Через тернии...
Правила дорожного движения в утопическом мирке “Дальнобойщиков-2”
просты и незатейливы: нельзя превышать скорость в поле зрения радаров,
а также ездить на красный свет и таранить другие транспортные средства
(кроме черных джипов) и прочие хрупкости на виду у полицейских. Все
прочие, самые безумные вещи типа езды по встречной полосе,
перегораживания фургоном оживленной автострады и безжалостных атак на
соперников в местах, обделенных вниманием копов, законом не
возбраняются. И вообще, максимум, что вам грозит за нарушение, —
настойчивое требование остановиться и заплатить некую сумму денег
(возмещение ущерба плюс штрафы). Попутно особо несговорчивым
злоумышленникам могут попортить шины и прочие части, да и сумма
пресловутая способна достичь немалых размеров — все ваши проступки
суммируются.
Тут уж
лишиться можно не только денег, но и товара, за который придется
неустойку заплатить. А методы у бандитов почти столь же эффективны, как
и у полиции, — разве что вертолеты не используют...
К счастью, прямо как в Пакистане, все претензии у деньгоотнимающего
народа относятся к машине-правонарушительнице, а не к ее водителю.
Метод полного пофигизма в том и заключается, чтобы ни в коем случае не
останавливаться, пока груз не прибудет к адресату. Далее, на первой же
стоянке ныряем в любую тачку, что предлагается к продаже. Вуаля!
Преследователи беспомощно кучкуются вокруг брошенного грузовика, а вы
спокойно едете по своим делам. Позже, когда враги трудящихся найдут
себе новую цель, можно вернуться в насиженное кресло или новое
подыскать и обустроить.
Что откровенно радует, все финансовые вложения (закупка деталей,
доплата разницы в цене) учитываются при обмене, так что в накладе вы не
останетесь, сколько бы машин ни сменили. Даже инсталляция апгрейдов
полностью обратима: снарядили грузовик под завязку, а деньги вдруг
кончились — не беда, ищем ближайшую СТО, в которой умеют обращаться с
ненужными нам более деталями, и возвращаем вложенный капитал.
Дополнительное оборудование
Помимо цены, указаны номера станций техобслуживания, на которых вам не удастся установить или снять данный апгрейд.
Штрафы за нарушение скоростного режима начисляются автоматически и
потому являются злейшим врагом начинающих дальнобойщиков. Дело в том,
что если “живых” денег у вас остается меньше, чем требуется для уплаты
штрафа или неустойки, то фирма тут же объявляется банкротом, и игра
заканчивается. Хотя, конечно, надо постараться, чтобы извести все
активы на столь незначительные суммы: 250 у.е. берут за превышение
лимита скорости на 5-14 км/ч, 500 — на 15-34 км/ч, и 750 — больше 35
км/ч. Поле действия радара невелико, реагирует он лишь на
приближающиеся объекты, и если вы продолжите тормозить или разгоняться
после получения первой квитанции и перейдете в иную категорию
нарушителей, то, вполне вероятно, будете оштрафованы повторно. В
описаниях трасс и баз все обрадаренные территории указаны.
Проезд на красный свет — самое спорное нарушение, особенно на хитро
обустроенных территориях. Скажем, разгоняясь по территории базы в Южном
и выезжая на шоссе, когда, вроде бы, на переходе горит зеленый свет, с
точки зрения полицейских вы почти наверняка будете двигаться именно
параллельно трассе, а не перпендикулярно, а потому будете оштрафованы
на 830 тугриков. Лучшее, что тут можно посоветовать, — заквиксейвиться
перед въездом на перекресток. Получив штраф и загрузив запись, вы
продолжите игру с нулевой скоростью и сможете принять верное решение
(внимание: состояние светофора не сохраняется!).
