| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Hard & Soft
Еврокомиссия признала корпорацию Intel виновной в злоупотреблении доминирующим положением на мировом рынке x86-совместимых микропроцессоров.
Game news
В данный момент представители студии не готовы делиться подробностями о Thief 4, но не исключают, что расскажут кое-что интересное о проекте
Hard & Soft
Похоже, индустрию электронных развлечений захватывает "контроллерная лихорадка", вызванная успехами Wii и музыкальных игр вроде Guitar Hero.
Game news
Студия Tripwire Interactive официально анонсировала проект Red Orchestra: Heroes of Stalingrad, продолжение игры Red Orchestra: Osfront 41-
Hard & Soft
Стратегическое сотрудничество Fujitsu и TDK для совместной разработки считывающих головок для жестких дисков вскоре перестанет существовать.

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Корсары: Проклятье дальних морей (Sea Dogs) / Прохождение за французов
Kult: Heretic Kingdoms / часть 2
Казаки 2: Битва за Европу
War Inc
Age of Wonders 2: Shadow Magic / часть 3

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » M

Medieval: Total War / часть 3
4. Подсказки и советы по стратегии

В MTW реализовано стратегическое планирование в полном смысле этого слова, то есть последствия каждого вашего хода надо рассчитывать на несколько лет вперед. Количество комбинаций после первого же хода стремится к бесконечности, поэтому прохождения тут быть не может в принципе. Советы, подсказки и правила — вот все, что я могу вам предложить.
Кроме того, к руководству приложена очень полезная вещь — ДРЕВО ТЕХНОЛОГИЙ, ЗДАНИЙ И АПГРЕЙДОВ В ПРОВИНЦИЯХ. Ко всем описанным зданиям есть информация о том, какие юниты становится возможным производить с их постройкой, сколько здание стоит и сколько лет оно строится. На первом листе таблицы представлены варианты апгрейда замка и обозначены цвета, каждый из которых соответствует определенной стадии развития вашей крепости. На втором листе представлено древо технологий. Чтобы оно не было слишком запутанным, цвет каждого апгрейда соответствует цвету того замка, который для него необходим.
Файл Buildtree.rar 12Kb

Провинция, провинция...

Не пытайтесь строить в каждой провинции сразу все, что только можно. Бесполезно, да и денег никаких не хватит. Дифференцируйте провинции. Выделите те, которые вы будете “доить”. Выделите одну провинцию под пехоту, одну под лучников, одну под конницу. У вас может возникнуть инстинктивное желание настроить везде продвинутых ферм, но это неправильно. Учитывайте потенциал местности. Например, если провинция приносит в год шестьдесят флоринов, то прибавка двадцати процентов будет составлять двенадцать флоринов. Есть ли смысл строить там продвинутую ферму? Не лучше ли будет сделать это в том регионе, который с самого начала приносит триста флоринов?
Есть, правда, несколько типов зданий, которые должны быть в каждой провинции: сторожевые башни и приграничный форт не помешают никогда. Это же относится и к церкви/мечети.

Не будем милитаристами!

Не надо строить кучу войск только потому, что вы можете себе это позволить. Они будут отъедать ваши деньги год за годом. Исключение составляет ситуация, когда вам срочно надо расширить свои границы (при этом основным источником заработка будут грабежи и выкупы), чтобы потом заняться интенсивным развитием в новых рамках.
Завоевав несколько провинций, займитесь укреплением экономики. Помните, что страна с небольшой армией, но мощной экономикой сильнее, чем страна с большой армией, но слабой экономикой. Если вы боитесь вторжения, постройте на границах несколько таверн. В случае опасности вы сможете быстро создать практически с нуля неплохую армию наемников, которые сдержат первый натиск. Пусть вы потеряете одну-две провинции, зато потом подоспевшие на фронт свежесозданные солдаты покажут агрессору кузькину мать.
Вывод: не теряйте экономику из виду. В случае опасности страна с мощной экономической базой быстро создаст большую армию. Историк Эдуард Гиббонс в свое время сказал: “Во всей истории человечества ни один товар не покупался и не продавался так дешево, как кровь храбрецов”.

