Орки
См. таблицу 6.
После «Лиги Хаоса» сборная орков явно
подналегла на занятия в тренажерном зале, а пробитые насквозь боксерские
груши вывозились от них на помойку сотнями. В «Лиге Хаоса» орки были
скорее разносторонней расой, наподобие людей, а теперь они, по сути,
чистые силовики. Защитник с жестокостью 40 — у не-монстровых игроков
таким может похвастаться разве что один гном. А скорость... эх!
Правда, они все-таки не настолько
зациклены на мордобое, как их бородатые соперники: кое-что переняв у
темных эльфов, они владеют грубой, но действенной магией. Да и по части
пасов у них все совсем неплохо. В общем, несмотря на явную
тормознутость, орки показывают себя весьма действенной расой.
Звезда команды — линейный с «ударом
ниже пояса». Сбив с ног врага, он полностью лишает его дыхания — прощай,
самолечение. Встал, бедолага? А мы тебя еще раз туда же... При таких
талантах и судью покупать не надо — противников и так увезут с игры в
катафалке.
Среди капитанов блещет защитник,
удлиняющий время нокдауна у противников.
Таблица 6
Орки |
Игрок |
Скорость |
Жестокость |
Ловкость |
Защита |
Выносливость |
Способности на старте |
Цена |
Линейный |
50 |
31 |
30 |
45 |
400 |
Удар ниже пояса |
59 тыс. |
Пасующий |
50 |
31 |
32 |
40 |
360 |
Нагота, Сильная рука |
64 тыс. |
Защитник |
40 |
40 |
10 |
45 |
380 |
- |
95 тыс |
Боец |
60 |
33 |
30 |
45 |
380 |
Парирование |
108 тыс. |
Тролль |
40 |
52 |
12 |
47 |
400 |
Здоровяк (2), Давление (2),
Вышибала (2) |
290 тыс. |
Капитаны |
|
|
|
|
|
|
|
Линейный |
50 |
32 |
30 |
45 |
420 |
Удар ниже пояса,
Стойкость |
149 тыс. |
Пасующий |
50 |
31 |
32 |
41 |
380 |
Нагота, Сильная рука,
Дух мудрости |
150 тыс. |
Защитник |
40 |
41 |
10 |
45 |
400 |
Знаток удара |
185 тыс. |
Боец |
60 |
33 |
30 |
46 |
400 |
Парирование,
Источник здоровья |
198 тыс. |
|
Лесные эльфы
См. таблицу 7.
Пока все вокруг играют в «Лигу Хаоса»,
эти существа не от мира сего, кажется, развлекаются гандболом. О драке
они имеют представление разве что в теории, зато их принимающий — самый
быстрый спортсмен Лиги, а по части пасов с ними могут конкурировать
разве что карлики (и то если не считать дальности паса — тут им нет
равных в принципе).
За драку отвечает дерево, которое, как
и положено приличному растению, двигается еле-еле, зато покрепче всех
прочих бойцов в игре. Это неплохо, но оно в одиночку все равно не
сделает из остроухих боевой команды. Так, страховка на крайний случай.
Как выигрывать — понятно: быстро
заносить мяч в ворота и не попадаться. Дымовая завеса — лучший друг
эльфа, экономит расходы на дантиста и хирурга.
Среди капитанов мне по душе
принимающий, который делает более долгим эльфийский спринт. Почему? Да
потому, что это, опять-таки, спасает эльфам их мягкую шкурку.
Еще при игре за эльфов рекомендуется
держать побольше запасных — дабы было на кого менять игроков.
Таблица 7
Лесные эльфы |
Игрок |
Скорость |
Жестокость |
Ловкость |
Защита |
Выносливость |
Способности на старте |
Цена |
Линейный |
60 |
30 |
40 |
37 |
440 |
Пресс |
65 тыс. |
Принимающий |
90 |
20 |
42 |
35 |
400 |
Липкие руки |
83 тыс. |
Пасующий |
60 |
20 |
56 |
40 |
400 |
Точный пас, Транс |
77 тыс. |
Боец |
60 |
33 |
40 |
40 |
420 |
Парирование |
103 тыс. |
Дерево |
20 |
60 |
2 |
52 |
400 |
Здоровяк (2),
Давление (2) |
325 тыс. |
Капитаны |
|
|
|
|
|
|
|
Линейный |
60 |
30 |
40 |
38 |
460 |
Пресс, Максимум
дыхания |
155 тыс. |
Принимающий |
91 |
20 |
42 |
35 |
420 |
Липкие руки, Разгон |
173 тыс. |
Пасующий |
60 |
21 |
56 |
40 |
420 |
Точный пас, Транс,
Мастер отбора |
167 тыс. |
Боец |
60 |
33 |
40 |
41 |
440 |
Парирование,
Источник дыхания |
193 тыс. |
|
Гномы
См. таблицу 8.
