| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Hard & Soft
Activision решила начать внедрение всевозможных периферийных устройств и в другие проекты.
Hard & Soft
Маркетинговая служба компании Dell пожаловалась на завышенную цену операционной системы Microsoft Windows 7
Game news
Ведущий дизайнер StarCraft 2 Дастин Броудер рассказал о грядущем открытом бета-тестировании игры.
Game news
Square Enix сообщила, что отправит на E3 всего лишь нескольких своих сотрудников.
Game news
Несколько дней назад Capcom объявила, что планирует привезти на выставку Е3 2009 два новых проекта.

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Grand Theft Auto IV - часть 2 / Роман: The Cousins Bellic ...
Age of Wonders II: The Wizard’s Throne / часть 2
UberSoldier - часть 2
Корсары: Проклятье дальних морей (Sea Dogs) / Прохождение за французов
The Settlers IV - часть 1

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » A

Age Of Empires II: The Age Of Kings / часть 1
HTML clipboard
Прохождение игры Age of Empires 2: Age of Kings
 
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЮНИТОВ

Каждый юнит обладает следующими основными характеристиками:
Cost – стоимость;
Hit Pts – здоровье;
Attack – сила;
Armor – защита в рукопашном бою;
Pierce Armor – защита от стрел (пуль, камней и т.п.);
Range – дальность выстрела.
Все эти характеристики можно найти в файле manual.pdf (на CD) либо на технологическом дереве, встроенном в игру.
Помимо этого, юниты различаются еще и следующими параметрами:
Line of Sight – дальность видения в “клеточках” (один фрагмент стены соответствует как раз одной клеточке);
Movement Rate – скорость передвижения: сколько “клеточек” юнит преодолевает за секунду;
Fire Rate – скорострельность: сколько секунд проходит между последовательными ударами (выстрелами) юнита;
Эти характеристики можно найти, полазив по Интернету (см., например, форум Strategy на www.ageofkings.com).

ТИПЫ ЮНИТОВ

ОСОБЫЕ ЮНИТЫ

Villager. Крестьянин – основная и единственная “рабочая лошадка”: собирает все 4 вида ресурсов (пища, лес, камень, золото), строит и ремонтирует здания, ремонтирует осадные орудия и корабли. Боец из него практически никакой. Крестьянин производится в Town Center и туда же сносит собираемые ресурсы. Но можно строить и специальные здания, предназначенные для сбора того или иного ресурса. Для пищи – мельница (Mill); для леса – (Lumber Camp); для камня и золота – (Mining Camp). Эти здания можно ставить прямо возле места сбора ресурса – тем самым будет сокращаться путь “туда-сюда”. В этих же зданиях можно делать апгрейды, увеличивающие скорость сбора соответствующего ресурса и количество переносимых единиц. Кроме того, можно делать апгрейды, увеличивающие защищенность и здоровье крестьянина (апгрейд делается в Town Center), а также скорость его строительства (апгрейд – в университете).
Пищу можно добывать самыми разнообразными способами: собирать ягоды, охотиться, ловить рыбу или возделывать землю. Охотиться можно на овец, оленей и кабанов. С овцами все просто: достаточно найти овцу, после чего она становится как бы вашим юнитом, так что ее можно подвести прямо к месту убоя. Труднее всего с кабанами, потому как те “дают сдачи” и запросто могут растерзать охотника-одиночку. Поэтому отправляйте на кабана сразу 6–10 крестьян. Дело это немного хлопотное, но в кабанах много мяса. Чего не скажешь о волках – они еще опаснее кабанов, а мяса не дают вообще. (Заметьте, что и кабанов, и волков запросто могут забить боевые юниты, только мяса в этом случае вы не получите вообще.) Теперь о рыбалке. Крестьянин может запросто забрасывать сети, если рыба недалеко от берега. В противном случае придется ставить пристань и ловить рыбу с помощью рыбацких лодок (fishing ships). Причем рыбу можно собирать даже там, где она не плещется. Только для этого надо предварительно поставить (то есть построить) рыболовецкие сети (fish trap). Ставятся они рыбацкими лодками и ими же добывается рыба. Рыболовецкие сети надо обновлять спустя некоторое время. Теперь о земледелии. Можно строить фермы (farms). Каждая ферма обрабатывается одним крестьянином. Спустя некоторое время ферма “выдыхается” и должна быть перестроена. Производительность ферм можно повысить, сделав соответствующие апгрейды на мельнице. Можно обрабатывать оставленные противником фермы.

