| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Game news
Ричард Гэрриот подал в суд на NCsoft
Game news
Всего пару недель назад Sega утверждала, что разработка Aliens RPG идет полным ходом.
Hard & Soft
новый манипулятор BTLS90 — BT Air Mouse.
Hard & Soft
В Сети появились новые подробности и даже фотография горячей новинки...
Hard & Soft
Похоже, индустрию электронных развлечений захватывает "контроллерная лихорадка", вызванная успехами Wii и музыкальных игр вроде Guitar Hero.

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Демиурги (Etherlords) - часть 3 / Виталы
Chrome - часть 1
Agatha Christie: And Then There Were None
The Elder Scrolls III: Morrowind / часть 2
Alien Rampage

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » C

Chaos League / часть 2
HTML clipboard
Кубком по черепушке: матчи и чемпионаты

Рано или поздно вы наконец-то перейдете на экран матчей или чемпионатов. Так сказать, ворота в профессиональный спорт открыты. Разница между ними примерно такая же, как разница между одиночной миссией и кампанией в старичке “Warcraft”. Когда-то очень давно один читатель жаловался в почтовый раздел одного из игровых журналов, что желает отдохнуть, придя домой с работы, а вынужден постоянно напрягаться, когда запускает custom game. Его достаточно интересные размышления ни к чему, но в одном он прав — цепочка партий, объединенных сюжетом, и настроенная самостоятельно игра — совершенно разные вещи.
Матчи — это, скорее всего, тренировки в различных изменяемых по желанию условиях, которые применяются, чтобы отточить отдельные элементы мастерства. По идее, такой режим игры в идеале таков: одновременно достаточно простой, чтобы человек отдыхал, и достаточно гибкий, чтобы превратиться в настоящее испытание для рефлексов. Короче, гибкость — почти обязательное требование. По моему мнению, разработчикам это удалось.
В общем, в “быстрой игре” вы должны определиться с расами и командами. В режиме чемпионата — нажать на волшебную кнопочку Challenge и избрать соперника. После этого — матч и составление таблицы позиций. Так постепенно переползайте из лиги в лигу, пока вам не выдадут кубок. За успехи — хлеб с маслом или, изредка, икрой, за неудачи — древесная кора и вода.
Ничего сложного в этом нет, а сама система очень напоминает привычный футбол.

На поле игровом

Арбитр, двое с носилками и нанятый Max Payne
В нижней части экрана найма игроков вы заметите три цифры с плюсами-минусами. Числа иллюстрируются надписями. Так вот, именно здесь покупаются и продаются еще три действия, используемых во время игры. Что изменится в окружающем мире? Читайте.
Bribe. Вы подготовились перед тем, как выходить на игровое поле? В таком случае, вы вправе безбоязненно избивать оглушенных футболистов соперника (в пределах разумного и прейскуранта). Когда ваша мумия (или любой другой профессиональный убийца, а не боец) подступит к бездыханному телу (ориентир — указатель мыши в виде лапы) и пару раз пнет его, добрый судья погрозит пальцем и вынет красную карточку (его лик появится в кружке справа вверху). В этот момент жмите на кнопку, а затем на игрока, поправшего правила. Арбитр почешет в затылке и спрячет карточку обратно.
Resuscitation Cream. Когда одного из ваших футболистов изранят так, что он встанет одной ногой в могиле, примените на нем этот символ. Небеса смилуются, и смерть отсрочится. Однако помните, что времени вам на подкуп Смерти дается всего ничего, а поэтому не медлите: “Ой, да в аду такая бюрократия, вы вовек не расплатитесь!”.
Slo-Mo. Очень дорогая, но полезная штука. В “Матрице” агент Смит и Нео сражались на скоростях спортивного автомобиля. Макс, ставший в определенных кругах культовым персонажем вместо космонавтов и пожарников, включал замедленное время, чтобы расправиться с кем-нибудь нехорошим. Вы считаете команду соперника “плохими дядями”? Пользуйтесь. Очень помогает, когда требуется срочно осмыслить происходящее и отдать 40 приказов одновременно.