Как и прежде, кроме мордобития —
никаких чудес. Зато морды они бьют со знанием дела, хладнокровно,
методично и навылет.
Самая простая раса для новичка: бей, и
в борьбе обретешь ты право свое. Никаких комбинаций и заведомое
превосходство в схватках — разве что орки и проклятые порой доставляют
неприятные минуты.
Главные игроки гномов — линейный
(жестокость 40, этим все сказано) и защитник (жестокость 36 + кровопийца
— убийственное сочетание). Старейшина — более-менее обычный «монстр», но
в этой связке лишним не будет.
По части капитанов гномьей сборной
мнения «лигистов» сильно разделились. Многие за то, чтобы усиливать
сильные стороны — брать линейного или защитника. Я же считаю, что нужен
пасующий с его усилением спринта всей команды: дело в том, что гномы
обычно пропускают голы одним и тем же способом — упустив вражеского
игрока в прорыв (после чего догонять его некому). Тут-то и спасет
пасующий капитан!
Таблица 8
Гномы |
Игрок |
Скорость |
Жестокость |
Ловкость |
Защита |
Выносливость |
Способности на старте |
Цена |
Линейный |
40 |
40 |
10 |
40 |
400 |
- |
70 тыс. |
Пасующий |
60 |
33 |
30 |
40 |
360 |
Парирование |
86 тыс. |
Боец |
50 |
33 |
20 |
50 |
380 |
Парирование |
87 тыс. |
Защитник |
50 |
36 |
10 |
45 |
380 |
Крутой (2), Кровопийца,
Шипы |
101 тыс. |
Старейшина |
50 |
50 |
20 |
49 |
400 |
Здоровяк (2), Пресс |
290 тыс. |
Капитаны |
|
|
|
|
|
|
|
Линейный |
40 |
40 |
10 |
41 |
420 |
Источник здоровья |
160 тыс. |
Пасующий |
61 |
33 |
30 |
40 |
380 |
Парирование,
Максимальная скорость |
176 тыс. |
Боец |
50 |
33 |
20 |
51 |
400 |
Парирование,
Максимум здоровья |
177 тыс. |
Защитник |
50 |
37 |
10 |
45 |
400 |
Крутой, Стойкость,
Шипы (2), Кровопийца (2) |
168 тыс. |
|
Гоблины
См. таблицу 9.
Бедные маленькие паршивцы. У них
отобрали тролля, оставив всего (хм...) двух монстров — барлога и
минотавра. Впрочем, в первой «Лиге» гоблины были в числе фаворитов, так
что это, наверное, здраво. Но ведь и капитанов у бедолаг всего двое!
Тяжела нынче жизнь гоблинов. Финты да
сниженная вероятность удаления с поля (что резко окупает вложения в
судью) — вот все, чем они вынуждены брать до появления монстров. Потом
дела идут повеселее: минотавр или барлог отправил игрока в нокдаун, а
гоблин с милой улыбочкой пырнул упавшего, чтоб не встал. И все равно
надо признаться честно: гоблины в «Кровавом спорте» уже далеко не те,
что были.
Таблица 9
Гоблины |
Игрок |
Скорость |
Жестокость |
Ловкость |
Защита |
Выносливость |
Способности на старте |
Цена |
Линейный |
60 |
22 |
32 |
40 |
450 |
Обманка, Ангел,
Острые гвозди,
Бдительность |
54 тыс. |
Безумный барлог |
60 |
53 |
10 |
45 |
400 |
Вышибала (3) |
290 тыс. |
Минотавр БТР |
50 |
50 |
22 |
42 |
400 |
Здоровяк (2), Давление (2) |
276 тыс. |
Принимающий |
70 |
22 |
32 |
35 |
410 |
Обманка, Ангел,
Воля, Дымовуха |
58 тыс. |
Капитаны |
|
|
|
|
|
|
|
Линейный |
60 |
23 |
32 |
40 |
470 |
Обманка, Ангел,
Острые гвозди, Стойкость |
144 тыс. |
Принимающий |
70 |
21 |
32 |
36 |
430 |
Обманка, Ангел,
Дух мудрости, Дымовуха |
148 тыс. |
|
Варвары
См. таблицу 10.
Варвары устроены так: пока они
побеждают, они становятся сильнее, но если их малость повалять — боевой
дух их покидает. Бешенство усиливает их после выигранной схватки. И в
этом — их ключевое преимущество.
Играть за варваров нелегко, потому что
скомпенсировать промахи крайне сложно. Но потенциал у команды большой, и
в опытных руках дикари показывают класс.
Среди капитанов хочу выделить
линейного: увеличенный нокдаун врага очень много дает именно варварской
схеме игры, не давая им потерять преимущество. Однако не хуже и
пасующий, который делает игру варваров более травматичной. Против
силовиков лучше смотрится первый, против бегунов — второй.
