Прохождение игры Post Mortem
Студия
Из легкой дремоты нас вырывает стук в дверь. На пороге девушка. Она
просит нас, чтобы мы взялись раскрыть убийство, произошедшее в
парижском отеле "Орфей". Если мы не пустим ее в студию, то она всучит
нам свою визитку, и рано или поздно мы позвоним ей, в надежде на
баснословный гонорар. Говорим с Софией, расспрашиваем ее о жертвах,
месте и деталях убийства, об инспекторе, ведущем это дело. В конце
договариваемся о гонораре, берем визитку, выпроваживаем гостью.
Идем к телефону, звоним на почту, посылаем телеграмму в Нью-Йорк,
просим навести справки о Софии Блейк. На столе берем альбом для
набросков, в шкафу фотоаппарат. Надо было бы захватить и бейсбольную
биту, но Призрак обойдется и без нее. Выходим из студии, едем в "Орфей".
Отель "Орфей"
В отеле сломался лифт, служащему придется переть огромный ящик по
лестнице. Пока что он оставил его в вестибюле. Идем направо в бар.
Знакомимся с барменом, представляемся частным сыщиком, они это любят.
Расспрашиваем о странных посетителях. Уходя, покупаем бутылочку
красного вина.
Подходим к конторке, трезвоним, представляемся страховым агентом,
которого наняла богатая американка. Администратор может показать нам
номер по соседству с тем, в котором произошло убийство. Если он не
проводит нас наверх, то можем воспользоваться большим ящиком позже:
залезем в него, подождем, пока нас транспортируют наверх. Правдами и
неправдами мы оказываемся в номере.
Справа, запертая дверь, ведущая в номер Уайтов. В замочной скважине
виднеется ключ. Выходим из номера, идем к лестнице. Из номера напротив
показывается старушенция и приглашает нас к себе. Болтаем с
ясновидящей. Пытаемся продать ей наши полотна. Получаем "магический"
талисман, отчаливаем.
Спускаемся в вестибюль. Рядом с лестницей, справа на диванчике
подбираем газету "Парижский гудок". Читаем заметку об убийстве.
Отправляемся в комиссариат.
Комиссариат
Ждем, пока старушка уйдет. Говорим с сержантом Бове, представившись
частным сыщиком. Лицензии им не нужны, и имен клиентов они не
разглашают. Зато низкие моральные устои не мешают спаивать
представителей закона и получать от них за это ценную информацию:
отчеты и показания свидетелей. Читаем эти документы, спрашиваем
сержанта о Кауфнере, требуем встречу с комиссаром. Он нас примет, если
мы притараним портрет подозреваемого. Прощаемся, едем к Кауфману.
Кабинет доктора Кауфмана
Смеркалось, начиналась гроза. Молодой человек любезно указал нам путь к
кабинету доктора. Говорим с Кауфнером о преступнике, возвращаемся в
отель.
Отель "Орфей"
Поспрошаем у администратора о том, все ли дома у мадам Луазо. Берем в
оборот бармена. Уточняем, как выглядел незнакомец, сидевший у окна в
день убийства. Он разговаривал с бывшим портье отеля Тео Мале, который
уволился в тот же день. Узнаем, где этот пройдоха может околачиваться.
Берем
в руки альбом и по приметам, данным барменом и другими свидетелями,
рисуем портрет подозреваемого (см. рисунок). Показываем "фоторобот"
бармену, тот опознает его. Администратор также узнал его. Что ж можно
просить аудиенции комиссара.
Но раз уж мы в отеле, попытаемся проникнуть в номер Уайтов. По лестнице
или посредством большого ящика поднимаемся в соседний номер. Под дверь
с торчащим ключом подкладываем газету, магическим презентом мадам Луазо
выталкиваем из скважины ключ, вытаскиваем газету. Ключ у нас.
Открываем им дверь. Нас вновь посещают видения. Справа от двери в
камине находим обручальное кольцо некоей Фей. У кровати подбираем
вонючие осколки стекла. В туалете на раковине обнаруживаем черную
краску. Похоже, София сказала нам не всю правду. По дороге в полицию
заглянем в бистро "Аламбик", авось повстречаем Тео Мале.
Бистро "Аламбик"
При входе нас встречает давняя подружка Беренис. Идем направо, видим
двух людей, режущихся в картишки. Один из них Гюло - хозяин сего
заведения. Он знакомит нас со своим партнером по игре Тео Мале. Говорим
с ним, показываем портрет подозреваемого. Вдруг Мале вскакивает и
убегает. В это же время в бистро заходит субъект, очень похожий на
подозреваемого. Погоня за ним увенчалась бы успехом, если бы нам под
ноги не попался доктор Кауфнер. Оббежав бистро, подозреваемый скрылся
на трамвае, а мы растянулись на рельсах. Кое-как мы доплелись до
студии, где нас все же ждала небольшая компенсация за все пережитое в
этот день.
