| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Hard & Soft
Новинка! WD MyBook в коже
Hard & Soft
Еврокомиссия признала корпорацию Intel виновной в злоупотреблении доминирующим положением на мировом рынке x86-совместимых микропроцессоров.
Game news
Одно из крупнейших издательств в игровой индустрии Activision Blizzard подвело итоги первого квартала 2009-го года...
Hard & Soft
Многие об этом не знают, но операционная система Windows Vista поддерживает...
Game news
Компания NCsoft официально анонсировала второе дополнение к популярной MMO игре City of Heroes под названием Going Rouge ...

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Nascar Revolution
Neverwinter Nights / часть 10
The Elder Scrolls III: Morrowind / часть1
Kult: Heretic Kingdoms / часть 1
Hearts of Iron 2 / часть 2

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » F

Fallout 3 - часть 1 Интерфейс

Интерфейс

    

                

    
        

Так выглядит интерфейс персонажа.         Заметьте, почти все индикаторы включены.

Начнем с главного — интерфейса. Он удобно расположился по краям экрана. В левом углу компас с детектором и очки здоровья. Хиты представлены в виде полоски — так удобнее отличать, когда стоит применить аптечку. Общий же запас здоровья в числах можно найти только в Пип-Бое, а о нем мы поговорим чуть позже. На компасе отображаются друзья (зеленые полоски), враги (красные полоски) и маркеры заданий и локаций. Маркеры бывают двух видов  — по заданию и личные. Некоторые квесты имеют четкую привязку к месту. Чем ближе персонаж к этому месту, тем чаще мигает значок маркера. Пустым треугольником отмечается маркер игрока. Он тоже мигает, если подойти к пункту назначения достаточно близко.

В середине нижней части экрана отображается полоска здоровья текущего врага, а чуть правее расположился счетчик очков действия, индикатор состояния оружия и запас патронов. Действие радиации можно увидеть в правом верхнем углу. Самое слабое заражение — 1 рад в секунду, но бывает и больше. Все открытые водоемы в Столичной Пустоши заражены, поэтому старайтесь избегать их.

Наконец, в левом верхнем углу появляются системные сообщения: о сохранении или загрузке игры, о критическом попадании или нанесении увечья, а также при изменении кармы.

Две шаги налево, две шаги направо...

    

                

    
        

Мемориал Анкориджскому фронту. Герои         оттянули конец света почти на двадцать лет.

Управление в игре получилось действительно удобным и легким. Нет лишних кнопок, но подо все функции нашлась горячая клавиша. Передвижение выполняется с помощью классической раскладки WSAD. Остальные элементы управления расположены вокруг этого блока. E — использовать, T — отдыхать, а на пробел персонаж отзывается прыжком. На кнопку Q включается режим автоматического движения вперед. Удобное решение, ведь расстояния в игре отнюдь не маленькие. Интерфейс компьютера Пип-Бой 3000 открывается клавишей Tab, а внутренняя навигация осуществляется с помощью мышки. Колесико тоже работает, и радость от этого открытия особенно ощущается, когда инвентарь под завязку забит множеством разномастных предметов.

Клавиша Ctrl отвечает за активацию режима скрытности. Персонаж в этот момент, как и в Oblivion, чуть-чуть пригибается. Индикатор видимости отображается в верхней части экрана.

Кнопка R отвечает за перезарядку. Если нажать ее и удержать, персонаж спрячет оружие в кобуру. Так, например, ввязавшись в схватку не по силам или случайно, вы можете сдаться, убрав оружие в кобуру.

Кнопка F переключает режим обзора: от третьего лица или от первого. Подстроить удаление камеры можно колесиком мышки. Если зажать клавишу F или среднюю кнопку мышки, активируется режим кругового обзора. При некоторой сноровке вы сможете повернуть обзор так, чтобы встретиться с самим собой лицом к лицу. Дело в том, что камера двигается не по кругу, а по эллипсу — это очень неудобно, но приноровиться все-таки можно.

Таинственного назначения кнопки Z мне так и не удалось понять. Зачем нужна отдельная кнопка для подбора предметов? Вот если бы она только «использовала», было бы удобно. Несколько раз я попадался на воровстве только потому, что вместо NPC тыкался в бутылку пива на прилавке. Кнопка V отвечает за режим V.A.T.S., но учтите, что сей режим активируется только через некоторое время после нажатия.