Что идолопоклонство с людьми делает
Когда вы посмотрите на левый нижний угол экрана, вы заметите там шесть значков и что-то, отдаленно напоминающее градусник. После действий Fire Up The Crowd толпа разогревается, полоска в этом измерителе повышается, изображения подсвечиваются. Очень, кстати, у них полезные эффекты.
Spectator Invocation. Похоже, что образы и идеи перемещаются между студиями с медленной, но неумолимой скоростью. Стоило Blizzard нарисовать громадного демона, вызываемого одним из героев, как появились многочисленные плагиаторы и образ стал каноническим. Применение этого фокуса выпивает всю энергию без остатка, но его итог — вызов существа, “очень похожего на демона Blizzard”, полностью окупает затраченные усилия. Учтите, что заклинание применяется на персонажа соперника, а не на пустое пространство.
Dual Bolts of Spectator Lightning. Дьявольски красивая молния ударит дважды в целевого персонажа. Сильнейшее боевое заклинание в игре. Выбирать для него какого-нибудь linebacker — безумное расточительство. Вот остановить таранное продвижение игрока-звезды или класса Monster — как раз. Как обычно, потребление электроэнергии — полная полоска.
Curse. Я никогда не понимал тех, кто считает, что над проклятыми и покинутыми городами постоянно затянуто небо или идут ливневые дожди. Скажем так, в солнечном свете эпидемии и стихийные кладбища куда живописнее. Но ребята из Cyanide придерживаются иного мнения — мрачная погода, и точка. Промокшие до нижнего белья цели мигом забывают, что сильны, что позволяет даже самым беспомощным победить сильнейших. Не забывайте, что пятисекундная “оттяжка” эффекта никуда не делась.
Mine. Минное дело, похоже, перенято у “ястребов” и “гномов-технарей”. По желанию игрока, в почву закапывается заряд средней мощности (кстати, объясните мне, каким образом фанаты ее туда помещают? Персонажи — это еще туда-сюда, но наблюдатели... Подкопами они, что ли, стадион изрыли?). Когда минуют пять секунд, любой, кто шагнет в отмеченную на вашем экране (враг, конечно, ни о чем не догадывается) окружность, очень качественно полетает вверх тормашками. Полезно поместить, скажем, на том единственном маршруте к вашим воротам, который слабее всего защищен.
Trap of Vision. Совместите эффект мины и следующего заклинания. Главный вопрос — зачем?
Field Vision. После применения туман, вызванный заклинанием Fog, развеется. Что, конечно, не помешает дымовой завесе возникнуть вновь, но вы, несомненно, заметите и запомните построение, вычислите тактику, а в особенно удачном случае — даже провернете какую-нибудь хитрую комбинацию.

Расстановка перед боем

 
Я не краду победу!
Гай Юлий Цезарь, перед переправой через Рубикон

Игровое поле разделено на несколько частей. Точнее, на четыре части. Два прямоугольника, примыкающие к северной и южной границе, считаются воротами обеих сторон. Остальное пространство предоставлено в полное распоряжение игроку и его противнику для предварительных тактических маневров. Чтобы предотвратить ситуацию, когда отдельные игроки на первой секунде матча обнаруживаются ровно в центре ворот соперника, красная линия предотвращает перемещение на половину, принадлежащую другой команде, до свистка судьи.
Растекаться мыслью по древу, т.е. игроками по пространству, следует не абы как, а с умом. Особенно утверждение касается тех рас, которые передвигаются со скоростью беговой черепахи. Однако печатать в этом разделе и вообще в статье конкретные планы я считаю неправильным и почти не нужным — человек не в состоянии перебрать головным мозгом комбинации элементарного электронного замка, а в этой игре, как вы заметили, 10 биологических видов и отдельные тактики к каждому. Когда я начну перечислять еще расстановки друг против друга (нежить + преторианцы и т.п.), я либо сойду с ума, что маловероятно, либо займу страниц 50, после чего гарантированно сойдет с ума главный редактор. Так что вынужден вас огорчить, мы научимся выстраиваться в общем случае, и никак иначе.
Во-первых, новички, обратите самое пристальное внимание на кнопочки справа. Те, кто не желает морочить самим себе голову всей этой ерундой, пользуются готовыми построениями. Не сказал бы, что они подходят к любому случаю или гениальны, скорее, просто продемонстрируют вам, как именно и что делать, чтобы встретить врага во всеоружии. Но на высших ступенях чемпионата или матче с командой мастер-лиги они не принесут вам победы — там вы вынуждены перестраиваться столько раз, сколько потребуется, а во время, собственно, игры, эти полосочки-кнопочки исчезают.
Во-вторых, обратите внимание на “прием двойной расстановки”. Что это такое? Вы заметили, что одна из кнопок не высвечивает на поле 9 зеленых кружков, вообще не изменяет положение дел на поле. Так вот, не сохранять в памяти машины одно из построений — это явная глупость в угоду сопернику. Сначала разместите игроков так, как вам, предположительно, понадобится для гола. Жмите на эту самую кнопку. Затем прикажите занять позиции так, как потребуется немедленно, в самом начале матча. А затем, когда предсказанная вами ситуация сложится, жестом фокусника ткните в полоску с надписью “Remember”, и вместо затрат времени на два десятка щелчков, лихорадочного поиска мест на поле и тому подобного, вы затратите одну секунду. Пользуйтесь, мне этот прием немного помогал.
В-третьих, как именно расставляться... Увы и ах, но это вы должны определить самостоятельного. У меня в кармане нет чудо-правил, которые мгновенно разрешат все ваши трудности. Этой памятки вообще ни у кого нет, разве что Всевышний подсобит... Так что придется пошевелить извилинами и сыграть. Когда проиграете — повторить. Просмотреть матч по этапам. Выдумать несколько разных точек зрения. И так до тех пор, пока не научитесь. В этой ситуации опыт — ваш единственный учитель.