Вопрос о столкновениях решается гораздо проще: в любом случае, когда я
на глазах служителей закона задевал чью-то машину, здание диспетчерской
или колонку на АЗС, с меня требовали возмещения ущерба — кто бы ни был
виноват в происшествии. Рубеж в 50000 сумма выплат превысила лишь
однажды — когда я протаранил бензоколонку. Единственное исключение, как
уже упоминалось, — черные внедорожники бандюганов. Причем, опять же,
неважно, кто на кого наехал и защищались вы или зацепили “братков”
неосторожно. Копы справедливо полагают, что истину вы с мафией
обговорите сами, но при этом тщательно следят, чтобы прочие правила вы
не нарушали.
Вообще, с
бандитами разбираться, по-моему, гораздо проще, чем с копами: джипы от
ударов отлетают ненамного хуже, чем “луноходы”, вертолеты им не
помогают, и мины на дороге обычно не перегораживают полосы встречного
движения. Наконец, на глазах у полицейских вас грабить не будут — по
крайней мере, я о таком не слышал.
Общение по рации следует производить лишь в крайних случаях. Дилеры
вообще малополезны, соперников подкупать обычно не требуется, коллег о
платной помощи просить — тем более. Копы по мере вашего окрутения все
чаще будут карать попытки пообщаться штрафом в 500 у.е. за дачу взятки.
А бандитам просто верить нельзя. Короче, рация, по сути, — это просто
удобная пауза, и не больше.
Тактика экономической борьбы
Подытожим ранее сделанные заявления. Потренировавшись в езде и доставке
товаров, постарайтесь взять не особо хрупкий груз до Алмазного поближе
к Туннелю (в Шахтах или Боровом) и езжайте себе спокойно по срезке.
Обратный рейс вам наверняка удастся выбрать не хуже. В результате минут
за 10 вы сможете зарабатывать 30-40 тысяч и от двух лицензий. Как
надоест кататься по горам, как переложите часть расходов на наемных
водителей — изучайте другие маршруты со срезками, в гонках
поучаствуйте. Учитывая, что какого-нибудь “камазиста” или “газелетку”
вы сможете завербовать после первой же пары рейсов, довольно быстро
зарабатывание денег потеряет для вас смысл и достаточно будет
своевременно производить лицензии и разыскивать желающих подработать.
Когда штат компании дорастет до десятка, у вас появится неплохая
возможность “альтернативной службы”: переключаясь среди водителей
фургонов, можете оптимизировать их работу, проводя по срезкам. К тому
же, если повезет и вы перехватите управление у лидера гонки вблизи от
финиша, получите лицензию практически на халяву. Да и поиск наемников
иногда удобнее производить, переключаясь на проезжающих мимо стоянок
подчиненных. Только не забывайте сейвиться перед каждой передачей руля
— помните о страшных глюках!
Водители
Нанимая нового сотрудника, вы должны выкупить его машину по номинальной
стоимости и выплатить некоторый аванс. Красные полоски на экране выбора
водителя как раз и указывают, как скоро придется раскошелиться на
очередную зарплату. Тариф вычисляется весьма хитро: приблизительно
тысячная доля стоимости находящейся в данный момент в распоряжении
шофера машины, помноженная на вашу долю на рынке (странно, конечно, но
что делать) и некий коэффициент. В таблице перечислены лишь имена ваших
коллег и автомобили, в которых они поступают к вам на службу.
В начале игры практически все стоянки забиты готовыми к подневольной
жизни водителями, но со временем их на свободе будет оставаться все
меньше и меньше, а значит, все дольше вам придется колесить по региону
в поисках свежего рабочего мяса. Наиболее “рыбные” места — Южный,
Боровое, Горный, Ельнино, Приозерск, Р1 и Р2, а также все стоянки на
скоростной части Супер-хайвэя.
Нанимая кого-либо, вы ничем не рискуете — если денег на очередной аванс
не хватит, голодающие драйверы вернутся на вольные хлеба, вернув в
казну залог за машину, в которой находились в этот черный момент. То же
произойдет, и если вы сами решите уволить бедолагу, только никаких
причин для этого я не вижу — штат все равно придется расширять, а
значит, потребуется лишняя лицензия, да и время на поиски...
Списки
Станции техобслуживания (C)
Указано также их положение на трассе при движении в указанном направлении.
1. Неподалеку от западного выезда из Южного, слева.
