| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Hard & Soft
Intel предписано уплатить штраф в размере 1,06 млрд. евро (примерно 1,45 млрд. долларов) и немедленно прекратить нечестное ведение дел.
Game news
Компании Apogee и Deep Silver начали международную кампанию по поиску реального Дюка Нюкема
Game news
Ричард Гэрриот подал в суд на NCsoft
Hard & Soft
Маркетинговая служба компании Dell пожаловалась на завышенную цену операционной системы Microsoft Windows 7
Hard & Soft
Джэми Кинг и Гэри Форман, стоявшие у истоков Rockstar Games, покинули компанию с тем, чтобы основать собственную студию...

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Завтра война (Tomorrow War, The) / Месть «Алых тигров» ...
Heroes of Might and Magic V / часть 8
Age of Mythology / часть 2
Deus Ex: Invisible War / часть 2
Аллоды II: Повелитель Душ - Rage of Mages 2:Necromancer / часть 2

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » D

Digital Combat Simulator: Black Shark (Ка-50: «Черная акула») - часть 2

Режимы «Обзор» и «ПНП»

Эти режимы очень схожи. В первом из них на экране отображается схематическая карта маршрута, положение вертолета игрока относительно маршрута и дуга компаса не менее 90 градусов. В режиме «ПНП» моделируется пилотажно-навигационный прибор, то есть показан полный круг компаса с вертолетом в центре. Карта маршрута отсутствует.

Навигационная информация — расстояние до следующей точки маршрута, высота на которой находится вертолет, путевая скорость, географические координаты — выводятся текстовым блоком в нижней половине экрана.

Из режимов «навигация», «обзор» и «ПНП» нажатием кнопок 1-3 «АБРИС» можно перевести в подрежимы «Поиск», «Карта», «ШБЖ».

В подрежиме «карта» можно получить информацию об объектах, представленных на карте. Для этого нужно нажать кнопку 1 «АБРИС», после чего на экране появится активный маркер — квадрат красного цвета. Вращением манипулятора «АБРИС» маркер перемещается на интересующий игрока объект карты, после чего информация о нем автоматически появляется в правой части текстового поля в нижней трети экрана системы.

Нажатие кнопки «НА» вводит в память «АБРИС» маршрут полета до точки, в которой находится маркер.

Это важно: использование функции «НА» отменяет текущий план полета.

Функция «Мерить», доступная из подрежима «карта», позволяет измерить расстояние от вертолета игрока до любой точки карты либо расстояние между двумя произвольными точками карты.

Подрежим «ШБЖ» отображает на экране системы штурманский бортовой журнал, в котором обозначены координаты всех путевых точек, общую длину маршрута и прочую информацию о маршруте, введенном в память системы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                        
        

Управление «АБРИС»

        

0 — RShift

        

Включение и выключение         питания

        

1

        

Нажатие на кнопку 1

        

2

        

Нажатие на кнопку 2

        

3

        

Нажатие на кнопку 3

        

4

        

Нажатие на кнопку 4

        

5

        

Нажатие на кнопку 5

        

6

        

Нажатие на манипулятор

        

7

        

Поворот манипулятора         против часовой стрелки

        

8

        

Поворот манипулятора по         часовой стрелке

        

9

        

Уменьшение яркости экрана

        

0

        

Увеличение яркости экрана

Управление звеном вертолетов

По одному вертолеты не летают. По крайней мере, в игровой кампании, где игрок исполняет роль командира целого звена. Во время вылета его будут сопровождать от одного до трех ведомых, управление которыми берет на себя компьютер. Игрок, как командир звена, может управлять ведомыми, отдавая им приказы по радио.

Меню радиообмена открывается в игре нажатием на обратную косую черту («\»). После этого клавиша F1 откроет меню приказов звену в целом, а клавиши от F2 до F4 — отдельным ведомым. После того как вы отдадите приказ, ведомый подтвердит или не подтвердит его выполнение — это зависит от того, есть ли у него нужное вооружение и видит ли он цель.

