| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
А [7]
Б [6]
В [7]
Г [2]
Д [12]
Е [0]
Ж [0]
3 [6]
И [0]
К [5]
Л [0]
М [0]
Н [7]
О [3]
П [14]
Р [3]
С [4]
Т [1]
У [0]
Ф [0]
Х [1]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [4]
Щ [0]
Э [0]
Ю [0]
Я [2]

Каталог

news hard & soft
Game news
Сотрудники Monolith готовят еще одно дополнение к боевику F.E.A.R. 2: Project Origin.
Game news
В середине празднества SOE Fan Faire 2009 компания Sony официально анонсировала два дополнения к серии EverQuest ...
Hard & Soft
Пираты обходятся индустрии в $50 миллиардов.
Game news
Компании Apogee и Deep Silver начали международную кампанию по поиску реального Дюка Нюкема
Game news
Одно из крупнейших издательств в игровой индустрии Activision Blizzard подвело итоги первого квартала 2009-го года...

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Neverwinter Nights / часть 3
Battlefield 1942: Secret Weapons of WWII
Римская империя (Pax Romana) / Интерфейс
Rush for Berlin (Rush for Berlin. Бросок на Берлин)
Братья Пилоты: Дело о серийном маньяке

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : RUS » Р

Римская империя (Pax Romana) / Интерфейс
HTML clipboard
Прохождение игры Rimskaya Imperia
 
 
До недавнего времени в этом сегменте рынка глобальных стратегий единолично правила “Europa Universalis” во всех видах. Отличная историческая стратегия не знала конкурентов. Но вот появилась игра, собравшаяся потеснить “Европу” на троне. Причем понятие клона даже близко здесь не применимо — работа над игрой началась аж десять лет тому назад, когда “Европы” не было даже в мыслях.

Результатом всех этих стараний стала игра, в которой вам предстоит управлять Римом во всех его проявлениях — от ранней республики, страшащейся Карфагена, до расцвета Империи с победами Цезаря. Причем можно играть как в полноценную игру со всеми политическими интригами и постоянно ускользающей из рук властью, так и в облегченную стратегическую версию, где вы являетесь единоличным лидером страны. В последнем варианте игра больше похожа на “Imperialism” — за исключением того, что любое завоевание бесполезно без умелых дипломатических действий.

Однако героем года “Римская империя” все же вряд ли станет. Авторы включили в игру тонны информации, но плохо определились с тем, что важно, а что нет. В результате можно часами блуждать в списках сената, но так и не узнать, сколько лет вашему главному герою. А уж был ли ваш кандидат в консулы раньше цензором — вообще нереально выяснить, если не записывать все свои политические победы на бумажку. Эти мелочи отравляют жизнь, тем более что игра идет в реальном времени и поначалу пугаешься гигантского количества событий, одновременно происходящих в мире. Потом первоначальный испуг проходит, и понимаешь, что все не так уж и сложно. Но все же эта неорганизованность не позволяет выделить игре корону. Хотя и с орденом она может доставить немало удовольствия понимающему игроку.

Интерфейс

Не то чтобы эта деталь игры была очень сложна, но все же стоит уделить ей некоторое внимание. Так, начинать его рассмотрение стоит все же с выбора фракции. Дело в том, что характеристики показаны в обобщенном виде у лидера (слева) в виде суммарных показателей экономической, политической и военной мощи фракции. Более развернуто их можно увидеть справа, в виде описания конкретных накоплений. Однако стоит все же ориентироваться на личные характеристики лидера и обобщенные показатели. Лидер личным вмешательством может поменять многое, а некоторые развернутые показатели (типа количества провинций под контролем партии) могут вообще сбить с толку начинающего игрока.

На основном экране игры в правом верхнем углу расположена миникарта с несколькими возможными режимами (военный, экономический, дипломатический и административный). Также здесь можно узнать о состоянии римской казны, настроениях плебса, и увидеть текущую дату. В левом верхнем углу — табличка сведений о выбранной области. Справа по краю экрана расположена панель действий, которые можно производить в активном режиме карты. Те, что допустимы к применению, подсвечиваются.

