Все
находится во власти богов,
мудрецы — друзья богов;
но у друзей все общее;
следовательно, все на свете принадлежит мудрецам.
Диоген
Ни
одна вещь не возникает беспричинно,
но все возникает на каком-нибудь основании
и в силу необходимости.
Демокрит
Давно известен секрет,
который позволит игре надолго задержаться в умах игроков и на жестких дисках
их компьютеров. И он очень прост — наличие редактора, который своей
доступностью подкупит каждого интересующегося, а глобальностью возможностей
позволит созда вать свои проекты и дополнения, не уступающие оригинальной
игре. У Titan Quest с этим все хорошо — присутствует глобальный редактор
уровней, монстров и NPC, позволяющий воплотить на его основе практически
любой сюжет, неважно, исторический он будет или фантастический. Впрочем, мы
забыли про многопользовательский режим — вторую причину долгосрочной любви к
игре. В этой игре он гениально прост — совместные прохождения и дуэли. И то,
и другое открывает новые грани игры, показывая ее во всей красе.
Но все это — «ум» игры,
а встречают, как известно, «по одежке». Так что начнем ad ovo , с яйца.
Трагики и
комики
...Стоглавое чудовище — Тифона,
Рожденного землей. На всех богов
Восстал он: шип и свист из челюстей
Грозил престолу Зевса, а из глаз
Сверкал огонь неистовой Горгоны...
Эсхил «Прикованный Прометей»
Предыстория игрового мира
достаточно коротка, что удивительно для игры, базирующейся на мифах Греции,
Египта, Месопотамии и Китая. Начнем, пожалуй:
...Как вы все прекрасно
знаете, от Земли-Геи и Неба-Урана родились 12 титанов обоего пола. Младший и
хитрейший из них — Крон — восстал против отца, низверг его и стал править. А
чтобы никто не покусился на его трон, детей своих он съедал. Однако одному
из них — Зевсу — удалось спастись. Впоследствии он вернулся, освободил своих
братьев и сестер, которые стали богами-олимпийцами, и поднял восстание
против родителей-титанов. В войне ему помогли циклопы и сторукие
великаны-гекатонхейры, позже ставшие стражами титанов в вечной тьме Тартара.
Затем разгневанная Земля родила чудовище Тифона с сотней драконьих голов. От
него произошло множество жутких тварей, но Зевс победил и его, привалив
горой Этна, отчего та стала вулканом.
Долгое время олимпийцы жили
спокойно, пожиная плоды людской любви и почтения. Лишь раз был нарушен их
покой, когда титан Прометей сбежал из подземной тюрьмы и, похитив огонь с
Олимпа, отдал его людям. (Отсюда, собственно, и начинается сюжет)
Видимо, дурной пример
заразителен, и спустя века на побег решились другие титаны. История
умалчивает, как им удалось обойти гекатонхейров, но факт остается фактом —
титаны вырвались на свободу, и началась вакханалия, причем без Вакха и в
космических масштабах: озорные сатиры и кентавры превратились в форменных
зверей, отовсюду полезли ожившие мертвецы, ящеры, крысолюди,
медузы-горгоны...
Но самое страшное — кто-то
догадался откопать Тифона, и тот вновь начал чадить на весь мир.
Боги-олимпийцы не смогли сами справиться с новой напастью, и им понадобились
герои. Одним из них станем мы.
На пути к Олимпу нас ждут и
Греция, и Египет, и Вавилон, и даже далекий-далекий Китай. Все это
расстояние мы преодолеем пешком, по пути уничтожив тысячи приспешников
титанов, и наконец вернемся к Олимпу, поговорим с Зевсом и убьем
Тифона. И неважно, что даже Зевсу этого не удалось совершить, — наше дело
подневольное.
Но не стоит вешать нос,
дорога будет крайне увлекательна — и не смотрите, что линейна.
Герои
Древнего мира
Вижу,
дитя, по словам, что твоя благородна порода!..
