| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Hard & Soft
Если верить слухам, будущие 40-нанометровые новинки NVIDIA для настольных компьютеров обзаведутся поддержкой DirectX 10.1.
Hard & Soft
В Сети появились новые подробности и даже фотография горячей новинки...
Game news
В середине празднества SOE Fan Faire 2009 компания Sony официально анонсировала два дополнения к серии EverQuest ...
Hard & Soft
Многие об этом не знают, но операционная система Windows Vista поддерживает...
Hard & Soft
Маркетинговая служба компании Dell пожаловалась на завышенную цену операционной системы Microsoft Windows 7

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
The Elder Scrolls IV: Oblivion / часть 4
Chrome - часть 1
Paradise / часть 2
Medieval: Total War / часть 1
The Elder Scrolls III: Morrowind / часть 3

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » S

The Settlers IV - часть 2
Боевые машины

У каждой расы есть своя уникальная боевая машина. Любая машина производится в Vehicle Hall и требует для своего производства доски и железо. Но машины необходимо еще и заряжать, и каждую машину можно за один раз зарядить только на 4 выстрела.

У РИМЛЯН есть катапульта. Заряды для катапульты изготовляются в Ammo Maker’s Hall, причем только из камней (1 камень — 1 заряд). Чтобы зарядить катапульту, достаточно «наехать» ею на заряд (либо щелкнуть по кнопке load на панели катапульты).

У племени МАЙЯ есть firespites — это та же катапульта, только швыряющаяся пороховыми зарядами. Посему выстрелы firespites разрушительнее обычной катапульты, но заряды для них сделать не так уж и просто. Изготовляются они в Gunpowder Maker’s Works, для их производства требуется уголь и сера (а серу еще нужно найти и построить Sulfur Mine для ее добычи).

У ВИКИНГОВ самая крутая боевая машина — Thor’s Hammer, уничтожающая любое здание с одного выстрела. Только вот незадача — заряжается эта машинка маной, так что без развития магии здесь не обойтись (подробности в разделе «Магия»).

Боевые корабли

Каждая раса имеет по боевому кораблю. Корабли строятся на верфи (Ship Yard). Для строительства требуются доски и железо. Кроме того, корабли необходимо «заряжать». Римляне и майя используют заряды (ammo) из Ammo Maker’s Hall, а викинги «заряжают» свои корабли маной, оттого их корабли гораздо круче (сносят почти любое здание за один выстрел). Однако у этой палки есть и другой конец: викингам необходимо освоить «магическую цепочку», ведь без маны их грозные корабли превращаются в беззубые суденышки.

Башни

О башнях мы уже писали в разделе «Расширение территории». Башни прежде всего нужны для расширения границ ваших владений, но они могут послужить и неплохими форпостами для сдерживания агрессора. Каждая башня может вмещать в себя несколько воинов: Small Tower — 1 мечника и 2 лучников, Large Tower — 3 мечников и 3 лучников, Castle — 4 мечников и 5 лучников. «Разделение труда» очевидно: мечники сдерживают неприятеля, а лучники тем временем поливают его сверху стрелами. Лучше всего строить Large Towers: маленькие башни — слабенькие, а замки не стоят затрачиваемых ресурсов (при незначительном увеличении силы).

Помимо этих сторожевых башен есть еще обзорная башня (Lookout Tower). Единственное ее назначение — вовремя обнаруживать подходящего противника.

Магия

Магия может к вам прийти только в «золотой век» — в буквальном смысле этого слова, поскольку для строительства храмов требуется еще и золото. Чтобы заполучить жреца, который кастует все заклинания, достаточно построить большой храм (Large Temple). Однако это не все. Для кастования заклинаний требуется мана, которая получается путем переработки в малом храме (Small Temple) алкогольных напитков расы. Каждая раса имеет свой алкогольный напиток и, соответственно, свою технологическую цепочку для его производства.

Проще всего РИМЛЯНАМ. Им достаточно только построить винодельню (Vineyard) и установить виноградник (правда, сделать это можно только на зеленых холмиках). Затем виноградарь будет сам выращивать и собирать урожай, а также сам будет перерабатывать его в вино.

ВИКИНГИ строят пасеку (Bee Keeper’s Hut), производящую мед. Затем мед относится на «медодельню» (Mead Maker’s Hut), где и получается конечный продукт — медовуха.

