарелки, кубки, статуэтки, бутылки с дорогим вином, картины на стенах и так далее.
  • Наконечники стрел, бомбочки-гранаты и прочее воровское «оборудование» подбирается. Берется оно, кстати, всегда, даже если Гаррет уже обладает максимальным доступным количеством стрел или бомб. При этом «лишние» вещи просто исчезают.
  • Замки на дверях, сундуках и сейфах переносят вас в режим взлома. Splinter Cell помните? Там все слизали с первых серий Thief.
  • Бесполезные объекты (дешевые предметы, метлы, тарелки, мелкие ящики и прочее) — подбираются. При этом объект на Гаррете не виден, но его символ мигает на экране. С бесполезным предметом в руках вор не может ни воровать, ни воевать. Бросьте предмет. При падении на твердую поверхность он часто издает стук.
Возможности искусственного интеллекта

Скрипты в игре применяются очень ограниченно — они лишь «включают» диалоги персонажей при приближении Гаррета. Во всем остальном ИИ полагается на себя и только на себя.

Искусственный интеллект в игре необычно адекватен. Его, конечно, не назовешь идеальным: и здесь NPC, бывает, делают глупости. Но их поведение очень похоже на поведение реальных людей. NPC замечают открытые двери, пропавшие ценности и исчезнувших со своих постов охранников. Женщины, увидев вора, визжат и зовут мужчин. Если вы висите на стене, и страж не может до вас добраться, он сбегает за лучником. Да что там: лишь в конце игры я узнал, что городская стража — обычно честная и благородная — может в бою перепугаться, бросить меч и дать деру.

Персонажи здесь действительно могут назваться персонажами. Даже ожившие каменные статуи не просто ищут и убивают все, что движется, а озвучивают свои действия: «Убить, убить, убить, догнать. Убил, оно больше не шевелится — хорошо!». А уж монологи продавцов и скупщиков — просто песня!

Индивидуальны все — бандиты, мелкие жулики, горожане, стражники, служанки в домах. Даже финальный босс — во всех отношениях неприятная ведьма — находит в себе силы пошутить. Ведьма кричит прячущемуся Гаррету, повторяя слова зеленого Мастера Йоды: «Ага, боишься? Я чувствую, что ты боишься. А если не боишься — еще испугаешься!».

Юмора в игре много — начиная от простых разговоров охранников: «Ну чего ты трясешься, коллега? Дай догадаться — у тебя опять плохие предчувствия, и тебе кажется, будто на тебя смотрят?» — и заканчивая цитатами из других известных игр.

Инструментарий Давайте теперь посмотрим, каким арсеналом оружия и техсредств вы будете располагать на уровнях и улицах Города.

Для начала вам придется раз и навсегда уяснить: большую часть арсенала вы будете покупать на собственные деньги. Лишь иногда на улицах или в домах вы сможете найти стрелы, кристаллы и другие полезные предметы. Пробежавшись по местам появления стихийных кристаллов в Городе, вы обзаведетесь несколькими стихийными стрелами. Но все равно покупать придется четыре пятых арсенала.

И, само собой, вам придется постоянно экономить. Расходовать простые стрелы можно относительно безбоязненно: они недорогие, и продаются в каждом магазинчике. Не особенно дорого вам обойдутся гранаты-вспышки. Все остальное на улицах лучше не тратить, а на уровнях — тратить лишь по необходимости.

Оружие

Дубинка

Ваше самое первое и самое надежное оружие. Хороший вор будет использовать дубинку в девяти из десяти случаев. Она не портится, не расходуется, и постоянно с вами.

Применяется дубинка только для тихих ударов по затылку, когда жертва ничего не подозревает. Делается это просто: тихо подкрадываетесь к человеку сзади, и, когда Гаррет самостоятельно занесет руку с дубиной, бьете по голове. Этот охранник уже не очнется до самого конца миссии. По игровым правилам такое оглушение происходит абсолютно бесшумно. Никто не всполошится, даже охранник, стоящий в нескольких метрах.

Это важно: нельзя оглушать дубинкой встревоженного и поднятого по тревоге охранника (ищущего вас с оружием наготове).

