| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Hard & Soft
Старт продаж смартфона Palm Pre в этом месяце не привлек также много внимания, как релиз Apple iPhone 3G S ...
Game news
Компании LucasArts и Krome Studios поделились подробностями об экшене Star Wars: The Clone Wars – Republic Heroes.
Game news
Ричард Гэрриот подал в суд на NCsoft
Hard & Soft
Джэми Кинг и Гэри Форман, стоявшие у истоков Rockstar Games, покинули компанию с тем, чтобы основать собственную студию...
Game news
Несколько дней назад Capcom объявила, что планирует привезти на выставку Е3 2009 два новых проекта.

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Hearts of Iron 2 / часть 1
Deus Ex: Invisible War / часть 2
Танита или Морское приключение
Brothers in Arms: Road to Hill 30 / часть 2
Aura: Fate of the Ages

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » S

The Settlers IV - часть 1
Прохождение игры Settlers 4, The
Доски и камень — всему голова!

Базисными ресурсами в игре являются доски и камень, без которых не обходится ни одно строительство (для строительства храмов требуется еще и золото).

Доски изготовляются на лесопильне (Sawmill) из бревен, которые поставляются дровосеком, работающим в Woodcutter’s Hut. Дровосек же просто рубит деревья на указанном ему участке (по умолчанию центр этого участка совпадает с центром сторожки дровосека — подробнее об этом в разделе «Управление работой зданий»). Срубленные деревья не восстанавливаются, так что дровосека можно использовать как бульдозер, дабы расчистить место для дальнейшего строительства. Если же деревьев, наоборот, маловато, можно построить Forester’s Hut и дать задание леснику сажать новые деревья на указанном участке.

Камни можно добывать двумя способами. Простейший — построить Stonecutter’s Hut недалеко от скопища камней, и каменотес будет просто вырубать глыбы камня и относить в свою сторожку. Только такие «каменные месторождения» со временем заканчиваются. Так что рано или поздно (обычно рано) приходится строить каменоломню (Stone Mine). С ней уже будет посложнее: ее не поставишь где придется, да и для работы «камнедобытчика» требуется рыба, мясо и хлеб (об этом мы поподробнее поговорим в разделе «Индустрия»).

Продукты питания

Следующая вещь, о которой надо позаботиться, это снабжение продуктами питания. Продукты совершенно необходимы для «индустриальных производств», о которых мы будем говорить в следующем разделе. Попросту говоря, «индустриальные рабочие» едят эти продукты (кто бы мог подумать?!), тогда как прочим сетлерам еда совершенно не нужна (а вот это интересный поворот). Есть три вида продуктов: рыба, мясо и хлеб, причем производить надо все три вида. Дело в том, что одни индустриальные рабочие предпочитают один вид продуктов, другие — другой. К примеру, угольные шахтеры могут некоторое время поработать на рыбе и мясе, но в конечном счете просто встанут, пока вы не дадите им хлеба, на котором они могут работать хоть вечно.

С рыбой все просто: достаточно только построить на берегу (вблизи места, где плещется рыба) Fisherman’s Hut, и рыбак будет исправно таскать рыбу в свою хижину.

Простейший способ добычи мяса — построить Hunter’s Hut, в которую охотник будет приносить подбитую дичь. Только дикое зверье рано или поздно кончается, так что приходится перейти на более «цивилизованный» способ «мясопроизводства», а это уже целая технологическая цепочка. Для начала надо построить ферму (Grain Farm), дабы фермер поставлял зерно для прокорма животных. Затем надо обеспечить животных водой, для чего и строится Waterworks Hut (недалеко от реки или моря). После этого уже можно строить ранчо (римляне строят Sheep Ranch, майя — Pig Ranch, а викинги — Goat Ranch) и выращивать там, соответственно, овец, свиней и коз. Затем этих животных надо забить на Slaughterhouse, и мясо готово.

Для производства хлеба, как известно, требуется все то же зерно и вода, так что уже построенные Grain Farm и Waterworks Hut будут весьма кстати. Затем надо построить мельницу (Grain Mill), перемалывающую зерно в муку, а потом пекарь (в Bakery) из муки и воды выпечет хлеб.

Индустрия

Сила вашего хозяйства зиждется на железе, из которого изготовляются все инструменты и все оружие; железо также идет на строительство кораблей и боевых машин и повозок. Золото тоже в большой цене, поскольку оно требуется для строительства храмов и производства усовершенствованных воинов. (Инкам требуется еще и сера для своего специфического производства, о чем речь пойдет ниже, в разделе «Готовимся к войне».) И здесь вам уже не обойтись без целого ряда добывающих и обрабатывающих предприятий.