    
        
            Управление
        
            WSAD — передвижение             персонажа;

Q —             автодвижение;

            

R — перезарядка,             убрать\приготовить оружие;

            

T — ждать;

            

Tab — активировать             Пип-Бой 3000;

            

Caps Lock — всегда             бежать;

            

Shift L —             бежать\идти;

            

Ctrl L — режим             скрытности;

            

Alt L, правая кнопка             мыши — блок и прицеливание;

            

Пробел — прыжок;

            

V — активация режима             V.A.T.S.;

            

F — сменить вид;

            

Е — использовать или             подобрать предмет;

            

Z — подобрать             предмет;

            

F5  — быстрое             сохранение;

            

Левая кнопка мыши —             стрельба, удар;

            

Колесико мыши —             отдаление и приближение камеры;

            

Средняя кнопка мыши —             режим свободного обзора;

            

1-8  — клавиши             быстрых ячеек.

            

В режиме V.A.T.S. участок цели выбирается мышкой.             Цели меняются кнопками A и D, а также стрелками на             экране. Чтобы подтвердить запланированные действия, нажмите E.

    

В бою...

Система управления в бою переняла многое у прародителя — Oblivion. Если вы пользуетесь оружием ближнего боя, на правую кнопку можно будет ставить блок. От пуль блок, естественно, не спасает. Долговременное нажатие на кнопку атаки «зарядит» удар, и при попадании враг получит двойной урон.

При использовании стрелкового оружия нажатие на правую кнопку включает прицельный режим. Для большинства пушек это означает лишь небольшое приближение экрана. Полезно для одного охотничьего ружья, так как у него почти нет разброса. Тем не менее использовать прицельный режим можно и с ракетницей, и с шестиствольным пулеметом, и с огнеметом. Если у оружия есть оптика, прицельный режим ее активирует.

V.A.T.S.

Давайте разберемся, как же работает «Система автоматизированного наведения Vault-Tec». Суть ее заключается в том, что при нажатии кнопки V весь мир замирает. Можно с чувством, толком, с расстановкой выбрать, в какую часть тушки отправить пулю. Каждое действие (стрельба, перезарядка или удар) стоит определенное количество очков. Шанс попадания в ту или иную часть тела рассчитывается в процентах. Вероятность напрямую зависит от владения оружием и от положения цели. Например, если рейдер стоит к вам правым боком, попасть в левую руку будет очень сложно. А местные крабы-мутанты защищены толстым хитином с головы до ног так, что в уязвимую морду угодить можно только в определенные моменты.

    

                

    
        

Так выглядит V.A.T.S. Полоска хитов         противника мигает в зависимости от возможного урона.

    

                

    
        

Супермутант ранен в руку. Ракетница         выпала, и он больше не опасен.

Это важно: оружием ближнего боя можно бить по всему телу разом, и никак иначе.

Сразу над индикатором шанса попасть в цель находится полоска состояния части тела. Если покалечить руку, враг не сможет использовать двуручное оружие или выронит текущее. К тому же снижается меткость. Из-за покалеченной ноги снижается скорость передвижения. Тяжелые ранения в корпус делают персонажа неустойчивым к последующему урону — в прямом смысле слова; он может упасть. Выстрел в голову ошеломляет противника и снижает восприятие. Наконец, можно стрелять по оружию и выбить его из рук.

На заметку: нет ничего комичнее, чем стрельба по бильярдному кию из шестиствольного пулемета.

Восстанавливаются очки действия только со временем или с помощью наркотиков (Jet помогает, например). То есть включили V.A.T.S., сделали, допустим, два выстрела (автоматы стреляют короткими очередями) и снова перешли в реальное время. Плюс системы в том, что вы можете остановить бой в любой момент (даже если очков действия вообще нет) и подумать, что делать дальше. К тому же V.A.T.S. помогает экономить боезапас, так как при стрельбе вам не надо стрелять на бегу в движущуюся мишень.

Это совет: если вы установили высокий уровень «Удачи», отдайте предпочтение скорострельному оружию. Каждое попадание может стать критическим. В V.A.T.S. ваши выстрелы будут точнее, поэтому убить врага можно одной очередью.

Pip-Boy 3000

    

                

    
        

Случайно подорвался на собственной         гранате. Прощайте, родные конечности...

Пип-Бой 3000 — это мощный многофункциональный компьютер, который, видимо, как-то сообщается с телом персонажа, так как отображает медицинскую информацию. Компьютер имеет три основных режима работы: «СТАТ», «СНАР» и «ИНФО». Кнопка «СТАТ» показывает информацию о характеристиках, умениях и способностях персонажа. В этом меню отображается общее здоровье, запас очков действия и количество опыта. Экран статистики делится на пять вкладок. В меню «статус» отображается состояние частей тела, степень облучения и действующие на персонажа эффекты (например, от наркотиков). Чтобы исцелить покалеченную часть тела, нужно щелкнуть по ней левой кнопкой мыши. Цена лечения — один стимпакет. Он восстановит совсем немного общего здоровья, так как весь эффект уйдет на лечение указанного участка.