Таким образом, рыболовецкие сети и фермы – это как бы способ конвертации леса в пищу (поскольку на производстве и обновлении сетей и ферм расходуется как раз дерево). Но есть и явный способ конвертации ресурсов. Этой цели служит рынок (market). На рынке можно продать или купить любые ресурсы, однако чем больше вы продаете или покупаете, тем более невыгодным становится для вас соответствующий курс. Кроме того, на рынках можно производить специальные торговые тележки (trade carts) и устанавливать торговые маршруты, направив тележку на союзный или нейтральный рынок. Если тележка благополучно дойдет до рынка, вы получите определенную сумму золота. Чем дальше находится рынок, тем больше золота вы получите. Можно устанавливать и водные торговые маршруты с помощью торговых кораблей (trade cogs), совершающих челночные рейсы из порта в порт.
Имеется еще один способ получения золота. Для этого надо найти реликвию (relics) (если, конечно, она есть на карте) и установить ее в собственном монастыре (monastery). Только монах может брать и переносить реликвию с места на место. Реликвию невозможно уничтожить.

Monk. Монах производится в монастыре (monastery). Слаб и ничем не вооружен. Зато может лечить собственных воинов и крестьян и переманивать на свою сторону большинство юнитов (включая монахов) и зданий противника. Монах автоматически лечит собственного воина, если тот оказался возле него. Однако монах не станет переманивать вражеского воина до тех пор, пока тот на него не нападет. Есть вероятность того, что акт переманивания не увенчается успехом (кроме того, монаха запросто могут убить еще до того, как он закончит переманивание). В любом случае монах должен немного отдохнуть и набраться сил, прежде чем начать новое “охмурение”. Существует множество апгрейдов, которые можно сделать в монастыре: можно увеличить скорость передвижения монаха, его здоровье, скорость восстановления им сил, увеличить диапазон охвата, а также повысить уровень сопротивляемости собственных юнитов к увещеваниям вражеских монахов.

БОЕВЫЕ ЮНИТЫ

Infantry. Обычные пешие воины. Очень дешевы и быстро строятся. Строятся в казармах (barracks). В кузнице (blacksmith) можно сделать множество апгрейдов, увеличивающих силу, защиту, скорость передвижения и дальность видения. Обычно сильны против конницы (особенно spearmen и pikemen, имеющие бонусы +15 и +22 Attack против конников и верблюдов, а также +30 и +47 Attack против слонов) и зданий и слабы против осадных орудий и сторожевых башен.
Archers. Стрелки осыпают стрелами (или пулями) с дальнего расстояния, но очень слабы в ближнем бою. Чем быстрее движется мишень, тем больше вероятность того, что стрелок промахнется. Стрелки весьма проворны (особенно конные), что позволяет им иногда даже убегать от конницы. Все стрелки наносят здания, стенам и башням очень незначительный урон. Скирмишеры (skirmishers) обладают специальной защитой против лучников и имеют бонус при атаках на них (+3 Attack – обычный скирмишер и +4 Attack – элитный). Строятся стрелки в Archery Range; там же можно делать апгрейды, увеличивающие силу, защиту, дальность и точность выстрела. Hand Cannoneer – прототип будущих мушкетеров: обладает мощной, но неточной атакой; стреляет в два раза чаще прочих юнитов, но имеет некое минимальное расстояние, с которого может стрелять (находясь ближе к цели, стрелять не может).
Cavalry. Конники обладают приличной скоростью, силой и защитой. Весьма эффективны против лучников и осадных орудий. Слабы против supermen (pikemen) и боевых верблюдов. Строятся на конюшне (stable); можно делать апгрейды по силе, защите и скорости передвижения. Дальность видения Scout и Light Cavalry повышается на +2 при переходе в каждый следующий век.
Siege Weapons. Без осадных орудий немыслимо взятие мало-мальски приличной крепости, окруженной каменными стенами. Очень эффективны при проломе каменных стен, а также при уничтожении сторожевых башен и зданий (имеют специальный бонус в этом деле). Все орудия, кроме требушетов, строятся в Siege Workshop. Требушеты строятся в замках (Castle). Можно делать апгрейды по силе и дальности (но не для всех) стрельбы. На осадных орудиях стоит остановиться подробнее.
Battering Ram, Capped Ram, Siege Ram. Это “осадные бревна”, то есть орудие надо подвести вплотную к объекту и начать его долбить. Дешево и сердито. Очень эффективно даже при использовании маленькими группами (2–4). Стрелы им практически нипочем. Зато пехота и кавалерия могут запросто порубить их в капусту. Уже на уровне Capped Ram обладают “area effect of damage”, то есть поражают и соседние участки (например, вы бьете по одному фрагменту стены, а ломаются и два соседних фрагмента).
Scorpion, Heavy Scorpion. Выпускает что-то типа стрел, что очень эффективно против больших скоплений юнитов, поскольку большущая стрела поражает все, к чему прикоснется. Из всех осадных орудий только “скорпионы” и “тяжелые скорпионы” не имеют бонуса при стрельбе по стенам и зданиям.
Mangonel, Onager, Siege Onager. Классический вариант катапульты. Эффективнее всего бьет по стенам, башням и зданиям; менее эффективно – по юнитам.
Bombard Cannon. Мортира, стреляющая ядрами на большие расстояния. Самое лучшее средство для крушения стен, башен и зданий. Но в ближнем бою беззащитна (есть минимальный радиус, ближе которого мортира стрелять не может).
Trebuchet. Окончательное развитие идеи катапульты. Бросает огромные камни на громадные расстояния. Самое дальнобойное орудие в игре, наиболее эффективное против любых построек. Грандиозная дальность стрельбы позволяет требушетам сокрушать даже здания, находящиеся в глубине крепости. Требушеты надо сначала “распаковывать”, чтобы они могли вести стрельбу. Для передвижения на новое место требуется снова “упаковывать”. Нуждаются в постоянной опеке со стороны других юнитов.
Требушеты и Siege Onagers могут прокладывать путь через леса.
Ships. Корабли строятся на пристанях (Dock). Помимо боевых кораблей бывают рыболовецкие и торговые суда, а также транспортные корабли. С помощью торговых судов можно устанавливать торговые маршруты из своего порта в любой союзнический или нейтральный порт. Чем дальше порт, тем больше золота вы будете получать за каждый рейс. Можно делать множество апгрейдов: по скорости движения, защите и стоимости, а также по силе и дальности стрельбы (для боевых кораблей). Заметьте, что среди боевых судов есть корабли-камикадзе (demolition ships) – взрываясь, они пускают ко дну все суда, находящиеся поблизости. Все галеоны (galleons) имеют бонус при стрельбе по стенам и прочим зданиям/сооружениям.