Первым делом надо добыть уголь и железную руду (и одновременно или в перспективе — золотую руду). С этой целью наймите штук 5 геологов (как это делается — описывается дальше в разделе «Специалисты») и пошлите их к подножию ближайшей горы. Геологи начнут свою «разведку» и будут отмечать табличками залежи того или иного материала: камня, угля, железной руды, золотой руды и серы. Там, где больше табличек с пиктограммой угля, стойте Coal Mine; там, где преобладают «железные таблички», стройте Iron Mine, и т.д. (Заметьте, что шахты начнут работать не сразу, а только после того, как в них будет доставлен хотя бы один вид продуктов — рыба, мясо или хлеб; таким образом, шахта — это как бы место, в котором продукты питания перерабатываются в «индустриальное сырье».)

Теперь из железной руды надо выплавить собственно железо, что делается в Iron Smelting Works. (А золотая руда переплавляется в собственно золото в Gold Smelting Works.) А вот из железа уже можно делать непосредственно инструментыToolsmith’s Works) и оружиеWeaponsmith’s Works). Заметьте, что для работы ВСЕХ перечисленных зданий (Iron Smelting Works, Gold Smelting Works, Toolsmith’s Works и Weaponsmith’s Works) требуется уголь, так что желательно иметь по одной Coal Mine на каждое такое здание.

На этом этапе игры не забывайте и о строительстве Stone Mines, поскольку «поверхностные» каменные месторождения к этом времени почти наверняка иссякнут. (Хорошо хоть, что камень из Stone Mines не требуется перерабатывать в «собственно камень», но и «каменные шахтеры» также требуют пропитания.) Ну а если вы играете за майя, не забывайте про Sulfur Mine.

Учтите, что все шахты отнюдь не бездонны: каждая из них рано или поздно заканчивает свою работу (шахта работает тем дольше, чем крупнее было месторождение — об этом свидетельствует количество соответствующих табличек в месте постройки шахты).

ВИКИНГИ. Викинги могут еще добывать уголь, сжигая бревна в Charcoal Maker’s Hut. Однако не спешите радоваться. Викингам требуется для строительства гораздо больше леса, чем прочим расам (зато меньше камня, к слову сказать), так что реально воспользоваться услугами Charcoal Maker’s Hut викинги могут ближе к концу игры. Кроме того, «курс перевода» грабительский: из 6 бревен получается только единица угля.

Хранение ресурсов

Каждое здание может хранить не более 8 единиц добываемого им ресурса. Сказанное означает, что если, к примеру, плотник сделал 8 досок и они не пошли в дело (остались на лесопильне), то плотник попросту встанет и не будет дальше обрабатывать бревна. Это, конечно, непорядок, ведь досок никогда мало не бывает (просто вы временно приостановили строительство, вот доски никуда и не ушли).

Поэтому для таких случаев очень желательно строить склады (Storage Area). Каждый склад вмещает 8х8=64 единицы ресурсов восьми видов, что очень немало. Построив склад, необходимо открыть его панель (щелчком по складу) и указать, какие ресурсы вы хотите копить на складе. Только не переусердствуйте: к примеру, как правило, не требуется копить уголь, который и так быстро расходится на металлообрабатывающих производствах.

Управление работой зданий

Панели всех зданий содержат две следующих кнопки:

Crush Building — уничтожить здание. Здание сносится, а вы получаете половину ресурсов, затраченных на его построение. Сносить здания бывает иногда необходимо из-за дефицита места или из-за того, что некоторые из них стали почти или вовсе ненужными (к примеру, исчерпаны все поверхностные залежи камня — тогда Stonecutter’s Hut вам совершенно ни к чему);

Next — переход к следующему зданию того же типа: очень удобно для навигации (экран центрируется на здании).

Все производящие здания имеют кнопочку

Stop Production — остановить производство. Бывает полезна, когда надо, чтобы здание не «жрало входящий ресурс». К примеру, на вас внезапно напал враг. Следовательно, все силы надо бросить на производство оружия. Поэтому очень даже имеет смысл временно остановить все производства, потребляющие железо.

Многие добывающие здания имеют кнопочку

Set Working Area — задать рабочую область (по умолчанию она центрируется вокруг здания). Например, лесорубу можно задать область вырубки леса — полезно, чтобы расчистить место для строительства зданий там, где нужно.

