| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Hard & Soft
Компания Microsoft раскрыла официальные цены трех версий операционной системы Windows 7
Hard & Soft
Freecom объявила о выпуске еще одного «самого маленького в мире внешнего винчестера», на этот раз, 3,5-дюймового.
Game news
Компания Warner Bros. Entertainment обратилась с деловым предложением к обанкротившейся Midway.
Game news
Сотрудники Monolith готовят еще одно дополнение к боевику F.E.A.R. 2: Project Origin.
Hard & Soft
В Сети появились новые подробности и даже фотография горячей новинки...

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Пан Польда и тайны времени
Warhammer 40,000: Dawn of War / часть 1
The Elder Scrolls IV: Oblivion / часть 11
Petka 007: Zoloto Partii
Colin McRae Rally 2.0

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » A

Age Of Empires II: The Age Of Kings / часть 2
HTML clipboard 3. The Horns of Hattin
 Продолжается изнурительная война в пустыне. Крестоносцам удалось захватить священную реликвию. Отбить ее означает поднять моральный уровень своей армии и надломить боевой дух противника.

 Задача: захватить реликвию (Piece of True Cross) и доставить ее в свой лагерь (на площадку, отмеченную флагами).

 Каменных карьеров в этой миссии тоже нет, хотя каменные стены вам очень бы пригодились. Вместо этого придется довольствоваться деревянными изгородями. Но здесь можно пойти на хитрость и выстроить вторую изгородь впритык к уже имеющимся. Кроме того, с самого начала миссии наклепайте штук 10 лучников в верхнем лагере и штук 5 – в нижнем. На первое время должно хватить для обороны – когда конные рыцари попрут небольшими партиями. Не забывайте вовремя ремонтировать изгородь (даже во время налета). Активнее используйте катапульту, которая придается вам в начале игры (в верхнем лагере). Так что верхний лагерь можно отстоять без проблем, чего не скажешь о нижнем. Но даже если и потеряете нижний лагерь – не беда. Постарайтесь только добыть в нем как можно больше золотишка.
 Вам надо как можно быстрее перейти к Castle Age. После этого постройте монастырь, произведите штук 5 монахов и подлечите свою потрепанную армию. (Все постройки, разумеется, в верхнем лагере.) Затем постройте штук 5 катапульт и дюжину конников (Knights). Пора отправляться за реликвией. Проломите свою же изгородь (выделите щелчком левой кнопки мыши и нажмите клавишу Del) в юго-западной части вашего лагеря, возле левой верхней кромки карты. Выводите через пролом все свои боевые юниты, кроме лучников (кстати, не мешало бы сделать им апгрейд до crossbowmen) – пусть те останутся защищать лагерь. Быстро идите всей толпой на юго-запад, прижимаясь к левой верхней кромке карты (слева от вас будет лес). Как только дойдете до золотых приисков, разрабатываемых тевтонами, поверните на юг. Очень скоро вы упретесь в изгородь в виде прямоугольника; за ней – вторая прямоугольная изгородь, а внутри нее – заветная реликвия. Как можно быстрее сделайте проход в двух изгородях с помощью катапульт. (Затем прикажите всем катапультам не стрелять либо отведите их куда-нибудь очень далеко – иначе покосят больше своих, чем чужих.) Сразу же направьте туда одного монаха, и пусть он заберет реликвию. Никаких юнитов ему придавать не надо, так как за изгородью находятся несколько вражеских монахов, которые могут успеть их перевербовать. Все это время вся ваша армия должна перегораживать проход между изгородью и рынком, так как очень скоро туда попрет множество тевтонцев (особенно опасны очень сильные конные и пешие рыцари). Но если все проделать достаточно быстро, то ваш монах успеет отойти с реликвией, тогда как ваша армия будет прикрывать его отход. Останется только донести реликвию до площадки в своем лагере, и миссия пройдена.
 
 4. The Siege of Jerusalem

 Священный город Иерусалим. Его предстоит взять войскам Саладина. Только действовать надо осторожно, дабы не разрушить святые места. Иначе жители Иерусалима будут смотреть на Саладина не как на освободителя, а как на очередного захватчика.

 Задача: уничтожить все 5 сторожевых башен, защищающих Иерусалим; при этом не должен быть разрушен ни один монастырь Иерусалима (Jerusalem Monastery), а также Dome of Rock.