Устраивайте кадровые чистки!

Если вы не проверяете регулярно ваших генералов и губернаторов на предмет добродетелей и пороков — это плохо, особенно на экспертном уровне, когда одна не замеченная вовремя плохая черта может сильно подпортить вам стратегию. Не забывайте отстранять от командования трусливых, пьяных и нахальных военных боссов.

Губернаторы и польза от них

Не забывайте давать своим генералам титулы и земли. Губернаторы с высокой сообразительностью более предпочтительны, ибо они увеличивают доход с провинции. В самые богатые провинции ставьте начальниками генералов с уровнем сообразительности (acumen) не менее четырех. Увеличение прибыли вас приятно удивит. На непослушные провинции ставьте страшных (dread) генералов — это уменьшит вероятность восстания. Набожные генералы понизят вероятность религиозных смут. Если генерал будет очень вам лоялен, то это не только понизит возможность восстания крестьян, но и повысит вероятность восстания крестьян против врагов, если те вдруг рискнут захватить вашу провинцию.

Мораль — это боевой дух!

Боевой дух должен быть боевым духом — ведь это же боевой дух! Не смотрите на звезды генерала, смотрите на его мораль. Генерал без звезд с боевым духом +9 будет полезнее, чем генерал четвертого уровня без такового или даже генерал с шестью звездами, но трус.

Как переназначить титул?

Это можно сделать по-разному. Например, распустить подразделение. Титул будет снова доступен. Можно использовать эмиссара, который тоже может снять с генерала титул. Но тут возникают проблемы с личной преданностью, так что это не лучший выход, особенно если генерал — гордец или просто себе на уме. Можно совершить “принудительную эвтаназию” генеральского подразделения в бою. Но тут есть серьезный риск проиграть всю битву — все зависит от обстоятельств и вашей аккуратности.

Заплати налоги и спи...

Если вы хотите выдоить кошельки ваших подданных досуха — можете использовать опцию автосбора налогов. Но тут возникает неприятный момент. Дело в том, что автоналог устанавливается на максимально высокой позиции, которая не снижает лояльность населения меньше ста процентов. Да, конечно, прибыль вы получите солидную, но население не будет этим очень уж довольно. Более того, у генералов, которые назначены в провинции губернаторами, тут же, как грибы после дождя, начинают расти пороки жадности и скупости. Возможны бунты, и вам придется держать в каждой провинции не менее ста человек гарнизона.
Также налоги очень сильно снижают лояльность ваших юнитов и генералов — это настоящая беда, которая может прийти втихомолку. Может быть, генерал и выглядит лояльным, но те войска, которыми он командует, могут переполнять идеи Маркса и Ленина. Очень важно проверять статус обычных подразделений, чтобы убедиться, что у нас все нормально и по средневековой Европе ненужные призраки не слоняются.
Ликвидировать эту проблему просто: понизьте налоги. Сразу вы, конечно, ничего не исправите — возможно, придется подождать несколько лет.
А можно и разогнать некоторые отряды за “аморалку”. Заодно и сэкономите.

Король умер, да здравствует... кто?

Период сразу после смерти вашего
короля опасен. Часто новый король представляет собой гораздо меньше, чем старый, и лояльность ваших подданных может резко измениться. Это зависит от ваших параметров влиятельности и устрашения. О генералах я уже молчу.

Люди должны быть счастливы!

Тогда вы сможете брать с них больше денег. Стройте церкви, монастыри, раки (иначе — усыпальницы, а не то, что вы тут все подумали) и кафедральные соборы, где только возможно. У мусульман — соответственные учреждения. Все как в “Цивилизации”. Эти строения повысят не только лояльность и счастье в ваших провинциях, но также и моральное состояние ваших войск, которые родом из этих провинций. Видимо, письма девушек солдатских (“я за тебя в церкви, отстроенной нашим добрым императором, помолилась”) на солдат сильно влияют в лучшую сторону.
Также стройте крепости. Чем больше будет крепость, тем большее фрейдовское влияние она будет оказывать на местное счастье и лояльность. Это особенно пригождается на поздних стадиях игры, когда вам нужно будет оставлять большую часть провинций практически без солдат — и здесь крайне важно будет поддерживать население счастливым.
Также убедитесь, что у вас в каждой (!) провинции есть священник + эмиссар и убийца (оба сотрудничают с контрразведкой) и оба типа пограничных башен. Тут есть и побочная польза — когда ваш шпион или ассассин захватывает чужого, он повышает свой ранг. Еще помните, что пограничная башня проверяет паспортный режим только на входе или на выходе из провинции. Как только шпион оказался у вас в провинции, он башнями не обнаруживается.