Поединки, драки и прочее хулиганство
Рано или поздно игрок вашей команды встретится с персонажем из другой. Иногда дело кончается вежливыми поклонами и попарным расшаркиванием, но чаще всего один из участников остается очень недовольным разрезом глаз, цветом волос и прочими маленькими мелочами, после чего следует мощный удар в челюсть. Пострадавший в долгу не остается, после чего считается, что оба игрока находятся в состоянии боя.
Чем сильнее внешность друг друга приближается к лицу нелюбимых дядюшек, тем скоротечнее локальное сражение. Длительность боя зависит от суммарной характеристики Savagery соперников. Вы, конечно, ясно осознаете, что драка, которая занимает 40 минут — не драка, а неизвестно что. В принципе, зачем мы вообще оглушаем друг друга?
Во-первых, чем сильнее различие между действующими игроками команд, тем сложнее закрывать дыры в обороне или гарантированно построить непробиваемую защиту против всех атак, включая ложные. Поневоле приходится выбирать одну, а это означает, что противник становится вполне уязвим.
Во-вторых, тем скуднее набор тактик и приемов, от которых следует закрываться вам. Вы изучили перед началом матча сильные и слабые стороны персонажей соперника, в том числе, их навыки и заклинания. Одно существо редко “вещь в себе”, скорее, звено цепочки, эффективные из которых, кстати, тоже пересчитываются по пальцам обеих рук. А чем меньше опасностей — тем бронебойнее щит от них. Рано или поздно вы станете почти неуязвимыми, а в обороне противника насчитается десять дырок. Вот тогда-то и время для гола.
Поэтому... Поэтому, черт побери, оглушение игроков ИИ должно применяться исключительно мобильно и ориентироваться не на веселое месилово, а на конкретные тактические задачи. Именно поэтому обязательно очень высокое Savagery. Особенно это касается варваров. Иначе оно бесполезно, иначе — это карты в руки врагу, а не его разоружение.
Спартанские воители, персидские бессмертные и прочие потенциальные клиенты дурдома давних времен защищали доспехами только грудь, ибо нет спасения никому, кто повернется к врагу спиной. Самураи Японии совершали харакири, когда били в эту же часть тела. К сожалению, у них нет никаких шансов встретиться в мире игры и, в качестве иностранных юристов, издать обязательный кодекс чести.
Когда вы приказываете игроку спешно отступить и перегруппироваться, он, конечно, послушается. Однако вслед за ним полетит увесистый кулак. Учитывая то, что ни о каких стойках нет и речи, прием соперника почти всегда удается и ваш персонаж падает на пыльное поле. Проигрывает, в общем, хотя последствия помягче. Эпитет “почти всегда” меняется в зависимости от параметра Dexterity сбежавшего.
Иногда вы решаете, что в одной из схваток возникла нужда в немедленной моральной поддержке дополнительной кувалдой. Такое называется Support. Запомните, что в бою только две стороны — атакующий и защитник, остальные — это массовка, которая поднимает параметр Savagery этих господ. Так что не надейтесь на что-то похожее на Zerling Rush.
Что еще рассказать читателю по боям? Проигравший валяется определенное время на том, по чему бегают игроки. Как долго его хватит на это интеллектуальное занятие, зависит от разницы между SV его и SV соперника. Что случится, когда гоблина приложит Monster гномов? Да зеленоухий просто не встанет на ноги.