Возвращаемся в "Аламбик". Находим Гюло справа за стойкой, беседуем с
ним о Мале. Настала пора встретиться с комиссаром Лебреном.
Комиссариат
Говорим сержанту, что у нас есть портрет подозреваемого. Бове узнал в
нем Жака Эллуэна. Где-то мы слышали это имя. Нас допускают к телу
комиссара. От него мы узнаем адрес нашего коллеги Эллуэна и то, что
очередной жертвой убийцы стал Тео Мале. Поспешим к Эллуэну.
Кабинет Жака Эллуэна
Дверь в кабинет вторая по коридору. Она заперта. Без отмычек не
обойтись. Придется вернуться в "Аламбик" и попросить Гюло раздобыть для
нас инструмент.
Бистро "Аламбик"
Гюло даст нам отмычки, если мы поможем ему разобраться с картинами.
Необходимо найти отличия репродукции от оригинала. На репродукции не
хватает: в открытом гробу мертвеца, в верхнем правом углу из-под
карающего меча скелетона смылся человек, чуть ниже - двух желтоватых
штуковин на крыше здания, почти в середине - столба с колесом наверху,
в правом нижнем углу на среднем щите - креста. Отмечаем отличительные
места кружочками, отдаем картины Гюло, получаем инструмент, премся
обратно к Эллуэну.
Кабинет Жака Эллуэна
Для того, чтобы открыть дверь, нам понадобятся четыре отмычки из пяти,
коими мы обладаем. Средняя остается не при делах. Каждая отмычка в
замочной скважине может принимать три положения. Втыкаем сначала сразу
четыре отмычки, крутим ручку двери. Отмычка, установленное в
неправильное место будет сильно вертеться. Отмычка, слегка двигающаяся,
установлена в правильное место, но находится не в нужном положении. А
если отмычка не двигается в тот момент, когда мы крутим ручку двери, то
она правильно установлена.
Отпираем дверь, входим в кабинет. В ящике стола находим бумагу, из
которой становится понятно, что Эллуэна нанял некто по имени Грегуар
д'Альпен. В этот момент в кабинет заваливает старушенция с подносом.
Именно ее мы видели при первом посещении комиссариата. Уговариваем
старушку показать нам, где скрывается ее сынок. Лезем наверх, слушаем
историю Эллуэна и на какое-то время перевоплощаемся в него.
Читаем письмо д'Альпена. Направляемся в квартиру Итонов.
Квартира Итонов
У порога дома встречаем уборщицу в бандане из американского флага. Эта
злобная тетка не пускает на в квартиру Итонов, которые смотали
неизвестно куда. Возможно, их можно встретить в "Аламбике".
Выходим во двор, поднимаем мяч. Кидаем его в горшок на одном из
подоконников. Пока тетка реанимирует свои цветочки, поднимаемся в
квартиру Итонов.
В
комнатке справа открываем шкаф, видим запертую шкатулку. В соседней
комнатке забираем с комода билеты на корабль до Нью-Йорка. В большой
комнате слева от плаката бистро "Аламбик" обнаруживаем визитку доктора
Кауфнера и заметки о Братстве. Отогнем левый нижний край плаката,
найдем ключик от шкатулки в шкафу. В ней лежит письмо Софии Блэйк,
американские паспорта на имена Фей и Джерома, а также набросок Головы
Бафомета. Забираем все это и направляемся в комиссариат, чтобы навести
справки об участниках этого дела.
Сержант Бове наш старый приятель. Узнаем у него о д'Альпене, спрашиваем об Итонах. Двигаем к Кауфнеру.
Кабинет доктора Кауфмана
Ничего толкового от этого докторишки добиться не удалось. Все, что он сказал, было и так нам известно. Заглянем в "Аламбик".
Бистро "Аламбик"
Натыкаемся на Беренис, вернее она на нас. Пара стаканов лимонада
"Буратино" живо развязали ей язык, и она сдала всех. Одна не задача.
Гюло и Пол смотали в какой-то ресторан. Подходим к стойке, видим
записную книжку с вырванной страницей. Берем карандаш, чирикаем им по
листу. На нем проступает адрес - ресторан "У Александра". Живо туда.
Ресторан "У Александра"
Мать Эллуэна все-таки вышла из оцепенения и донесла поднос со
жратвой... Говорим с распорядителем, расспрашиваем об Итонах. Они были
здесь, но под фамилией Уайты. Расплачиваясь, они просили записать все
на их счет в отеле "Орфей". Уайты-Итоны ушли вместе с французом,
подсевшим к ним. Вперед, в "Орфей".