Таблица 10
Варвары |
Игрок |
Скорость |
Жестокость |
Ловкость |
Защита |
Выносливость |
Способности на старте |
Цена |
Линейный |
60 |
32 |
30 |
36 |
420 |
Бешенство, Здоровяк |
68 тыс. |
Пасующий |
60 |
32 |
33 |
35 |
380 |
Бешенство, Точный пас |
82 тыс. |
Принимающий |
60 |
32 |
40 |
35 |
380 |
Бешенство |
77 тыс. |
Защитник |
50 |
34 |
30 |
40 |
400 |
Бешенство, Берсерк,
Крутой |
93 тыс. |
Охотник |
50 |
50 |
22 |
42 |
400 |
Здоровяк (2),
Давление (2) |
276 тыс. |
Капитаны |
|
|
|
|
|
|
|
Линейный |
60 |
33 |
30 |
36 |
440 |
Бешенство, Здоровяк,
Знаток удара |
158 тыс. |
Пасующий |
60 |
33 |
33 |
35 |
400 |
Бешенство, Точный пас,
Чутье на травмы |
172 тыс. |
Принимающий |
60 |
32 |
40 |
36 |
400 |
Бешенство, Источник
здоровья |
167 тыс. |
Защитник |
50 |
35 |
30 |
40 |
420 |
Бешенство, Берсерк,
Крутой, Капельница |
183 тыс. |
|
Нежить
См. таблицу 11.
Если честно, эту команду я пока не
очень понимаю. Ничем особенным она вроде бы и не сильна, а способности
игроков в основном ориентированы на то, чтобы не превратить поражение в
разгром (ну и много ли с того радости?). Смотрятся они, безусловно,
внушительно (особенно вурдалак, бодро помахивающий свободно висящий
нижней половиной позвоночника — видимо, вражеский тролль оторвал бедняге
зад по самые ребра), но ни в чем не могут прослыть лучшими. Со временем
набирают интересных спецспособностей, однако... В общем, надеюсь, вам
объяснит победную тактику за них коллега Закаблуковский, я же признаюсь
откровенно, что нежить мне кажется слабой командой.
Таблица 11
Нежить |
Игрок |
Скорость |
Жестокость |
Ловкость |
Защита |
Выносливость |
Способности на старте |
Цена |
Воин-скелет |
50 |
30 |
20 |
48 |
390 |
Выносливость,
Совсем не больно |
65 тыс. |
Вурдалак |
70 |
30 |
32 |
35 |
350 |
Обманка |
73 тыс. |
Зомби |
60 |
30 |
30 |
41 |
370 |
Выносливость |
72 тыс. |
Мумия |
30 |
51 |
13 |
45 |
370 |
Кувалда, Транс |
185 тыс. |
Капитаны |
|
|
|
|
|
|
|
Линейный |
50 |
31 |
20 |
48 |
410 |
Выносливость,
Совсем не больно,
Стойкость |
155 тыс. |
Принимающий |
70 |
30 |
32 |
36 |
370 |
Обманка, Кража дыхания |
163 тыс. |
Боец |
60 |
30 |
30 |
42 |
390 |
Выносливость,
Источник здоровья |
162 тыс. |
Защитник |
30 |
52 |
13 |
45 |
390 |
Кувалда, Транс,
Знаток удара |
267 тыс. |
|
Преторианцы
См. таблицу 12.
Самые быстрые игроки, и этим все
сказано. Кроме сверхскоростного форварда, примерно такого же, как у
лесных эльфов, у них и команда вся бегает примерно с той же прытью.
По сравнению с предыдущей игрой, в
славном семействе собакоголовых (эти песьеглавцы названы преторианцами
потому, что якобы сродни капитолийской волчице. Странная логика, но где
вы видели в Лиге нормальную?) добавился барлог. Да-да, наши попрыгунчики
теперь тоже со своим монстром. Справедливость восторжествовала.
Что до капитанов — я бы рекомендовал
пасующего с его разгоном. По той же причине, что и лесным эльфам.
Команды эти довольно похожи, только преторианцы послабее в пасах, зато
хорошо бегают все сразу.