Решающий момент — решительные действия

 
Смотри... В глаза смотри!
Да не своим левым в правый, а в мои, черт тебя побери!
Популярный юмористический рассказ

Растерянность. Обыкновенная человеческая растерянность, не стоит ее стыдиться. Когда переменных много, гораздо больше, чем глаз и ушей вместе взятых, а события развиваются с пугающей скоростью. Вроде бы всего ничего прошло времени, а вы и не заметили, как забили гол, только синюшные людоеды танцуют чунга-чангу. И еще один. И еще. И вот матч проигран, а на ваш счет не поступило ни гроша. С этим, по правде, очень легко бороться. И успешно борются.
Во-первых, никогда не прикасайтесь к мыши, не держа в уме четкого плана действий, хотя бы на короткое время, секунд десять или около того. Кто именно куда бежит, как примем или отберем мяч и т.п. Конечно, определенным игрокам выдаются конкретные роли. Одна из причин частых неудач — персонажи одного типа путаются друг с другом, теряются и чего только не делают, чтобы осложнить нам игру.
Пометьте тех, кому достались главные роли в предстоящем спектакле, маркерами. Их четыре штуки, для средней не гроссмейстерской комбинации должно хватить. Причем отмечайте не абы как, а с ассоциацией, что маркер означает. Когда успешно исполните маленький план, поставьте паузу, снова подумайте и перетасуйте их.
Во-вторых, дыхание или, канонически говоря, мана. Вообще, мне заклинания чем-то очень сильно напоминают карточки в настольной игре. По правилам события бы развивались так-то, а мы их джокером, и стало не так-то, а совсем по другому. Так вот, пора учиться творить чудеса машинально (кто угадал цитату, подарю конфету).
Ради интереса предлагаю посидеть с листком бумаги и скоррелировать чары со скоростью восстановления дыхания, их количеством, остальными заботами на плечах игрока, сидящего перед монитором... Я потратил на это дело несколько минут, и мне сразу же стало ясно, почему же так много сбоев у новичков. Такое и чемпиону мира по шахматам не одолеть.
Чтобы избежать превращения эпиграфа в суровую правду жизни, пользуйтесь помощью ИИ. Он с удовольствием возьмет на попечительство часть ваших игроков и, вот что удивительно, почти не жульничает, в отличие от других игр. Конечно, значительная часть этого эпитета обеспечивается крайней скудностью этого управления, однако... Однако иначе никак нельзя.
Многие неизменные навыки не требуют постоянного вашего присмотра. Тот же Fog, Master Power и иже с ними. Так поставьте значок “использовать немедленно, как только накопится дыхание”. Одновременно с этим вы наконец-то четко определитесь, кто, когда и где встанет на вспомогательных ролях. Как это ни странно, с ваших плеч немедленно исчезнет очень весомый груз рутины и общая картина прояснится. Конечно, кое-что вы потеряете. Зато игра наконец-то наладится.
В-третьих, постоянно помните о панелях “быстрого реагирования”, которые сильно сокращают затраты времени на чтение заклинания или перемещение футболиста. Скажем, когда персонаж каким-либо образом не участвует в текущих событиях, то гораздо проще взглянуть на его портрет, чем постоянно центрировать экран на его еле шевелящемся теле.
В-четвертых, не забывайте, что, несмотря на то, что футболистов всего 9, закрепление за одним или несколькими из них цифры на клавиатуре почти обязательно. Предположим, что поле не такое уж большое, чтобы там потеряться, но слева на экране — восхитительные кнопочки, с помощью которых отряд выстраивается в любую формацию, что очень полезно. Пользуйтесь!
Последнее. Не гнушайтесь пользоваться “горячими клавишами” (см. их список в конце статьи). Выучите их наизусть, запишите на картонке и повторяйте вечером до тех пор, пока, вскочив в три часа ночи, не отбарабаните ее содержание без запинки. Эх, где мой джойстик...

 

Памятка новичку

Неуловимый Джо.
Многие игроки часто жалуются, что ИИ предугадывает их действия тогда, когда даже самый гениальный провидец процитировал бы что-нибудь из Нострадамуса. Утешу сердобольного читателя: подглядывание сквозь “туман войны” — это еще цветочки. Помнится, в прошлом тысячелетии издавалась игра, в которой человек находился в компании Марио. Среди многих веселых занятий, как только его соперник вырывался вперед, как всемирно известный водопроводчик брал в руку по шесть тузов, причем совершенно официально. А вы говорите, что...
Но в этой игре компьютер честен, по крайней мере, я не замечал никакого жульничества. Вы невидимы, когда скрылись в плотной полосе тумана. Так что это не голограммы Дюка Нукема, а по-настоящему важная часть общей тактики. Однажды я видел, как после начала игры одна из сторон мгновенно скрыла от посторонних глаз ВСЕ пространство за красной линией. После этого его соперник неправильно определил достоинства и недостатки расстановки, потерял инициативу и проиграл, т.к. не привык к такому поведению. Кроме того, немедленно рассеивайте защитные экраны противника и не забывайте, что и ваши не неуязвимы.