2. Чуть южнее верхнего выезда из туннеля на Большое кольцо, справа.
3. К северу от холмистого участка в начале Супер-хайвэя, справа.
4. В тупичке к югу от Горного, справа.
5. У северного заводского забора в Алмазном.
6. Чуть севернее Нижней Болотной срезки на Супер-хайвэе, слева.
7. Напротив Нижней Болотной срезки на Супер-хайвэе.
8. Севернее Верхней Болотной срезки на Супер-хайвэе, справа.
9. Еще немного севернее, слева.
10. Напротив Верхней Болотной срезки на Большом кольце.
11. На берегу реки к югу от повертки на Ключи на Супер-хайвэе, слева.
12. Чуть севернее Нижнегорска слева.
13. На пути от Залесска к Ельнино, чуть севернее Луговой срезки, справа.
14. Въезжая на кольцо, справа.
15. На развилке к западу от Шахт.
16. К югу от повертки с Большого кольца на Ключи, справа.
17. Последний вираж перед Ельнино с юга, слева.
18. К югу от Нижней Болотной срезки, въезд возможен лишь со стороны Приозерска.
19. К югу от Приозерска на ТТ-роуд, справа.
Прочие СТО не пронумерованы, ибо индивидуальных особенностей не имеют —
со стоянками не совмещены и предлагают полный ассортимент апгрейдов: к
югу от АЗС-27 (слева), на въезде в Бухту (слева), в туннеле к западу от
2-й нефтебазы (с обеих сторон).
Автозаправочные станции (A)
21. За дорожной развязкой к западу от Бухты.
22. На Супер-хайвэе к северу от Верхней Болотной срезки, въезд только со стороны Приозерска.
23. На Супер-хайвэе напротив Верхней Болотной срезки.
24. На Супер-хайвэе к югу от Верхней Болотной срезки, слева.
25. На средней улице Приозерска.
26. К востоку от объездной Южного, справа.
27. Чуть южнее выезда на кольцо, слева.
28. В закутке напротив Залесска.
29. Перед туннелем кольца, справа.
30. Чуть южнее Ельнино, справа.
31. Неподалеку от южного въезда с Большого кольца в туннель, справа.
32. Напротив Нижней Болотной срезки на Большом кольце.
33. К востоку от 2-й нефтебазы.
34. Похоже, отсутствует...
35. Чуть южнее Горного, справа.
Особый интерес представляют необозначенные на карте цистерны, из
которых топливо отпускается по меньшей цене, чем на заправочной. Как
правило, они располагаются вблизи магистралей, прикрытые элементами
пейзажа: южнее АЗС-27 справа, на западе между двумя частями 1-й
стоянки, у восточного конца Верхней Болотной срезки и в двух тупичках
южнее Нижнегорска.
Стоянки (Р)
Помимо первых двух и седьмой, на карте не указаны и представляют собой,
фактически, убежища дилеров, промышляющих крадеными машинами.
1. Стоянка из двух частей — слева от мест съезда с Большого кольца на Приозерск.
2. Напротив отворотки на кольцо.
3. К югу от 3-ей нефтебазы слева за странного вида холмами.
4. К югу от Ельнино слева между двумя участками с ограничением скорости до 80 км/ч.
5 и 6. Напротив концов Луговой срезки — соответственно западного и восточного.
7. На берегу реки в южном конце ТТ-роуд, справа.
8. Чуть севернее 7-й в тупичке справа.
Трассы
Поскольку составлялось это описание в основном для малоопытных
водителей, некоторые специфические возможности грузовиков (в частности,
управляемый занос) в расчет не принимались. В скобках — идентификатор
для таблицы расстояний и маршрут.
Большое кольцо (БК: Южный — Боровое — Бухта — Ельнино)
Начинается игра на базе в Южном, которая находится к северу от
проходящей через поселок трассы. Соответственно, чтобы попасть в
Боровое, что на северо-востоке, выезжаем из поселка так, чтобы база
осталась слева. В присутствии полицейских не пытайтесь срезать угол,
выезжая на шоссе в восточной ее части — копы могут перепутать, с какой
стороны вы проникли на перекресток.