Нижний интерфейсный блок состоит из нескольких частей. Слева — портрет лидера: щелкнув по нему, вы можете попасть во дворец. Здесь же можно узнать состояние казны фракции и основную характеристику в выбранном режиме карты (например, в военном режиме — количество армий под вашим командованием). Еще здесь есть кнопка, позволяющая попасть в наиболее необходимое меню этого режима (например, для военного — в список армий). Правее расположена панель стратегм. Это своеобразные козырные карты игры, которые выдаются фракции согласно ее политическим взглядам. Также стратегмы приносит фракции ее лидер (у каждого — свой набор). Выбираются они случайным образом, и на панели одновременно отображается не более трех стратегм (хотя доступными могут быть гораздо больше). Доступные к применению стратегмы подсвечены. Еще правее расположена панель действий, на которой производятся основные манипуляции с игрой.

В самом низу расположены кнопки сообщений и переговоров (chat), а также дневник. По кнопке сообщений можно вновь просмотреть основные события игры в полном формате. Дневник отображает абсолютно все события, но, в силу огромного их количества, малоинформативен — у вас просто не хватит времени отследить все, что в него поступает.

Функции карты в каждом конкретном режиме будут рассмотрены в соответствующих разделах описания игры.

Политика

Рим — это, прежде всего, большая политика. Это форум и сенат, консулы и цензоры, всадники и плебс. Не стоит думать, что на политику можно не обращать внимания, и показывать себя только на поле боя. Проиграв битву за политические посты, вы с удивлением обнаружите, что вам осталось управлять только собственным капиталом — все остальное в руках у более удачливых политиков. Поэтому, чтобы не оказаться вне игры, начнем именно с политической арены.

По сути, вся игра вертится вокруг шести фракций (они же партии) Рима (выбравшие стратегический режим могут это не читать — им это ни к чему). Причем недостаточно захватить все посты на конкретных выборах. Через год у вас может не хватить средств на политическую победу и власть стремительно уплывет из рук. Кроме того, вкладывать все в политику нерационально — не будет никакой возможности реализовать плоды своих побед. Поэтому все посты вам и не нужны. Нужен четкий расчет, что и когда брать. К примеру, сразу два консула вам и не нужны — одного более, чем достаточно. А если так хочется задавить инициативы противника, то полезнее будут трибуны. Но обо всем по порядку.

Нельзя сказать, что фракции радикально различны между собой. Но все же некоторые, свойственные только ей, козыри есть у каждой фракции. Плутократы могут выиграть игру, если богатство фракции превзойдет богатство вторых по этому показателю в Риме в два раза. Кроме того, у них есть эффективные механизмы финансового управления; и позиции плутократов в экономической сфере традиционно крепки, как за счет изначальных активов, так и за счет большого набора экономических стратегм. Популисты могут выиграть за счет вдвое большей популярности, чем у второй по этому показателю фракции. Также им доступно много стратегм, непосредственно действующих на популярность. Аристократы способны выиграть, если их влияние будет вдвое большим, чем влияние следующей по этому показателю фракции. И у них достаточно средств политического воздействия на влиятельных лиц. Остальные партии не столь ярки. Прогрессисты — сторонники решения всего и вся в суде (но это сложный путь, при неправильном отыгрыше полностью лишенный преимуществ), империалисты полагаются на военные победы, а изоляционисты берут понемножку ото всех, даже не пытаясь как-то выделиться.

Как правило, четкие временные рамки в игре не обозначены. Но, если в условиях сценария сказано, что Цезарь должен стать пожизненным консулом, а остальные могут выигрывать по очкам, то, если Цезарь умер, не добившись своего, то 1 января следующего года всем остальным грозит неминуемый подсчет итогов. И тот, кто понадеялся на долгосрочные перспективы, имеет хорошие шансы их не дождаться.

Как же можно выиграть? Для начала скажу, как можно проиграть. Самый простой способ — потерять Рим или довести удовлетворенность плебса до -100. Также в сетевой игре один из игроков может проиграть, если его популярность достигнет -100 или лидер его партии, провозглашенный пожизненно, будет убит, не проправив 10 лет. В одиночной игре все это просто закончит игру.