Парный балет и непарный балет.
Все-таки я решил дать несколько советов по расстановке футболистов. Запомните, что мои утверждения — далеко не истина в последней инстанции, хотя настолько просты, что не работать просто не в состоянии. А вот расширить и модифицировать предложения согласно боевой обстановке — ваша задача.
Во-первых, учтите, что переиграть и поставить в заведомо невыгодные условия соперника в одном конце поля — это только часть успеха, и не самая большая. Главное, не дайте врагу воспользоваться вашей сосредоточенностью и с гораздо меньшими усилиями провести пару-тройку действий совсем без сопротивления в другом углу. Вообще, какие бы ключевые события ни происходили в одном месте, не забывайте и о других — отвлекающие маневры знакомы многим, как человеку, так и машине.
Во-вторых, согласно постулату, который я высказал на страницах ранее, не доверяйте ворота одному вратарю, а выдайте ему хотя бы одного напарника. В принципе, в этой игре прямая защита ворот не так уж необходима при хорошей игре других линий обороны, но лучше все-таки подстраховаться и выставить защитников. Неприятные сюрпризы, без сомнения, случаются, поэтому заранее готовиться к ликвидации их последствий.
В-третьих, как только мяч перешел к сопернику и sideliners (боковые линии, по-простому) стали активно наседать, будьте уверены, что это таран перед шествием receiver.

Годзилла, Годзилла, мне откусила ногу Годзилла!
Чудовища локального значения доставляют очень много пустых хлопот, когда рассердятся по-настоящему. Конечно, пословица “клин клином вышибают” применима и здесь, но только тогда, когда есть клин, когда он не поломан надвое, и когда эта деревяшка не занята чем-нибудь другим. В общем, вашими доблестными футболистами Monster играет в “городки”. Что делать?
Что, что... Бегать, а как иначе? Во-первых, вы должны максимально усилить маленького слабенького гоблина и, во-вторых, максимально ослабить большую страшную Зелебобу. По такому случаю хорошо бы применить MP и кинуть на вашего героя Blessing вместе с BattleCry. Учтите, что один в поле не воин, и в сражении должны принимать участие исподволь много игроков. Затем как следует прокляните чудовище и наслаждайтесь результатом. Почти всегда итогом становится его позорное поражение.

“Нет, я только собираю автомат Калашникова, а разбирает его мой брат”.
Постепенно персонаж, после матчей и тренировок, приобретает дополнительные навыки, а его характеристики поднимаются до опасной для врагов близости с 99 очками. Но мастера широкого профиля очень редко обыгрывают узких специалистов (исключение — люди), поэтому не стоит соблазняться простотой управления командой, состоящей из безликих близнецов-братьев, а сформировать настоящих профессионалов в определенной области.
Скажем, типовой пример, предоставленный разработчиками — гном-троллеборец. Когда в одном карлике совмещаются Parry, Mocking, Bold, Berserker, Powerful, Super Powerful и Aggressor, то в схватке с очень серьезным соперником его Savagery поднимется до 99 очков. Конечно, реально оно поднималось выше, но, к сожалению, параметры в этой игре выражаются исключительно двузначными числами, и игра вычитает лишнее. С учетом того, что Protection горного народа почти предотвращает боевые раны, то решение тролля заранее оплатить госпиталь я сочту целесообразным.


Тактики

 
Вы что, считаете, что я — главный специалист
по оптимальным пешим переходам живых мертвецов в этих краях?
Так вот, вы глубоко заблуждаетесь!
Макс Фрай, “Волонтеры вечности”