Это важно: в игре моделируется реальная радиосвязь. Если ведомый будет «спрятан» от вас за горами или находиться на расстоянии большем, чем дальность действия вашей радиостанции, не ждите, что он вас услышит.

Команды для звена и для отдельных вертолетов одинаковы, поэтому давайте просто посмотрим, что именно игрок может приказать своим ведомым.

Группа команд «Атака»

Эти команды вызываются в меню отдачи приказов клавишей F1 и задают ведомым приоритетные цели. Всего есть восемь вариантов, — клавиши от F1 до F9 соответственно.

Получив команду «Атаковать мою цель», ведомые будут атаковать цель, которая захвачена аппаратурой наведения вертолета игрока. Причиной отказа выполнить приказ может быть отсутствие необходимого вооружения либо слишком большое расстояние до цели.

Приказ «Атаковать моего противника», заставит ведомых прекратить выполнение текущих задач и атаковать цель, которая угрожает вертолету игрока. При этом искусственный интеллект выполняет анализ ситуации и первым старается поразить наиболее опасный объект — летательный аппарат или комплекс ПВО.

Следующие три команды предназначены для того, чтобы определить класс целей для звена: «Атака воздушных целей», «Атака объектов ПВО» или «Атака наземных целей». Получив один из этих приказов, ведомые будут самостоятельно искать и уничтожать цели.

«Объектами ПВО» считаются стационарные или мобильные установки — как ракетные Patriot или «Игла», так и зенитно-артиллерийские «Шилка», «Вулкан».

Это важно: ведомые будут атаковать ракетные комплексы ПВО, только если у них есть ПТУРы. Зенитную артиллерию ваши подчиненные могут поражать и неуправляемыми ракетами.

    

                

    
        

Не всегда маневры помогают. «Бак         пробит, хвост горит, но машина летит...»

При атаке наземных целей ведомые в первую очередь стремятся уничтожить ПВО и другую боевую технику. Кроме того, звено может атаковать «землю» любым доступным вооружением, но использовать пушки и пулеметы будет, только если цели не находятся в зоне действия средств ПВО противника.

По приказу «Атаковать цель и в строй» ведомые атакуют объект, обозначенный как «цель миссии». После выполнения атаки они вновь займут заданный ранее боевой порядок.

Получив команду «Атаковать цель и возврат», звено атакует цель миссии, после чего самостоятельно возвращается на аэродром.

За клавишей F9 в меню атаки скрывается дополнительное подменю приказа «Атаковать цель ВЦУ». Предназначена она для того, чтобы ведомые атаковали цели, переданные им по каналам системы внешнего целеуказания. Это может быть как атака ближайшей к заданной вами точке цели, так и удар по всем целям в радиусе трех километров от нее. Кроме того, есть возможность задать и тип целей, который будет атакован, — «ПВО», «техника», «другие».

На заметку: вероятность обнаружения цели рассчитывается честно: чем больше цель, тем проще ее обнаружить; цель, закрытую деревьями, обнаружить сложнее; групповая цель обнаруживается быстрее; ночью радиус обнаружения меньше, и т.п.

Маневр охвата

Маневр охвата, выполнение которого задается клавишей F2, применяется в случае необходимости атаковать цель с разных сторон. Получив команду, ведомые выйдут из боевого порядка, выдвинутся на расстояние трех километров, после чего развернутся на прежний курс. С какой именно стороны — левой или правой — будет произведен охват, определяется игроком в подменю команды «охват».

Команды следования

Подменю следования вызывается клавишей F3. Доступны команды: «Следуй на точку» — возврат на аэродром, «Следуй по маршруту» — ведомые следуют по маршруту, заданному миссией, и «Следуй по ВЦУ», получив которую звено или отдельный вертолет следуют на точку, переданную по каналу целеуказания, после чего зависают над ней.

Прикрой меня

После получения этой команды ведомые прекращают выполнение текущих задач. При появлении летательных аппаратов, угрожающих вертолету игрока, ведомые атакуют их без дополнительных команд.

Сброс подвесок

По этому приказу, ведомые сбрасывают оружие, которое закреплено под крыльями вертолетов — блоки НАР, ПТУР, бомбы. Применяется команда для увеличения дальности полета, особенно при нехватке топлива.