Великая Инквизиция

Инквизиторы могут выполнять различные функции — по крайней мере, изводить ваших врагов. И вообще — почему это компьютерные инквизиторы получают ранги за уничтожение ваших подданных, а вы не можете делать то же самое со своими?
Также поимейте в виду (особенно в отношении наследников и т.п.), что, когда лидер генерал или наследник выживает в процессе допроса инквизиции, его набожность увеличивается на один пункт. Это может привести к тому, что совершенно безбожный король может медленно накачаться до состояния супернабожности — конечно, если он не провалит проверку, так что имейте отпрыска на всякий случай. Инквизиторы высоких уровней имеют шанс успешно испытать и сжечь любого короля как еретика — даже если он фактически еретиком не является. Весело, правда? Кроме того, высокоуровневые инквизиторы очень любят свою работу, часто берут ее на дом и принимаются испытывать любого в провинции, в которой они находятся. Поэтому держите инквизиторов высокого уровня подальше от своих провинций — их невозможно просто так распустить. На крайний случай имейте в запасе высокоуровневых убийц. Кстати, о них.

Убивцы

Это очаровательные создания (преемники ниндзя из “Сегуна”), которые могут принести большую пользу, если вы внимательно играете. Роль по умолчанию для убийц — разъяснительная работа с зачинщиками восстаний с целью их предотвращения или контршпионаж в ваших провинциях. Чуть позже для них находятся цели — священники, имамы, алимы, православные батюшки, выполняющие миссионерские поручения в ваших землях. Помните, что идеальное распределение верующих — это сто процентов в вашей вере.
Также вам вряд ли нужна такая ситуация, когда вражеский эмиссар подкупает маленький гарнизон маленькой крепости — могут начаться большие неприятности. Подсказать, что сделать с эмиссаром?
Мочить!!!

Эмиссары

В противовес STW, эмиссары доказали свою полезность в MTW. Кроме типичных альянсов и прекращений огня, у них есть другие роли — снятие титулов и организация свадеб. Вы никогда не сможете предугадать, когда вам понадобится эмиссар, пока не станет слишком поздно, особенно если это очень хороший экземпляр.
Желательно бы иметь по крайней мере одного эмиссара в каждой провинции — не забывайте, что они ловят шпионов!
Но еще одно важное их использование — подбор жен для ваших сыновей. Эта игра называется “оженись-ка”. Это может звучать глупо, но меньше всего вам нужно, чтобы после трехсот лет процветания вашей империи королевская линия прервалась из-за недостаточности потомков и, что самое главное, из-за недостаточного их разнообразия. Без свадеб ваших потомков (пока они еще не короли!) возникает тенденция старения королевской линии. После этого обычно вы обнаруживаете, что ваш потомок стал шестидесятилетним старпером, который так и не женился... он, вестимо, женится после нескольких лет правления на местной аристократке, но сомнительно, что он проживет достаточно, чтобы его потомство дотянуло до совершеннолетия (16 лет).
Потеря королевской линии может вылиться в гражданскую войну и отбросить страну в развитии на добрую сотню лет назад.