Выиграть игру проще — либо выполнить условия “внезапной смерти” для популистов, плутократов или аристократов, либо лидер вашей партии станет пожизненным консулом и останется таковым в течение 10 лет. Также можно выиграть, набрав больше всего очков победы (о чем немного позже).

Ну вот, о высоких материях мы закончили, будем переходить к частностям.

Важнейшие термины

В игре много важных понятий, которые сразу же бросаются в глаза, но вот узнать о них что-то можно только после тщательного изучения руководства пользователя и неоднократного прохождения обучающих миссий. О них-то мы сразу и поговорим.

Первое, что нужно запомнить: цифровые характеристики здесь переменчивы и, можно даже сказать, фальшивы. То есть очки управления, отображающиеся на основной панели игры — вещь постоянная и показательная, а вот то же самое у вербуемого всадника — вещь не абсолютная, а всего лишь временный показатель его крутизны. После его вливания во фракцию вы более ничего не сможете узнать об этом самом всаднике, зато необходимая числовая характеристика фракции увеличится на какое-то количество единиц.

Влияние — самый первый и важный показатель игры. Именно влияние вносит основной вклад в окончательный подсчет очков у победителя игры. Любое действие в игре приносит или уносит очки влияния. Объявили войну — вряд ли ваше влияние увеличится. Победили в серьезной битве — и ваше военное влияние подскочит до небес. Влияние делится на политическую, экономическую и военную сферы. Но не думайте обскакать всех, набирая очки в одной из них — выиграть можно только при гармоничном разностороннем росте. Однобокое развитие приведет к провалу. Про рост своего влияния можно узнать в своем дворце.

Популярность. Важный параметр, влияющий на успех ваших кандидатов на выборах. Как правило, идет рука об руку с влиянием (хотя популярность еще сильно растет от проведения игрищ), но найти показатель популярности невозможно. Так что ориентируйтесь на показатели конкретных событий и старайтесь, чтобы количество плюсов было по крайней мере равно минусам.

Ценз. Основной фактор успеха на выборах. Определяется количеством и качеством контролируемых всадников.

Очки управления. Те же самые всадники своим вступлением во фракцию приносят очки управления. Штука исключительно полезная, учитывая то, что строительство инфраструктур и торговых путей требует расхода не только денег, но и очков управления.

Очки победы. Полновесные очки, которые можно заработать, выполняя задания, предлагаемые во дворце. То же самое влияние, только зарабатываемое другими методами и в гораздо более крупных дозах. Хотя и получить эти самые очки гораздо сложнее.

Голоса. Голоса — они и есть голоса. Их отдают на выборах и при голосовании в сенате. Однако стоит отметить, что голоса, как и многие подобные цифры в игре — вещь в себе, и определить то, сколько же у вас будет голосов в сенате в этом году, можно только непосредственно по входе в сенат. Конечно, чем удачней прошли для вас выборы и чем больше сенаторов были завербованы в ваши ряды, тем количество голосов будет выше. Но на то и искусство выигрывать, чтобы побеждать в сенате даже с минимумом голосов.

Это важно: сенаторы и лидеры партий смертны. Так что со временем количество голосов у всех партий будет только убывать. Не забывайте об этом и регулярно вербуйте сторонников.

Деньги. Ну что можно сказать о деньгах? Кто платит, тот и правит Римом. Только вот денег никогда не бывает много, так что не надейтесь за все заплатить.

Кто есть кто

Мало знать термины, нужно еще и представлять, кто есть кто в Риме. На первый взгляд, это кажется очень непростым, но я попытаюсь помочь. Дело в том, что в Риме существует понятие “пути чести”, серии этапов, которые римлянин должен последовательно пройти в своей карьере, чтобы его считали добропорядочным гражданином. Согласно этому правилу, посты надо получать именно последовательно, иначе шансы быть избранным у кандидата сильно уменьшаются. Также уменьшаются шансы кандидата, если он не достиг определенного возраста, с которого становится возможным избрание на высокие правительственные посты.