УПРАВЛЕНИЕ ЮНИТАМИ

В Age of Empires II появились новые возможности командования юнитами.

Режим поведения

Задается на панели юнитов. Надо щелкнуть по соответствующей иконке.
Aggressive Stance – юнит атакует любого врага, попавшего в его поле зрения, и продолжает его преследовать до тех пор, пока враг не будет уничтожен либо пока юнит не погибнет сам; большинство боевых юнитов находятся в этом режиме “по умолчанию”.
Defensive Stance – юнит атакует любого врага, попавшего в его поле зрения, но преследует его только на короткие расстояния; если враг затем исчезает из поля зрения, юнит возвращается на свое место. Если юнит будет атакован стрелками, находящимися вне его поля зрения, он так и будет стоять под огнем, не делая попыток найти обидчиков или убежать. В режиме defensive юниты не отвечают на атаки противника, если им приказано следовать из одной точки к другой.
Stand Ground Stance – юнит стоит на месте; отвечает на атаки лишь в том случае, если может сделать это, не сходя с места. Режим stand ground полезно задавать юнитам, играющим роль “живого щита”, охраняющего стрелков и осадные орудия.
No Attack Stance – юнит не движется и не воюет, даже если на него напали; этот режим полезно задавать катапультам, скорпионам и мортирам, если поблизости завязалась рукопашная схватка – неизвестно, кого они больше побьют: чужих или своих.

Формации

Юниты в формациях создают упорядоченные структуры и движутся как одно целое со скоростью самого медленного юнита.
Line – юниты выстраиваются плечом к плечу в несколько линий; более слабые юниты помещаются сзади. Таким образом, лучники получают возможность стрелять из-за плеч своих охранников.
Box – юниты выстраиваются в квадрат; самые слабые оказываются в центре. Полезно, когда вы хотите защитить своих монахов или осадные орудия, а противник внезапно напал со всех сторон.
Staggered – то же самое, что и Line, но с большими промежутками между юнитами; полезно, когда вы хотите расширить фронт атаки или уберечься от возможного огня вражеских катапульт или скорпионов.
Flank – юниты делятся на две подгруппы, образуя два фланга, что позволяет напасть на врага сразу с двух сторон.

Гарнизон

Юниты можно прятать в здания, чтобы защищать и лечить их (лечение происходит автоматически). Находясь в здании, юниты не получают повреждений; они автоматически выталкиваются из здания, если оно разрушилось или получило очень серьезные повреждения.
Town Center укрывает до 15 пеших юнитов, включая крестьян (для сбора крестьян предусмотрена даже специальная кнопочка на панели Town Center – это полезно, если противник внезапно ворвался на базу; когда угроза будет ликвидирована, можно еще раз нажать на эту кнопочку, и крестьяне вернутся к прерванным обязанностям).
Tower укрывает до 5 пеших юнитов.
Castle укрывает до 20 сухопутных юнитов любого типа, кроме осадных орудий; юниты, расположенные в замке, лечатся быстрее, чем в других зданиях.
В перечисленных выше зданиях можно укрывать, распускать и снова укрывать юниты сколько угодно раз. В приводимых ниже зданиях юниты можно укрывать только 1 раз: после того как вы их выпустили, вы уже не можете собрать их назад. Собираются же юниты в этих зданиях по мере строительства (в качестве места выхода надо щелкнуть по тому зданию, где вы хотите собрать юниты).
Barracks укрывает до 10 юнитов, производимых в Barracks.
Archery Range укрывает до 10 юнитов, производимых в Archery Range.
Stable укрывает до 10 юнитов, производимых в Stable.
Siege Workshop укрывает до 10 осадных орудий.
Dock укрывает до 10 кораблей.
Monastery укрывает до 10 монахов.
Крестьяне и стрелки могут стрелять из зданий, в которых они собраны. В этом случае сила таких зданий повышается.