Гомер
Так, сюжет у нас есть. Для
хорошей пьесы нам теперь необходимо найти актера на главную роль. Нажмем же
«Новая игра» и станем выбирать: имя, пол, цвет платья? Совершенно неважно,
имеет чисто эстетическую ценность. Листаем дальше!
Вот перед нами Хелос,
греческая деревенька, и здесь мы можем, нажав клавишу C,
разглядеть свое альтер эго и прилагающийся к нему инвентарь, «куклу» и
паспорт. Что же они значат?
Первичные
характеристики (Primary Stats)
Атрибуты
(Attributes)
-
Запас здоровья (Health)
— показывает, сколько раз еще нужно ударить героя, чтобы он отправился
перерождаться.
-
Запас маны (Energy)
— показывает, сколько можно еще наколдовать. Если героя бьют, может
уменьшаться.
-
Сила (Strength)
— от нее зависит величина наносимого урона оружием ближнего боя и
возможность пользоваться тяжелыми доспехами и вооружением.
-
Интеллект (Intelligence)
— от него зависит величина наносимого урона магией элементов и скорость
регенерации маны.
-
Ловкость (Dexterity)
— от нее зависят способности к нападению, к обороне, величина наносимого
пронзающего урона и возможность пользоваться стрелковым оружием.
Устойчивость (Resistances)
-
Устойчивость к огню (Fire
Resistance) — какое количество % повреждения от огня будет
предотвращено.
-
Устойчивость к холоду (Cold
Resistance) — какое количество % повреждения от холода будет
предотвращено.
-
Устойчивость к яду (Poison
Resistance) — какое количество % повреждения от яда будет
предотвращено.
-
Устойчивость к молниям
(Lightning Resistance) — какое количество % повреждения от
молнии будет предотвращено.
-
Устойчивость к
пронзающим ударам (Pierce Resistance) — какое количество %
повреждения от пронзающего удара будет предотвращено.
Нападение
(Offensive)
-
Средний урон (Average
Damage) — показывает усредненный урон, наносимый за один удар.
-
Скорость атаки (Attack
Speed) — показывает, какое количество ударов может нанести персонаж
в секунду, измеряется в %. Зависит от навыков и экипировки.
-
Урон в секунду (Damage
Per Second) — DPS — это основной
параметр, которым «меряются» между собой и воители, и кудесники.
Это совет:
обязательно смотрите на скорость своего оружия, она может быть Very Fast,
Fast, Average, Slow и Very Slow. Порой быстрый ножичек с номинально
небольшим уроном может дать DPS больше, чем хорошая, но ме-е-едленная
палица.
Защита
(Defensive)
-
Суммарная броня (Combined
Armor) — количество навешанной на персонажа брони. Позволяет
безболезненно переносить определенное количество повреждений.
-
Блок (Block) —
шанс заблокировать удар противника, зависит от щита и измеряется в %.
-
Блокируемый урон (Damage
Blocked) — количество урона, которое будет предотвращено при
удачном блоке.
Вторичные
характеристики (Secondary Stats)
Вторичные
сопротивления (Secondary Resistances)
-
Устойчивость к
кровотечению (Bleeding Resistance) — какое количество % повреждения от
атак, вызывающих кровотечение, будет предотвращено.
-
Выносливость (Vitality
Resistance) — какое количество % повреждения от атак, направленных
на подрыв выносливости или откачивание жизни, будет предотвращено.
-
Энергетика (Energy
Resistance) — какое количество % повреждения от атак, направленных
на подрыв Энергетики или откачивание маны, будет предотвращено.
-
Устойчивость к
Ошеломлению (Stun Resistance) — на какое количество % от общей
длительности будет уменьшена длительность Ошеломления (оглушенный
персонаж не может атаковать).
-
Устойчивость к
Разрушению (Disruption Resistance) — на какое количество % от
общей длительности будет уменьшена длительность действия атак Разрушения
(«разрушенный» персонаж не может атаковать).