Люди
По привычке средний игрок считает, что его собственный биологический вид — достаточно скучный и серый, по крайней мере, в различных стратегиях и RPG дело обстояло именно так. Четыре конечности, одна голова — что в этом интересного?
В общем, почетное звание “мастера на все руки”, теоретически спокойно выполняющего любую задачу, а на практике никогда не завершавшего ничего по-настоящему хорошо, перешло к милым покойничкам с ближайшего кладбища. Люди наконец-то приобрели положительные и отрицательные стороны.
Значительное влияние на исход матча оказывают поклонники, среди которых немало неплохих магов и бойцов. Двойная молния, по моему мнению, лучшее заклинание в игре. К сожалению, толпа, желающая хлеба и зрелищ, капризна и очень быстро меняет хорошее отношение на травлю.
Но только не человеческие фанаты! Вот, для примера, вы, любезный мой читатель. Постарайтесь перечислить разочарования, которые испытали после поражений нашей сборной в матче с какой-нибудь Албанией, или, тем паче, Зимбабве. Я заранее уверен, что вам не хватит пальцев на руках и на ногах. Но вы не бросили команду, и продолжаете волноваться за футболистов после поражений и пускаться в пляс после побед. Так вот, скорее всего, схожее отношение к национальному спорту принято почти всеми гражданами стран мира.
Во-первых, затраты дыхания на позирование перед зрителями настолько малы, что почти незаметны. Во-вторых, само действие заметно эффективнее. Посмотрим, какие плюсы это нам дает. Фактически, обращение к поклонникам — это преобразование дыхания конкретного бойца в личную магическую энергию игрока. Правильное совмещение заклинаний персонажа и человека — залог успеха в некоторых тактиках. Главная неприятность — сокращение функциональности команды, но люди как раз сильно сокращают время ожидания. Вот эту разницу и стоит использовать.
Второе и, пожалуй, самое существенное достоинство людей — крайняя гибкость команды. Широкий спектр навыков и заклинаний позволяет легко переходить от обороны в атаку и наоборот. Отрицательная сторона — игрок, какие бы нечеловеческие усилия он ни приложил, никогда не выиграет только за счет узкой специализации футболистов. Только грамотное и четкое взаимодействие. Забудьте, никакой индивидуальности — персонажи обязаны стать шестеренками в едином механизме.

Темные эльфы
Образ темного эльфа также не меняется от игре к игре. Пепельная кожа, белые волосы с оттенком стали, черные тона и мрачный элитарный покрой одежды. Вместе с внешностью драу приобрели много характерных штампов — личность самурая-оккультиста, скверный характер, постоянные козни собратьям по острым ушам. Одновременно считается, что любое лицо драувидной национальности очень сильно в черной магии.
Впрочем, подобные колоритные персонажи мне очень симпатичны. Конечно, от канонического образа не сделано почти ни одного отступления. Никто не превзойдет существ со странным цветом лица в колдовском искусстве. Единственное достоинство, но зато сильное, разностороннее. Но без ложки дегтя в бочке меда, конечно, не обошлось...
Во-первых, затраты дыхания темных эльфов на прочтение магических заклинаний сокращено до очень низких значений. Этой сильной стороной они даже немного прикасаются с другого бока с упомянутой мной тактикой за людей. Но лучше все-таки не пытаться разгуливать в чужих туфлях, а использовать преимущество по назначению.
Во-вторых, использование магии сложно не столько практикой, сколько выбором заклинания или навыка. Игрок должен стремиться под вашим чутким наставничеством к максимальной эффективности в любой ситуации, причем не по отдельности, а совместно с товарищами по команде. Львиная доля специализации персонажа определяется этими тремя кнопочками справа. Чары темных эльфов сильно различаются, что облегчает сложный выбор. Кроме того, их список вообще ощутимо длиннее, по сравнению с другими расами.
В-третьих, канонические драу отличались от светлокожих собратьев отсутствием физических недостатков и склонностью к стрельбе, поединку на стилетах и коротких мечах, часто побеждали за счет отравленного клинка. Так вот, забудьте об этом. В этой игре некоторые расы поменялись отдельными чертами, и темные эльфы не исключение. Физическая немощь настолько велика, что самая маленькая склонность игрока к силовым решениям повлечет за собой поражение.
С учетом того, что почти все заклинания драу — двухступенчатые (вторая ступень сокращает потребление дыхания до совсем неприличных величин), забивать гвозди микроскопом — грех. И как микроскоп не подходит в качестве молотка, так темные эльфы не подходят ни для чего другого, кроме магии.