 В этой миссии вы получите возможность спокойно отстроиться и даже обнести свое поселение крепостными стенами с башнями, а затем утюжить врага. С самого начала игры вам дается довольно мощный отряд. Поэтому можете смело прочесать окрестности и кое-где побить врага. (Можно уничтожить два домика и мельницу к западу от вас.)
 Town Center поставьте прямо возле месторождения золота. Камень вы найдете на возвышенности к северо-западу от вас (вблизи правой верхней кромки карты). Возле вас бродит много овечьих стад, так что они станут источником пропитания на начальной стадии игры (пока противник еще не начал делать вылазки). Первым делом постройте несколько домиков и увеличьте численность крестьян на 10–15 человек. Основную массу направьте на добычу пропитания и вырубку леса. Постройте монастырь и сделайте монаха. Пусть он отправится в правый угол карты и принесет оттуда реликвию. Выделите 3–4 крестьян на постройку крепостных стен. (Не забудьте перекрыть проход к каменному карьеру.) Затем стройте башни и начинайте добывать камень (достаточно будет штук 6 башен по всему периметру вашей базы). Постройте университет и сделайте апгрейд стен и башен. Постройте замок, конюшню и Siege Workshop. Перейдите к Imperial Age. Сделайте апгрейд мамелюков и тяжелых верблюдов.
 Доведите численность элитных мамелюков до двух десятков, тяжелых верблюдов – до дюжины. Добавьте к ним 5 монахов, 5 Siege Ram и всех арбалетчиков, приданных вам в начале игры. Это будет ваша ударная армия. С ее помощью надо сначала сровнять с землей два поселка тевтонских рыцарей, после чего вы сможете перейти к основной задаче. Один поселок находится вблизи левой верхней кромки карты (примерно посередине), второй – вблизи правой нижней (ближе к нижнему углу). (В центре карты – город Иерусалим.) С какого поселка начинать, не важно. Переходя от одного поселка к другому, обогните Иерусалим с юга. Там имеется множество ферм и мельниц – уничтожьте попутно все это хозяйство. Тем самым вы лишите продовольствия засевших в городе врагов.
 Как только покончите с обоими поселками, постройте 3–4 требушета. Обнаружив очередную башню, расстреляйте ее из требушетов. При этом прочие юниты будут просто защищать требушеты от возможных вылазок неприятеля. С четырьмя башнями будет очень просто, поскольку все они расположены по периметру города (три – возле северной стены, и одна – возле южной). С пятой придется повозиться, поскольку она находится примерно в центре города и возле нее стоит монастырь. Так что придется ворваться в город, проломив крепостную стену в любом месте (но немного ближе будет с северной стороны).
 
 5. Jihad!

 Саладин одержал ряд блестящих побед в пустыне. Иноземных государств уже фактически нет на Святой Земле. У крестоносцев остаются только три опорных пункта – три города-крепости.

 Задача: уничтожить любые 2 из трех городов: Tiberias, Tyre, Ascalon.

 Ваш город находится практически в центре карты, на берегу моря. Всю левую от вас часть карты занимает море, очень богатое рыбой. Вблизи верхнего угла карты расположен островной город Tyre. Два других города – на материке: Ascalon – в нижнем углу карты, Tiberias – вблизи правой верхней кромки карты (примерно посередине или строго на восток от вашего города).
 Сразу же постройте еще штук 6 Fishing Ships и займитесь рыбалкой. На территории вашего города имеется только одно месторождение золота да несколько деревьев. Зато за северо-восточной стеной – и камни, и золото, и целая пальмовая роща. Поэтому выделите двух крестьян, и пусть они обведут крепостными стенами все это богатство (фактически продолжив две старые городские стены и замкнув их за рощей). Доведите число крестьян до 12–15.
 Как только наладите хозяйство, сразу же произведите штук 6 Fire Ships и штук 6 боевых верблюдов. Верблюдов просто держите “на стреме” на случай ранних атак противника. Корабли же направьте в левый угол карты – там имеется малюсенький остров, на котором жители города Тир обосновали небольшую рыболовецкую базу. Сожгите там пристань – это здорово подорвет экономику тирян. Верните корабли и поставьте их чуть севернее своего города, чтобы они охраняли небольшой участок побережья, на котором тиряне любят высаживать свои войска. Задача кораблей – топить транспортные суда противника еще в море, не давая им возможности выгрузить войска. Все, с тирянами мы фактически разобрались. Вам только придется немного усилить флот во время игры и держать еще небольшую группу кораблей возле своей пристани на случай внезапного обхода.
 Первым делом произведите монаха и направьте его в сопровождении 2–3 верблюдов чуть севернее города Herben, с которым вы ведете торговлю. Пусть монах разыщет там реликвию и отнесет ее в свой монастырь. Затем начинайте массовую штамповку армии. Вам надо произвести штук 6 лучников, штук 5 монахов, дюжину боевых верблюдов, дюжину конников и 6–8 катапульт. Постарайтесь сделать для них максимум апгрейдов. Более сильную армию вы вряд ли успеете собрать. Конечно, заманчиво построить замок и нашлепать мамелюков, но время вас будет сильно поджимать. Дело в том, что вскоре город Ascalon начнет строить Чудо Света. Если он его построит и оно простоит 350 лет (а по компьютерному времени это не такой уж большой срок), то миссию вы автоматически проиграете.
 Так что выводите свою армию за ворота и идите на юго-восток, пока не упретесь в правую нижнюю часть карты. Затем поворачивайте на юго-запад, и вы выйдете к наименее защищенной части города Ascalon. Вам придется проломить три стены (внешние крепостные стены города, стены внутреннего двора и стены, огораживающие само Чудо), прежде чем вы доберетесь до Чуда Света. Держите конников и верблюдов полукольцом вокруг катапульт, дав им приказ “стоять на месте”. Внутри того же полукольца расположите лучников (которые будут помогать конникам и верблюдам сдерживать натиск врага) и монахов, которые будут своевременно всех подлечивать. Битва предстоит очень тяжелая. (Можно дать только один совет: сразу же уничтожайте вражеские катапульты, как только их заметите; лучше всего сразу же переносить на них огонь своих катапульт.) Но вам по силам стереть этот город с лица земли. Правда, придется еще повозиться с вражеской флотилией, стоящей возле побережья. Так что лучше ударить по ней одновременно с суши и моря, подогнав с десяток кораблей-камикадзе и полдюжины Fire Ships.
 После побоища у вас почти не останется армии. Тем не менее, самая трудная часть игры будет позади. Далее накопите примерно такие же силы и вдарьте по другому городу – Tiberias, разрушить который будет значительно проще, так как он слабее защищен. Затем вам останется найти и разгромить один замок, стоящий на отшибе (возле правого угла карты), и миссия на этом закончится.
 