Не забудьте отнести «спящего» в темное место, иначе, обнаружив его, другие охранники или уличные зеваки могут поднять тревогу.

В последних миссиях вы получите улучшение к дубинке, позволяющее не только вырубать людей, но и дробить каменные статуи.

Это важно: ожившие трупы не поддаются оглушению.

Если охранник стоит на месте, то проблем особых нет — тихо подходите и бьете. Это не сработает, если охранник стоит спиной к стене — сбоку вы не доберетесь до его затылка.

Если стражник ходит, то вам придется рискнуть. Затаитесь в темном месте, мимо которого проходит ничего не подозревающий страж. Как только он пройдет мимо, отлипайте от стены, и на корточках идите следом. Приблизившись, поднимитесь с корточек, и перейдите на шаг (шагает Гаррет чуть громче, но зато быстрее). Охранник может услышать шаги и насторожиться, но для него это обычно бывает слишком поздно.

Помните, что нажимать клавишу атаки надо лишь тогда, когда Гаррет занесет руку. Если вы просто абы как шмякнете человека дубинкой, то он просто рассмеется или разозлится. В бою она абсолютно бесполезна.

Знаете ли вы: сидящего стражника вы не можете оглушить. Почему так — неизвестно.

Кинжал

Меч Гаррета остался в прошлом. Теперь у него в руках кинжал. Но...

Пользоваться им я не советую. Во-первых, он слаб. В бою вы можете заколоть им максимум одного охранника, но сами при этом потеряете столько здоровья, что разоритесь на «аптечках». Кроме этого, кинжал работает очень грязно. После его применения на земле оказываются обличительные лужи крови. Если не хотите тревожить хороших людей, придется тратиться еще и на водяные стрелы, замывающие кровь.

Игру вполне можно пройти без применения кинжала. Оказавшись лицом к лицу с врагом, используйте гранату-вспышку и быстро уходите, чтобы переждать поднятую тревогу. Теоретически, вы можете провести быстрый «бэкстаб» кинжалом из-за спины ничего не подозревающего охранника. Но я этого делать не советую — некультурно. Если бы авторы игры хотели, чтобы мы пользовались кинжалом, они бы не дали нам в руки дубинку.

Лук и обычная стрела

Лук — это второе после дубинки оружие Гаррета. Он исключительно полезен. Не столько для засыпания врагов стрелами, сколько как спецоружие, выпускающее отвлекающие шумовые стрелы или магические стихийные (о них — ниже).

Пользоваться луком легко: зажимаете клавишу атаки и целитесь по установленному на луке прямоугольному прицелу или по кончику стрелы. Если вы будете долго держать клавишу атаки, то включится режим увеличения. Еще через несколько секунд такого удерживания лука рука Гаррета начнет ходить ходуном, а потом он и вовсе уберет стрелу с тетивы.

Знаете ли вы: если вы передумали стрелять из лука, но стрела уже наложена на тетиву, выход есть. Просто нажмите клавишу прыжка.

Обычная стрела может применяться для обстрела врагов издали. Желательно при этом попадать в голову или в грудь. Прицеливаясь, помните, что стрелы летят со снижением — делайте поправку на расстояние.

Кроме этого, стрела может пригодиться для отвлечения врага. Попробуйте пошуметь, сбив стрелой, к примеру, бутылку со стола, или выстрелив по куче бочек. Для таких целей, конечно, больше подходят шумовые стрелы (ниже), но их обычно бывает очень мало.

Это интересно: Попавшую «в молоко» стрелу обычно можно подобрать и использовать вторично.

Максимальное количество обычных стрел, которое вы можете держать при себе — 30.

Шумовая стрела

Стрела с установленным на нее пиротехническим устройством. В полете она начинает шуметь и трещать, гарантированно отвлекая охранников и собирая их в месте падения. Пока охрана бежит на шум, у вас появляется время проскочить.

Шумовых стрел мало, и их надо экономить. Продаются они в любом магазине.

Это важно: применение шумовой стрелы по понятным причинам заставит врагов насторожиться. Будьте осторожны сами.