Проезжая часть четырехполоса, без разделения.
Справа будет крутой холм, огороженный бордюром, за который лучше не
попадать (особенно на машине с низкой посадкой), а слева — малозаметная
канава, она вскоре превратится в смертоносную речку. Видимо, по причине
этого ограничение скорости в 60 км/ч на правом повороте всегда
контролируется радарами, которые стоят буквально сразу после знаков, а
потому трудноизбежимы. Следующая за ним плотина (на холме) также
обрадарена.
На объездную поселка (направо, само собой) лучше срезать мимо стоек с указателями (дисп).
Справа — АЗС-26, за ней на обочине часто дремлет патрульный. Один из
левых поворотов весьма крут, и на скорости с любого из направлений
легко можно улететь на опушку, полную прилипчивых деревьев. Дорога
прямо уходит на Приозерск, обе повертки на Шахты оборудованы
светофорами и стоянками (Р1), на которых частенько стоят парами
безработные тракеры и продавцы, на северной также обитает перегонщик.
Между ними слева в кустах таится цистерна.
Перед Шахтами справа увидите 1-ю нефтебазу. На подъеме дежурит
вертолет, дорога здесь делает небольшую петлю. Будете обратно
спускаться — можно осторожно вдоль правой стены спрыгнуть.
Затем начинается горная местность, шоссе проходит по узкому ущелью. За
туннелем часты обвалы, не пытайтесь объехать слева! Чуть севернее
АЗС-31 и южнее СТО-2 на восток вверх уходит объездная тропа. В середине
ее еще восточнее нечто вроде каменных пандусов, там начинается
Секретный туннель. У выездов на шоссе на западном склоне можно найти
контейнер.
Спуск
довольно крут, и если не притормозить перед бортиком, ограждающим
пропасть справа, то можно легко вылететь с трассы. Вскоре вы достигнете
Борового, за которым шоссе превращается в настоящую магистраль с
разделительным бордюром по центру, прерывающимся лишь возле сервисных
пунктов, и многоуровневыми развязками.
Налево от АЗС-32 уходит Нижняя Болотная срезка, потом последует
симпатичная, но малополезная разворотная эстакада и СТО-10 с Верхней
Болотной.
Там, если вы
планируете свернуть на Нижнегорск, стоит вернуться на правую полосу,
иначе потеряете секунд пять на развязке.
А прежде чем соваться в сторону Бухты, рассмотрите глобальную карту —
если желтый знак “Ремонтные работы” виднеется чуть восточнее поселка,
придется уйти через болота на Супер-хайвэй!
Вскоре бордюры пропадут — почти до самой Бухты вы сможете рассекать по
широкой шестиполосной трассе! АЗС-33 продублирована на обеих сторонах
проезжей части, затем слева увидите 2-ю нефтебазу. Любопытная деталь: с
дальней полосы к ней ведут узенькие туннельчики.
Осторожно на левом повороте, на склоне будет нелегко удержаться от
падения в залив. На выезде из туннеля с обеих сторон ютятся СТО.
Ненавязчиво возвращаются бордюры — обратите внимание на те места, где
они разрываются! Прорвавшись через узкую щель на песчаный пляж, можно
отыскать парочку неплохих контейнеров.
Один из поворотов перед холмом достаточно крут, чтобы я посоветовал вам
сбросить скорость километров до 90 в час. Огромный подвесной мост
оборудован радарами (ограничение в 80 км/ч проверяется возле последней
опоры по ходу движения). Если ведутся ремонтные работы, один из
перегонов будет поднят, и неосторожный водитель мигом улетит в пену
зеленых волн внизу.
Причал Бухты останется справа, а дорога вскоре уткнется в развязку с
АЗС-21 позади. Направо уходит асфальтовый лепесток, а вот в сторону
Ключей, конечно, стоит срезать по траве, но осторожно — не наткнитесь
при этом на лепесток. Небольшой подъемчик на скорости вполне способен
перевернуть грузовик.