 6. The Lion and the Demon

 Узнав о взятии Иерусалима, три великих европейских державы (Англия, Франция и Римская Империя) объединяют свои усилия и организуют новый Крестовый Поход. Командует объединенными войсками европейцев сам Ричард Львиное Сердце – блестящий стратег и тактик. Войска Саладина зажаты в городе Acre. Спасти их может буквально Чудо.

 Задача: построить Чудо Света и отстоять его.

 Тяжелая миссия. Хотя у вас уже есть отстроенный город и вы уже находитесь в Imperial Age, но против вас одновременно воюют 5 противников (то есть 5 баз). Правда, с самого начала игры у вас уже есть приличная армия, так что одного из противников можно подавить “в зародыше”. Параллельно вам придется заниматься развитием хозяйства.
 Итак, первым делом разгромим базу Иерусалима (раса византийцев; указывается белым цветом). Соберите все боевые юниты в одну армию и выйдите на возвышенность через северные ворота. База Иерусалим находится на востоке от вас. Но прямо не ходите, так как в этом случае придется пробиваться через сторожевые башни и идти под обстрелом английских лучников. Вместо этого сверните на юго-восток и идите, пока не увидите брод. Перейдя через брод, двигайтесь на восток, прижимаясь к северной оконечности острова. Вскоре покажется еще один брод. Направьте через него катапульты, и они выйдут аккурат к Town Center иерусалимцев. Прочие юниты пустите дальше на восток, и пусть они перейдут через следующий брод. Бросьте их на подмогу катапультам – громить Town Center (через первый брод их лучше было не пускать, так как создалась бы толкучка, а сторожевые башни – совсем рядом). Затем прикончите всех крестьян (только не атакуйте ни замок, ни башни, стараясь держаться от них подальше). После этого иерусалимцы сдадутся, а все их здания автоматически разрушатся. После всего этого побоища у вас останется примерно половина армии – это нормально. Ведите ее назад, в город.
 Одновременно с вылазкой развивайте хозяйство. Сразу же произведите еще 8 крестьян, еще штук 7 рыболовецких шхун и 3 торговых суда. Шхуны будут обеспечивать вас продовольствием; крестьян равномерно раскидайте на добычу прочих ресурсов; с помощью торговых судов установите торговые маршруты с персами (по одному маршруту от каждой вашей пристани), порт которых находится к югу от вас. Выделите одного крестьянина, и пусть он медленно, но верно строит сторожевые башни по периметру северных стен. На первое время (пока ваши войска в отлучке) произведите штук 5 конников – на тот случай, если враг подкатит осадные орудия. Далее занимайтесь только двумя вещами: клепайте все больше сторожевых башен вдоль северных стен и производите как можно больше конников (knights). Примерно в середине игры союзники-персы подкинут вам очень солидное подкрепление – 5 элитных боевых слонов. Когда достигните “потолка” населения, сделайте все возможные апгрейды для конницы и сторожевых башен.
 Все это время вам придется отбивать комбинированные атаки противника. Самые опасные атаки – с применением осадных орудий. Англичане любят подводить 2–3 требушета в сопровождении 4–5 Scorpions и 5-6 Battering Rams; французы любят подкатывать мортиры (сразу примерно полдюжины), причем не чураются и обходных маневров (будьте готовы и к тому, что они могут подкрасться с востока); тевтонцы – исключительно Battering Rams: штук 6–10 за раз. Вот на эти случаи вам и нужна конница: как только появятся осадные орудия, сразу же выводите конников крушить их (у вас их должно быть не менее 20). Как только орудия будут побиты, возвращайте конников на лечение, не забыв запереть за ними ворота (на всякий случай, а то ваши лучники так и будут норовить преследовать неприятеля, выходя за ворота). Со всеми прочими атаками должны справляться ваши сторожевые башни (не забывайте их ремонтировать). Будут еще и морские атаки, но они не страшны. Основной удар будет принимать на себя ваш замок, расположенный в левом нижнем углу города: он будет исправно топить корабли противника. Свой флот держите возле него; вам потребуется построить еще 6–8 простеньких боевых кораблей (апгрейдить ничего не надо).
 Особенно не спешите строить Чудо Света. Дело в том, что атаки противника ожесточатся, как только вы начнете его строить; так что лучше как следует подготовьтесь. Начните строить Чудо примерно тогда, когда добудете весь камень. Пусть сразу же все крестьяне строят его – так, разумеется быстрее. Чудо стройте в южной части города – так надежнее, да там и больше места. После постройки Чуда вам придется продержаться еще 300 лет.
 