Это важно: помните, что ведомые, у которых из вооружения осталась только пушка, скорее всего не смогут продолжать выполнение боевой задачи.

Боевой порядок

    

                

    
        

Звено «черных акул» над грузинскими         горами. Границу переходим парадным клином.

Команды этой подгруппы определяют боевое построение вертолетов звена. Игроку доступны построения «клин», «пеленг», «фронт» и «колонна». Все порядки, кроме «колонны», могут быть «правыми» или «левыми» — в зависимости от того, по какую сторону от вертолета игрока будут выстраиваться ведомые. Кроме этого, для всех построений возможны три варианта плотности — «парадный», в котором вертолеты находятся на расстоянии около пятидесяти метров друг от друга, «сомкнутый», где расстояние увеличено до ста метров, и «разомкнутый» — дистанция около двухсот метров.

На заметку: «по умолчанию» в игре принято построение «парадный правый клин».

Нажатием клавиши F5 в подменю «боевой порядок» игрок назначает крайнего ведомого в построении «наблюдателем». При этом назначенный вертолет занимает позицию позади группы на удалении 1500 метров, чтобы иметь лучший обзор и возможность предупреждать звено о возникших опасностях.

Возврат в строй

Нажатием клавиши F7 ведомым отдается приказ прекратить выполнение текущих задач и вернуться в строй.

Держать позицию

Получив эту команду, вертолеты звена прервут выполнение других команд и перейдут в режим «висение» на малой высоте, ожидая дальнейших распоряжений игрока.

Разведка

Если точная информация о возможных угрозах в районе выполняемого задания не доступна игроку сразу, есть возможность отправить одного из ведомых в разведку нажатием клавиши F6. При этом глубина разведки — то есть дальность маршрута, который пройдет вертолет, выполняя эту команду, — может быть назначена игроком в пределах от одного до десяти километров. Кроме этого, можно задать конечную точку разведки при помощи ВЦУ.

Это важно: выполнение разведки совсем не означает, что все цели будут найдены. Вероятность обнаружения зависит как от погодных условий и рельефа местности, так и от уровня мастерства пилота-разведчика.

«Быстрые» приказы

В игре есть возможность отдать некоторые приказы ведомым, не входя в меню переговоров, нажатием «горячих клавиш».

                                                                                                                                                                                                                
        

Радиопереговоры

        

\

        

Меню радиопереговоров        

        

E — LWin

        

Звено — выполнить миссию и         вернуться на базу

        

R — LWin

        

Звено — выполнить миссию и         сбор

        

Y — LWin

        

Звено — сбор

        

Q — LWin

        

Атаковать мою цель         

        

W — LWin

        

Прикрой меня

        

G — LWin

        

Звено — атака наземных         целей

        

D — LWin

        

Звено — атаковать системы         ПВО

Опасная командировка

Прохождение одиночной кампании будет во многом зависеть от того, какие настройки вы выберете в меню игры — «аркадные» или «реалистичные». Кроме того, некоторые моменты в заданиях могут изменяться просто потому, что столкновения дружественных и вражеских войск не всегда заканчиваются одинаково. Во время выполнения задания может сложиться ситуация, когда все будет зависеть от ваших действий, а в следующий раз, если вам захочется повторить его прохождения, вполне возможно, что обойдутся и вовсе без вас.

Поэтому я ограничусь более или менее общим рассказом о прохождении кампании, обращая ваше внимание на детали только там, где это действительно важно.

Экскурсия

Первое задание — и не задание, по большому счету. Все, что требуется от игрока, — следовать за провожатым по заданному маршруту и выслушивать описания местных красот. Вон ту гору воспел Лермонтов, вон там вот Лермонтов жил... В общем, главный противник здесь — сон. Основная задача — не рассредоточить внимание и не сбиться с маршрута.

Эскорт

    

                

    
        

«Куда уходят НАРы? В какие города?...»        