ВЕКА

Для перехода в следующий век необходимо иметь по крайней мере два разных здания из текущего века, а также значительное число ресурсов.
Dark Age

Позволяет строить: Barracks, Dock, House, Mining Camp, Lumber Camp, Mill, Farm, Outpost, Palisade Wall.
Feudal Age

Требуется: 500 food
Позволяет строить: Archery Rage, Stable, Blacksmith, Market, Fish Trap, Watch Tower, Gate, Stone Wall.
Castle Age

Требуется: 800 food, 200 gold
Позволяет строить: Town Center, Castle, Siege Workshop, Monastery, University, Guard Tower, Fortified Wall.
Imperial Age

Требуется: 1000 food, 800 gold
Позволяет строить: Wonder, Keep, Bombard Tower.

РАСЫ

В игре 13 рас. Каждая из них обладает своими бонусами и имеет по одному уникальному юниту, доступному только этой расе (исключение составляют викинги – у них два уникальных юнита). Каждой расе доступно не все технологическое дерево, а только часть его (в самом деле, странно было бы увидеть боевых слонов или верблюдов в армиях европейцев). Все расы условно делятся на наступательные (offensive) и оборонительные (defensive). Первые расы сильны в нападении, но слабы в защите; вторые – наоборот.
Britons

Уникальный юнит: Longbowman – лучник, доведенный до совершенства: обладает самой большой дальностью выстрела и самый дальнозоркий. Немного уступает по этим параметрам только Hand Cannoneers (но выигрывает у них по точности стрельбы).
Бонусы:

Town Centers стоят на 50% дешевле;
Foot archers получают +1 range в Castle Age и еще +1 range в Imperial Age (итого +2);
Shepherds (пастухи) работают на 25% быстрее.
Japanese

Уникальный юнит: Samurai – самурай имеет солидный бонус (+5 Attack) при борьбе с уникальными юнитами других рас, а также +2 Attack при разрушении зданий.
Бонусы:

Fishing ships вдвое прочнее и вдвое защищенней;
Японцы работают на 5% быстрее в Dark Age, на +10% в Feudal Age, на +15% в Castle Age, на +20% в Imperial Age;
Mill, lumber camp, mining camp стоят на 50% дешевле;
Infantry проворнее орудует своим оружием: на 10% быстрее в Feudal Age, на 15% в Castle Age, на 25% в Imperial Age.
Turks

Уникальный юнит: Janissary – усовершенствованный вариант Hand Cannoneer; не имеет минимального радиуса стрельбы.
Бонусы:

Юниты с пороховым оружием (gunpowder) на 50% здоровее;
Исследование gunpowder стоит на 50% дешевле, а знание химии (chemistry) дается вообще даром;
Свободный апгрейд до Light Cavalry;
Золото добывается на 15% быстрее.
Chinese

Уникальный юнит: Chu Ko Nu – своеобразное усовершенствование лучника; стреляет огненными стрелами, причем в 2 раза чаще; только дальность стрельбы оставляет желать лучшего.
Бонусы:

Начинают игру, имея на 3 крестьянина больше, но на 150 food меньше;
Все технологии стоят дешевле: на 10% в Feudal Age, на 15% в Castle Age, на 20% в Imperial Age;
Town Centers поддерживает 10 юнитов;
Demolition ships на 50% прочнее.
Teutons

Уникальный юнит: Teutonic Knight – мощный пеший юнит, обладающим недюжинным здоровьем и очень солидной броней; имеет бонус +4 Attack при разрушении зданий; только движется медленнее всех пеших юнитов (на 30%).
Бонусы:

Монахи лечат с расстояния, вдвое большего, чем прежде;
В сторожевых башнях помещается в два раза больше юнитов (то есть 10) и выпускают они в два раза больше стрел;
Технология Murder Holes дается даром;
Farms стоят на 33% дешевле;
Town Center имеет +2 attack/+5 range.
Persians

Уникальный юнит: War Elephant – боевой слон, обладает чудовищным здоровьем, из-за чего его очень непросто убить; имеет “area of effect damage”, то есть за один удар поражает несколько соседних юнитов; но чрезвычайно медлителен – самый медленный юнит в игре; элитный слон имеет бонус (+10 Attack) при разрушении зданий.
Бонусы:

Стартуют с +50 wood, food;
Town Centers и Dock вдвое крепче;
Персы работают быстрее: на +10% в Feudal Age, на +15% в Castle Age, на +20% в Imperial Age.
Franks

Уникальный юнит: Throwing Axeman – пеший юнит, бросающийся топориками; обладает силой и здоровьем конных лучников, но движется в 2 раза медленнее их.
Бонусы:

Castles стоят на 25% дешевле;
Knights на 20% здоровее;
Апгрейды ферм даются свободно (но требуется Mill).
Byzantimes

Уникальный юнит: Cataphract – мощный конник, имеющий значительный бонус при борьбе с пехотой (дерется с нею вдвое сильней).
Бонусы:

Строения византийцев прочнее: на +10% в Dark Age, на +20% в Feudal Age, на +30% в Castle Age, на +40% в Imperial Age;
Camels, skirmishers, Pikemen стоят на 25% дешевле;
Fire ship имеет +20% attack;
Переход к Imperial Age стоит на 33% дешевле.
Goths

Уникальный юнит: Huskarl – мощный пеший юнит, прекрасно защищенный от стрел и имеющий бонус при борьбе с лучниками; только движется чуть медленнее (на 10%) обычных пехотинцев.
Бонусы:

Infantry стоит дешевле: на 10% в Feudal Age, на 15% в Castle Age, на 25% в Imperial Age;
Infantry имеет +1 attack против зданий;
Крестьяне имеют +5 attack при охоте на кабанов;
В Imperial Age имеют +10 population.
Saracens

Уникальный юнит: Mameluke – боевой верблюд, имеющий солидный бонус при борьбе с конницей и слонами; кидается каким-то “ножичками”, но на близкое расстояние.
Бонусы:

Торговля на рынке стоит только 5%;
Транспортные корабли вдвое прочнее и перевозят вдвое больше пассажиров;
Galleys атакуют на 20% быстрее;
Cavalry archers имеют +3 attack против зданий.
Celts

Уникальный юнит: Woad Raider – самый быстрый из пеших юнитов и довольно мощный; обладает небольшим бонусом при разрушении зданий.
Бонусы:

Infantry движется на 15% быстрее;
Лесорубы работают на 15% быстрее;
Siege weapons стреляют на 20% быстрее.
Mongols

Уникальный юнит: Mangudai – конные стрелки, обладающие солидным бонусом (+6 Attack) при борьбе с осадными орудиями.
Бонусы:

Cavalry archers стреляют на 20% быстрее;
Light Cavalry на 30% здоровее;
Охотники работают на 50% быстрее.
Vikings

Уникальный юнит: Longboat, Berserk (сразу 2 уникальных юнита). Berserk – достаточно мощный пеший юнит; отличительная особенность – медленно лечит самого себя. Longboat – корабль уровня War Galley; единственное преимущество – выпускает сразу несколько стрел.
Бонусы:

Боевые корабли стоят на 20% дешевле;
Пехота обладает большим здоровьем: на +10% в Feudal Age, на +15% в Castle Age, на +20% в Imperial Age;
Технологии Wheelbarrow, Hand card даются свободно.

I. WILLIAM WALLACE: LEARNING COMPANY

Обучающая кампания, в которой вам ознакомят с интерфейсом и научат простейшим действиям: просто следуйте инструкциям. Очень полезно для начинающих. Если вы уже играли в Age of Empires, то все же пройдите две последние миссии, так как там встречаются новые элементы, которых не было в первой части игры.

II. Joan of Arc

В начале XV века Франция являла собой печальное зрелище: северная ее часть была занята англичанами, а с юго-востока напирал герцог Бургундский, перешедший на сторону англичан. Объединенные англо-бургундские силы медленно сжимали Францию со всех сторон. В то время во Франции фактически не было короля, а дофин Charles VII, имевший все права на трон, готов уже был сдаться на милость победителю. И в этот момент произошло буквально чудо. Появилась пятнадцатилетняя девушка, простая крестьянка, которая смогла объединить деморализованные силы Франции и изгнать захватчиков с родной земли. Звали ее Жанна д'Арк. (Хотите – верьте, хотите – нет, но это исторический факт, а не легенда.)


1. An Unlikely Messiah

Жанна д'Арк имела видение св. Екатерины, которая велела ей встретиться и поговорить с дофином, дабы объединить все силы Франции.

Задача: провести Жанну д'Арк к замку Шиньон (Chinon) на встречу с дофином.