Племя МАЙЯ строит ферму по выращиванию агавы (Agave Farm), а затем перерабатывает эту агаву в текилу (на Tequila Maker’s Works). Заметьте, что Agave Farm можно строить только в пустынной местности (красно-оранжево-коричневая почва).

Заклинания

Каждая раса обладает своим уникальным набором из 8 заклинаний. Однако по 2 заклинания — общие для каждой расы, а именно:

Goldy Gift — буквально с небес падает небольшой наборчик ресурсов. Он может быть полезным, а может и бесполезным; во всяком случае, стоит попробовать, если вы испытываете острую (и срочную) нехватку чего-либо;

Shortcut — растапливает снежные области гор, делая их проходимыми; кроме того, на «оттаявшей» территории могут появиться ценные полезные ископаемые. Заклинание весьма специфическое, и иногда может оказаться очень полезным, если не совершенно необходимым.

Далее идет «расовый разнобой». Тем не менее, и здесь можно навести какой-то порядок. Прежде всего, каждая раса имеет по одному заклинанию конвертирования ресурсов. Самым ценным, пожалуй, является заклинание МАЙЯ, переводящее лес в золото. У ВИКИНГОВ тоже неплохое: переводит камень в железо. А у РИМЛЯН точно самое никчемное: рыбу в камень.

У каждой расы также есть по одному заклинанию, помогающему в производстве продуктов. МАЙЯ могут повысить урожайность своих ферм (в том числе и агава-ферм), ВИКИНГИ — увеличить количество животных для охоты, РИМЛЯНЕ — количество плещущейся рыбы.

Затем идут по 2 боевых заклинания каждой расы.

РИМЛЯНЕ, и так поднаторевшие в бережном отношении к своим воинам (только у римлян есть медик), обладают еще магией, навешивающей на некоторое время защитный щит над своими воинами. Второе их заклинание — чисто наступательное: это традиционный удар молнией.

ВИКИНГИ умеют на некоторое время замораживать вражеских солдат (до 25 штук), превращая их тем самым в беззащитные мишени. Эта магия очень хорошо сочетается с суперразрушительным действием их спецюнитов — Axe Warrior’s. А если на Axe Warrior’s еще и навесить магию frenzy, тогда они вообще разнесут все в клочки за считанные секунды (только будьте поосторожнее с этим заклинанием: оно повышает силу вообще ВСЕХ юнитов, оказавшихся в зоне ее действия, в том числе и вражеских воинов).

У МАЙЯ самая изощренная боевая магия (недаром «майя» на санскрите означает «иллюзия»). Их жрец может мгновенно забросить до 20 вражеских воинов в любую точку (в пределах действия заклинания, конечно) — перебросьте два десятка вражеских головорезов на какой-нибудь уединенный остров! Но второе заклинание, пожалуй, ценнее (или более универсально): оно мгновенно превращает в бабочек до 10 вражеских лучников!

Оставшиеся два заклинания только у ВИКИНГОВ являются чисто боевыми — это заклинание страха (от которого вражеские воины разбегаются во все стороны) и традиционный для викингов «боевой молоток» (Thor’s Hammer), которым также снабжены боевые корабли и катапульты викингов и которые тоже «заряжаются» маной.

Convert Barbarian РИМЛЯН дает дополнительных рекрутов для найма воинов (то есть воинами становятся не ваши сетлеры, а какие-то абстрактные «варвары» или даже свободные сетлеры противника, что экономит ваши людские ресурсы). У МАЙЯ есть заклинание из этой же «рекрутской» серии: оно повышает на 1 уровень воинов (тем самым экономится золото).

Наконец, РИМЛЯНЕ обладают самым ценным экономическим заклинанием Replenish Resources, восстанавливающим месторождения полезных ископаемых. МАЙЯ же могут восстанавливать только каменные месторождения, что, впрочем, весьма кстати для их «каменноемкой» экономики.

Особенно на магию не уповайте— выиграть только на магии точно невозможно. Кроме того, каждое повторное использование заклинания повышает его стоимость на 25%.

