Герои Герои
здесь, как и принято в жанре, потихоньку растут в уровнях. При этом они
обретают здоровье, скорость приобретения эфирных каналов в бою
(пожалуй, самый важный параметр), а также обзор — радиус, на котором
можно замечать и атаковать героев противника и монстров. Именно
из-за скорости роста эфирных каналов неопытный герой, даже с приличными
картами, не может конкурировать с высокоуровневым. Помочь делу могут
кинетские заклинания Равновесие и Баланс, но... У каждого героя есть своя специализация. О ней будет рассказано чуть позже. Кроме этого, у героев с уровнем можно выбирать навыки. Смотрите “Таблицы №№02-03”. Таблица №02 Навыки героев | Живучесть | Увеличивает здоровье героя | Искусность | Позволяет более одного раза применять артефакты в бою | Контроль | Позволяет отодвинуть начало “эфирного возмущения” для себя и ускорить его наступление для противника | Контрудар | Позволяет
защитнику замка при победе в эфирном бою нанести замку противника
некоторую часть от того повреждения, которое должны были нанести своему
замку | Медитация | К герою в бою приходит дополнительное заклинание каждые несколько ходов | Обучаемость | Герой получает больше опыта | Подвижность | Увеличивает скорость передвижения, соответственно улучшается зрение героя | Регенерация | Восстанавливает здоровье героя в бою | Сбор трофеев | Увеличивает трофеи после победы над монстрами | Сглаз | Уменьшает вероятность срабатывания специализации противника | Торговля | Уменьшает стоимость покупки заклинаний и рун к ним | Удача | Увеличивает вероятность срабатывания специализации героя | Хранение рун | Герой может носить с собой больше 5 рун к заклинаниям | Экономия | Уменьшает количество эфира, требуемое для поддержания героя | Эфирная атака | Увеличивает повреждения, наносимые героем при атаке замка противника (как эфирной, так и наземной) | | Таблица №03 Уровни навыков героев | Навык | Уровни навыка |
|
|
| 1 | 2 | 3 | Живучесть | здоровье +10% | здоровье +20% | здоровье +30% | Искусность | 2 артефакта на бой | 4 артефакта на бой | 8 артефактов на бой | Контроль | +1 ход для себя, -1 ход для противника | +2 хода для себя, -2 хода для противника | +3 хода для себя, -3 хода для противника | Контрудар | 10% урона | 25% урона | 50% урона | Медитация | +1 заклинание в 4 хода | +1 заклинание в 3 хода | +1 заклинание в 2 хода | Обучаемость | рост опыта +25% | рост опыта +50% | рост опыта +100% | Подвижность | скорость +25% | скорость +50% | скорость +100% | Регенерация | + 1 к здоровью в 3 хода | +1 к здоровью в 2 хода | +1 к здоровью каждый ход | Сбор трофеев | добыча +50% | добыча +125% | добыча +200% | Сглаз | немного снижает шанс | заметно снижает шанс | значительно снижает шанс | Торговля | стоимость -20% | стоимость -45% | стоимость -70% | Удача | немного повышает шанс | заметно повышает шанс | значительно повышает шанс | Хранение рун | запас до 7 рун | запас до 10 рун | запас до 15 рун | Экономия | требуется 75% эфира | требуется 50% эфира | эфир не требуется | Эфирная атака | +1 урона | +3 урона | +5 урона | | Излишне
будет упоминать, что разные навыки способствуют разным колодам.