В этой миссии вы будете управлять самой Жанной д'Арк, а также немногочисленными юнитами, которые будут присоединяться к вам по мере прохождения игры. Самое главное – довести Жанну до места в целости и сохранности, при этом может погибнуть хоть вся свита. По дороге вам придется иметь дело не только с врагами (англичанами и бургундцами), но и с волками. Впрочем, дикие звери не смогут вам причинить практически никакого вреда, если быстренько с ними расправляться.
С самого начала к Жанне присоединятся два конника, а как только она дойдет до ворот лагеря – еще 4 лучника и 4 Man-at-Arms. (Союзные вам юниты-французы имеют желтый цвет, некоторые из них могут присоединяться к Жанне, и тогда они перекрашиваются в синий цвет – этот цвет имеют все юниты, которыми вы можете управлять.) Сгруппируйте свои силы, образовав Line из Man-at-Arms и лучников, эту формацию пускайте вперед, а вслед за ней – Жанну в сопровождении конников.
Выйдя за ворота, направляйтесь по дороге на юг. Вскоре вы станете свидетелями очередной стычки между французами и англичанами. Не вмешивайтесь: просто дождитесь, когда англичане победят и уйдут восвояси. Выйдя к реке, вы наткнетесь на разрушенный мост. Увы, его невозможно починить, а потому поворачивайте по дороге на северо-запад. Вскоре вы наткнетесь на небольшой вражеский форпост (2 лучника и 4 Man-at-Arms), с которым справитесь без проблем (лучники стреляют из за спин Man-at-Arms, а конники шинкуют вражеских лучников). Далее дорога разветвляется. Если пойдете на север, то наткнетесь на вражеский замок, что будет равносильно самоубийству. Так что поворачивайте на северо-восток. Вскоре придется снести еще один форпост противника, столь же мелкий (один конник и 3 Man-at-Arms).
Перейдя через мост, направляйтесь по дороге на запад, которая приведет вас во французскую деревню. Доведите Жанну примерно до центра деревни, и к ней присоединятся 7 Pikemen, 4 Man-at-Arms и, самое главное, – Capped Ram. Такими силами вы уже можете пробиться через тот самый замок, который вы вынуждены были обойти.
Посему поворачивайте назад и, перейдя через мост, сверните на юго-запад. Вы сразу же выйдете к другим воротам все того же замка. Начните долбить ворота бревном (Capped Ram), при этом можно подключить Man-at-Arms. На грохот сбегутся лучники противника, которые начнут стрелять по Capped Ram. Но вражеских лучников будет немного, и Capped Ram успеет сделать свое дело (после чего станет совершенно бесполезным для вас). Врывайтесь в замок и перебейте всех лучников у ворот. После этого не задерживайтесь и не громите здания противника (кстати, останутся еще два вражеских конника у других ворот). Вместо этого быстрым шагом проходите через замок на запад к переправе.
Переправившись на другую сторону, следуйте по дороге на запад. Вы выйдете к другой французской деревне. Но здесь вас будет поджидать засада – довольно внушительный отряд бургундцев. Вряд ли с ним можно расправиться, да это и не требуется. У реки вас будут поджидать 3 транспортных корабля, которые тут же станут вашими, как только Жанна подойдет к берегу. Сразу же сажайте всех на корабль: в первую очередь Жанну с конниками, затем всех остальных. Возможно, кого-то придется оставить, так как на кораблях только 3х5=15 посадочных мест. Но это и не важно.
Направляйте корабли по реке на юго-восток. Не сворачивайте по руслу на восток. Доплыв до второй развилки, поверните на юго-запад. Вскоре вы упретесь в брод. Выгружайте здесь весь свой отряд. Направьте Жанну по броду на северо-восток. Там будет небольшая французская деревушка, в которой к вам присоединятся еще 6 crossbowmen и 2 “скорпиона”. С такими силами вы без труда расправитесь с небольшим форпостом, как только пойдете от брода на юго-запад. Затем, когда повернете по дороге на север, вам предстоит последняя стычка (всего лишь с тремя Man-at-Arms), после чего весь остальной путь будет свободен. Можете направить по нему одну лишь Жанну безо всякого сопровождения. Как только она дойдет до самого замка Chinon, так миссия и закончится.

2. The Maid of Orleans

Дофин принял Жанну и назначил ее главнокомандующей всей французской армией. Только вот незадача – армия расквартирована в замке Блуа, куда еще нужно добраться. Но и осажденный Орлеан срочно просит помощи.

Задачи: доставить Жанну к замку Блуа (Blois); доставить Жанну и 6 торговых тележек в Орлеан (Orleans); разрушить любой (на выбор) из замков англичан.