Папские загоны

Папство и его странности — это главная головная боль всех стран, особенно католических. Больше всего Папа хочет увидеть католицизм доминирующей религией в мире — но он не хочет войн между братьями-католиками. Поэтому Папа очень старается поддерживать статус-кво среди католических стран. Естественно, он одобряет завоевание исламских или православных стран.
Все это создает вам кучу проблем и головной боли, особенно, повторюсь, если вы играете за католика. Немаловажное значение тут имеет папское вмешательство в войны — обычное дело, чтобы Папа строго-настрого приказал (!) вам прекратить боевые действия против другой страны в течение двух лет и не начинать в последующие десять лет — если вы не сделаете этого, то Папа отлучит вас от лона церкви. Будете раздражать его дальше — против вас объявят крестовый поход.
А хуже всего то, то папство неуничтожимо. Конечно, вы можете попытаться их всех перебить, но они просто откажутся тихо сгинуть и будут раз за разом возвращаться, снова и снова (и вы не будете знать, из какой провинции ждать подлянки).
Плюс этой ситуации состоит в том, что если вы будете поддерживать хорошее настроение у Папы, он будет вам слать деньги за “служение католичеству”. А вы уж найдете, куда применить эти средства.

Торговля — ключ к бюджету

Торговля — это отличный ключ к быстрому построению древа зданий и отстройке армий для последующего расширения границ. Прибыли от торговли могут быть намного выше, чем аграрные деньги, но это не повод совсем забрасывать фермы. Постепенно и систематически улучшая агрокультуру, важно также иметь высокую прибыль от торговли. Не забудьте, что со временем наступит момент, когда у вас не будет других прибылей, кроме внутренних, и тогда вам нужно будет положиться на фермы, шахты и чисто местную торговлю.
Всего есть три элемента торговли: экспорт, импорт и местная торговля.
Местная торговля происходит от продажи товаров внутри вашей страны. Эта прибыль будет у вас всегда, и хотя она может показаться небольшой, надо учитывать и ее — “точность никогда не бывает лишней”.
Экспорт — это ваш главный источник торговых прибылей. Помните, что деньги делает ваш купец (с апгрейдами), а не морской порт, но вам понадобится и то, и другое. Товары можно продать только другим странам, вы не сможете торговать внутри собственной империи, и другие провинции будут покупать те торговые товары, которых в данном месте нет. Поэтому провинция, к примеру, может получать шерсть, но не может покупать шерсть у вас.
Торговые пути необходимы для того, чтобы экспортировать товары. Здесь надо иметь по крайней мере один корабль на каждом участке моря между двумя провинциями — той, которая продает, и той, которая покупает. Обе провинции должны иметь порты. Но покупающая провинция не нуждается в купце. Торговый путь легко может быть прерван — так что один-единственный вражеский корабль может устроить неприятную блокаду.
Импорт не так важен, как экспорт. Импорт — это когда другие страны продают товары вам, а в казну идет только налог на импорт. Для него не нужен купец, а это означает, что даже провинция без каких-либо товаров может приносить деньги с импорта.
Несмотря на то, что цифры тут пойдут очень небольшие, они могут увеличиваться со временем. И потом, десять флоринов в год — негусто, конечно, но посчитайте, сколько это будет за триста лет. Мелочь, а все равно приятно. Тем более что порты вам нужны будут в любом случае.

Корабль и море

Для того чтобы устанавливать торговые связи, важно иметь контроль над морем между двумя провинциями. Но что делать, если быстрый вражеский корабль мелькает перед глазами, и его трудно поймать? Тут есть два правила: во-первых, держите флот не только там, где находится корабль врага, но и на окружающих морских зонах. Во-вторых, атакуйте врага не флотами, а отдельными кораблями. Помните, что группа кораблей движется со скоростью самого медленного корабля, который в этом флоте есть.
А вообще, шустрые вражеские корабли — это баг игры, который обещают исправить в патче.

Jihad и Crusade — две разницы

В чем состоят ключевые различия между крестовым походом и джихадом? Вы начинаете крестовый поход, бросаете его на еретическую провинцию, иногда при этом выплачивая Папе некоторую сумму за одобрение силовой акции по наведению христианского порядка. После этого в походе появляется несколько отрядов. Если вы проведете поход по землям союзников, богатых войсками и при этом очень благочестивых, то в поход может влиться очень много новых отрядов. Верно и обратное правило — из похода люди могут и дезертировать. При проходе других провинций крестоносцы будут их грабить. И так до первой провинции врага. Потом начнутся бои, а там все обычно.
Джихад же можно использовать только для того, чтобы отвоевывать ранее захваченные провинции. На другие его не бросить никак. Вот и вся разница.