Максимум: 5

Стрела воды

Стихийных стрел в игре четыре разновидности: водяная, огненная, земляная и воздушная. Что это вообще за стрелы такие? Это стрелы с установленными в качестве наконечника стихийными кристаллами. Кристаллы образуются в местах скопления стихий. Проверяйте все камины — в них можно найти огненные наконечники. Внимательно посматривайте в фонтаны и протекающие трубы — там часто возрождаются водяные. Земляные иногда водятся на клумбах.

Подбирайте все найденные стихийные стрелы, потому что в магазинах они встречаются редко (по одной разновидности на каждый магазин), и стоят дорого. Вообще, такие стрелы — это ваша самая главная статья расходов в игре.

Водяная стрела предназначена для тушения мешающих вам факелов. Просто выстрелите в факел стрелой — кристалл разобьется брызгами воды, и факел погаснет. Точно таким же образом можно гасить небольшие камины (крупные, увы, не поддадутся).

Реже водяные стрелы применяются для сокрытия следов убийств — стреляйте в пятна крови, и они пропадут.

Стрелы водной стихии — самые используемые в игре. Недаром их можно таскать с собой в таких количествах. Но помните, что факелов на уровне обычно намного больше, чем стрел у вас в запасе. Не тратьте ценные кристаллы зря.

Это важно: с электрическими лампами, магическими огнями, керосиновыми светильниками и фонарями такие стрелы ничего не смогут поделать. С ними вообще ничего, увы, не сделаешь.

Максимум: 25

Стрела огня

Стрела огненной стихии (очень дорогая и ценная) играет здесь роль ракетницы. Один огненный выстрел примерно равен трем выстрелам обычными стрелами. Не тратьте их на людей и зверей, поберегите для более серьезных противников: статуй и зомби. Можно использовать их против спецназа хранителей.

Это важно: положив на тетиву огненную стрелу, Гаррет становится отлично виден в темноте. Стреляйте быстро и только из тех точек, откуда вас не могут увидеть.

Максимум: 15

Стрела земли

В месте попадания такой стрелы мгновенно вырастает густой ковер из мха. Игра любезно сообщит вам, что применяются стрелы земли тогда, когда надо сделать бесшумным передвижение по каменной плитке или громыхающему железному полу. Допустим, вам надо спрыгнуть с уступа на железную решетку, а рядом стоит стражник. Стреляете в пол стрелой, и бесшумно прыгаете на мягкий мох.

Другой вариант: надо подкрасться к бродящему по каменному полу стражнику, но грохот выдает вас. Стреляем стражнику под ноги стрелой земли, и вот — он уже ступает по мху (кстати, он сам этого почему-то не заметит). Если выросшей зелени недостаточно, «полейте» ее водяной стрелой. Теперь можно свободно подкрадываться и бить.

В теории это звучит хорошо. Но на практике выясняется, что ситуаций, требующих применения стихийных стрел земли, в игре раз-два и обчелся. Разок по сюжету, пару раз для прыжков рядом со стражниками — и все. Но стрел-то двадцать штук, не пропадать же добру! К счастью, у них есть еще одно применение — на этот раз исключительно полезное. Выстрелите стрелой земли в лицо стражника, и он несколько долгих секунд будет кашлять и бороться с опутывающими его корнями. Это то же самое отвлечение, не менее эффективное, чем шумовая стрела. За те несколько секунд, пока страж будет бороться с растениями, Гаррет может уйти очень далеко.

Максимум: 20

Стрела воздуха

Стрелы воздуха полезны для усыпления бдительных стражников, стоящих на освещенном месте спиной к стене. Один выстрел — и стражник, надышавшись зеленого газа, спит крепким сном. Жаль только, что стрел так мало.

Знаете ли вы: все кристаллы, рождающиеся в городе «от стихий», возрождаются каждый день (то есть — после каждой миссии).

Максимум: 5

Снаряжение
Граната-вспышка

Несмотря на то, что здесь ее порядком ослабили по сравнению с первыми играми Thief, она все еще остается очень полезной штукой. Самое очевидное ее применение — ослепление охранников. Вас обнаружили, окружили и готовятся нашинковать. Бросаете гранату — и примерно десять секунд все вокруг трут глаза и паникуют. На вас граната не действует.