 IV. GENGHIS KHAN

 
 Великому хану Тамучину (более известному под именем Чингиз-Хана) удалось объединить разрозненные кочевые племена и создать колоссальную армию, покорившую всю Азию вплоть до границ Восточной Европы. Собственно, о татаро-монгольском иге русские люди знают не понаслышке. Вам предстоит повторить боевой путь Великого Завоевателя.

 
 1. Crucible

 Хан Тамучин начал с того, что объединил множество разрозненных племен.

 Задача: навестить все племена и склонить их к объединению, выполнив их задания.

 Направляйтесь к племени Ungirrads. Люди этого племени попросят вас принести им реликвию. Далее – к племени Kereyids. Те попросят 20 овец. К северу от их стоянки вы найдете 8 овец (группами 3+2+3). Еще севернее будет загон, охраняемый тремя конными лучниками из племени Kara-Khitai. Это племя ни на каких условиях не хочет присоединяться к Чингиз-Хану, так что придется этих конников убить. В загоне будет еще 8 овец. Отведите все 16 овец на стоянку Kereyids, а сами направляйтесь к известной вам стоянке Ungirrads. К северу от нее вы найдете еще 6 овец. Отведите и их. Kereyids присоединится к Чингиз-Хану, и вы получите еще 6 конных лучников и 2 монаха.
 Объедините всех в одну армию и направляйтесь к стоянке племени Naiman. Путь очевиден – через брод к востоку от Kereyids. Перейдя через брод, сразу же сверните на северо-восток. (Если пойдете и дальше на восток, то наткнетесь на блокпост Kara-Khitai; конечно, его можно уничтожить практически без потерь, но к чему вам это?) Упершись в возвышенность, обойдите ее с востока. Люди из племени Naiman скажут, что враждуют с племенем Tayichi'uds и попросят его уничтожить.
 Спускайтесь с возвышенности и идите на юго-восток по направлению к племени Uighurs. Немного не доходя до их стоянки, сверните на северо-восток. В небольшой долине вы найдете реликвию, а возле нее – трех волков. Убейте волков, и пусть один из монахов заберет реликвию. Теперь реликвию надо отнести племени Ungirrads. Туда можно пройти другим путем – через брод к югу от того места, где вы нашли реликвию и далее еще через два брода.
 Установив реликвию в монастыре Ungirrads, вы получите 4 мангудаев. Возвращайтесь к Uighurs, и те попросят вас убить вожака стаи волков. Вожака со стаей вы найдете на возвышенности к востоку от стоянки Ungirrads. Расправиться с волками – плевое дело. Возвращайтесь к Ungirrads, и те присоединятся к Чингиз-Хану, дав вам 5 верблюдов.
 Теперь ваш путь – к последнему племени Tayichi'uds. Как и следовало ожидать, они попросят вас уничтожить враждебное им племя Naiman. Выбор за вами. Но проще расправиться с племенем Tayichi'uds (они слабее). (Для этого предварительно откройте дипломатический экран и отметьте Tayichi'uds как Enemy.) Затем скачите к стоянке Naiman и сообщите радостную для них весть. На этом миссия пройдена.
 