Повышение квалификации

Кое-кто может не знать, что юнит можно заново перетренировать. Для этого откройте окно постройки юнитов и перетащите туда уже имеющийся в наличии юнит. У побитых молью добавятся люди, а если у вас в области есть улучшения к броне или оружию, то они будут и у этого отряда.
Кстати, наемников вы не сможете тренировать заново. Просто для информации.

5. Стратегия игры за цивилизации


Альмохад

Довольно легкая для игры цивилизация, о чем в пояснениях говорится практически прямым текстом. Страна растянулась на достаточно большое расстояние по северу Африки и в Испании. Поскольку альмохады — это традиционно исламская факция, у них есть очень много того, чего в принципе не может быть у европейцев. И это можно и нужно использовать.
Можно сказать, что хребет армии альмохадов — это городское ополчение (альмохадское, не европейское). Оно может работать как по кавалерии, так и по пехоте врага, хотя и пасует перед лучниками + более продвинутыми юнитами, которые появляются позже в игре. Лучше всего использовать ополчение большими кучами (если у врага нет лучников).
Также у альмохадов есть стрелковый отряд, который можно применить против врага — это берберские верблюды. Используйте их для обстрела врага издали, также их можно использовать для борьбы с легкой кавалерией врага (помните, что лошади верблюдов не очень-то любят).
Еще один уникальный юнит альмохадов — мурабитин. У него есть метательные копья, которые могут в случае удачи порядком проредить вражеские ряды. Остальное оружие у мурабетинов довольно хилое, поэтому используйте их как застрельщиков. У них неплохие данные по стрельбе по бронированному врагу, они быстро бегают. Но стреляют с очень близкого расстояния, о чем я уже говорил в описаниях юнитов (кернов, на которых они похожи).
Так, с юнитами разобрались. Теперь займемся стратегическими вещами.
Альмохады — это легкая для игры факция, и главная их проблема — испанцы. Лучше всего постараться завоевать их сразу быстрыми ударами и захватить весь полуостров до самой Франции. После этого лучше остановиться и заняться интенсивным развитием страны, и так — до самых крестовых походов, которые начнутся примерно в 1200 годах. Крестовые походы — это не есть гуд. С ними надо расправляться очень быстро, и лучше работать заодно с другими арабскими странами. Как только походы кончатся, можно завоевывать другие арабские страны и начинать планировать главный удар по Франции. Самые трудные страны для вас — это Франция и Германия. Проблема в том, что у них очень много провинций. Вторая проблема — даже более тяжелая — многочисленные восстания католиков против мусульман. Используйте шпионов и своих алимов в больших количествах. После этого захватывайте Азию, Византию, а потом — снова Европу. Тут можно напороться на очень много подводных камней, так что про запас необходима сильная экономика.