Это важно: обязательно обратите внимание на то, что в римской политической системе значение политика после ухода с поста не пропадает, а меняется, выделяя ему, таким образом, “вторую жизнь”.

Квесторы и эдилы. Мелкие должности, которые компьютер самостоятельно распределяет по фракциям. Никаких обязанностей, только возможность получать некоторый доход в виде политического влияния и денег от получившего должность и гордиться: “А вот мои всех эдилов на нынешних выборах получили!”. Те же материальные выгоды получаются также и от преторов, консулов и цензоров. Только их можно узнать еще в процессе выборов.

Преторы. Первая ступенька политической карьеры. Причем особенность преторов в том, что каждый из них — конкретная должность, городской и по иностранным делам. По большому счету, ценность преторов начинается после того, как они уходят со своего поста. Если на тот момент оказались без губернаторов одна или две провинции, то преторы автоматически станут губернаторами там. Ну, а если нет — тогда деньги были вложены в них бестолково. Правда, городской претор во время действия своего мандата автоматически является губернатором провинции Италия, а это уже что-то. Правда, он не может быть коррумпированным, но выгоды от такого поста могут быть огромными.

Консулы. Выбираются парой, и только после избрания определяется, кто будет первым консулом, а кто вторым (по старшинству). Два консула абсолютно не нужны (если вы только не надумали лишить оппонентов права голоса). А могут консулы внести вопросы на повестку дня в сенате и управлять наиболее крупными армиями. Первый консул, кроме того, получает право вносить вопросы на голосование первым, получит наиболее перспективные армии и флоты (кроме тех, которыми командуют проконсулы), реагирует на большинство событий (то есть решает, вступать или нет в войну на стороне союзников и т.п.) и формирует войска, если сенат выделил на это благое дело деньги.

Это важно: кроме консулов, существует институт проконсулов. Политическая власть у последних полностью отсутствует, зато они остаются командовать полученным на прошлый год войском в течение 3, 5 или 10 лет. При этом дополнительно подтверждать что-то в данном случае не надо. Только вот узнать, какой именно срок сейчас действует или как-то изменить его не получится — в игре это не предусмотрено.

Цензоры. Плох цензор, не побывавший ранее консулом. Благо правила старшинства у них те же. Первый цензор отвечает за правосудие в Риме, а также защищает свою фракцию от судебного преследования (но было замечено, что фракцию второго цензора также не подвергают судебным искам). В случае гибели консулов всегда готовы их подменить. Избираются не каждый год и, как правило, не парой, а по одному.

Губернаторы провинций. Должность не выборная — ими становятся преторы после завершения срока действия мандата (если на тот момент есть свободные провинции). Хотя, если вдруг свободных провинций оказалось больше, чем преторов, то есть продуманная система того, как будут вступать в управление другие магистраты (проконсулы и пропреторы). Губернаторы осуществляют административную и военную власть в провинциях. То есть строят дороги, вырубают леса, укрепляют города и т.д. Чтобы не путать с прочими войсками, запомните — консул, как правило, получает наступательную армию, а губернатор руководит силами, которыми он будет усмирять мятежи и оказывать сопротивление вторгшимся противникам.

Диктатор и начальник конницы. Выбрать этих деятелей может предложить один из консулов, если выполнены два из трех условий: началось вторжение в Италию, уровень удовлетворенности плебса ниже 10 или Рим находится в состоянии войны не менее, чем с 3 народами, один из которых — крупный. При этом диктатор становится верховным главнокомандующим всеми военными силами Рима и выполняет в этом году функции, аналогичные первому консулу. Начальник кавалерии в данном случае — всего лишь заместитель диктатора.

Если влияние хотя бы одной фракции Рима достигнет 4000, то сенат сможет выбрать пожизненного консула. В первый год и последующие годы он выполняет функцию первого консула, но далее первый консул выбираться не будет (только второй). Кроме того, пожизненный консул — верховный главнокомандующий всеми силами Республики. Ну, и еще ему достаточно проправить 10 лет, не померев в процессе — и победа фракции обеспечена.