И
опять по сторонам крутые стены ущелья, но теперь обочины усеяны
булыжниками. Озерцо с западной стороны крутого поворота поглотило
немало неосторожных торопыг, несущихся с севера. Затем справа вы
заметите холмы, за одним из которых таится дилер-перекупщик с краденым
“Камазом” (Р3).
Завидев
3-ю нефтебазу, сворачивайте на лужайку слева — лавируя между рядами
деревьев, вы сэкономите несколько секунд, даже если трубопровод в
данный момент не перегораживает основную трассу.
Перед западным выездом из Ключей слева пойдет параллельная тропа,
съезжать на которую не рекомендуется — скорость практически любого
грузовика на грунтовке заметно снижается.
Длинный плавный поворот налево огорожен бортиком и неопасен, а вот
перед следующим виражом, крутым поворотом направо, скорость стоит
сбросить до 100 км/ч, и еще больше перед следующим (до 80). За ним еще
обычно “медведь” дежурит (то бишь шериф местный).
На улице Ельнино возле церкви стоит подержанный “Мерс”. На лесной
трассе к югу опять последует серия крутых поворотов, первый из них еще
можно преодолеть на скорости и без заноса, но в начале второго
обязательно сбросьте скорость до 90 км/ч, иначе еще сильнее
затормозитесь о скалу.
Тем более что на подъеме вдоль озера все равно стоят радары
(ограничение — 80 км/ч). Краденый “Рено” и дилер скрыты в овраге
кустами слева, на подъеме опять есть опасность штрафа, а вот поворот
возле озера, перед которым знак “40” висит, проходится без проблем.
Зигзаг перед СТО-13 по карте плохо заметен, но опасен. От следующей
просторной лужайки налево уходит Луговая срезка, справа стоит краденый
“Фрейтлайнер”. Еще один извилистый участок, и мы в Залесске.
Повертка на кольцо от города в двух шагах, напротив — стоянка (Р2).
Если готовы потерять секунд 10, за АЗС справа от огороженного барьером
пригорка стоит цистерна. Холм идет лесенкой, и с какой бы стороны вы ни
ехали, на большой скорости будут заметны кочки — без пневмоподвески
хрупкий груз может пострадать!
В начале объездной Южного вас встретит взлетающий вертолет (если
заквиксейвиться под ним, после загрузки он зацепится за грузовик и
оштрафует за стоянку в неположенном месте!). На мосту на въезде в
поселок ограничение — 55 км/ч. Слева на северный берег можно спуститься
и выбраться на объездную (наистраннейшая идея...). Справа — СТО-1, а за
следующим поворотом и сам Южный. Кольцо замкнулось!..
Супер-хайвэй (Х: Шахты — Приозерск — Бухта)
Первая треть этой трассы (от двойной развилки на Большом кольце до
Приозерска) — четырехполоса, пролегает по лесистым холмам. А вот
севернее начинается собственно Супер-хайвэй — скоростная магистраль с
разделительным барьером и уймой сервисных площадок.
За двумя участками с немотивированным контролем над ограничением
скорости (80 км/ч) справа найдете СТО-13, извилистый участок закончится
довольно опасным поворотом на крутом речном берегу, после чего вы
окажетесь на знакомо выглядящей лужайке. Только теперь Луговая срезка
будет на западе, а краденый грузовик “Навистар” с дилером — в кустах на
востоке (неподалеку вдобавок контейнер лежит).
Следующий вираж вынесет вас к мостику с радарами (40 км/ч). Следуя с
севера, сбавьте скорость, иначе закончите свой путь в реке. Объездная
Приозерска и трасса на Бухту — на перекрестке со светофором направо.
Поселок с объездной виден коряво, просто пейзаж на плоской стене, а
потому недостижим. Поворот с Бухты на Ельнино и обратно весьма крут
(сбрасывайте скорость до сотни), в Приозерск проще заезжать с юга.
Про магистральный участок особо говорить нечего — плавные повороты,
никаких вам развязок, только АЗС и СТО тут и там, как правило со
стоянками напротив. На СТО-18 можно попасть лишь с восточной полосы, от
СТО-7 направо уходит Нижняя Болотная срезка, затем идут СТО-6 и АЗС-24,
АЗС-23 с Верхней Болотной срезкой справа, АЗС-22 для едущих по своей
полосе в Бухту, СТО-8 и СТО-9.