 2. A Life of Revenge

 Практически все племена объединены под знаменами Чингиз-Хана. Остался только хан Кушлак (Kushluk), сеющий семена раздора и претендующий на роль Великого Хана. Кушлак нашел прибежище у племени Kara-Khitai.

 Задача: найти и убить хана Кушлака; шатер Чингиз-Хана должен при этом уцелеть.

 На северо-западе от вас имеется поселение племени Tayichi'uds. Убейте в нем всех воинов (этого всего-то 5 конных лучников), и крестьяне “согласятся” служить вам верой и правдой. Таким путем вы получите базу для дальнейшего развития.
 Прежде всего наклепайте еще штук 10–15 крестьян и займитесь массовой разработкой всех ресурсов. Сразу же переведите всю армию к шатру – именно на него (а не на деревню) будут направлены все атаки противника. Перебросьте туда же парочку крестьян и отгородите шатер и прилегающие постройки сплошным деревянным забором (тяните от возвышенности до правой верхней кромки карты).
 Затем как можно быстро перейдите к Feudal Age. Это даст вам возможность строить каменные стены и сторожевые башни. Постройте второй ряд каменной стены сразу за деревянным забором. После этого поставьте вдоль всей стены (возле шатра – погуще) штук 6–8 сторожевых башен. Все, можете считать, что защита у вас непробиваема. О нее будут разбиваться все волны вражеских юнитов, поскольку у монголов пока еще нет осадных орудий. Вы даже можете не обращать внимания на защиту. Можно даже не делать апгрейда стен и сторожевых башен.
 После этого перейдите к Castle Age и начните массовое производство обычных конников (Knight) и конных лучников (Cavalry Archer). Наклепайте дюжину конников и пару десятков конных лучников. Это будет ваш ударный кулак. Постарайтесь сделать для них все апгрейды. Теперь пора заняться Кушлаком. Выводите свою армию из поселка и идите на юго-запад, прижимаясь к северным горам. Сначала вы наткнетесь на юрты и постройки племени Kara-Khitai. Не громите их, а продолжайте следовать дальше, пока не наткнетесь на деревянный “загончик” и не увидите в нем Кушлака. Кушлак тут же смоется в свою деревню, расположенную возле левого угла карты. Пробейте “загончик” и бросайтесь в погоню за Кушлаком. Не обращайте внимания на “цепляющихся” врагов. Лучше всего сначала свернуть на юго-запад, выйти на русло реки, а затем идти вдоль него на запад. Река и выведет прямо к родному селению хана Кушлака. Вам останется только разыскать и убить его. (Обычно хан скрывается за крайними постройками вблизи левого угла карты.)
 
 3. Into China

 Монголия покорена. На очереди – Китай. Но Великая Китайская Стена может представлять проблему, поскольку у Чингиз-Хана нет пока осадных орудий.

 Задача: покорить китайские племена Tanguts, Hsi Hsia, Jin и Sung.