Например, для всех видов “Газовых атак” будет отнюдь не лишним умение Регенерации и Здоровье; быстрым колодам на множестве мелких существ очень поможет Медитация, а поскольку такие колоды быстро тратят руны — Хранение рун и Торговля,
чтобы на этих рунах не разориться. Если у вас собрана колода под
специализацию героя (см. ниже), то очень не помешает умение Удачи. Планируемым защитникам замка не помешает Контрудар. Контроль способствует колодам, запирающим противника, хотя редкий игрок выдержит много боев такой колодой — уж больно нудно... На Экономию и Искусность я бы тратить драгоценные увеличения навыков не советовал. Теперь о специализациях. Многие из них “заточены” под конкретные колоды. Например, Неутомимость гибберлинов позволит здорово сэкономить на средствах возвращения уснувших гибберлинов в строй, а Колесники-близнецы — быстрее закусать врагов дешевыми колесниками. Другие же универсальны: например, Ловкие руки или Медиум. По
большей части эти специализации комментариев не требуют. Вполне
очевидно, что специализация, дающая плюсы тем или иным существам,
взывает о колоде на этих существах, и, вероятно, можно будет убрать из
нее некоторые чары, призванные возмещать существам эти плюсы, и так
далее. Но помните твердо одно: специализация всего лишь дает шанс, что желательное изменение произойдет, а потому слишком рассчитывать на нее не стоит. Даже если Удача прокачана у вас до упора, противник может запастись так же прокачанным Сглазом... Следите, чтобы специализация не противоречила идее колоды. Если вы не собираетесь так или иначе, например, спасать своих существ от Великого развоплощения (например, потому, что не собираетесь вызывать никаких существ или же пользуетесь Зеркалом) — специализация на Щадящем развоплощении вам особенно ни к чему. Но
выбирать героя с хорошей специализацией очень даже имеет смысл. И
наоборот — избегать бойцов с чем-нибудь вроде “Долгого
благословения”... Вот
список специализаций. Некоторые из них (те, которые работают со
специфическим заклинанием) относятся только к расе владельцев этого
заклинания. Смотрите “Таблицу №04". Таблица №04 Специализации героев | Бесплатное заклинание | Герой
имеет шанс сотворить заклинание без затраты эфира (при переменной
величине эфира в заклинании не тратится только начальное значение) | Бессмертие крыс | Любая
крыса, вызванная героем, имеет шанс восстановиться, если ее здоровье
упало до 0 или ниже от удара или заклинания | Бессмертие фингусов | Любой
фингус, вызванный героем, имеет шанс восстановиться, если его здоровье
упало до 0 или ниже от удара или заклинания | Вечные чары | Всякий
раз, когда создание, зачарованное героем, ушло в могильник, есть шанс,
что карта чар вернется в руку героя | Возрождение | Герой имеет шанс, будучи убитым в бою, воскреснуть на месте, но лишь с половиной исходного здоровья | Гнев ветров | Любая
воздушная стена под управлением героя имеет шанс в конце фазы убить
атакующее создание, которое она блокировала | Гнев камней | Любая
каменная стена под управлением героя имеет шанс в конце фазы убить
атакующее создание, которое она блокировала | Двойная водная связь | Всякий
раз, когда здоровье героя прибавляется действием чары “Водная связь”,
есть шанс, что величина здоровья будет равна сумме силы создания и его
здоровья (а не только здоровья) | Долгое благословение | На каждом ходу есть шанс, что заклинание “Благословение”, сотворенное героем, будет действовать еще один ход | Древни-вампиры | Любой
древень под управлением героя имеет шанс, нанеся урон герою противника,
передать столько же здоровья своему герою | Защита разума | При использовании заклинания “Удар по разуму” есть шанс, что урон будет нанесен только противнику | Защита от колючек | Герой имеет шанс избежать урона от действия чары “Колючий эфир” или уменьшить его величину | Злобоглазы-убийы | Всякий