Император. Фракция, получившая в свои ряды пожизненного консула, может продвинуть в сенат и вопрос о переводе его в императоры. В этом случае место Республики занимает империя, а императору достаточно продержаться на троне всего год для победы в игре.

Трибуны. К их выборам игрок вообще никакого отношения не имеет. Их количество постоянно и равно 10, причем к популистам и прогрессистам автоматически приписаны по одному трибуну, а за остальных могут бороться любыми доступными методами все фракции. Трибуны нужны для проведения/блокирования вопросов в сенате.

Всадники. Сословие коммерсантов в Риме. Скупаются во время ваших походов на форум. Никак не выбираются — это наследственное. Обеспечивают экономический рост фракции (как в виде очков экономики, так и в виде непосредственного дохода) и поддержку на выборах. Запомните — всадников много не бывает.

Выборы

Итак, выборы — время махинаций и приобретения основной части политического влияния. Всего на них “разыгрывается” 6 должностей. Сколько нужно занять, чтобы победить? Очень желателен пост консула (не важно, какого), пост цензора и весьма полезен пост городского претора (и управление Италией в следующем году). Если вы собираетесь вести агрессивную игру, цель которой — контроль над провинциями, то важнее будет забрать себе посты обоих преторов. В любом случае — попытка захвата абсолютно всех постов является ненужной и бесполезной тратой средств.

Начало выборов наступает с выдвижением кандидатов. Выдвижение проходит в начале года, и я бы рекомендовал его не пропускать. Дело в том, что компьютер иногда весьма странно выбирает кандидатов на те или иные посты. Даже создается впечатление, что ушлые кандидаты подкупили его, чтобы обеспечить себе место в команде выбираемых. Поэтому лучше назначьте их самостоятельно. Надо ли назначать кандидатов на все посты? Почему бы и нет, денег за это не просят. А вот нужно ли будет поддерживать кандидата в процессе выборов — там и решится. Через какое-то время наступит пора непосредственной поддержки кандидатов и распределения трибунов. Последние приобретаются примитивным подкупом или при помощи стратегмы “Шантаж” (со стратегмой — автоматический перехват одного из чужих трибунов).

Это важно: и все же существуют некоторые правила назначения кандидатов. Это: шансы молодых кандидатов (не достигших возраста, необходимого для поста) и не прошедших предыдущего поста в иерархии, ниже; одновременно можно претендовать лишь на один пост; в выборах не участвуют лица, находящиеся вне Рима; два года подряд нельзя выдвигаться на один и тот же пост.

Это интересно: видимо, при выдвижении кандидатов компьютер очень четко учитывает правила по поводу возраста и “пути чести”, заранее исключая не соответствующих по этим параметрам из претендентов в кандидаты. Но может получиться и курьезная ситуация, когда наилучшими кандидатами будут непопулярные старики, не пускающие вперед перспективную молодежь. Вот тут мы и вмешаемся.

Итак, кандидаты выбраны и назначены. Наступила пора поддержки (приблизительно полгода). Однако, обнаруживаем, что у некоторых кандидатов уже есть кое-какое лидерство. Откуда оно взялось? А это уже ранее упомянутые ценз от всадников и популярность партии. Плюс, разумеется личные качества самого кандидата. Оценивайте ситуацию и уж тогда начинайте поддерживать тех или иных своих кандидатов. К примеру, если один из противников у одного из ваших кандидатов в консулы имеет прямо-таки запредельные характеристики, то лучше попытаться поддержать другого своего кандидата. И вообще, лучше ориентироваться на соперников, чем на характеристики своих кандидатов. Свои все равно примерно равны, а если какой-нибудь Цезарь изначально набрал обороты, то вы можете не победить его, даже вложив громадные средства. А ведь у него остается право на аналогичные действия.

Итак, кандидаты, оставленные без присмотра, проигрывают. А ведь мы хотим выиграть! Что мы можем вложить? Бесплатно — стратегмы и речи в поддержку кандидатов. За деньги — раздать хлеб, подкупить избирателей и устроить насилие на выборах. Плюсы бесплатного — это вам ничего не будет стоить. Минусы — стратегмы, как правило, одноразовы, поэтому их стоит поберечь в качестве решающего козыря для важной ситуации.