Отель "Орфей"
Спрашиваем администратора об Уайтах. Позже к нам подходит портье и
предлагает встретиться в кафе "Нантис", обещает рассказать об Уайтах.
Идем в кафе, пробираемся к столикам. Мале за нескромное вознаграждение
рассказывает нам об американцах. Сидим, пьем, ждем, когда вернуться
грабители.
Уайты
вернулись и прошли в свой номер. Звоним д'Альпену с докладом. Никто не
берет трубку. Поднимаемся в номер Уайтов и становимся свидетелями
убийства, драпаем...
Кабинет Жака Эллуэна
Откуда не возьмись, появляется полицейская ищейка комиссар Лебрен и
арестовывает Эллуэна. Оказывается, он следил за Макферсоном, жалкая
ничтожная личность!
Студия
За рисованием мы размышляем об этом деле. Что-то в нем не сходится.
Посмотрим на коврик перед дверью, поднимем телеграмму. Она из
Нью-Йорка. Из нее следует, что София Блэйк богатая вдова. Настало время
побеседовать с вдовушкой. Звоним ей, договариваемся о встрече.
Ресторан "У Александра"
Спрашиваем у распорядителя о Софии Блэйк, она уже ждет нас. Блэйк
признается во лжи и рассказывает правду. Мы решаем продолжить
расследование, несмотря на угрожающую нам опасность. Отправляемся в
кабинет Эллуэна.
Кабинет Жака Эллуэна
На чердаке возьмем фонарик. Откроем ящик стола, в нем запертый сейф.
Ломанемся в соседнюю квартиру, мамаша Эллуэн даст нам ключ от сейфа. В
нем мы найдем все документы, что смог нарыть Эллуэн. Навестим доктора
Кауфмана.
Кабинет доктора Кауфмана
Никого нет. С одной стороны это хорошо - можем порыться в кабинете
доктора без свидетелей. С другой - добраться до кабинета не так уж и
просто. Идем в левый коридор, по дороге в закутках опускаем рычаги.
Сделав круг, возвратимся в центр. Пройдем вперед, опять пойдем налево,
не пропуская рычагов. Сделаем полукруг, вернувшись к входу. Теперь путь
к кабинету открыт.
В кабинете пошуруем по полкам, натырим камни, на столике в углу возьмем
четвертый камень и маятник. В ящике большого стола найдем истории
болезни д'Альпена и Грейси Итон, она же Аделина. Со стола возьмем
журнал доктора. Нажмем на кнопку на яйце, достанем восковой цилиндр.
Чтобы послушать этот звуковой валик, вовсе не обязательно ехать в
Сибирь. Достаточно послушать его у мадам Луазо в отеле "Орфей".
Отель "Орфей"
Поднимаемся в номер мадам Луазо. Болтаем со старушкой, пока она не
устанет. Слушаем цилиндр Кауфнера на фонографе. Не мешало бы поговорить
с Гюло об этом деле.
Бистро "Аламбик"
Подходим к стойке, Гюло нет на месте. Болтаем с Беренис, отчаливаем. Посетим-ка этого д'Альпена.
Особняк д'Альпена
Подходим к двери, прикладываем треугольные камни, украденные нами в
кабинете Кауфнера к ней. Дверь открылась, проходим в дом. Поднимаемся
на второй этаж. Справа спальня, там ничего интересного, кроме портрета
красивой тети на столике. Прямо три витража. Воспользуемся фонариком и
заметим даты на табличках под ними: 14 января 1128, 24 июня 1305 и 18
марта 1314. Проходим в кабинет д'Альпена. На столе похищаем спички, это
такой дефицит в Париже, чтоб вы знали. Тырим документ о финансовых
делах хозяина, читаем его. Замечаем, что почерк на письме Эллуэну и на
этом документе, не совпадают.
В дальнем конце кабинета, на правой книжной полке в самом углу находим
кольцо. Подходим к модели Солнечной системы. Набираем на ней даты с
витражей: год, месяц, день, дергая за ручку. В какой-то момент планеты
займут правильное положение, и в стене откроется потайной ход.
Идем в открывшийся коридор, сначала прямо, затем направо. Попадаем в
помещение, заваленное книгами и прочим хламом. Справа замечаем столик с
разноцветными склянками. Забираем золотую монету и свиток. Читаем
пергамент. В нем зашифрована формула, и магические квадраты чисел,
расклеенные на четырех колоннах тут же, могут нам помочь ее разгадать.