Внезапно ограждения кончатся, выедете на длинный мост.
Правый поворот за ним крут, а слева течет река... Справа СТО-11, еще
несколько поворотов уже в ущелье, диспетчерская и дорога на Ключи, а
там уж и до развязки Большого кольца рукой подать.
Тояма-Токанава-роуд (Р: Приозерск — Ельнино)
Поначалу сложно представить, как по этой двухполосной извилистой
дорожке можно проехать через край великих озер, не замочив шин. Но в
действительности все не так уж и плохо — частые повороты не дают
чрезмерно разгоняться, и, если соблюдать правила безопасности... Как бы
то ни было, оказаться вы на данном маршруте можете лишь в одном случае:
доставляя груз из Приозерска в Ельнино или наоборот.
Большинство правых виражей проходят по берегу реки. На первом справа —
стоянка (Р7), затем будет поворот налево и тупиковое ответвление в его
восточной части с ворованным “Мерсом” (Р8). Вторая набережная (СТО-19
справа), затем очень веселый овражек с прудом внизу, прилегающим к
шоссе, — если не удается выровнять машину, можно и по внешней стороне
объехать. За мучениями неловких лихачей следит патрульная машина. После
третьего визита на берег реки вы, наконец, пересечете ее и вскоре
окажетесь на необычной развилке. Налево пойдете — секунд 30 потеряете
на узенькой грунтовке, по которой почему-то так любят разъезжать пьяные
джипы. Направо — можно на скорости перелететь через низкий бортик в
озеро, а во время разлива туда и вовсе не суйтесь!
Двигаясь в обратном направлении, перед выбором этой дороги необходимо
сбавить скорость километров до 90 в час. За 4-й нефтебазой будет два
участка с ограничениями скорости, на которые можно не обращать
внимания.
И не забывайте в Ельнино сохраняться перед светофорами!
Сельская магистраль (С: Бухта — Ключи — Ельнино)
Самая короткая из присутствующих на карте изначально трасс — обычная
грунтовка, проложенная по ущелью. Из-за рыхлости покрытия средняя
скорость здорово снижается, так что не стоит рассматривать эту
“магистраль” как срезку северо-западного угла Большого кольца. Крутых
поворотов здесь нет, и упомянуть можно лишь две изюминки — собственно
Ключи, пасторальную деревушку со столь распространенным в России
названием, и мост шириной в одну полосу у водопада возле западного
выезда (тут, конечно, надо притормозить)!
Горная тропа (Г: Нижнегорск — Алмазный)
А это самая необычная и, по совокупности разнообразных дорожных ситуаций, интересная трасса.
Начинается все довольно обычно — четырехполосная проезжая часть, крутые
повороты (на спуске потребуют недюжинного мастерства в управляемых
заносах или частого торможения) и дивные пейзажи по сторонам. На двух
поворотах после СТО-12 (слева) можно слегка выехать за пределы
притрассового коридора в поисках цистерн. До той, что слева, реально
добраться лишь с хорошим разгоном.
На следующих двух часты патрули. Полюбовавшись церквушкой и павлиновыми
деревьями на подъеме, сверните налево для рандеву с контейнером.
Последний участок с травкой за Горным (АЗС-35 справа), длинный туннель,
— и вокруг расстилается безжизненная красота каменных стен,
припорошенных снегом. На развилке слева — тупичок с СТО-4; возвращаясь
с перевала без торможения, вы наверняка туда заскочите. Вскоре вы
узрите недвусмысленный плакат “Не влезай — убьет”, и на следующем
прямом участке пытающихся прорваться в Алмазный без приглашения начнет
обстреливать вертолет.
Спускаясь по огибающему пропасть серпантину, можно при большом желании
срезать по низине. Но вы рискуете перевернуться на одном из уступов, да
и скорость наверняка упадет, так что быстрее будет все же чуть
притормозить на повороте и опять разогнаться по прямой.