 Идите на юго-восток. У реки вы найдете транспортное судно. Переправьтесь на тот берег за два приема. Вы наткнетесь на поселение инженеров. Начните громить Lumber Mill. На звуки сражений начнут подтягиваться немногочисленные защитники поселка, и вы расправитесь с ними без труда. Пройдите дальше к Siege Workshop, где вы найдете катапульту и Battering Ram. Кроме того, получите 6 крестьян. Сразу же направьте катапульту громить Town Center, отведите крестьян вместе с четырьмя конниками к судну и переправьте их на тот берег. Пусть тем временем конники-лучники истребляют оставшихся крестьян. (Только держитесь подальше от Town Center.) В итоге вам надо уничтожить все поселение инженеров.
 Тем временем ведите крестьян с конниками на восток. Найдите кусты с ягодами. Возле них удобно построить Town Center. Рядом же найдете золото (к западу) и камни (к юго-востоку). Только возле камней будут два волка, так что предварительно уничтожьте их с помощью конников. Далее начинайте развивать хозяйство стандартным образом, наклепав в первую очередь побольше крестьян. Как можно быстрее верните к себе конных лучников, ибо китайцы начнут атаковать вас очень рано. Потом перебросьте и осадные орудия. О защите базы можно особенно не беспокоиться: достаточно протянуть с запада на восток деревянный забор и поставить напротив ворот Великой Стены парочку своих башен. Оставьте также небольшой проход в заборе, чтобы конники могли быстро выскочить и порубить осадные орудия, если те появятся.
 Не уходите в глухую оборону! В этой миссии очень ценно время, ибо племя Jin рано или поздно начнет строить Чудо Света, и вы автоматически проиграете, если оно продержится 300 лет. Поэтому как можно быстрее перейдите к Castle Age и соберите ударную группу из 5–7 катапульт, дюжины обычных конников, дюжины конников-лучников и 3–4 монахов. Пробейте Великую Стену вблизи левой верхней кромки карты и пройдите на юго-запад. Вскоре вы наткнетесь на группу из 6 мортир, которые перейдут на вашу сторону. А вот это действительно круто! Ведите всю армию на юг (мимо ягодных кустов), пока не упретесь в канал. Обратите внимание на юго-восток: за каналом расположена база “красных” (племя Tanguts), причем до большинства зданий прекрасно достреливают мортиры! Начните обстрел, выставив с северо-востока от мортир щит в виде конников (прикажите конникам “не сходить с места”) – об этот щит будут разбиваться волны потревоженных на базе китайцев. База “красных” расположена на своеобразном искусственном полуострове, который соединен с “материком” только узким перешейком на северо-востоке, так что китайцы попадут в собственную же западню. Не забывайте только все время штамповать все новых конников и подтягивать их к месту сражения. Как только поток “встревоженных” иссякнет, врывайтесь на полуостров и довершите разгром.
 Поставьте на полуострове конюшню и Archery Range, дабы производить юниты “не отходя от кассы”. Как только кончатся собственные месторождения камня и золота, разработайте те, что вы нашли за Великой Стеной. Поднакопите еще немного сил и разбейте еще два весьма хиленьких племени – Sung (к юго-западу от полуострова) и Hsi Hsia (к юго-востоку от полуострова). Затем дойдет черед и до “крепкого орешка” – племени Jin, которое расположено на острове возле правой нижней кромки карты. Так что без флота не обойтись. Только клепайте в основном транспортные судна, а боевых кораблей потребуется не более 5–7 (в основном для прикрытия транспортных). У племени Jin возведена целая крепость со множеством защитных башен и двумя замками. Поэтому желательно прихватить с собой хотя бы один требушет. Но это уж как получится, ибо вас будет сильно поджимать время, так как к тому времени Jin уже успеют построить Чудо Света. Надо будет быстренько его уничтожить. Чудо расположено примерно в центре крепости, и к нему легче всего подобраться с севера. Возможно, первая ваша атака не увенчается полным успехом. Главное – уничтожить Чудо, а разгромить “желтых” вы всегда успеете, ибо у вас значительный перевес в ресурсах.
 
 4. The Horde Rides West

 Армия монголов под предводительством Саботая (Sabotai) направляется на Русь. С фланга остается Персия.

 Задачи: как можно быстрее доставить Trade Cards персидскому шаху; разгромить русских; разгромить персов. Саботай должен остаться в живых.

 Персидский шах ждет от нас подарка. Но монголы коварны: в торговых повозках притаились наемные убийцы. Лишившись шаха, персы не будут столь грозны, как раньше.

 Сразу же ведите Trade Cards к Чуду Света персов, возле которого стоит шах. Стража беспрепятственно вас везде пропустит, поскольку пока что персы и монголы – союзники. (Только не берите конников для сопровождения повозок.) Как только повозки достигнут Чуда Света, из них выскочат двое убийц и прикончат шаха (если надо – направьте их на шаха сами). Все очень просто. Главное – не мешкать, а то шах спустя некоторое время скроется. После гибели шаха компьютер будет играть значительно хуже (за персов).
 Одновременно вам надо будет делать еще два дела – наладить добычу ресурсов и сделать рейд конницы с верхней базы. Сначала о рейде: ведите конников на запад, где вы найдете чуждое монгольское поселение, охраняемое всего лишь двумя конниками. Убейте конников, и все здания этого поселка перейдут к вам. Самое главное – вы получите 2 Archery Range, где можно быстро наклепать конников-стрелков. Здесь же вы найдете месторождение золота (с уже построенным рудником). Второе месторождение золота есть на второй базе (в той, что возле правого угла карты). В первую очередь наладьте массовую добычу золота и леса, так как для производства конных лучников нужны только эти ресурсы. Камень пока что не добывайте, пропитание – совсем немного, лишь бы хватило на производство еще 8–10 крестьян. Сейчас самое главное – быстро сколотить мощный отряд конных лучников и напасть на русских, пока они не успели как следует развиться.
 Для налета на русских понадобится пара дюжин конных лучников. В принципе, поселок русских находится на юго-западе от верхней базы, но если вы пойдете прямо, то напоретесь на замок. Поэтому сначала идите на юг и, дойдя до озера, поверните на запад. Действуйте по принципу налетчиков: осыпайте градом стрел, а затем отходите, не вступая в рукопашную схватку. (Полезно разделить всю армию на 2 группы.) Если действовать умело, то потеряете не более 3–5 всадников, хотя у русских будет примерно столько же юнитов (2 дюжины). Покончив с боевыми юнитами, “пасите” места сбора ресурсов, уничтожая крестьян. На Town Center не ходите – перебьют всех. Постройте поближе Siege Workshop и сделайте в нем 2 Battering Rams – ими и долбите Town Center, а затем и замок; затем сровняйте с землей весь поселок, если русские все еще не будут сдаваться.
 После этого можете немного перевести дух и развиваться уже спокойно. Персы почти не будут предпринимать атак, так что обносить свои базы каменными стенами не обязательно. Только держите на всякий случай дюжину pikemen, так как могут наведываться слоны – “фирменное” оружие персов. Разгром персов – это уже дело техники: здесь можно действовать на любой вкус. Конечно, понадобятся осадные орудия, но немного – штук 5. У персов почти нет сторожевых башен (зато есть два замка). Главную опасность будут представлять боевые слоны: их там штук 8 (главным образом, возле Чуда Света). Против слонов хороша все та же тактика “hit and run”, так как слоны малоподвижны, а конные лучники монголов очень шустры (не забудьте сделать их апгрейд до Heavy Cavalry Archers). В качестве прикрытия к ним наклепайте pikemen.
 