Расовые особенности

Как мы видели, производственные цепочки всех рас практически идентичны. Суммарные затраты на строительство одинаковы, но довольно значительно может отличаться соотношение количеств требуемого камня и досок. Например, для построения среднего жилого дома римлянам требуется 5 досок и 6 камней, майя — 4 доски и 7 камней, викингам — 7 досок и 4 камня (заметьте, что в любом случае всем требуется ровно 11 единиц ресурсов). Такая пропорция выдерживается почти во всех зданиях, так что римлянам требуется примерно одинаковое количество дерева и камня, викингам — больше дерева, чем камня, а майя — больше камня, чем дерева. Таким образом, «в среднем» (ведь все зависит от конкретной карты) племени майя приходится в плане строительства хуже других, ведь камень, как правило, и в больших количествах добывать труднее.

Расовые различия хорошо проявляются только в специальных юнитах, которые, по сути, навязывают чуть разную тактику действий. Римлянам лучше действовать неспешно и размеренно, полагаясь на лекарские способности своего медика (вовремя подлечивать), и они могут спокойно отправлять свои войска в дальние походы и применять тактику hit & run & heal (ударил, отбежал, подлечился). Викингам же лучше действовать методом «кавалерийского наскока» и «танкового кулака», сконцентрировав несметные силы axe warriors, сметающих все на своем пути. Таким образом компенсируется слабая защита «топорщиков»: она не играет никакой роли, если противник практически не успевает ответить. Этой тактике «массовой утюжки» очень способствует боевая машина викингов, способная за 1 выстрел смести практически любое здание (замок — за два выстрела). Тактика майя не столь явно определяется или навязывается и может быть смешанной: парализующие свойства их blowgun warriors могут использоваться при любых маневрах. Племени майя имеет смысл также широко использовать свои «огненные катапульты», которые явно сильнее почти никчемных «каменных катапульт» римлян (но все же явно слабее катапульт викингов).

Темная раса

Об этой расе стоит сказать отдельно — она кардинально отличается от остальных, и за нее нельзя играть. За нее играет только компьютер, и вам еще предстоит пройти целую кампанию (из 12 миссий) против этой темной расы.

Но по порядку, прямо с предыстории. Бог Морбус восстал против высочайшего из богов и понес заслуженную кару — изгнание в такой никчемный и ужасный мир, как наша Земля. Морбус ненавидит все зеленое и старается вместе со своими приспешниками насадить (в буквальном смысле этого слова) везде все темное, черное, мрачное, затхлое. Вот этот факт и отражается во всей производственной цепочке темной расы, и эта цепочка сильно упрощена и держится только на этой

Производственная цепочка

Все начинается с «черных садовников», которые рассаживают везде какую-то «черноту» — будем для краткости называть ее плесенью. Все здания темной расы могут строиться только на этой плесени; соответственно, вы ничего не можете строить на плесени и даже не можете использовать месторождения ресурсов, оказавшихся в зоне этой плесени. Таким образом, плесень — это как бы «мертвая зона» для вас и «зона жизни» для противника. Далее: на плесени строятся «черные фермы», и «черные фермеры» выращивают какую-то гадость и относят на ферму, где и перерабатывают в ману (таким образом, ферма играет еще и роль «малого храма» других рас). А сама мана может использоваться двояко. Во-первых, традиционным образом: шаманы из «черных храмов» использует ее для своего колдовства. Во-вторых, на ту же самую ману производятся все боевые юниты: воины с топориками и лучники (у темной расы только два вида боевых юнитов). Ничем особенным эти воины не выделяются: «топорщик» чуть посильнее мечника 1-го уровня, «черный лучник» чуть посильнее обычного лучника 1-го уровня (но слабее лучника 2-го уровня).

Отсюда вытекает и основной способ борьбы с темной расой: с помощью садовников, которые вычищают плесень, возвращая первозданную зелень. Тем самым сужается «жизненное пространство» темной расы. Эффективен также отстрел «черных садовников» (но они, как правило, не ходят без охраны), как и разрушение «черных ферм». Конечно, подойдет и традиционный способ борьбы «стенка на стенку», однако не забывайте о «ведущей роли» плесени. Кроме того, ни одно здание «черной расы» невозможно разрушить обычными боевыми средствами: его можно уничтожить, лишь «обкопав» его со всех сторон с помощью садовников.

Галерея зданий 1. Basic Buildings

Woodcutter’s Hut. Хижина лесоруба. Сюда лесоруб сносит бревна. Можно задавать область вырубки леса.