Это интересно: как правило, полезней стратегмы, увеличивающие эффект от своего кандидата. С стратегмами наподобие сатирических пьес часто возникает ситуация, противоположная ожидаемой — очерняемый кандидат резко поднимается в рейтинге.

Это важно: не обязательно расходовать все очки речей сразу же и одномоментно. Их можно потратить частями — эффект от количества потраченных очков прямо пропорционален их затратам.

Хлеб раздается за деньги, причем, как и любое другое финансовое действие — за деньги вашей фракции. Затраты на раздачу вычисляются на основе текущих цен на хлеб в Италии, причем раздать хлеб можно не чаще раза в месяц для одного кандидата и с каждым разом цены все больше будут расти. При этом в количестве раздач вас никто не ограничивает, но их будет не больше, чем количество хлебных ферм, которыми вы владеете, плюс один. Ну, и главный плюс раздач хлеба — это действие не преследуется по суду.

Подкуп избирателей одноразов (для каждого кандидата), всегда дает небольшой положительный эффект, но есть высокие шансы на привлечение кандидата к суду за противоправные действия.

Насилие на выборах (угрозы кандидату конкурентов) может дать эффект от среднеположительного до сильноотрицательного (до 80% прироста к шансам на успех у жертвы угроз) и также приносит вашему кандидату серьезный шанс на привлечение к суду. Однако тут есть возможность немножко контролировать процесс — шанс на успех предприятия зависит от хитрости лидера фракции, а повторные угрозы одному и тому же кандидату всегда будут приносить отрицательный эффект. Кроме того, есть и противодействие насилию — применение телохранителей. Но учтите, что телохранители сами снижают шансы на успех у кандидата — римляне не любят трусов.

Это интересно: если вашего кандидата избрали на пост, то его уже нельзя преследовать по суду за подкуп и угрозы. Запомните это и применяйте противоправные действия только тогда, когда выиграть реально, но только с ними.

Когда все следует применять? Бесплатные меры лучше поберечь до конца года, а вот хлеб надо раздавать в зависимости от ситуации. Если вы и так побеждаете, то он вам может вообще не понадобиться. Если надо многое наверстать — лучше тратить его с самого начала, чтобы каждый месяц получать выгоды от этого. Насильственные меры — всегда напоследок.

Вообще существуют две стратегии проведения выборов. Если ваш кандидат изначально популярнее остальных, то можно даже вложиться в телохранителей, сразу же опустить кандидатов соперника при помощи запугивания или отрицательных стратегм и потом только поддерживать в течение года его позицию. Если вы проигрываете пост (особенно, если являетесь третьим-четвертым по популярности), то наилучшим решением будут периодические раздачи хлеба и мощный финишный рывок с применением всех доступных средств. Основа для этих стратегий — два наблюдения. Согласно первому, компьютер не прилагает серьезных усилий, если лидер на пост очевиден и затраты на погоню за ним нерациональны. Второе — в роли лидера компьютер применяет насилие и отрицательные стратегмы к следующему за ним кандидату. Причем, как правило, к последнему месяцу все подобные меры уже израсходованы и в запасах есть только небольшое количество денег на положительные эффекты для своего кандидата.

Есть еще возможность поддержать чужого кандидата в случае, если вы не выставили кандидатуру своего на какой-то пост. Что я могу на это сказать? Ну, если вы совсем никуда не желаете выдвигаться, потому что нет денег... Поддержать чужого депутата можно, только израсходовав свои очки речей. Так они ж своим нужны...

Форум

Предположим, что ваш первый год в римской политике завершился успешно и, увидев 1 января нового года результаты выборов, вы таки попадаете на форум. Несмотря на заявления о порядке входа в Сенат, у вас всегда будет не более 30 секунд на пребывание на форуме. Это совсем немного — как правило, хватает только на одно действие в одном из заинтересовавших вас мест. Если очень повезет — на два. Сбегать в два разных места точно не получится. Проверено. Причем не стоит верить компьютеру, предлагающему за вас управиться со всеми делами на форуме. Во-первых, получив полный контроль, он демонстративно выполняет не более 2 операций, причем выбирает он их сам и приоритеты у него более, чем странные. Например, одна из более важных операций для электронного мозга — взятие займа на 50-60 монет. Такая сумма вряд ли спасет отца римской демократии, а потом придется еще и проплатить проценты по ссуде. Так что выберите то, что понадобится вам в будущем году, и постарайтесь получить это в полном объеме. А вот что есть на форуме.