За десять секунд можно убежать очень далеко, и найти хорошую тень, чтобы переждать тревогу.

Это важно: если вы нападете на ругающегося и яростно трущего глаза охранника, то его слепота мгновенно пройдет. Это вам намек: лучше бегите, а не вступайте в сражение.

Второе применение гранаты-вспышки — убийство зомби. Дохлые зомби и даже сильные кадавры неплохо гибнут под серией вспышек. В этом смысле гранаты составляют очень неплохую конкуренцию огненным стрелам.

Знаете ли вы: граната-вспышка используется по умолчанию, если вы не выбрали оборудования вообще. В трудной ситуации просто нажмите два раза клавишу применения — граната будет выбрана и брошена.

Максимум: 20

Газовая граната

При разрыве образует облако зеленого усыпляющего газа, мгновенно сбивая с ног всех, кто оказался в облаке (кроме Гаррета). Размер поражающей зоны — примерно на двух-трех стоящих рядом охранников. Основная проблема с газовой гранатой — сложность с прицеливанием. Всегда сохраняйтесь перед броском, чтобы было не так обидно потерять ценную вещицу зря.

Газовая граната дается вам на всякий случай. Просто иногда бывает трудно пройти конкретного охранника или двух. Попробуйте использовать газовую гранату в комбинации с шумовой стрелой.

Максимум: 5

Святая вода

Используется исключительно для разборок с ожившими мертвецами. Действует неплохо, но пять флаконов — это лишь два или два с половиной зомби. Попасть флаконом под ноги ожившему мертвецу трудно, а подходить близко — опасно.

Применяется, когда есть желание экономить огненные стрелы. Ищите святую воду в зданиях хаммеритов.

Максимум: 5

Мина

Раз уложив мину, вы уже не сможете ее поднять. Любой, кто к ней приблизится, взорвется. Пожалуй, единственное нормальное применение для мины — борьба с каменными статуями до обретения улучшенной «противоголемной» дубинки.

Максимум: 5

Масло

Самая бесполезная вещь. Предполагается, что вы будете лить масло под ноги охранникам, чтобы те падали с лестниц и вообще спотыкались. Авторы игры думали, что вы будете лить масло между собой и зомби, а потом поджигать его стрелой, дабы поджарить упомянутого зомби. В обоих случаях проще и качественнее работает обычная вспышка. Охранника всегда лучше вырубать дубинкой.

Максимум: 5

Эликсир здоровья

Один эликсир восстанавливает примерно четверть здоровья на среднем уровне сложности. Всегда держите при себе максимальное количество эликсиров. Случаи разные бывают.

Максимум: 10

Тренировочные замки

Вы можете купить эти замки в магазине и сколько угодно вскрывать дома для тренировки. Я не советую их покупать. Деньги вам нужны на другие вещи, а тренироваться можно и на настоящих замках.

Усовершенствования
Механический глаз

Еще в предыдущих играх серии потерявший глаз Гаррет обзавелся искусственным глазом, подаренным хаммеритами. Кроме эстетической ценности, глаз может приближать изображение и играть роль прибора ночного виденья. Но пользы от него, честно говоря, мало, если вы только не хотите рассмотреть в подробностях драку далеко по улице. Изображение какое-то серое, видна пыль на объективе и вообще... Чем пытаться осветлять ночь с помощью искусственного глаза, лучше подкрутите яркость изображения в меню.

Дверной охранный знак хранителей

Вы получите его по сюжету — он позволит вам открывать секретные двери хранителей. Потом (тоже по сюжету) вы доступ к секретам потеряете, а затем вновь обретете.

Перчатки альпиниста

Обязательно купите их в магазине, как только попадете в доки. Они дадут Гаррету возможность лазить по стенам и добираться туда, где не ступала нога обычного вора. Кроме этого, без них вы не пройдете сюжет.