Наконец, на стадии строительства у всех зданий появляется кнопочка High Priority (в виде шестеренок), устанавливающая высший приоритет строительства. Сказанное означает, что все носильщики, землекопы и строители будут сразу же брошены на строительство этого здания (другие здания и другие дела подождут).

Инструменты

Для работы большинства зданий требуются инструменты: это лопата, молоток, кирка, пила, коса, топор и удочка. Вам не надо как-либо «назначать» инструменты, важно только, чтобы соответствующий инструмент БЫЛ. Выглядит это все таким образом. К примеру, вы построили Coal Mine. После этого один из свободных сетлеров добровольно становится шахтером: берет кирку и направляется в шахту работать. Все сам, вам требуется только построить шахту и обеспечить, чтобы инструмент был. С самого начала игры все просто, поскольку изначально вам дается минимальный набор инструментов. При дальнейшем развитии колонии вам наверняка потребуются дополнительные инструменты, которые уже придется изготовлять самому в Toolsmith’s Works. (Подробнее об этом уже говорилось в разделе «Индустрия».) Полный перечень того, что где требуется, смотрите в таблице 2.

Специалисты

Вообще говоря, любой сетлер, взявший в руки инструмент, может считаться специалистом. К примеру, лесоруб, взявший топор. Только в случае лесоруба все происходит как бы автоматически: вам надо только построить Woodcutter’s Hut, после чего один из свободных сетлеров сам возьмет в руки топор (надо только, чтобы хотя бы один свободный топор БЫЛ) и пойдет валить деревья, став лесорубом. Однако есть целый ряд специалистов, работающих «на местности», без привязки к какому-либо зданию. Этих специалистов надо назначать «вручную», так что они даже вынесены на специальную панель (рис. 1).

Gardener — садовник нужен исключительно для борьбы с «экологическими катастрофами», вызываемыми «Темной Расой» (подробности дальше в одноименном разделе).

Geologist — геолог ищет месторождения полезных ископаемых.

Thief — вор крадет ресурсы у враждебной расы. Эта способность не просто «прикол», иногда она может сыграть стратегическую роль. К примеру, возле вас нет месторождения золота, а противник уже «озолотился». С помощью воров не так уж и сложно выкрасть всего лишь 3 единицы золота, что даст вам возможность построить оба храма и освоить магию.

Pioneer — «пионер» (в смысле «первый», а не тот, кто носит красный галстук) медленно, но верно расширяет границы вашей территории.

Чтобы нанять специалиста, надо сначала его выделить (на рисунке выделен садовник), а затем щелкать по стрелочкам «1», чтобы выбрать нужное число. Сразу по пять можно отсчитывать, если щелкать по «двойным стрелочкам» «2», ну а всех свободных сетлеров можно разом перевести в избранных специалистов одним нажатием на «кружочек» «3». Только учтите, что садовникам и пионерам надо выдавать по лопате, а геологам — по молотку.

Есть в игре и «базисные» специалисты в лице носильщиков (carrier), строителей (builder) и землекопов (digger). В начале игры по умолчанию дается по 5 штук каждого из этих спецов. Это вполне разумно и вполне достаточно для игры. Но если вы хотите что-то в этом деле изменить, открывайте панель Basic Ocupations (рис. 2). Устройство ее в точности такое же, как и у описанной выше. (Пояснение к картинке: в самом верху указывается общее число незанятых сетлеров (их у нас 48), из него вычитается число носильщиков (здесь 23), а под знаком равенства выводится оставшееся число свободных сетлеров.)

Разведение сетлеров в неволе

Вы заметили, что все сетлеры исключительно «мужеского полу»? Поэтому неудивительно, что размножаются они как бы «почкованием». Чтобы получить еще десяток-другой-третий дюжих свободных молодцев, достаточно построить Small Residence, Medium Residence или Large Residence. Тогда 10, 20 и 50 сетлеров соответственно постепенно пополнят ваши ряды.

Расширение территории

Граница вашего поселения обозначена такими характерными маленькими квадратиками (вашего цвета). Ни один из ваших «неуправляемых поселенцев» (то есть тех, которых вы не можете выбрать и прямо указать, куда им идти) не может выходить за эту границу. Стало быть, любые ресурсы, валяющиеся «просто так», могут быть вашими только в том случае, если попадают внутрь ваших владений (ведь «неуправляемые» носильщики не могут выйти за очерченную границу). Но это только так, к слову. Самое главное — вы не можете ничего строить за границами своего поселения.