Бани. Здесь базируются римские сенаторы. Причем они там собираются компаниями по интересам — экономисты, политики и военачальники. Первые приносят больше денег, вторые — больше голосов в сенате, третьи — полезны как потенциальные военачальники. Ну, и любые сенаторы — ваши потенциальные союзники в борьбе за различные позиции в римской политике. Как привлечь сенатора на свою сторону? Выплатить его долги, увлечь его своими речами (они зависят от политического влияния и половины оценки ораторского искусства лидера фракции) или применить стратегмы типа “Свадьбы”. Сенаторы, принадлежащие одной из фракций, переманиваются на вашу сторону куда труднее независимых, но победа будет приятней — удастся ослабить соперника.

Базилика. Место сборищ всадников. Похожа на бани, за тем исключением, что всадники всегда в одной кучке, речевое воздействие на них базируется на несколько другом принципе (очки привлечения всадников состоят из половины вашего политического, трети оценки ораторского искусства лидера фракции и его экономических очков. А также — прочих, менее значимых критериев), да и стратегмы носят другой характер. Например, плутократы обладают большим количеством стратегм “Деловой успех”, дающим им возможность переманивать на свою сторону всадников целыми толпами, причем без малейших денежных затрат.

Таверна. Здесь организуются представления, повышающие популярность фракции у населения. Всего их 3 типа — гладиаторские бои, скачки на колесницах и театральные представления. Можно как устраивать представления самому, так и дискредитировать представления конкурентов. Правила простые — выбирается тип представления и платится стоимость (чем больше стоимость — тем раньше оно пройдет). В начале года эффект от представления выше, но ложка, как известно, дорога к обеду. А популярность, соответственно — к выборам. Для театральных представлений можно выбрать представление, как прославляющее вас, так и сатиру, очерняющую конкурента. Но любые отрицательные действия могут, как водится, сыграть и против вас самих. Ну, и не забывайте, что у некоторых фракций есть большое количество стратегм, усиливающих эффект от представлений или увеличивающих их количество. За представления вы платите деньгами, и количество их может быть не более 3 (если не была использована специальная стратегма).

Храм Весты. Древние римляне были весьма религиозны, так что знамениями можно достичь того же эффекта, что и огромными затратами в подкуп избирателей, и раздачами хлеба. За знамениями следует обращаться к верховному жрецу и он выдаст их (или не выдаст, если накопленных очков религии недостаточно). Причем мрачные знамения он может выдать и бесплатно, но какая в этом выгода? Очки же религии накапливаются в зависимости от контролируемых вами авгуров и затрат на предыдущие жертвы богам. Первый показатель никак не контролируется. А вот жертвы — чем они чаще, тем эффект от них больше. Кроме того, за особо большие жертвы вам могут выделить стратегмы, иначе никак не доступные.

Банк. Получение займов и выдача ссуд. Место совершенно бесполезное. Если у вас нет денег — займы не помогут. Если денег очень много — нечего кормить конкурентов, пусть сами придумывают, как жить.

Таким образом, на форуме в начале года формируется ваша стратегия на весь год. Или это долговременные инвестиции в сенаторов и всадников с небольшим, но постоянным эффектом в политической жизни. Или же, наоборот, это мощные одноразовые воздействия из таверны или храма. Все зависит от общей политики партии. Так, для плутократов выгоднее нанять всадников, а популисты более склонны к игрищам и театральным представлениям.