Внезапно асфальт закончится, и до горизонта вы уже не увидите ничего,
кроме песчаника с выступающими со всех сторон скалами и редкими
деревьями на берегах смертоносных луж.
Карта рекомендует резко свернуть налево и продолжать путь по
извилистому ущелью. Но, конечно же, это не оптимальный маршрут, хотя
один из его закутков и таит халявный контейнер.
Как выехали в долину, так и газуйте напрямик, чуть забирая вправо,
чтобы не угодить в озерцо. Следующая водная преграда слишком далеко
уходит направо (в той стороне остается вход в Секретный туннель),
поэтому лучше попробовать проскочить по левому краю у скалы. Продолжаем
движение на юг — в обход скалы справа, затем налево в ущелье, в конце
его направо, опять правее скалы и озера плавно налево, перед следующей
скалой уже сильнее выруливая справа (прямо за ней таится озеро).
Картинки повторяются — опять сворачиваем налево в ущелье,
воссоединяемся с канонической трассой и уже по карте следуем направо,
правее скалы (но не слишком отклоняясь в сторону, иначе уткнетесь в
озеро) и лужицы, а перед скальной грядой въезжаем на базу слева.
Обратный путь таков: рулим по карте в ущелье, а там налево, в конце
направо, левее озера и скалы, довольно резко налево перед зарослями и
между еще одним озером (слева) и скалой, в ущелье опять налево, направо
чуть левее лужи и скалы. Вот оно, длинное озеро: слева — вход в
Туннель, прямо вдоль скалы и чуть левее последней водной преграды —
ущелье с асфальтовой дорогой.
Кольцо (К)
Путь от Большого кольца на этот гоночный трек начинается от стоянки
(Р2) чуть южнее Залесска. Почти сразу справа будет С14, потом —
патрульный на машине, а за огибающей холм петлей — АЗС-29 (тоже справа)
и вход в длинный туннель (осторожно, здесь чувство скорости почему-то
теряется). Перед третьим поворотом, перед самым выездом на место
старта, сбавьте слегка скорость — тогда вы не затормозите о стену и
вступите в гонку с максимальной начальной скоростью.
Ждать зеленого свистка необязательно, но обязательно сохранитесь на
случай глюка. Заключается оный в незамеченном проезде мимо одной из
точек отметок (воздушные шары висят над трассой) и, как следствие,
незачете круга.
Если все в порядке, возле каждой из них будет выводиться соответствующее сообщение.
Даже в точности следуя трассе и не срезая углы, вы с легкостью придете
к финишу первым на любом грузовике. Ну а с использованием всех
хитростей немудрено и обойти их всех на круг и больше! Главная срезка —
естественно, по левому краю петли, что возле места старта.
Тормозить вообще нигде не надо, даже газ не отпускайте! Свернув слева
от участка ремонтных работ, вы преодолеете его по кратчайшему маршруту.
Наконец, лужу под одним из шаров лучше объехать по левому краю — особенно если вы выбрали грузовик полегче.
Секретный туннель (Т: Большое кольцо — Алмазный)
Это не только кратчайший путь от основной сетки дорог до Алмазного и
обратно, но и наилучший способ проникнуть в долину, не озаботившись
попутным грузом. Со стороны Большого кольца вход расположен по центру
объездной тропы между Шахтами и Боровым, с восточной ее стороны. С
какой бы стороны вы ни заезжали, поднявшись по каменному пандусу, ищите
проем в скальной гряде — внутри, обогнув круглую скалу, окажетесь у
входа.
Различных путей в
подземном лабиринте можно насчитать не один десяток, но все они
сводятся к двум, в общем-то, равноценным вариантам. Первый более
прямолинеен, но и больше подвержен обвалам — от первой развилки все
время езжайте налево, пока это возможно, а когда потребуется свернуть
направо под прямым углом, на втором перекрестке уходите налево и
шпарьте уже до выхода, а на свежем воздухе слегка уходите направо,
оставляя слева длинное озеро и воссоединяясь с оптимизированной Горной
тропой. Второй вариант — все время пытаться свернуть направо, в конце
уже придется взять 90 градусов налево и, опять же, через два “квартала”
направо. Ось подземелья как раз и проходит через первую развилку и
место выхода, так что, глядя на карту, легко определить, с какой из
сторон вас может ждать неприятный сюрприз. Изредка случается, что обвал
возникает на входе и блокирует оба маршрута, но быстро рассасывается.