Взлетаем, идем по маршруту, в заданной точке принимаем у пары «Ми» колонну грузовиков. Слушаем приветствия и пояснения, что и как нам делать, — голос старшего колонны подозрительно похож на голос гида из предыдущего задания.

Но удивляться некогда: на подходе к конечной точке тот же скучный голос командира колонны сообщает: «Недавно связного Ибрагима взяли... Они оружие недавно получили... Вы поосторожнее там...»

И стоило ему это сказать, как вдруг — засада!

Засада уничтожается всем доступным вооружением без особых проблем: несколько залпов НАР, и по выжившим можно пройтись из пушки.

Это важно: в процессе уничтожения боевиков нужно следить за тем, чтобы не погиб командир колонны — его БТР первый в колонне. «Головной дозор», который идет в нескольких метрах впереди, не считаем, тем более что его уничтожают практически наверняка.

Укрепрайон

«Ка-50» — вертолет, предназначенный для атаки. И вот наконец-то нам дают поработать «по профилю». Вылетаем парой, идем по точкам маршрута — на отрезке 2-3 высокогорье, так что нужно будет сразу набрать высоту где-то две тысячи метров.

Вообще-то, на таких высотах начинается облачность и резко ухудшается видимость, но поверьте на слово — на высоте 2200 вам ничего не грозит, хоть автопилот включайте.

Выйдя на цель, нужно обработать ПТУРами три ДОТа, контролирующие подходы к поселку. Лучше всего делать это с приличного расстояния, не подставляясь под огонь вражеского ПВО.

На заметку: не забудьте отдать ведомому приказ «работать по наземным целям» (G+LWin).

После уничтожения дотов начнется наступление, которое нам предложат по возможности поддержать. Задание в любом случае считается выполненным, так что решать вам: можно возвращаться на базу, а можно и помочь своим, попутно добавив несколько единиц к статистике в графе «пораженные наземные цели».

Тревога

По сути своей далеко не самая сложная миссия, основная задача которой — подготовить игрока к ночным полетам. Но при всей простоте, задание чрезвычайно атмосферное, пожалуй, самое атмосферное во всей кампании.

На взлетную площадку, где базировались наши «Ка-50», ночью было совершено нападение. Войска приняли решение отойти, а нам предстоит перелет на другой аэродром... Главное — сразу запомнить на карте, которую демонстрируют перед вылетом, куда именно нужно лететь, потому что изначально курс в «АБРИС» не введен.

Но сначала нужно взлететь — как можно быстрее, под аккомпанемент перестрелки и взрывающихся машин техобслуживания. Во всей этой суматохе еще нужно не забыть «попросить» очки ночного видения (ОНВ), без которых нам будет совсем неуютно. Еще можно по желанию подвесить на крылья вооружение, но это не особо важно.

После взлета берем курс на северо-северо-восток и по пути наблюдаем за масштабным наступлением боевиков НВФ. Если спокойно смотреть на это не хватит сил и терпения, террористов можно и «угостить» из пушки или ракетой-другой... Но не забывайте, что основная задача — долететь целым до аэродрома и приземлиться.

Ночная охота

Еще один ночной вылет. Идем по курсу, заходим на цель... Собственно, цель — двухэтажный особняк. Даже если вы не запомнили его положение на фотографиях в брифинге перед заданием, не беда — вокруг нужного дома тесной группой стоят несколько боевиков, так что не ошибетесь.

Это важно: целеуказание на здание в любом режиме игры придется или задавать вручную, или стрелять по старинке, «на глазок».

Тем не менее дом никуда не убегает и не норовит влепить вертолету в «брюхо» ракету, так что особых проблем быть не должно.

После того как цель будет поражена, от горящего дома отъедет подозрительная машина — «Жигули» девятой модели. Задача проста: пока «девятка» не скрылась, развернуться и дать по ней очередь из пушки. Можно две — для верности.

Уничтожение машины заканчивает это задание.

Долина нарзанов

    

                

    
        

Если больше ничего не спасет. Это еще         не взрыв вертолета, это отстрел лопастей винта перед катапультированием.        