Стандартный способ расширения своих границ — с помощью сторожевых башен. Эти башни бывают трех видов: маленькие (Small Tower), большие (Large Tower) и очень большие — настолько большие, что уже именуются замками (Castles), но суть дела от этого не меняется. Вы ставите башню, затем ее должен занять хотя бы один воин. После этого ваша территория расширяется на значительном радиусе вокруг башни. Затем башня может быть разрушена, но границы ваших владений от этого не уменьшатся, а останутся на прежнем месте. (Башни и замки несут на себе также важную функцию охраны — об этом речь ниже в разделе «Готовимся к войне».)

Есть и другой способ медленного, но верного расширения границ — с помощью пионеров. Вы посылаете пионеров на границу, и они начинают методически ее «обкапывать», миллиметр за миллиметр отодвигая ее от вас. Способ весьма медленный, зато не требует затрат ресурсов на строительство. В некоторых ситуациях такое «ювелирное» расширение границ может оказаться единственно возможным. (Например, чтобы добраться до противоположного склона горы, богатого на ресурсы, а ставить башню не позволяет сама гора — достаточно протяженная.)

Новое поселение

Расширяться можно и по-другому: основать новое поселение и в случае необходимости обмениваться ресурсами со старым. Такая тактика бывает полезной в тех случаях, когда вы хотите сразу же «дотянуться» до богатых месторождений или захватить стратегически выгодное место. Если же вы хотите расширить свои владения на другой континент или остров, то без этой тактики просто не обойтись.

Для основания новой колонии вам необходима специальная повозка (foundation cart), укомплектованная всем необходимым. Но чтобы построить эту повозку, необходимо развить довольно длинные технологические цепочки. По порядку все выглядит так. Эта повозка состоит из транспортной повозки (transportation cart) и впряженного в нее ишака. Повозка делается в Vehicle Hall, а ишак выращивается на Donkey Ranch. Для выращивания ишака требуется зерно и вода, а на изготовление повозки идет железо и доски. Стало быть, у вас уже должна быть развита индустрия и, как минимум, построены Grain Farm и Waterworks Hut. (Если, конечно, все это богатство в достаточном количестве не придано вам с самого начала игры.) Как только транспортная повозка и ишак будут готовы, ишак сам подойдет и впряжется в нее (вот умница!). Далее надо эту повозку превратить в foundation cart. С этой целью щелкните по повозке, и в появившейся панели (рис. 3а) щелкните по кнопке «1». Далее начнется процесс автоматической загрузки в повозку всего необходимого: это 4 доски, 8 камней, 2 молотка и 10 пионеров. Доски, камни и молотки автоматически загрузят носильщики, а пионеры сами попрыгают в повозку. Единственное, о чем вам надо позаботиться, — чтобы все это добро БЫЛО. (Если пионеров не хватает, но лопат достаточно, не забудьте «вручную» перевести несколько свободных сетлеров в пионеры.)

Как только все будет загружено, направьте повозку в желаемое место. Когда она туда прибудет, выберите ее и на панели (рис. 3б) щелкните по «почти той же» кнопке «1». Повозка исчезнет, а на ее месте появятся загруженные ранее ресурсы и пионеры. Пионеры тут же примутся за дело, расширяя границы вашего нового владения. Как только будет образован достаточный пятачок, направьте всех пионеров в центр нового поселения и «разоружите» их, переведя их в разряд свободных (с помощью панели специалистов, о чем говорилось в разделе «Специалисты»). (Их необходимо направить в центр потому, что при «разоружении» они могут побросать лопаты за пределами вашего нового поселения, а значит, эти лопаты окажутся недоступными для вас.) Затем переведите двух в разряд строителей (у вас как раз есть только 2 молотка), а из оставшихся 8 половину сделайте землекопами и половину — носильщиками.

Постройте рынок (Marketplace) в центре вашего нового селения. Такой же рынок уже должен быть готов в старом поселении. Теперь необходимо установить торговый маршрут между рынками. Щелкнув по старому рынку, укажите, что это именно с него будут браться ресурсы (укажите, какие), а затем в качестве места назначения укажите новый рынок. После этого с Donkey Ranch автоматически придет ослик (вот умница! Вам надо только предварительно его там вырастить), сам же загрузится ресурсами на старом рынке и повезет их на новый. Таким путем вы сможете перебросить на новое место необходимый минимум ресурсов, чтобы начать развивать новую колонию. Первым делом рекомендуется построить маленькую сторожевую башню, чтобы резко раздвинуть границы и дать место для прочих строений, а также хотя бы немного защитить новое поселение с помощью дозорного воина.