 5. The Promise

 Азия покорена. Чингиз-Хан уже стар и немощен. Однако монгольская империя не может не расширяться – это сам принцип ее жизни. Поэтому третий сын Великого Хана организует поход на Восточную Европу.

 Задача: захватить три флага: польский (polish), немецкий (german) и богемский (bohemian).
 Флагами отмечены три места на вражеских территориях. Флаг считается захваченным, если до его места добрался хотя бы один ваш юнит (неважно, если его потом убьют или на то же место встанет враг – флаг не переходит из рук в руки).
 Стратегический план такой. Сначала надо разобраться с поляками (синий цвет) – они у вас под самым носом. Их поселок весьма слабенький и охраняется только двумя сторожевыми башнями. Камня у поляков нет, следовательно, защитных стен тоже не будет. Поселок надо уничтожить весь, несмотря на задание capture the flag (вы же не хотите все время иметь базу противника под самым боком). Затем принимайтесь за немцев (красный цвет) – они в нижнем углу карты. Их город обнесен крепостными стенами и защищен посолиднее. Кроме того, у немцев примерно посередине карты есть еще и замок со сторожевой башней, окруженной стенами. Немцев тоже надо выжечь “на корню”. Затем останутся богемцы – это “чума”. Богемцы не развиваются, но у них с самого начала игры есть громаднейшая армия, укрытая в их крепости. В самой крепости и на подступах к ней понатыкано множество Bombard Towers. Брать приступом такую крепость не хватит никаких сил. К счастью, есть способ выманить противника из крепости, и об этом способе вам сообщат по ходу игры: надо построить 3 замка на территории, обозначенной флагами (примерно в центре карты). После этого враг ринется атаковать эти замки, а вы получите возможность побить его армию и добраться до заветного флага.
 Теперь по порядку. С самого начала игры у вас будет достаточно времени, чтобы развиться и опрокинуть поляков. Сосредоточьтесь сначала на добыче леса и золота, поскольку нужно сделать ставку на мангудаях (mangudai), для производства которых требуются только эти ресурсы. Камень для начала вам потребуется только на то, чтобы построить замок (позднее увеличьте его добычу и ни в коем случае не продавайте камень). Питания для начала надо тоже немного: чтобы наклепать еще штук 10–14 крестьян и сделать несколько апгрейдов конных стрелков в Blacksmith. Но с самого начала постройте монастырь, произведите монаха и направьте его в верхний угол карты. Пусть монах отыщет там реликвию и принесет ее в монастырь. Затем стройте Siege Workshop и замок. Замок лучше всего поставить вблизи места добычи камня – с того направления будут идти поляки. Не мешало также перегородить это место деревянным забором. Перекройте также забором северный вход в вашу базу (на возвышенности).
 Для атаки на поляков достаточно дюжины мангудаев, четырех Battering Rams и двух священников. Только особенно не спешите нападать – пусть поляки нападут первыми, и вам будет легче защищаться за забором под прикрытием замка. Только следите, не подогнал ли враг катапульты и сразу же атакуйте их. Затем переходит в контрнаступление. Первым делом сметите с помощью Rams сторожевую башню на проходе, затем – Town Center. Но поляки сдаваться не будут, так что придется сокрушить и вторую башню, и все здания, производящие юниты. Мангудаев используйте только для борьбы с юнитами противника и для отстрела крестьян. Параллельно с этим произведите у себя 4–5 “скорпионов”, так как примерно в это время начнут подходить немцы. Они будут делать большой крюк по возвышенности, чтобы спуститься в вашу низину с севера. А в это время “скорпионы” будут их расстреливать. Неприятности могут вызвать только crossbowmen, способные вести ответный огонь по “скорпионам”.
 Затем принимайтесь за немцев. К этому времени у вас будет достаточно ресурсов, чтобы перейти в Imperial Age и сделать пару требушетов. Ведите всю свою армию (мангудаев, “скорпионов” и парочку монахов) на возвышенность, прихватив требушеты. С помощью требушетов расстреляйте сначала замок, а затем и сторожевую вышку, обнесенную стенами. Теперь ничто не будет препятствовать вам войти в круг, отмеченный флагами. Здесь же найдутся и залежи камня. Приведите крестьянина, и пусть он построит Town Center прямо возле залежей камней. Наделайте крестьян в новом центре и займитесь массовой разработкой камня на новом месте. Попутно подлечите/подремонтируйте свою армию. Вам надо набрать штук 20 элитных мангудаев, 5–6 “скорпионов”, 3–4 монахов и 2–3 требушета вкупе с 2–3 Battering Rams. Этими силами можно без проблем снести город немцев в нижнем углу карты.
 После этого можете вообще расслабиться. Останутся только богемцы. Воинов у них очень много, но они ВООБЩЕ НЕ РАЗВИВАЮТСЯ. Так что вас никто никуда не гонит. Постройте 2 замка в области, отмеченной флагами; третий замок пока что не стройте, но оставьте для него место. Отгородитесь с северо-запада (промежуток между горами и озером) двойным рядом стен; поставьте там же 4–6 сторожевых башен. Не забудьте перегородить и тыл – юго-восточное направление (от бывшей башни немцев до гор); там достаточно поставить 2–3 башни. Постарайтесь сделать все апгрейды для замка, стен и башен (да и для элитных мангудаев). Если не будет хватать камня, покупайте его на рынке, продавая лес и продовольствие. В конце концов, можно разработать еще два каменных месторождения: к юго-востоку (возле бывшего города немцев) и к западу (возле монастыря) от вас.
 Попутно наберите армию: 4–5 требушетов, 4–5 монахов и штук 30–40 элитных мангудаев (пока не достигнете потолка в 75 жителей). (“Скорпионов” оставьте в крепости.) Отведите всю эту армию на запад и разыщите монастырь. Там к вам присоединится еще один монах и 8 Huskarl'ов – это очень мощные пехотинцы. Только теперь ставьте третий замок. Как только он будет готов, из замка богемцев хлынет вся многочисленная рать атаковать ваш замок. Там будут только паладины, “чемпионы”, Rams, катапульты и 4–5 требушетов. Паладины ринутся в обход, стремясь зайти с юго-восточного направления. Но, встретив там отпор, просто замрут на месте. Вся остальная ватага будет лезть напролом. Как только будут развернуты требушеты противника, берите всех мангудаев и ударьте по ним с тыла, заодно круша и прочие осадные орудия. Перебить всех не составит никакого труда. С той же легкостью вы теперь ворветесь в замок богемцев, ведь там почти не осталось юнитов: есть только 3 монаха и 2 катапульты во внутреннем дворике, где и находится заветный флаг. Пробиться туда – пара пустяков, ибо все Bombard Towers легко расстреливаются требушетами. Только обращайте внимание на возвышенности, ибо там притаилось несколько катапульт.
 