Со стороны Алмазного все выглядит еще проще — и сам вход заметнее (на
карте, когда приблизитесь, возникает подсказка), и развилка виднее —
спускаетесь прямо, а как упретесь, сворачиваете в любую сторону и,
снова уткнувшись в стену, выруливаете на северо-запад.
Болотная срезка (Б: Боровое — Супер-хайвэй)
Два далеко не равнозначных перешейка соединяют АЗС-32 и СТО-10 на
Большом кольце и СТО-7 и АЗС-23 на Супер-хайвэе. Если из Борового надо
попасть в Приозерный, придется воспользоваться Нижней — вне зависимости
от того, вдоль которого из берегов болота вы попретесь, секунд 30
придется проползти с черепашьей скоростью по трясине.
Ну а во всех остальных случаев, вне сомнения, выбирайте Верхнюю
Болотную срезку! Даже на “Газели”, доехав сначала вдоль южного берега
до топкого места, вы с легкостью пересекаете его по перешейку и
спокойно выбираетесь на трассу уже по северной части. Вдобавок на
севере петли у восточного конца срезки встречается контейнер, а чуть
западнее стоит цистерна.
Луговая срезка (Л: Залесск — Супер-хайвэй)
Протяженное открытое пространство к северу от Залесска соединяется с
таким же к югу от Приозерска — долиной, заросшей железобетонной
прочности кустарником. Какие-то советы по ее преодолению давать смешно,
просто следите за направлением по карте. Приблизительно в центре, если
поискать, найдете контейнер.
Расстояния
На схеме дорог указаны расстояния между ключевыми пунктами — базами и
развилками. Не в километрах, конечно же: практичные американцы давно
изобрели способ более прогрессивного измерения дистанций — количеством
секунд, что требуются для преодоления каждого из отрезков на
максимальной скорости, безопасной в отношении заносов и штрафов.
Естественно, на малых дистанциях рельеф местности вносит свои
коррективы, и в одном направлении “мой крокодил” может оказаться куда
длиннее, чем в другом. По этой причине большинство расстояний указаны
парой чисел: первое — в направлении стрелки, второе — в обратном.
Все замеры производились на проапгрейженном ЗиЛе-133540, и разгонялся я
каждый раз с нуля. Поскольку при вычислении кратчайших расстояний между
базами результаты для отрезков банально суммировались, в
безостановочной поездке вы без труда улучшите эти результаты. Впрочем,
все погрешности можно легко списать на происшествия и светофоры, и
приблизительно оценить выгодность рейса вы все-таки сможете.
В столбцах таблицы указан пункт отправления, а в строках — место
назначения. Первое число — время, отводимое диспетчерами для фургонов с
обычными грузами (на доставку контрабанды и контейнеров зачастую дается
больший срок), второе — расчетное для мало-мальски опытных
дальнобойщиков. В скобках поясняется маршрут: если пометок нет, значит,
срезки не использовались и маршрут по основным магистралям достаточно
однозначен.
Со стороны
Шахт в Горный (и обратно) можно ехать как по туннелю, так и через
Боровое — расстояния приблизительно одинаковы. Но я, конечно,
порекомендую туннель — поспокойнее будет, ни тебе светофоров, ни
бандитов. С Бухты на Алмазный — та же ситуация, нравятся горы и
дорожное лавирование — езжайте через Горный, а я маршрут по срезкам
указал. С Приозерска к туннелю, скорее всего, быстрее будет проехать
через Шахты — все расчеты по Нижней Болотной срезке производились на
ЗиЛе с шинами повышенной проходимости, а прочие — с шоссейными, на
которых вы будете буксовать секунд на 30 больше.
Источник: http://www.gamer-zone.ru |