раз, когда злобоглаз под управлением героя участвует в сражении против
создания противника, есть шанс, что это создание будет уничтожено до
начала боя | Змеиный яд | Любая змея при укусе героя противника имеет шанс зачаровать его заклинанием “Отравление” | Колесники-близнецы | Герой имеет шанс получить двух колесников при вызове одного | Кровожадность орков | Любой орк под управлением героя имеет шанс, убив блокирующего, нанести удар по противнику оставшейся силой | Ламии-грабители | Любая ламия под управлением героя имеет шанс выбить одно заклинание из руки противника при успешном ударе по нему | Летучие мыши-грабители | Любая
летучая мышь под управлением героя имеет шанс выбить одно заклинание из
руки противника при успешном ударе по нему | Ловкие руки | Герой имеет шанс сотворить заклинание, оставив заклинание в руке (при условии, что у него есть еще одна руна) | Медиум | Герой имеет шанс получить в руку одно дополнительное заклинание в начале своего хода | Магический резонанс | Герой
имеет шанс нанести по единице урона своему противнику и всем его
созданиям, если герою нанесли магический урон | Многократная подзарядка | Герой имеет шанс воспользоваться заклинанием “Подзарядка” более чем один раз в течение одного хода | Многократный ремонт | Герой имеет шанс воспользоваться заклинанием “Ремонтная мастерская” более чем один раз в течение одного хода | Некроманты-вампиры | Любой
некромант под управлением героя имеет шанс, нанеся урон герою
противника, передать столько же здоровья своему герою | Неутомимость гибберлинов | Любой гиберлин под управлением героя имеет шанс не требовать отдыха после атаки | Неутомимость пилильщиков | Любой раскройщик, пилильщик или потрошитель под управлением героя имеет шанс не требовать отдыха после атаки | Неуязвимость | Герой имеет шанс в бою избежать урона при магической атаке на него | Нимбы-близнецы | Герой имеет шанс получить двух нимбов при вызове одного | Облегчение ожогов | Герой имеет шанс избежать урона от действия чар “Обжигающий эфир” или уменьшить его величину | Оживление создания | Каждый ход в бою есть шанс, что одно создание из могильника вернется в руку героя | Ослепляющая иллюзия | Всякий
раз, когда принадлежащая герою стена иллюзии блокирует создание
противника, есть шанс, что она зачарует это создание заклинанием
“Слабость” | Паутина жизни | Герой имеет шанс удвоить количество здоровья, полученное при действии заклинания “Паутина душ” | Приношение огню | Любое создание под управлением героя имеет шанс выжить, будучи принесенным в жертву при заклинании “Сожжение” | Приношение эфиру | Любое создание под управлением героя имеет шанс выжить, будучи принесенным в жертву при заклинании “Растворение” | Птеросы-чистилыцики | Успешная атака птеросом противника или его создания дает шанс снять с атакуемого чары, наложенные противником | Прочные чары | Всякий раз при попытке противника снять чары, сотворенные героем, есть шанс, что чары не будут сняты | Разрушительное стирание | При
использовании заклинания “Стирание разума” герой имеет шанс не только
убрать все заклинания из руки противника, но также нанести ему единицу
урона за каждое заклинание | Стальная кожа | Герой имеет шанс в бою избежать урона при физической атаке на него | Сопротивляемость дыму | Любое создание под управлением героя имеет шанс избежать действия чар “Дым” в текущий ход | Сопротивляемость воде | Любое создание под управлением героя имеет шанс избежать действия чар “Наводнение” в текущий ход | Сопротивляемость удушью | Любое создание под управлением героя имеет шанс избежать действия чар “Удушающий газ” в текущий ход | Сохранение рун | Герой имеет шанс сотворить заклинание без затраты руны | Транслокация заклинаний | Герой имеет шанс после сотворения какого-либо заклинания получить в руку новое заклинание из своей Книги | Тщательная очистка | При использовании заклинания “Очистка” герой имеет шанс снять с указанного создания все чары, а не только одну | Убийственный голод | Всякий