Задача: подавление ПВО противника. Собственно, никаких неожиданностей не предвидится. Вылетаем группой в составе двух вертолетов, проходим по маршруту, заходим на цель и аккуратно расстреливаем объекты с безопасного для нас расстояния. Помните, что дальность поражения у наших управляемых ракет больше, чем у вражеского ПВО. Для ускорения процесса стоит отдать напарнику команду «работать по ПВО» (LWin+D).

После поражения всех объектов противовоздушной обороны к нам присоединяется пара вертолетов «Ми-28», которые по желанию игрока можно поддержать огнем во время полной «зачистки» базы НВФ.

Спасатель

Все начинается просто: пилот сбитого недавно вертолета подал сигнал при помощи аварийной рации, за ним высылают транспорт-спасатель «Ми-8», нас отправляют в качестве эскорта «на всякий пожарный случай».

Но мы-то понимаем, что, если мы понадобились, значит, дело действительно серьезное, так ведь?

И правда: слушая то, что рассказывает пилот «восьмерки», нельзя отделаться от ощущения, что засады не миновать. Вполне естественно, без нее все-таки не обойдется. Уже в самом конце маршрута, неподалеку от местонахождения спасаемого объекта, придется немного пострелять.

Остальное — мелочи. Спасатель подбирает пилота, и мы сопровождаем его обратно на базу. Без приключений.

На той стороне

А этот вылет, скорее всего, запомнится вам, как самый страшный...

Для начала лететь к точке назначения, находящейся на территории Грузии, вам придется очень долго. Кроме того, достаточно длинный участок в том месте, где вы пересекаете границу между государствами, проходит над горами. Это означает не только то, что лететь придется на высоте не четырех тысяч метров, но и то, что жизненно важно периодически включать противообледенительные системы винтов (LShift+LCtrl+LAlt+S).

Это важно: чтобы нормально пройти над горным перевалом, вам придется с самого старта лететь, набирая высоту и стараться не потерять скорость, иначе мощности двигателей может просто не хватить и вы останетесь на том перевале...

После выхода на цель немного подождите — пусть самолеты подавят вражескую ПВО. И только после этого приступайте к уничтожению наземных целей. Через некоторое время пара грузинских «Су-25» попытается вмешаться, но их встретят российские «Су-27», а вертолетам лучше не вмешиваться.

Тем более что «двадцать седьмые» вскоре оставят вас, а из-за гор вынырнут два «Ми-24» с совершенно определенными и далеко не добрыми намерениями. И тут уже от боя не уйти. Лучше всего, чтобы ваше звено продолжало выполнять основную задачу, а вы переключились на поражение чужаков — по паре ПТУРов им должно хватить.

Помните, что, если вас сейчас собьют, придется снова лететь весь маршрут с самого начала. А это очень долго...

И последняя опасность этого вылета — запас топлива. Вам его может просто не хватить. Так что все нужно делать быстро и точно.

Под Гунделеном

После предыдущего затяжного полета это задание кажется просто скоростным. Расчетное время выхода на цель — всего девять минут.

Поставленная задача уже должна быть вам привычной: уничтожение наземных целей. Порядок уничтожения такой: первым делом — ПВО, потом бронетранспортеры, а уж напоследок — все остальные.

    

                

    
        

А вот то, что остается после того, как         мы отстреляемся: обугленные остовы техники.

    

                

    
        

Вид из глаз пилота «Ка-50». Кабина —         как настоящая, можете поверить.

Все, можно возвращаться на базу.

Назад в Теберду

Вылетаем парой вертолетов поддерживать контратаку наших войск, которые отбивают у боевиков НВФ площадку «Скала». На подлете нас ждут довольно низкая облачность — нижний край где-то на двух тысячах метров — и довольно высокие горы. Придется лететь или «наощупь», или рискуя зацепить землю.

Уничтожение противника на месте особых проблем составить не должно, благо воздушных целей не предвидится — только зенитные установки и бронетранспортеры. Так что главное — не подставиться самому и вести обстрел с безопасной дистанции.

После уничтожения всех целей приземляемся на только что отбитой нами площадке «Скала».