Благословение Строителя

После кражи артефакта хаммериты будут на вас очень злы. Чтобы замириться и подружиться с орденом, вам дадут специальную способность — Благословение Строителя. С ней вы сможете уничтожать на улицах языческих рыжих жучков, замывая свои грехи перед хаммеритами.

Благословение язычников

После кражи артефакта у язычников, вам дадут возможность исправиться и подружиться с озлобленными «зелеными». Стреляйте земляными стрелами в выступающие темные кирпичи в основаниях отдельных домов. Язычники подобреют.

Противокаменный знак

Вы сможете раздобыть его ближе к концу игры в логове главного злодея. Это заклятье позволит использовать дубинку для разрушения големов. Правила здесь действуют те же, что и для оглушения живых людей.

Враги Не все описанные здесь враги будут нападать на вас постоянно. Бандиты, например, вами не интересуются, прохожие просто не посмеют напасть. Боевики язычников и хаммеритов на улицах не тронут вас, если вы сумеете втереться в ним в доверие. Другие подобные тонкости я опишу отдельно ниже.

Горожане

Мужчины и женщины, толстые и тонкие, бородатые и белобрысые — их объединяет одно: они бродят по ночным улицам Города и иногда имеют при себе ценные вещи. Обычный прохожий в обычных условиях безобиден. Даже наткнувшись на скорчившегося в темноте Гаррета, горожанин лишь пробормочет что-то вроде: «Я не хочу неприятностей, и не хочу знать, что ты тут делаешь». Прохожий, вырубившийся от удара дубинкой по затылку, роняет свои ценные вещи и тихо лежит, не возражая.

Но, если вы напали на прохожего, то он немедленно с криками побежит искать городскую стражу. И, будьте уверены, найдет и приведет! Поэтому не нападайте на горожан без дела, а, если уж нападаете, то наверняка.

Став свидетелем преступления или обнаружив труп (вариант: человека без сознания), добропорядочный горожанин точно так же бежит за городской стражей. Но, даже если вы ничего плохого не сделали, не обольщайтесь! Труп может быть и не вашей «работы», пятна крови могут быть от совершенно посторонних разборок. Но прохожий-то этого не знает! Он видит труп, и замечает поблизости подозрительного человека. А вид у Гаррета, как вы догадываетесь, необычайно подозрительный: паскудная ухмылка, шрам на пол-лица. И тут, когда горожанин наводит на вас стражников, вы уже не докажете, что вы не верблюд.

Тем же макаром прохожий ведет себя, «потеряв» кошелек.

Стража

Это типичная пратчеттовская городская стража. Стражники ходят в железном доспехе. Одни носят мечи, другие — луки. Все они искренне ненавидят Гаррета.

Стражник никогда не станет лоялен или хотя бы нейтрален к Гаррету. Даже в суровых условиях войн тайных организаций или нашествий убийц-телепатов страж не упустит возможность отловить нашего вора.

Это интересно: если городская стража запинает вас в первый раз, то вы попадете в городскую тюрьму. Оттуда можно при желании выбраться. Но второго шанса после этого у вас уже не будет — при встрече стражники вас просто убьют.

Лучший способ борьбы со стражниками — не попадаться им на глаза, прятаться в тенях и не отсвечивать. Если вам надо что-то быстро сделать в городе, вы можете тихо стукнуть стражника по голове и быстро отнести в тень. Но помните, что городская стража в случае поднятия тревоги быстро возрождается.

В случае опасности не вступайте в бой с городской стражей. Со своим мелким кинжальцем вы ничего не сделаете против мечей и луков. Бросьте гранату-вспышку и улепетывайте за ближайший угол. Можно улепетывать и без гранаты. В любом случае, не надо пробовать забраться в тень, если вас уже заметили. Для начала надо сделать так, чтобы стражники потеряли вас из вида. Забегайте за угол, после этого можно прятаться.

Охранники

Они стерегут таверны и другие городские здания. Это частная охрана, этим она отличается от городской стражи.

Раз уж вы оказались в здании, значит, вам что-то нужно внутри. Поэтому лучш

Источник: http://www.lki.ru

Категория: T | Добавил: GamerZone (06.05.2009) | Автор: www.gamer-zone.ru
Просмотров: 682

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.