раз при использовании заклинания “Голод” есть шанс, что создание
противника не сможет воспользоваться способностью регенерации, чтобы
восстановить свою жизнь | Удачное приношение | Любое создание под управлением героя имеет шанс выжить, будучи принесенным в жертву заклинанием “Каннибализм” | Физический резонанс | Герой
имеет шанс нанести по единице урона своему противнику и всем его
созданиям, если герою нанесли физический урон | Хитрость авиаков | Любой авиак под управлением героя имеет шанс нанести удвоенный урон противнику при физической атаке | Хитрость кобольдов | Любой кобольд под управлением героя имеет шанс нанести удвоенный урон противнику при физической атаке | Шершни-перехватчики | Любой
шершень под управлением героя имеет шанс атаковать первым, даже
защищаясь при атаке создания со свойством первого удара | Шкура дракона | Герой имеет шанс в бою избежать урона при любой атаке на него | Щадящая молния | Любое создание под управлением героя имеет шанс избежать действия заклинания “Пучок молний” | Щадящее | Любое создание под управлением героя имеет шанс избежать действия заклинания “Великое развоплощение” | Щадящая ярость | Любое создание под управлением героя имеет шанс избежать действия заклинания “Ярость Природы” | Эксперт в артефактах | При использовании артефакта есть шанс не потратить его заряд | | Как
прокачивать героев, я думаю, никому объяснять не надо. Нападать на
монстров, уровнем равных или чуть превосходящих (не более, чем на 2)
героя. Пользоваться Учителями (только аккуратно: если Учитель дает
опыта на половину перехода на следующий уровень — лучше сделать это
попозже, уровне на 5-6, чем в начале карьеры героя). Глобальные заклинания При
изучении этой стороны игры меня не покидает ощущение, что ее сделали
просто, “чтоб была”. В игре она остается чужеродным телом. Конечно, в
глобальные заклинания включен призыв новых героев, воскрешение убитых,
нападение на замок в обход дороги к нему и защита замка от таких
нападений. Есть способы победить глобальными заклинаниями (особенно для
хаотов). Есть замечательные усиления героев — вроде витальских Подарков леса. Но в целом игра, мне кажется, почти ничего без них не потеряла бы. Глобальные
заклинания добываются в Обелисках. Некоторые, самые мощные, надо
собирать по частям, примерно как карту артефакта в “Героях”. На их
произнесение тратится эфир. Эфир,
как мы помним, добывается из замка, а также эфирных источников
(источники своего цвета дают 30 квантов эфира в ход, чужого — 15).
Часть уходит на поддержание героев, а остальным можно смело
располагать... Только учтите, что эфир не накапливается, и все, что не
было потрачено за ход, просто уйдет... Что же предлагается нам в качестве глобальных заклинаний? Эти заклинания доступны всем. И — смотрите “Таблицу №05” и “Таблицы №05-1/№05-2/№05-3/№05-4”. Таблица №05 Глобальные заклинания | Снятие чар | Снимает локальные чары | Разрушение чар | Снимает глобальное заклинание | Воскрешение | Воскрешает последнего погибшего героя | Ритуал льда и пламени | Дает 1 замерзшее пламя в ход | Возвращение | Телепортирует героя к его замку | Защитник Замка | Герой становится эфирным защитником | Нападающий на Замок | Герой становится эфирным нападающим на указанный замок противника | Видения | Показывает глобальные заклинания, творимые противниками | Дистанционное использование | Использование Лавок на расстоянии | Укрепление (раса) | Создать эфирный форт 1 уровня | Форт (раса) | Создать эфирный форт 2 уровня | Бастион (раса) | Создать эфирный форт 3 уровня | Призвать новобранца | Призвать героя 1 уровня | Призвать воина | Призвать героя 3 уровня | Призвать ветерана | Призвать героя 5 уровня | | Таблица №05-1 Заклинания хаотов | Ритуал крови | Дает 5 кровавых рубинов в ход | Удача | Дает герою дополнительные шансы на специализацию, не работает с навыком “удача” | Гнев молний | Каждый бой любого героя хаотов начинается со срабатывания по его противнику заклинания “Молния” | Метеорит | Нанести 7 единиц урона вражескому замку | Цепная молния | Нанести 4 единицы урона всем вражеским замкам | Щит Хаоса | Замок хаотов начинает поглощать 3 единицы урона с атаки | Гнев мертвых | Если