Таблица 12
Преторианцы |
Игрок |
Скорость |
Жестокость |
Ловкость |
Защита |
Выносливость |
Способности на старте |
Цена |
Линейный |
80 |
30 |
10 |
40 |
430 |
- |
75 тыс. |
Пасующий |
80 |
20 |
34 |
40 |
390 |
Точный пас, Ловкость |
80 тыс. |
Принимающий |
90 |
20 |
40 |
40 |
390 |
- |
90 тыс. |
Боец |
80 |
30 |
10 |
45 |
410 |
- |
100 тыс. |
Барлог |
60 |
50 |
12 |
47 |
400 |
Здоровяк (2),
Давление (2) |
290 тыс. |
Капитаны |
|
|
|
|
|
|
|
Линейный |
80 |
30 |
10 |
41 |
450 |
Максимум здоровья |
165 тыс. |
Пасующий |
81 |
20 |
34 |
40 |
410 |
Точный пас,
Ловкость, Разгон |
170 тыс. |
Принимающий |
91 |
20 |
40 |
40 |
410 |
Максимальная скорость |
180 тыс. |
Боец |
80 |
31 |
10 |
45 |
430 |
Знаток удара |
190 тыс. |
|
Наемники
См. таблицу 13.
Всякой твари по паре. Но теперь
наемники и впрямь в состоянии вывести на стадион команду почти любого
типа! Сила наемников — в большой команде, позволяющей варьировать состав
под противника. Как и у людей, только выбор шире, а специализаций —
меньше.
Хочу отметить, что в этой команде
замечательно играет гоблин: тут у него есть все возможности
продемонстрировать талант к добиванию лежачих. Гном и варвар обеспечат
военную мощь (орк попался какой-то странноватый), а преторианец занесет
мячик куда следует.
Таблица 13
Наемники |
Игрок |
Скорость |
Жестокость |
Ловкость |
Защита |
Выносливость |
Способности на старте |
Цена |
Дроу |
60 |
30 |
30 |
40 |
420 |
Зоркость |
64 тыс. |
Люди |
60 |
30 |
30 |
40 |
390 |
Дымовуха |
66 тыс. |
Орк |
50 |
30 |
30 |
45 |
380 |
Зоркое око |
64 тыс. |
Эльф |
60 |
30 |
40 |
37 |
420 |
Пресс |
69 тыс. |
Гном |
40 |
40 |
10 |
40 |
380 |
- |
75 тыс. |
Гоблин |
60 |
22 |
32 |
40 |
430 |
Обманка, Ангел,
Острые гвозди,
Бдительность |
59 тыс. |
Варвар |
60 |
32 |
30 |
36 |
400 |
Бешенство, Здоровяк |
73 тыс. |
Преторианец |
80 |
30 |
10 |
40 |
410 |
- |
80 тыс. |
Капитаны |
|
|
|
|
|
|
|
Темных эльфов |
60 |
30 |
30 |
41 |
440 |
Зоркость,
Максимум здоровья |
154 тыс. |
Лесных эльфов |
61 |
30 |
40 |
37 |
440 |
Пресс, Разгон |
159 тыс. |
Преторианцев |
80 |
30 |
10 |
41 |
430 |
Источник здоровья |
170 тыс. |
|
• • •
Разумеется, мы еще не раз встретимся с
«Кровавым спортом» на страницах «Лучших компьютерных игр». Непременно
будут советы по расам, а может — как знать? — и выпуск «Дуэльного
клуба». У «Лиги Хаоса» большое будущее; великолепно, что разработчикам
удалось учесть огрехи первой части и выпустить одну из самых интересных
игр нашего времени.
Сказочное свинствоКак известно, «вбрасывание»
мяча в Лиге производится при помощи свиньи. Свинья эта, можно сказать —
талисман лиги, благородное и обаятельное животное.
На протяжении года, прошедшего со времени первого сезона Лиги, лучшие
специалисты трудились над выведением новых, еще более ценных свинячьих
пород. И преуспели! Если в третьей лиге мячик выносит старомодная
розовая хрюшка, то в высших дивизионах эта честь достается суровому
клыкастому кабану!
Причем этот шедевр генетики не просто выглядит убедительно: он еще и
может постоять за себя! Свирепый свин не отдает мяч без боя и запросто
может пропороть клыками не слишком боевого спортсмена. Полученная таким
образом травма считается в «Лиге» особенно позорной.
Орки в Берлине
В феврале в Берлине состоялся первый
крупный международный чемпионат по «Кровавому спорту». Наш корреспондент
Анатолий Малин сумел взглянуть на происходящее лишь мельком, но, по его
словам, то, что царило в зале игр, немногим отличалось по накалу
страстей от событий на экране.
Болельщики — с полного попустительства
организаторов — разряжали с трибун хлопушки, поливали зал конфетти и
серпантином, а перед финалом самый экстравагантный из них... выпустил в
зал живую свинью. К счастью, не очень клыкастую.
В кровопролитной борьбе победу одержали
орки под командованием чеха Павла Водички (по слухам, распространяемым
им самим — потомка старого сапера, воспетого Гашеком в «Швейке»). Второе
место досталось демонам берлинского тренера Дитера Эберта, а на третьем
оказались преторианцы француза Дюпена. Лучший результат по России
показал Алексей Заюн — 4 место, демоны.