На входе: лес

На выходе: бревна

Инструмент: топор

Stonecutter’s Hut. Хижина каменотеса. Сюда каменотес сносит камни, добываемые на поверхности. Можно задавать область добычи камня.

На входе: каменные залежи

На выходе: камень

Инструмент: кирка

Sawmill. Лесопилка. Здесь бревна перепиливаются на доски.

На входе: бревна

На выходе: доски

Инструмент: пила

Forester’s Hut. Хижина лесника. Здесь просто живет лесник, высаживающий деревья. Можно задавать место высадки.

На входе: -

На выходе: лес

Инструмент: -

Small Residence. Маленький дом. Дает приют десяти сетлерам.

На входе: -

На выходе: 10 сетлеров

Инструмент: -

Medium Residence. Средний дом. Дает приют двадцати сетлерам.

На входе: -

На выходе: 20 сетлеров

Инструмент: -

Large Residence. Большой дом. Дает приют пятидесяти сетлерам.

На входе: -

На выходе: 50 сетлеров

Инструмент: -

Stone Mine. Шахта по добыче камня. Строится на горе с залежами камня.

На входе: рыба, мясо, хлеб

На выходе: камень

Инструмент: кирка

2. Metal Buildings

Coal Mine. Шахта по добыче угля. Строится на горе с залежами угля.

На входе: рыба, мясо, хлеб

На выходе: уголь

Инструмент: кирка

Iron Mine. Шахта по добыче железной руды. Строится на горе с залежами железной руды.

На входе: рыба, мясо, хлеб

На выходе: железная руда

Инструмент: кирка

Gold Mine. Шахта по добыче золотой руды. Строится на горе с залежами золотой руды.

На входе: рыба, мясо, хлеб

На выходе: золотая руда

Инструмент: кирка

Sulfur Mine. Шахта по добыче серы. Строится на горе с залежами серы.

На входе: рыба, мясо, хлеб

На выходе: сера

Инструмент: кирка

Iron Smelting Works. Плавильный цех. Переплавляет железную руду в железо.

На входе: железная руда, уголь

На выходе: железо

Инструмент: -

Gold Smelting Works. Плавильный цех. Переплавляет золотую руду в золото.

На входе: золотая руда, уголь

На выходе: золото

Инструмент: -

упссс...

Toolsmith’s Works. Мастерская. Изготавливает любые инструменты.

На входе: железо

На выходе: инструменты

Инструмент: -

Weaponsmith’s Works. Оружейная мастерская. Изготавливает оружие.

На входе: железо

На выходе: оружие

Инструмент: -

3. Food Buildings

Grain Farm. Ферма. Фермер выращивает зерно и относит урожай на ферму. Обязательно задайте посевное поле (где-нибудь на отшибе, вдалеке от проходных путей).

На входе: -

На выходе: зерно

Инструмент: коса

Grain Mill. Мельница. Мельник перемалывает зерно в муку.

На входе: зерно

На выходе: мука

Инструмент: -

Bakery. Пекарня. Пекарь печет из муки хлеб.

На входе: мука, вода

На выходе: хлеб

Инструмент: -

Sheep/Goat/Pig Ranch. Ранчо. Здесь разводят животных: римляне — овец, майя — коз, викинги — свиней

На входе: зерно, вода

На выходе: овцы/козы/свиньи

Инструмент: -

Slaughterhouse. Бойня. Здесь забиваются животные.

На входе: овцы/козы/свиньи

На выходе: мясо

Инструмент: топор

Fisherman’s Hut. Хижина рыбака. Сюда рыбак относит свой улов. Хижину следует ставить на берегу моря возле места, где плещется рыба.

На входе: -

На выходе: рыба

Инструмент: удочка

Hunter’s Hut. Хижина охотника. Сюда охотник приносит свою добычу. Можно указать место охоты.

На входе: -

На выходе: мясо

Инструмент: лук

Waterworker’s Hut. Хижина водоноса. Сюда водонос приносит воду. Следует строить возле водоемов (река, море).

На входе: -

На выходе: вода

Инструмент: -

4. Town Buildings

Storage Area. Склад. Вмещает до 64 единиц различных ресурсов.

На входе: что положишь

На выходе: то возьмешь

Инструмент: -

Marketplace. Рынок. Служит для обмена ресурсами между двумя поселениями по суше. Для перевозки ресурсов требуется ишак.