атакующий победил, то он наносит дополнительно 1 единицу урона замку за
каждое создание в могильнике защитника | Проклятье Замков | Герой наносит в 1,5 раза больше урона по замкам | Ударный резонанс | Всем замкам наносится столько же повреждений, что и зачарованному | Часы Апокалипсиса | Каждый ход всем замкам наносятся увеличивающиеся повреждения: 1 в первый ход, 2 во второй и т.д. | | Таблица №05-2 Заклинания кинетов | Ритуал звезды | Дает 5 звездных сапфиров в ход | Медитация | Дает герою дополнительное заклинание в бою каждый второй ход, не работает с навыком “медитация” | Гипнотизм | Каждый бой любого героя кинетов начинается со срабатывания по его противнику заклинания “враждебное окружение” | Ледяной щит | Ваш замок поглощает 5 единиц урона с каждой атаки | Ледяные преграды | Все дружественные замки поглощают 3 единицы урона | Свежий бриз | Скорость восстановления вашего замка увеличивается в 1,5 раза | Награда за скорость | Если атакующий победил, то он наносит дополнительно 10-Х урона замку, где X — раунд, в котором был проигран бой | Рунная расплата | Если
атакующий проиграл защитнику, зачарованному этим заклинанием, то
атакующий теряет по 5 рун с каждой страницы Книги заклинаний | Удар по заклинанию | Попытка
развеять заклинание, творимое владельцем замка, стоимость равна
количеству эфира, затраченному на заклинание в текущий момент | Утечка эфира | Стоимость
всех заклинаний, творимых в зачарованном замке, увеличивается на 1/2 от
количества дополнительного эфира, затраченного при сотворении данного
заклинания | | Таблица №05-3 Заклинания виталов | Ритуал змеи | Дает 5 ядовитых изумрудов в ход | Регенерация | Дает герою регенерацию на 1 единицу здоровья в ход, не работает с навыком “регенерация” | Подарки леса | Каждый бой любого героя виталов начинается с призыва к нему в помощь древесной змеи | Кислотные пары | Наносит 4 единицы урона указанному замку | Дуновение леса | Восстанавливает энергию замка на 8 единиц | Дар природы | Восстанавливает энергию всех дружественных замков на 4 единицы | Благословение леса | Если
атакующий победил, то он наносит дополнительно 1 единицу урона замку за
каждые 10 единиц здоровья, оставшиеся у нападающего | Зачарованные травы | Если
атакующий победил, то он забирает у защищавшегося X корней мандрагоры и
черного лотоса, где X — десятикратный урон, нанесенный нападающим по
замку | Гниль | Зачарованный замок не регенерирует | Эфирное спокойствие | Запрещает все эфирные бои | | Таблица №05-4 Заклинания синтетов | Ритуал дыма | Дает 5 дымчатых алмазов в ход | Сглаз | Существенно уменьшает шансы противника на срабатывание специализации, не работает с навыком “сглаз” | Искажение каналов | Каждый бой любого героя синтетов начинается со срабатывания по его противнику заклинания “искажение реальности” | Восстановление | Восстанавливает энергию замка на 4 единицы | Автоматический ремонт | Удваивает скорость восстановления вашего замка | Полное восстановление | Увеличивает скорость восстановления всем дружественным замкам в 1,5 раза | Биоугроза | Если
атакующий победил, он наносит дополнительно единицу урона замку за
каждое создание защитника в игре на момент победы | Возмездие | Если атакующий проиграл защитнику, зачарованному этим заклинанием, то атакующий гибнет | Эрозия | Зачарованный замок получает от атак в 1,5 раза больше повреждений | Окончательный разряд | Дополнительная плата X энергии своего замка — нанести X урона по указанному замку | |
Источник: http://www.gamer-zone.ru |