 6. Pax Mongolia

 Монголы идут дальше – на Западную Европу. На их пути единственное препятствие – Венгрия с довольно сильными рыцарями. Передовые отряды монголов уперлись в замерзшую реку Sajo и ждут подкрепления. Переправиться через реку можно только по мосту. Тот, кто контролирует мост, контролирует битву.

 Задача: продержаться до прихода подкрепления; разгромить венгров.
 Первые 5–7 минут игры венгры не будут атаковать вообще (если не считать отдельных разведчиков). Поэтому у вас есть время серьезно подготовиться к их встрече, понастроив каменных стен и башен. Камня понадобится очень много, поэтому бросьте практически всех крестьян на его добычу. На заготовку леса, пищи и золота достаточно будет выделить 2–3 крестьянина.
 Возле моста у вас уже есть несколько сторожевых башен. Используйте их для передней линии обороны, то есть протяните вдоль них с востока (от леса) на запад небольшой фрагмент стены (не забыв сделать в нем ворота). Затем поверните стену на юг, чтобы она вышла как раз за мост. Получится Г-образная стена. Затем протяните прямой участок стены с юга (от того же леса) на север (до возвышенности), чтобы прикрыть вход в ваш поселок с востока. Работать надо быстро (выделите на возведение стен сразу 3–4 крестьянина), ибо примерно в это время появится полдюжины Cavalier – они должны упереться в стены, из-за кото

Источник: http://www.lki.ru
Категория: A | Добавил: GamerZone (07.05.2009) | Автор: www.gamer-zone.ru
Просмотров: 690

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.