Лесные эльфы
Домом этих милых господ стали многочисленные леса игрового мира. В отличие от собственных пессимистичных собратьев, они сохранили яркую золотистую кожу и неиспорченный характер. Ни о какой железной внешней и внутренней дисциплине и речи нет, точно так же, как о сатанистских храмах и прочих безобразиях. Издавна лесные эльфы существовали в гармонии с природой, очень хорошо охотились, а их младенец давал сто очков вперед любому бойскауту.
Чему же учит Лес сыновей? Постоянная привычка ходить бесшумно очень сильно тренирует координацию. Долгая стрельба из лука по дичи — ощущение пространства, точность движений и невероятную меткость. Учитывая особенность занятий “волшебного народа”, скорее всего, они шутя пробегают стометровки и всегда находятся в спортивной форме. Вывод очевиден, лесные эльфы — это прирожденные традиционные футболисты.
Во-первых, стоит отметить поразительное единство quarterback и receiver. Характеристики и навыки подобных неразлучных напарников дополняют друг друга и позволяют добиться преимущества перед любыми другими командами только за счет себя. Но, на всякий случай, запомните, что достоинства и недостатки имеют место, только когда руки вставлены тем концом. Нет — расы покажутся неотличимыми друг от друга, а игра — совсем никакой.
Во-вторых, я бы не сказал, что лесные эльфы настолько пренебрегали турниками и тренажерами, вместе с накачкой мускулатуры, как их подземные собратья, но я по-прежнему советую избегать лобовых столкновений. В боевой магии товарищи тоже не смыслят ни бельмеса, так что делайте ставку только на динамичную игру. В любом случае, не стоит осквернять кровью чистые руки.
В-третьих, как раз насчет динамичной игры. Главный совет, когда обстановка накаляется все сильнее и сильнее — сделайте пас из одного угла поля в другой, вашим соперникам обеспечена масса приятных ощущений. Сильный противник на то и сильный противник, чтобы держать игрока в напряжении, однако на перегруппировку, пересмотр тактики, очередные ловушки и прочее требуется время, которое, вообще-то, в этой игре гораздо дороже золота. В общем, очень полезно научиться хорошо играть за “гринписовцев”, на тот случай, когда хочется просто отдохнуть, а не долго бороться.
В общем, очень интересная раса. Запомните, что один на один сильнейший эльф проигрывает слабейшему противнику иной расы. Конечно, я сильно утрирую, но представьте перед собой реальный футбольный матч. В его картинку эти эльфы вписываются как влитые — никакого бардака, полная вменяемость.

Орки
Орк... Память услужливо подсовывает нечто двух и более метров роста, обросшее шерстью, по желанию — с рогами, с золотым кольцом в носу, мускулистое и уродливое. Содержимое черепной коробки под стать внешности — извилин совсем нет, как и массы головного мозга — вес настолько мал, что ученые им пренебрегли. Манеры ограничиваются ласковым поглаживанием волос собеседника дубиной. В общем, типичный “новый русский”.
Кто-то из талантливых составителей “дизайн-документа”, или сценарист, или бета-тестер, явно обладает неплохим чувством юмора. Нет, на балет в разноцветных лосинах, подведенные тушью брови и милый характер при соблюдении внешнего вида не рассчитывайте, мир далеко не такое приятное место, как вы считаете, но... Команда орков — это команда первоклассных индивидуальностей! Звучит?
По моему мнению, этот гордый эпитет орки заслужили тщательным разграничением навыков по футболистам и предназначению. Именно поэтому действия орочьей команды заранее предсказуемы, но этот недостаток мы скорее отнесем к сетевой игре, нежели к одиночной.
Заранее предугадывая возникшие вопросы, сообщу, как кого развивать. Quarterback — прирожденный маг, lineback ломает кости и разрывает плоть с эффективностью электрической мясорубки, а runback настолько ловок, что ситуации и соотношение сил, при котором он потеряет мяч, пересчитываются по пальцам одной руки.
К сожалению, ничего совершенного в мире не существует. По крайней мере, когда вы дочитаете этот абзац, вы убедитесь в этом на собственном опыте. Дело в том, что орки испытывают крайние затруднения, когда требуется очень быстро пересечь поле из конца в конец. Скоростная перегруппировка, гибкость игры — тот, кто играет за орков, должен забыть смысл этих слов.
Но ни один недостаток не фатален, всегда, пожертвовав одним и правильно использовав положительные стороны, вы победите в матче. Во-первых, обратите повышенное внимание на размещение игроков в начале раунда. Скажем, преторианцы в состоянии и вовсе столпиться кучей в одном из углов, а как только матч начнется, мгновенно выстроиться как угодно и где угодно быстрее, чем изменение их дислокации отпечатается на сетчатке глаза врага. Вы — нет. Неправильно расположившись, уже смиритесь с тем, что проиграли. Рассчитывайте на одну точную блестящую последовательность действий.
Но мы по-прежнему обязаны опереться на что-либо, чтобы победить. Узкий профессионализм, конечно, достоинство, особенно принимая во внимание предыдущий абзац, но его недостаточно. Второе преимущество орков — прекрасные боевые навыки. Не гнушайтесь избивать самых опасных (читай: быстрых) персонажей противника.
Еще выделяется из общего ряда мощное туманное заклинание lineman, но, по моему мнению, это несерьезно. Обобщая сказанное, предложу вам равномерно размещать по полю игроков, желательно таким образом, чтобы предотвращать успешные вражеские передачи через все поле. Особенно утверждение касается при игре против лесных эльфов. Конечно, действуйте в полной противоположности с людьми — ни в коем случае не превращайте команду и игроков в машину и шестеренки, наоборот, сформируйте своеобразную “конфедерацию”.