Сенат

30 секунд на форуме истекли, и вас принудительно загнали в Сенат. Жалко, что не удалось купить еще пару всадников, но пора приступать к решению политических вопросов, которые изменят судьбу римского народа в наступающем году. Здесь опять действует временной лимит. Если вы миллионер и смогли заполучить обоих консулов в свою фракцию, то у вас есть аж 5 минут. Если консул только один, то на полминуты меньше. Если же в текущем году с консулами облом — через полминуты придется покинуть помещение. А что еще делать тут человеку, который даже толком не может повлиять на развитие политики?

Это интересно: первая из кнопок в нижнем ряду — информация о консулах. Настоятельно рекомендую поинтересоваться, особенно, если один из них — ваш. Все же будете знать, кто старший.

Далее вам предстоит выбрать вопросы, которые вас наиболее интересуют, то есть представить свои предложения по военным, дипломатическим, политическим, административным и чрезвычайным вопросам. Вопросов может быть представлено сколько угодно, но однотипные автоматически будут исключены из повестки дня. Например, если вы предложите выделить 100 монет на формирование армии, то ваше предложение будет снято с рассмотрения, если кто-то выдвинет предложение о бюджете в 200 монет.

Это интересно: любое предложение (и последующее голосование) повлияют на ваше влияние и популярность. Иногда имеет смысл проголосовать против своего же предложения, если очевидно, что оно не наберет голосов, а выиграть с ним уже не удастся.

Военные вопросы включают в себя рассмотрение бюджета на формирование новых отрядов и назначение командиров в действующие армии (из числа проконсулов).

Дипломатические вопросы имеют большое значение для политического варианта игры, так как, кроме как в нем, у вас не будет других вариантов объявить войну или заключить мир. А поскольку дипломатия требует много времени на рассмотрение всех вариантов решения вопроса, то без консула заниматься дипломатией бесполезно.

Политические вопросы — проблемы налогообложения, правосудия, гражданства, раздачи хлеба и земель, и устройства отличий. Как правило, любой вопрос из первых четырех тем можно решить как в сторону усиления воздействия, так и в сторону ослабления. Причем обычно существует несколько степеней воздействия (от слабой до сильной). Обычно эти вопросы выносятся на повестку дня для повышения собственного влияния и популярности (даже если они и не будут приняты). Отдельного внимания заслуживает вопрос об отличиях. Если вам нечего предложить — устройте хотя бы триумф. Это гарантированное повышение влияние и популярности у предложившего. То же нужно сказать и о голосовании за триумф — всегда за.

Административные вопросы — решение варианта управления провинциями, если без управления остались более двух провинций.

Ну, и остались только вопросы чрезвычайных ситуаций. Это назначение диктатора, смещение верховного жреца, предложение о чеканке монеты и предложения о провозглашении пожизненного консула и императора. Особенность этих вопросов в том, что при провале предложения предложивший его серьезно теряет в популярности и влиянии. Так что с такими вещами не шутят.

Сформировав список вопросов, можно перераспределить их по повестке дня, как это вам будет удобней. Хотя большой разницы от размещения тех или иных вопросов не замечено.

Дебаты в сенате

Когда список вопросов сформирован, он выносится на голосование. В списке присутствуют все вопросы, выдвинутые обоими консулами (за исключением снятых по тем или иным причинам). Кроме того, на голосование могут попасть вопросы, выдвинутые трибунами (один трибун — один вопрос). Для этого необходимо использовать стратегму трибуна в перерыве между объявлением итога по одному голосованию и началом следующего. Также трибун может наложить вето на неугодный для вас вопрос (до окончания голосования по вопросу).

При процедуре голосования можно перемещать время голосования своей фракции относительно времени голосования других фракций. Голосовать последним часто очень выгодно. Особенно учитывая то, что нейтральные сенаторы всегда голосуют последними и чаще всего не меняют сложившейся картины. В таком случае у вас перед глазами будет весь расклад по голосованию и возможность изменить свое решение, если оно будет вам более полезно именно в таком виде. В борьбе за лишнее очко влияния оказываются хороши все средства...

Карта мира

Основной вид карты уже был рассмотрен в разделе интерфейса. Настало время

Источник: http://www.gamer-zone.ru

Категория: Р | Добавил: GamerZone (05.05.2009) | Автор: www.gamer-zone.ru
Просмотров: 600

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.