Морская колония

Дело усложняется, если вы хотите основать новое поселение на другом континенте или острове. Здесь уже недостаточно построить foundation cart, надо еще и перебросить эту повозку через море и установить морские маршруты между старым и новым поселением.

Так что стройте верфь (Shipyard), а на ней — транспортный корабль (Ferry), способный перевозить все «управляемые» юниты, включая тележки. Перебросьте тележку в нужное место и «разверните» ее недалеко от моря (лучше прямо на берегу). Дело в том, что пионеры должны «оттяпать» кусок побережья, на котором вы построите пристань (Harbor), играющую роль морского рынка (то бишь строится ВМЕСТО рынка). Такая же пристань должна быть в старой колонии. Роль ишака-перевозчика ресурсов теперь будет играть транспортный корабль (trade ship), который надобно загодя построить на верфи. Все маршруты устанавливаются аналогично «ишачному» варианту. Не забывайте, что необходимых юнитов (в первую очередь воинов) можно перебрасывать на транспортном корабле.

Готовимся к войне Воины

Для найма воинов прежде всего требуется оружие. Оружие изготовляется в Weaponsmith’s Works, о чем мы уже писали ранее в разделе «Индустрия». Напомним, что для производства оружия требуются уголь и железо, так что к массовой штамповке воинов можно перейти только после должного развития индустрии.

Для найма воинов необходимо построить казармы (Barracks). Далее, раскрыв панель опций барака, надо только указать, сколько и каких воинов вам требуется. Затем носильщики принесут в барак нужное оружие, и как только оно там будет, свободные сетлеры будут заходить в барак, брать оружие и становиться воинами.

Каждая раса обладает своим набором из 4 типов воинов, однако три типа воинов совпадают.

Swordsmen — обычные мечники, составляющий костяк любой армии. Мечник вооружен только мечом (sword). Мечники бывают трех уровней: чем выше уровень, тем, естественно, сильнее мечник. Но для производства мечника 2-го уровня требуется дополнительно единица золота (помимо собственно меча), а 3-го уровня — 2 единицы золота.

Bowmen — лучники слабее мечников в ближнем бою, зато обстреливают противника с расстояния. Для найма лучника необходим лук (bow). Лучники тоже бывают трех уровней, и для производства лучника 2-го уровня требуется дополнительно единица золота, а для лучника 3-го уровня — 2 единицы золота.

Squad Leader — командиры заметно усиливают боеспособность ваших войск самим фактом своего присутствия. У командиров нет рангов или уровней. Для найма командира всегда требуется броня (armor) и 3 единицы золота.

Теперь поговорим об уникальных юнитах.

У РИМЛЯН есть медик (Medic). Медик может подлечивать солдат прямо в полевых условиях. Медик вооружен мечом и может драться врукопашную, однако значительно слабее мечника. Медики бывают трех уровней: для производства медика 2-го уровня требуется дополнительно единица золота (помимо меча), а 3-го уровня — 2 единицы золота.

У племени МАЙЯ есть стрелок, пуляющийся (из трубки) отравленными стрелами (это Blowgun Warrior). Отравленная стрела, попав во вражеского воина, парализует его на некоторое время и тем самым превращает в беззащитную мишень. Стрелки майя также бывают трех уровней: для производства стрелка 2-го уровня требуется дополнительно единица золота (помимо blowgun’а), а 3-го уровня — 2 единицы золота.

У ВИКИНГОВ есть Axe Warrior — злой и страшный. Настолько страшный (в смысле сильный), что может крушить здания; однако с защитой у него слабовато. Вооружен специальным топором (axe), который и требуется для производства этого воина. Как и водится, Axe Warrrior’ы тоже бывают трех уровней (насчет золота догадайтесь сами :)).

Однако лечить воинов могут не только медики. Любая раса может построить госпиталь (Healer’s Quarters), после чего достаточно только подвести израненных воинов к зданию, как из него будет выходить лекарь и медленно, но верно приводить всех в норму. Таким образом, преимущество римлян состоит только в том, что они могут лечить своих воинов прямо в полевых условиях.

Усиливать воинов можно еще одним средством (необязательно производить воинов высших уровней, тратя на это столь дефицитное золото). Для этого достаточно ставить в своем поселении разные «украшательные прибамбасы» типа фонтанов, скамеек, статуй и т.п., что входит в обширную категорию Eyecatchers. Вдохновленные виденным (равно как и ощущением вашей заботы о них), воины будут биться сильнее.



Источник: http://www.lki.ru
Категория: S | Добавил: GamerZone (06.05.2009) | Автор: www.gamer-zone.ru
Просмотров: 694

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.