Прочее
(Others)
-
Регенерация здоровья (Health
Regeneration) — количество единиц жизни, восстанавливающееся в
течение секунды.
-
Регенерация маны (Energy
Regeneration) — количество единиц маны, восстанавливающееся в
течение секунды
-
пособность к нападению
(Offensive ability) — показывает ваш шанс попасть по цели, а
также возможность нанести критический удар.
-
Способность к обороне (Defensive
ability) — показывает ваш шанс уклониться от попадания, а также
возможность избежать критического удара.
-
Скорость колдовства (Cast
Speed) — время, необходимое на сотворение заклинания, в % от нормы.
-
Скорость бега (Run
Speed) — скорость бега персонажа в % от нормы.
-
Самый сильный монстр (Greatest
Monster Killed) — побежденный персонажем.
-
Монстров убито (Monsters
Killed) — суммарно персонажем и его помощниками.
-
Самый большой урон (Greatest
Damage Dealt) — сделанный единовременно.
-
Время (Elapsed Time)
— затраченное на игру.
-
Количество смертей (Total
Deaths) — и возрождений персонажа за всю игру.
Становясь
опытнее
С каждым побежденным
противником и каждым выполненным квестом растет ваш уровень опытности.
Зеленая полоска внизу показывает, как много осталось спасителю всего мира до
следующей планки своей карьеры.
Это совет:
призванные существа не получают опыт, а целиком передают его своему
повелителю. Так что не стесняйтесь и поскорее вызывайте себе напарника. Это
позволяет почти любая дисциплина, а пригодится друг вам не раз и не два. То
прикрыться, как щитом, то от погони оторваться...
С получением уровня у героя
ничего не повышается автоматически. Он получает 2 очка атрибутов (Attribute
points) и 3 очка навыков (Skill points). Очки атрибутов можно в любом
количестве вложить в силу, интеллект или ловкость, что увеличит
соответствующий атрибут на 4 пункта за каждое вложенное AP. Если их
вкладывать в здоровье или ману, то их запас увеличится на 16 пунктов
аналогично.
Потратив же 1 SP, можно
прокачать любой доступный навык на одну единицу.
Но прежде чем растить себе
навыки, надо разобраться, что к чему. Итак...
Дисциплины
Прекрасное постигается путем изучения
и больших усилий, дурное усваивается
само собой, без труда.
Демокрит
Достигнув долгожданного 2
уровня, мы получаем возможность выбрать себе первую дисциплину. Подходить к
выбору стоит осторожно, ведь у последователя каждого мастерства кардинально
различается принцип игры. С этого момента мы получаем один из базовых 8
классов (по количеству дисциплин), а на 8 уровне опытности мы получим
возможность изучить вторую и последнюю дисциплину, после чего наш альтер эго
утвердится уже в одном из продвинутых 28 классов, получившихся из сочетания
2 дисциплин.
Внутри каждой дисциплины
можно изучать различные навыки/ауры/заклинания или же повышать основной
навык (Base Skill). Увеличивать его можно до 32, и каждый его
уровень будет повышать классовые атрибуты, а также открывать доступ к прочим
навыкам/аурам/заклинаниям. Они тоже могут изучаться неоднократно, но при
этом увеличивается только действие конкретно этой ветви навыков (как правило
их 2-3), никак не затрагивая остальное.
Например, выбрав дисциплину
Магия Природы и подняв основной навык Природы с 0 до 1, мы получим к
атрибутам: +2 интеллекта, +1 ловкости, +21 единица здоровья и +10 единиц
маны, а также доступ к навыкам: Regrowth (1) и Call
of the Wild (1). Здесь и далее в скобочках рядом с названием навыка
указано количество очков, которое необходимо иметь в основном навыке, если
вы захотите учить.
Количество возможный
стратегий не поддается исчислению, а если еще учесть, что умения разных
персонажей можно как угодно комбинировать в одной партии, то мы получаем
поистине безграничные возможности!