На заметку: дозы до 200 рад безвредны. Но после отметки 200 начинает понемногу снижаться выносливость (-1). К уровню 400 рад появляется настоящая слабость и нарушается координация движений (-2 выносливость и -1 ловкость). При дозе облучения 600 рад к симптомам добавляется спазм мышц (-3 выносливость, -2 ловкость и -1 сила). Доза в 800 рад считается почти смертельной. Человек слабеет на глазах (-3 выносливость, -2 ловкость, -2 сила). При достижении 1000 рад наступает смерть.

Следующая закладка, S.P.E.C.I.A.L., отображает состояние основных характеристик. Они могут уменьшаться из-за вредных воздействий (радиация, привыкания) или увеличиваться (наркотики, предметы). Все изменения фиксируются значками плюса или минуса. Подробное объяснение каждого изменения можно найти в меню «эффекты». Меню «навыки» устроено подобным образом. При получении уровня вы должны распределить все очки, поэтому на этом экране вы можете только отслеживать изменения. Навыки ухудшаются или улучшаются пропорционально влияющим на них основным характеристикам.

    

                

    
        

Вот так выглядит экран умений. Плюсы         свидетельствуют о прибавках от вещей или наркотиков.

Закладка «способности» отображает способности персонажа. Никаких действий в этом меню совершить нельзя, зато можно освежить знания о полученной способности.

Последняя закладка «общее» содержит статистику ваших действий в игре. Сколько замков взломали, сколько людей убили, где побывали — и прочее в таком же духе.

Клавиша «СНАР» ответственна за ваше снаряжение. В этом меню сконцентрированы средства управления всеми предметами в распоряжении персонажа. Левый щелчок по предмету «использует» его. Броня надевается, оружие берется в руки, а стимуляторы употребляются внутрь. Щелчком правой кнопки предмет выкидывается «за борт».

Меню разделено на вкладки: оружие, костюмы, помощь (тут находится химия и книги), разное (все, что не попало в другие категории) и боезапас. Патроны в игре, кстати, ничего не весят. Это, конечно, не слишком честно, зато положительно сказывается на разнообразии в бою. Мой персонаж таскает одновременно восемь видов стрелкового оружия. Для каждого найдется особенная ситуация.

Обратите внимание, что характеристики брони и оружия напрямую зависят от их состояния. Чем изношеннее предмет, тем он дешевле и бесполезнее. Сломанная лазерная винтовка проигрывает по всем параметрам ржавому, но целому ружью, а силовая броня может быть хуже, чем простая кожаная куртка.

Не забудьте о быстрых ячейках. Если зажать клавишу от 1 до 8 и придавить левую кнопку, в выбранную ячейку установится предмет. Неважно, к какой он относится группе. Если его можно использовать, можно и назначить на горячую клавишу. Так, например, я назначил стимуляторы на кнопку 1, на 2 поставил штурмовую винтовку, а на 3 — любимый дробовик.

    

                

    
        

Так выглядит выбор оружия. Ядерный         гранатомет — мое любимое!

Последнее основное меню — «ИНФО». Здесь собрана информация о заданиях, тексты записок и аудиосообщения, список радиостанций и карта. Карта работает в двух режимах: местная и глобальная. Местное отображение показывает округу в максимальном приближении. Отмечаются и дома, и элементы ландшафта и переходы в другие зоны. На глобальной карте обозначаются только пиктограммы локаций. Как и в Oblivion, по щелчку на открытой локации вызывается меню «быстрого перехода», и вы можете мгновенно телепортироваться в желаемое место.

Это интересно: в Fallout 2 вместо быстрого перехода была машина. А вот в Fallout игроку приходилось передвигаться на своих двоих.

В меню «радио» вы можете выбрать одну из доступных радиостанций. Какие-то сигналы сильнее (Анклав), а какие-то слабее (Галактические новости). Чем ближе вы к источнику трансляции, тем сильнее сигнал и лучше качество. Замечено, что прием в домах хуже, но почему-то в подземельях сигнал зачастую ловится даже лучше.



Источник: http://lki.ru/text.php?id=4739
Категория: F | Добавил: GamerZone (28.04.2009) | Автор: Ярослав Шалашов
Просмотров: 880

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.