Объедините все силы в одну группу (держите Жанну на всякий случай в тылу) и направляйтесь по дороге на запад к замку Блуа. Примерно на полпути вы наткнетесь на небольшую группу конников противника, которую уничтожите без труда. Прибыв в Блуа, вы получите очень солидное подкрепление. Перегруппируйте свои силы: впереди поставьте конников, за ними – лучников; пусть шествие замыкают торговые повозки (trade carts); можно назначить Жанну охранять их. Вот таким порядком выходите через северные ворота и направляйтесь по дороге на восток. Выйдя к реке, вы наткнетесь на смешанный отряд англичан: там будут и лучники, и конники, и пехотинцы. Пусть ваши конники расправятся с лучниками, а ваши лучники тем временем расстреляют конников и пехоту.
Уничтожив этот отряд, не задерживайтесь на месте. Не надо громить никаких зданий, тем более что у вас под боком (чуть к югу) будет целый замок англичан. Переходите через мост, и вот он – Орлеан. Доведите Жанну и повозки к центру города (Town Center). После этого вы получите возможность развивать свое хозяйство в Орлеане; полюс к тому вам дадут солидный бонус ресурсов за доставленные повозки.
Первым делом надо наладить добычу ресурсов. К западу от Орлеана имеется целая ферма; там же есть лес; чуть южнее – золотые прииски, а чуть севернее можно добывать камень. Все компактно и все в одном месте. Единственный минус – все это дело находится вне крепостных стен, так что потребуется охрана к сборщикам ресурсов. Поэтому сразу же отрядите туда всех конников (а всех лучников заведите в город). Первым делом наштампуйте штук 12–15 крестьян и направьте их на добычу ресурсов. В первую очередь добывайте пропитание и золото; лес и камень (особенно камень) потребуются в меньших количествах.
Следующая ваша цель – перейти к Castle Age. Сделать это совершенно необходимо, так как вам потребуются осадные орудия, а также вы получите возможность производить конных рыцарей (Knights). Наладьте массовое производство Knights; оставляйте конных рыцарей внутри города, так как они могут понадобиться для быстрого рейда, если враг подгонит к вашим стенам осадные орудия. С прочей мелюзгой будут расправляться лучники. Держите также парочку крестьян в городе, чтобы своевременно ремонтировать подпорченные участки стен или башни. Можно также сделать несколько апгрейдов для конников.
Вам надо накопить две дюжины конников и произвести штук 5 Battering Ram. С такими силами вы пробьетесь в любой город англичан и сровняете с лицом земли Castle. Тактика очевидна: Battering Ram пробивают стены, а конники их охраняют. Затем врываетесь в город и повторяете ту же процедуру с Castle.
У англичан 4 города: 2 на юге (за мостом), и 2 – на севере (в верхнем углу карты). Достаточно разрушить Castle в любом из них, после чего миссия автоматически закончится. Проще всего добраться до левого северного замка.

3. The Cleansing of the Loire

Мы отстояли Орлеан! Это величайшая победа, но враг отнюдь не сломлен и удерживает под своим контролем еще пол-Франции. Требуется сбросить англичан с берегов Луары.

Задача: переправившись на другой берег Луары, отстроить город и уничтожить, по меньшей мере, три замка англичан.