Гномы
Как там, в очень известном стихотворении: “Три кольца для царственных эльфов в небесных шатрах, семь — для властителей гномов, гранильщиков в каменном лоне...”. Конечно, никаких колец нет и в помине, но профессор, сотворив мир Средиземья, осознанно ли, подсознательно ли, разрешил животрепещущий для многих в узком кругу, как именно выглядит среднестатистический гном.
Ответ таков: кряжистый и маленького роста, но не крошечный, с человеческими чертами лица рудокоп и кузнец, в меру жадный, в меру сварливый, но все-таки трудолюбивый тип, который в последнюю минуту поддержит друзей секирой-союзником, хотя до этого считал их предателями и на этой почве поссорился. По крайней мере, идеал таков.
Увы, но трудолюбие и ремесла в такой игре обращаются исключительно в подавляющие боевые качества, превосходящие доступное даже оркам. Впрочем, реальность немногим от этого отличается. Строй гномов легко и просто сломит сопротивление любой другой расы в ближнем бою. Конечно, отчасти это обеспечивается повышенными характеристиками, но далеко не только ими — вы заметили, что в этой игре очень маленькая роль отдана бездушным цифрам?
Во-первых, на самых ранних этапах игры некоторые гномы применяют такие боевые навыки, что не под силу иным игрокам мастер-лиги в конце игры, принадлежавшим другой расе. Во-вторых, потребление дыхания на неизменный Master Power сродни колдовству темных эльфов — не ясно до конца по полоске внизу портрета персонажа, сделал он что-то или кнопка мыши проскользнула.
Во-вторых, совместив элитные навыки с MP, мы не заметим, как все игроки команды противника лягут носом в грязь. Скажем так, помните, как легко варвар расправлялся в Diablo II с неупокоенной лучницей на кладбище, когда остальные классы прилагали не в пример больше трудов? Аналогия вполне уместна.
Варвар, хотел он того или нет, погибал, когда забывал воспользоваться лечебными зельями (конечно, когда перед экраном не сидел маньяк, прокачивающийся на ежах до сотого уровня). Так вот, убить гнома сложнее, чем кулаком разбить стальной орех. Скорее всего, их параметр Protection стоит переименовать в “неуязвимость”.
Помните знаменитый призыв нашего президента? Так вот, сначала исполните, а затем проносите мяч. А передачи... Что передачи? Ничего не знаем!

Гоблины
Нет, чем дальше — тем больше я подозреваю подготовку кадров компании либо в литературном кружке им. Толкина, либо в спецшколе массовиков-затейников. В разных переводах гоблинов называли по-разному, иногда переименовывали в орков, иногда — в нечто, что на страницах журнала я откажусь произносить. Но факт остается фактом — во “Властелине Колец” Гэндальфа погубили отнюдь не орды маленьких зеленокожих уродцев, а тот, кому они поклонялись — Балрог, с его огненным мечом и кучей страшных колдунств.
Без рэкетира-покровителя не обошлось и в этой игре. Сами по себе гоблины представляют ноль без палочки — конечно, не полные бездарности, но ничем особенным не выделяются ни в хорошую, ни в плохую сторону, что означает мгновенный проигрыш тому, кто хотя бы немного эксплуатирует положительные стороны собственной расы. Компьютер, по крайней мере, не преминет этим воспользоваться, человек в сетевой игре — о чем речь!
Фактически, правильное использование игрока, гордо именующегося Monster, равноценно безупречной игре за другую расу. Во-первых, никогда не теряйте чудовище из поля зрения. Помните, что остальные игроки, за очень редкими

Источник: http://www.lki.ru
Категория: C | Добавил: GamerZone (07.05.2009) | Автор: www.gamer-zone.ru
Просмотров: 626

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.