Византия

Византия в раннем средневековье
протянулась от Неаполя до Грузии, а в расцвете средних веков она очень сильно уменьшилась. Еще хуже дела обстоят в поздней эпохе. Я рекомендую начинать с самой ранней эпохи, как наиболее выгодной. Да и время выгадаете.
Византийская империя имела в свое время одну из самых хороших армий. Константинополь в средние века был оазисом культуры. Выстоять все долгое время (до самого завоевания турками и превращения в Стамбул) ему помогла военная система, которую империя переняла еще во времен Рима. Я имею в виду легион. Типичный византийский легион состоял из трех главных типов отрядов: пехота, кавалерия и знаменитые катафрактарии.
Византийская пехота — прекрасный юнит. Все при них: кольчуги, большие щиты и мечи, а также умение сражаться. Исторически главным преимуществом византийской пехоты была дисциплина. Все, что нужно было армии — это послушание командованию. Плюсы дисциплинированного войска очевидны. Но дисциплина не сделает ничего, если у армии низкий боевой дух. Увы, это как раз про византийскую пехоту.
Кавалерия византийцев — это тоже очень крутой юнит. Луки и мечи. Обстрел и бой. И, кроме всего прочего, неплохой боевой дух.
Ну и катафрактарии, закованные в железо от головы до кончиков копыт лошади. Прекрасно штурмуют, хорошо защищают. Да вы и сами знаете, чего я вам тут повторяю.
Дальше идут наемники. Пронай аллегион и варяги. Аллегионам вместо денег платят землей (исторически), и они играют роль тяжелых рыцарей. Они дороже катафрактариев, но могут на равных выйти против европейских рыцарей, а это, поверьте, кое-чего стоит.
Лучше всех — варяги. Прекрасные отряды. Очень хорошие атака и оборона, тяжелая броня, прекрасный боевой дух, мощный штурм. И дисциплина.
Все, с юнитами завязали. Переходим к стратегии.
В “раннем” временном варианте игры вам предстоит удержать обширные территории, которыми вы владеете. Это довольно трудно, ибо у вас будет острый недостаток в отрядах. Вот что надо делать. Если враг атакует ваши земли, вы, будучи в меньшинстве, отступайте в соседнюю провинцию, начинайте строить экономическую империю, чтобы получить базис для военной поддержки своих территорий. Не атакуйте врага, пока полностью не подготовитесь. Не забудьте, что византийские юниты для раннего периода довольно продвинуты по сравнению с юнитами большей части других стран. Это преимущество поможет завоевать земли для дальнейшего развития. Нужно постараться как можно быстрее завоевать турков, иначе они завоюют вас.
В самом начале игры они не особо продвинуты, поэтому на этот счет не беспокойтесь. К слову, в раннем периоде средневековья у византийцев неплохо и с экономикой, но уже после трех отрядов появится бюджетный дефицит, поэтому стройте рудники и фермы, расширяйте торговую сеть. Со временем вы сможете создать армию. Расположите ее на границах империи. После победы над турками держите войска на их территориях, потому что очень высока вероятность восстаний. Потом постройте защитную линию на границе между собой и Египтом, то же относится и к повстанческим территориям к северу — в Грузии.
Потом атакуйте хазар и египетские провинции
Антиох и Сирию. Это даст стратегический выигрыш в плане снижения угрозы с юга и запада. Если хватит денег на полное завоевание Египта, то можно и это сделать. Но сначала станьте хорошим другом альмохад — вам они вскоре понадобятся. Если с экономикой проблемы, то развивайте ее.
Теперь идите на запад — в Италию. Но Сицилию пока не трогайте — будут проблемы с торговлей.
С ранним средневековьем, пожалуй, все.
Если вы начали играть развитым средневековьем, то тут все очень сильно меняется. В раннем вам надо было удержать провинции, имевшиеся у вас изначально, здесь же предстоит приложить все усилия, чтобы выжить в тех стесненных условиях, в которых вы оказались. После того как крестоносцы взяли Константинополь, Византийская империя съежилась до трех провинций: Грузия, Никея и Родос.
Играть в развитом средневековье будет сложно, но, следуя верной стратегии, вы сможете возродить империю. Сначала стройте армию и только потом — экономику. Развивайте торговые пути в Израиль и Константинополь. Когда у вас будет нормальная армия, атакуйте Константинополь и Требузоид. Затем отстраивайтесь снова, обратите особое внимание на свежезахваченный Константинополь, берите в союзники все европейские страны. Через вашу страну может пройти много крестовых походов, используйте это преимущество — они ослабят арабские страны. После этого можно их добить.
Сначала обратите внимание на турков (довольно опасные создания), потом спускайтесь в Азию. Отстраивайтесь, тренируйте войска, развивайте торговлю. После этого атакуйте Болгарию, Грецию и Сербию.
Вот теперь у вас уже приличная империя. Дальше развивайтесь и завоевывайте страны по своему усмотрению.


Источник: http://www.lki.ru
Категория: M | Добавил: GamerZone (07.05.2009) | Автор: www.gamer-zone.ru
Просмотров: 834

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.