Пройдите по берегу реки чуть на северо-запад. Там вы найдете два транспортных корабля, с помощью которых сможете переправиться на другой берег. Там же будут два Demolition Ship – на случай атаки двух боевых кораблей англичан, которые патрулируют реку. В транспортных кораблях только 10 посадочных мест, так что придется сделать несколько рейсов. В первую очередь переправьте крестьян с небольшой конной охраной, в последнюю очередь – лучников. (Лучников рассредоточьте вдоль берега реки, чтобы они обстреливали корабли англичан, если те появятся.)
Ведите корабли по реке на юго-восток, пока не упретесь в правую кромку карты. Вот здесь и высаживайтесь. Пройдя немного на север, прижимаясь к правой кромке карты, вы наткнетесь на месторождение золота, а чуть севернее него – на залежи камней. Это самое подходящее место для основания вашего города, благо что совсем рядом вы найдете несколько овечьих отар – на первое время продовольствием вы также обеспечены. Переправив остальные юниты, вы можете забыть о своих кораблях – больше они вам не понадобятся. А пока что немного осмотрите окрестности и уничтожьте две вражеские сторожевые башни к северу и северо-западу от вас.
Первым делом надо обнести ваше поселение стенами. Так что сначала половину крестьян отрядите на добычу камня (всего лучше иметь 15–20 крестьян). Начинайте с северной части, так как самые опасные атаки будут идти оттуда. Там же поставьте ворота. (Больше они вам нигде не понадобятся.) Затем огородите северо-западное и западное направления (используйте лес как часть стены). Не забудьте также про побережье, так как враг может добраться и по мелководью. Затем вам необходимо перейти к Castle Age. Сразу же ставьте монастырь и произведите парочку монахов – пусть они подлечат вашу потрепанную армию. Тем временем поставьте штук 6 защитных башен по всему периметру крепостных стен, уделив особое внимание северному направлению. Там же держите всю вашу армию. (Жанну д'Арк лучше отвести от греха подальше в центр города.) Затем начинайте массовое производство Knights. Попутно можно построить кузницу и сделать все возможные апгрейды для кавалерии. Стройте Siege Workshop и начинайте производство Battering Ram.
Вам надо произвести штук 6–8 Battering Ram и накопить две дюжины Knights. Объедините их в одну армию и добавьте к ним штук 5 монахов и парочку крестьян (для лечения и ремонта, соответственно). Выводите эту армию за ворота и идите на северо-восток, пока не наткнетесь на дорогу. Сверните на нее и идите по ней на юго-восток, пока она не выведет вас к первому замку англичан. Пускайте Battering Ram долбить стены. Не обращайте внимание на стрельбу с двух сторожевых башен, расположенных внутри крепости. Если навстречу выйдут лучники и пехотинцы, то этим моментом можно воспользоваться, чтобы ваши конники проскочили через ворота внутрь крепости. Это уж как получится. Проломив стены, направьте Battering Rams на собственно Castle, а конники пусть разделываются со сторожевыми башнями и юнитами. Прочие здания можно не рушить. Уничтожив замок, выйдите из крепости и основательно подлечитесь/подремонтируйтесь. Если надо, восполните потери. Немного задержитесь на этом месте, так как вскоре мимо вас пойдет небольшая армия генерала Фальстафа – мстить за разрушенный замок. Уничтожьте ее и снова “залижите раны”.
Далее по такой же схеме уничтожьте еще два замка англичан. Чтобы добраться до второй крепости, надо вернуться на дорогу и пройти по ней на северо-запад примерно половину карты. Далее вы увидите развилку. Свернув на север, вы и выйдете ко второй крепости. Чтобы добраться до третьей крепости, надо вернуться на ту же дорогу и пройти по ней еще дальше на северо-запад. Перейдя через брод, вы наткнетесь на третью крепость. Как только уничтожите третий замок, так миссия и закончится.

4. The Rising

Дофин едет на коронацию в Орлеан. Однако на его пути есть три города, все еще находящиеся под властью англичан. Требуется обезопасить кортеж дофина.

Задача: разрушить Town Center в трех городах: в Шалоне (Chalons), Труае (Troyes) и Реймзе (Rheims).

Сгруппировав свою армию (как всегда, разведка-кавалерия впереди, за ней – обычные конники и пехота, прикрывающая лучников, а в арьергарде – монахи и Жанна), продвигайтесь по дороге на запад к отмеченному месту. Примерно на полпути вас поджидает засада, но при умелых действиях с ней можно расправиться без потерь с вашей стороны. Прибыв на место, вы найдете Town Center и получите возможность развивать свое хозяйство.
География миссии такова. Прямо посередине карты с запада на восток течет река, к северу от которой находятся три города. Их вам предстоит освободить. Первый город, Шалон, находится прямо над вами, к нему можно попасть, перейдя через брод. Второй город, Труай, тоже находится возле реки к северу от второго брода. Это возле правой кромки карты, примерно над тем местом, откуда вы стартовали. Третий город, Реймз, расположен в глубине территории, к северу от Шалона. Реймз – это солидный город, обнесенный крепостными стенами и прилично защищенный, чего нельзя сказать о первых двух городах.
Специфика взятия городов такова. Совсем не нужно косить врагов направо и налево и рушить все здания. Достаточно только раздолбать Town Center, после чего противник складывает оружие: его боевые здания рушатся сами собой и прекращается всякая добыча ресурсов. (Причем три города – это как бы три независимых друг от друга “базы”.) Отсюда и тактика прохождения: направлять кучу Battering Rams прямо на Town Center, а все прочие юниты пусть обеспечивают их защиту.
Шалон можно взять уже в самом начале игры. Для этого первым делом постройте Siege Workshop и произведите штуки 3–4 Battering Ram. Ведите их через брод, взяв в качестве прикрытия все юниты, данные вам в начале игры (только Жанну не берите, а то еще пришибут ненароком). Разрушив Town Center, сразу же возвращайтесь в свой город и лечитесь/ремонтируйтесь.
Теперь вам придется уйти в глухую оборону, так как взять вот так, с налета, два других города не получится. Перегородите брод крепостной стеной, оставив там только ворота. Отгородитесь также стеной (на всякий случай сделайте там ворота, так как враг может подогнать требушеты) от восточной части вашего берега. При этом вы лишитесь доступа к дополнительным ресурсам (есть залежи золота и камня, охраняемые сторожевыми башнями), но так будет проще. А если чего-то не будет х

Источник: http://www.lki.ru
Категория: A | Добавил: GamerZone (07.05.2009) | Автор: www.gamer-zone.ru
Просмотров: 677

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.