Осматриваем магические квадраты, получившие свое таинственное прозвище
за то, что сумма чисел в их диагоналях, вертикалях и горизонталях
одинакова. Считаем, замечая, что под каждым квадратом нарисован символ.
Получается, что земле соответствует число 15, воздуху - 34, воде - 175,
огню - 65.
Вернемся
к склянкам. Рядом с ними валяются ложки разной величины: 50 каких-то
единиц, 25, 10, 5 и 1. В склянках находятся вещества, каждое помечено
определенным цветом. Эти цвета соответствуют: земле - черный, воздуху -
синий, воде - зеленый, огню - красный (склянка в серединке). Наша
задача смешать нужные вещества в необходимых пропорциях и что-то
получить. Насыпаем в тигель (сосуд для нагрева) черного вещества 15
единиц, синего - 34, зеленого - 175, красного - 65. Если все
ингредиенты и дозы правильны, то получаем склянку с лиловым газом.
Пройдем чуть дальше, минуя столик с книгой.
В большой комнате покоится хозяин дома д'Альпен. Хорошо, что ваш комп
не имитирует запахи. Тогда бы вы поняли, что он давно мертв.
Зафиксируем мыльницей сей факт для истории и полиции. Побродим вокруг,
осмотрим гробницы, вернемся к книге.
Рядом с книгой берем нож с длинным лезвием, похоже на орудие убийства.
В книгу вставляем кольцо с буквами, фиксируем его зажимами. Слева
подсказка. Крутим кольца так, чтобы сверху вниз оказались буквы A - D -
N. Планеты на подсказке расположены на разных орбитах, выставим их
номера на нижнем зажиме: 5 - 3 -1. Слушаем голос д'Альпена из ужасного
прошлого. Ситуация проясняется. Возвращаемся в студию.
Студия
Принесли послание от похитителя. Он выдает себя за д'Альпена и грозит
расправиться с Софией Блэйк, если мы не притараним ему Голову Бафомета.
Возможно, в Братстве нам удастся разузнать что-нибудь об этой голове.
Зал заседаний Братства
Секьюирити в лице Дюмолена не пускает нас приобщиться к тайным знаниям.
Он рассказывает, что на смену д'Альпену пришел новый Верховный Брат - К
(читай Кауфнер). Этот паршивец еще вздумал пугать нас. Посмотрим-ка,
действует ли на этот сброд лиловый газ. Кидаем в него склянку с газом,
бесчувственное тело сдаем в гардероб. Проходим через холл в помещение
для служб, оттуда в зал заседаний. Тырим со стола книгу по нумизматике,
в дальнем левом углу с полки - книгу о тамплиерах. В ящике берем медную
монету. Линяем, пока старшие братья не приперлись.
Бистро "Аламбик"
Тут нас встречает заплаканная Беренис. Гюло убили. Повспоминаем старого
приятеля, поговорим о фреске, о копии бюста. Покажем Беренис рисунок с
Головой Бафомета, такую же копию она и сделала по просьбе Гюло. Шагаем
в дальний конец бистро, осматриваем фреску. Берем свечу и пристально
вглядываемся в произведение настенного искусства. Медленно водим свечой
по фреске. Замечаем проступающие скрытые фрагменты, освещаем их до тех
пор, пока они автоматически не занесутся в альбом.
Когда все фрагменты будут найдены, откроется альбом. Сложим несложный
пазл из фрагментов. Должно получиться что-то вроде ворот с надписью
"MOLITOR". На карте появилось новое место - станция метро. Дуем туда.
Станция метро "Порт Молитор"
Спускаемся в подземку, идем в левый тоннель. Навстречу двигается поезд.
Выбиваем дверь, включаем фонарик, спускаемся по лестнице. На полке
находим Голову Бафомета. Слева на полу в коробке лежит еще одна.
Забираем головы и отправляемся в полицию с целым ворохом улик. По
дороге можем заглянуть в "Аламбик" поболтать с Беренис и в "Орфей" -
просветиться у мадам Луазо.
Комиссариат
Говорим с комиссаром, отдаем ему все улики. Но этому бестолковому и ленивому придурку все мало. Отправляемся в дом д'Альпена.
Особняк д'Альпена
В холле болтается подвешенная София Блэйк. Кауфнер, переродившийся
д'Альпен, угрожает нам оружием и просит отдать Голову Бафомета. Если мы
отдадим ему Голову, то он убьет нас, застрелит Софию, а Эллуэна казнят.
Если мы разобьем Голову, то останемся живы.
А малышка Беренис не так глупа, как могло показаться на первый взгляд.
Она сделала не одну копию, а две. Оригинал же оставила у себя, и
продала мадам Луазо. Вот на что способны женщины.
Источник: http://www.gamer-zone.ru |