Закат

Вылет, немного напоминающий задание «На той стороне»: опять летим через границу, опять перевал высотой до трех тысяч метров, опять обледенение винтов... И опять задача — уничтожение ПВО и бронетехники.

На заметку: прикрытие в этом задании вам обеспечат два самолета «Су-27», вполне успешно уничтожающие вражескую авиацию. Так что можно сконцентрироваться на уничтожении наземных сил противника.

Кода

Финальное задание кампании — достойное завершение «командировки», и оно может серьезно попортить крови игроку...

Проблемы начинаются с самого начала: дождь, ветер, очень низкие облака, а вдобавок между точками «два» и «три» маршрута — очередной перевал, над которым придется подниматься на высоту до двух тысяч метров.

    

                

    
        

«Аркадный вид». Не самая удобная вещь.         Даже в упрощенных режимах летать «из кабины» удобнее.

Вроде бы простая задача — уничтожение колонны вражеской бронетехники — усложняется тем, что колонн оказывается две... Так что нам достается восточная (та, которая ближе к «точке выхода»), а западной будет заниматься пара «Ми-28».

После того как вы уничтожите большую часть техники в колонне, самолет-наводчик сообщит вам: подтверждено, что на близлежащей базе террористов находится Ибрагим, главарь НВФ. А значит, базу нужно уничтожить.

Количество средств ПВО на квадратный метр земли на базе кажется запредельной — чуть ли не у каждого там есть РПГ или ПЗРК «Игла». Так что о мысли «быстро прилететь и все расстрелять» можно забыть сразу.

Проблема в другом: если вы потратили слишком много ПТУРов на уничтожение колонны, сейчас вам придется подходить к целям чуть ли не вплотную, делать противоракетные маневры и одну за одной запускать ложные тепловые цели (Insert).

Но можно поступить по другому, чтобы обойтись без лишнего геройства. С предельного расстояния поразить ПТУРами ПВО, идущее в колонне, после чего дать напарнику приказ «работать по земле» и оставить его добивать бронетехнику.

Это важно: помните, что в такую погоду — туман и дождь — дальность видимости понижается, поэтому ведомого придется подводить к цели ближе, чем обычно.

А тем временем вы сами должны переключиться на уничтожение защиты базы. Если сделать так и не тратить лишних ракет, оставшихся ПТУРов и боекомплекта пушки вам будет вполне достаточно.

Как только «двадцать восьмые» завершат уничтожение «своей» колонны, они присоединятся к вам и начнут обстрел базы. Против четырех вертолетов боевики долго не продержатся.

После уничтожения одного из зданий (именно зданий, а не вооруженных отрядов) на базе с нее взлетит вертолет — не раздумывайте долго, сбивайте! Это Ибрагим собственной персоной... был. После его уничтожения можно возвращаться на базу.

    
        

10 фактов об игре

    
        
                
  •             

    Игра создана по лицензии ОАО             «Камов» (ранее известного как «КБ имени Камова»), разработчика             вертолета «Ка-50».            

  •             

    Одним из консультантов в процессе             создания игры был Александр Витальевич Рудых, Герой РФ, заслуженный             военный летчик, летчик-снайпер, полковник. В 2000-2001 годах он             воевал в Чечне в должности командира боевой ударной группы,             состоявшей из двух вертолетов «Ка-50» и вертолета всепогодного             целеуказания «Ка-29».            

  •             

    Еще до официального поступления в             продажу, игра «Ка-50: «Черная акула» использовалась в             Военно-воздушной академии им. Гагарина в качестве тренажера.            

  •             

    Общая площадь моделируемой             территории в симуляторе «Черная акула» составляет около 330 000             кв. км.            

  •             

    В игре есть радиостанция «Радио             «Маяк», настроившись на которую можно услышать несколько песен             зеленоградской группы «Путь на двоих» и пермской «Близнецы Бу».            

  •             

    var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

    Источник: http://lki.ru/text.php?id=4887

Категория: D | Добавил: GamerZone (20.04.2009) | Автор: Геннадий Вальков
Просмотров: 1065

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.