На входе: ресурсы одного города

На выходе: ресурсы другого города

Инструмент: ишак

Donkey Ranch. Ранчо. Здесь разводятся ишаки. Ишаки нужны для основания нового поселения (везут повозку) и для обмена ресурсами между городами.

На входе: зерно, вода

На выходе: ишаки

Инструмент: -

Harbor. Пристань. Служит для обмена ресурсами между двумя поселениями по морю. Для перевозки ресурсов требуется торговый корабль.

На входе: ресурсы одного города

На выходе: ресурсы другого города

Инструмент: торговый корабль

Shipyard. Верфь. Здесь строятся корабли: боевые, торговые и транспортные.

На входе: железо, доски

На выходе: корабли

Инструмент: молоток

Small Temple. Малый храм. Жертвуем любимый (алкогольный) продукт, взамен получаем ману.

На входе: алкоголь (вино, медовуха или текила)

На выходе: мана

Инструмент: -

Large Temple. Большой храм. Дает жреца, кастующего заклинания. На заклинания расходуется мана.

На входе: -

На выходе: жрец

Инструмент: -

5. Military Buildings

Barraks. Казармы. Здесь нанимаются все воины. Требуется только, чтобы имелось необходимое оружие. Можно задавать точку сбора рекрутов (но в пределах своего поселения).

На входе: оружие

На выходе: воины

Инструмент: -

Small Tower. Малая сторожевая башня. Служит для расширения территории и охраны поселения. Вмещает одного мечника и двух лучников.

На входе: -

На выходе: -

Инструмент: -

Large Tower. Большая сторожевая башня. Служит для расширения территории и охраны поселения. Вмещает трех мечников и трех лучников.

На входе: -

На выходе: -

Инструмент: -

Castle. Замок. Пусть не смущает вас название — это все та же сторожевая башня, но самых крупных размеров. Служит для расширения территории и охраны поселения. Вмещает четырех мечников и пятерых лучников.

На входе: -

На выходе: -

Инструмент: -

Lookout Tower. Дозорная башня. Служит для своевременного оповещения о приближающемся противнике.

На входе: -

На выходе: -

Инструмент: -

Ammo/Gunpowder Maker’s Works. Мастерская по производству зарядов для боевых машин. Имеется только у римлян и племени майя (викинги заряжают свою «молотопульту» маной).

На входе: камень/сера, уголь

На выходе: заряды для машин

Инструмент: -

Healer’s Quarters. Домик лекаря. Лекарь лечит всех воинов, подходящих к его домику.

На входе: -

На выходе: лечение

Инструмент: -

Vehicle Hall. Мастерская по изготовлению повозок и боевых машин.

На входе: железо, доски

На выходе: боевые машины, повозки

Инструмент: молоток

Специфические здания Римляне

Vineyard. Виноградник и винодельня «в одном флаконе». Строится вблизи солнечных склонов гор (с зеленой травкой). Затем на самом склоне указывается место высадки винограда. Виноградарь собирает урожай, относит его в домик и там же сам изготовляет вино.

На входе: виноград

На выходе: вино

Инструмент: -

Викинги

Bee Keeper’s Hut. Пасека. Задается место расстановки ульев. Затем пасечник обходит улья, собирает мед и относит его в свой домик.

На входе: пчелы

На выходе: мед

Инструмент: -

Mead Maker’s Hut. Здесь мед перегоняется в медовуху.

На входе: мед, вода

На выходе: медовуха

Инструмент: -

Charcoal Maker’s Hut. Здесь сжигают бревна, получая древесный уголь (который ничем не отличается от «настоящего», добываемого в шахтах).

На входе: бревна

На выходе: уголь

Инструмент: -

Майя

Agave Farm. Ферма по выращиванию агавы. Агава растет только в пустынной местности (красно-буро-коричневая почва), поэтому будьте внимательны, задавая место ее высадки.

На входе: -

На выходе: агава

Инструмент: -

Tequila Maker’s Works. Здесь агава перегоняется в текилу.

На входе: агава

На выходе: текила

Инструмент: нет



Источник: http://www.lki.ru
Категория: S | Добавил: GamerZone (06.05.2009) | Автор: www.gamer-zone.ru
Просмотров: 762

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.