| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Game news
Компания THQ анонсировала новый бренд Marvel Super Squad. Она рассчитывает основать целую серию игр с таким названием, выпуская по проекту в
Hard & Soft
Новинка! WD MyBook в коже
Game news
Take-Two Interactive подала судебный иск против создателей Duke Nukem Forever, обвиняя их в том, что они не закончили разработку игры.
Game news
Сотрудники Monolith готовят еще одно дополнение к боевику F.E.A.R. 2: Project Origin.
Game news
Одно из крупнейших издательств в игровой индустрии Activision Blizzard подвело итоги первого квартала 2009-го года...

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Братья Пилоты 3D-2: тайны клуба собаководов
Emergency 3. Mission: Life
Heroes of Might and Magic V / часть 5
Завтра война (Tomorrow War, The) / Последний бой кадета Румянцева ...
Glory of the Roman Empire (Величие Римской Империи)

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » H

Hearts of Iron 2 / часть 2
Дельтапланная коллегия

Миновало всего двадцать лет со времен Империалистической войны, когда в небо впервые взмыли допотопные аэропланы и дирижабли, а облик авиации успел измениться так сильно... Господство в воздухе крепко связалось в умах полководцев с победой в войне, и небезосновательно: примеров, когда самолеты оказывались сильнее доблести, масса.
Авиация организована наподобие сухопутных сил, вплоть до нелепости — например, воюют самолеты вытеснением, как и пехота, а в реальности одновременно могли действовать ВВС многих стран. А пролетает авиация провинцию ровно за час — весело, когда эскадрилья новейших сверхзвуковых истребителей добирается с севера Франции на Юг, чем наносит удар по Берлину из Москвы. Прикиньте-ка расстояние.
Но, в принципе, это несущественно. Над авиацией сидят командиры, самолеты объединены в дивизии и т.п. Однако различия весьма весомые. Ключевое достоинство ВВС — не столь внушительное, по сравнению с сухопутной пехотой, количество пехоты, молниеносность и лом для слишком качественно подготовленных линий обороны.
Помнится, как за месяц, еще в “Дне Победы I”, завоевывали целые континенты — десантников с транспортных самолетов кидали прямиком в тыл, если таковой имелся, а разумные люди хватились за голову — со столь оригинальной тактикой суровая война становилась салочками. Лавочку ликвидировали, но казусы типа авиации Сиама, невесть как возникшей недалеко от Советского Союза, оставались непобедимы вплоть до коренных изменений в движке.
Создатели повздыхали, после чего позволили самолетам останавливаться исключительно на аэродромах, чьи пиктограммы видны и на карте, и на панели провинции. Заказывается новинка в окне производства и полностью аналогична дивизии, за исключением того, что соединяется с провинцией навечно — никаких, упаси Господи, передислокаций.
Правильно, на заштатный казахстанский позволяется загнать авиацию Советского Союза, но, увы, отличие крохотных аэродромов от крупных заключается вовсе не во вместимости, а в качестве обслуживания. Не обессудьте, когда очередь на ремонт самолетов распишут на год вперед. Плюс к тому стратегическое значение — ВВС летают в небольшом радиусе действия, а поэтому дотянуться из степей до войск противника весьма и весьма затруднительно.
Если, в силу масштабного наступления, база оставлена, то она, вместе с провинцией, достается противнику со всеми вытекающими, такими как становление удобным плацдармом для завоевания воздушного господства. Правда, трофей, по причине недавней битвы, капельку пострадает, но, согласитесь, заняться ремонтом не трудно. Особенно беречь базы все-таки не стоит, те дешевы (1 IC) и промышленностью сдюживаются относительно быстро (всего за полгода), так что испытывать потребность в них вы не станете.

Будем знакомы, Ночная ведьма. Самолет

По части характеристик эскадрилья в основном аналогична дивизии, однако присутствует и кое-что новенькое.
Удар по провинции (Strategic Attack). Насколько болезненны бомбардировки линий обороны, заводов, зениток, атомных реакторов и тому подобного. Подробнее — в “Личном начальнике летчика Иванова”.
Торпедный удар (Naval Attack). Насколько ужасны последствия налета на враждебный флот зависит от величины торпедного удара.
Наблюдательность на море (Sea Detection Capability). Способность замечать флоты. Если наблюдательность паршивенькая — никого не найдут и не солоно хлебавши вернутся на базу.
Наблюдательность в воздухе (Air Detection Capability). Способность замечать эскадрильи.
Радиус действия (Range). Без комментариев.

Мозги под брезентом

Командиры ВВС отличаются друг от друга количеством эскадрилий, возможным под их началом без минусов к результативности, в зависимости от звания: генерал-майор (2 эскадрильи), генерал-лейтенант (4), генерал (8), фельдмаршал (16). Плюс к тому — личный талант, один или несколько, из списка чуть ниже:
Night Flyer. По словам официального руководства, полководец с талантом “ночного летуна” отменяет некие минусы к результативности действий авиации ночью. К сожалению...

Это важно: ошибка! Подобного не замечено — темнота, как ей положено, справляется с добрыми 80% процентами результативности. Но вот генерал лично обеспечивает дополнительный плюс ночью — 20%, что позволяет ему тогда командовать лучше соперников без его таланта, если только те не отыграются оптикой.
+20% к результативности авиации в ночное время суток.

Superior Tactician. Сейчас нам подвернулся командир, как утверждает официальное руководство, весьма умелый в воздушных дуэлях. Увы...

Это важно: согласен-согласен, плюс к результативности в 10% не отменяется... Только он проявляется в том числе во время налетов на сухопутные силы врага, а не только в небесных баталиях.
+10% к результативности исполнения заданий всех типов.

Tank Buster. Генерал сжигает бомбами танки, автомобили мотопехоты и бронетехнику механизированных дивизий особенно галантно. Я уже боюсь доверять всплывающим подсказкам и тексту сопроводиловки, но вынужден принять утверждение на веру — иначе никак, не отладчиком же вылавливать изменения переменных, тем самым выявляя ошибки... На глазок — все верно.
Танки уничтожаются быстрее и легче. Видимо, реализовано через вычисляемый случайным образом процент потерь.
Fleet Destroyer. Офицер любит топить торпедами корабли, нанося тем самым удивительно болезненные удары по флоту.
Корабли отправляются на дно быстрее и легче.
Spotter. Командир весьма неплох в разведке: отмечает в памяти любые подозрительные мелочи и всегда о них докладывает.
Преимущества обладания этим талантом — тайна сия великая есть. Если со времен “Дня Победы II” ничего не поменялось, полководец с даром Spotter с легкостью обнаружит в море вражеский флот, а в воздухе — эскадрильи.

Личный начальник летчика Иванова

Для удобного командования авиацией провинции объединили в округа. Ничего особенного, но приказывать действовать позволяют только в этих новомодных объединениях. Зато забавы с авиацией автоматизировали. По нажатию правой кнопки мыши появляется меню, когда выберем задание, всплывает окно, где определяемся с такими вопросами как летать днем или ночью, при какой степени потрепанности отдыхать и чиниться, а также до какой даты исполнять приказ, после чего (это предложение когда-нибудь кончится или нет?) откидываемся на спинку стула и наблюдаем за подвигами бравых вояк (Кончилось!).
Air Superiority. Сбивать истребители и бомбардировщики враждебных держав в небе над определенным округом. Простенький и незатейливый способ унять буйство недружелюбной авиации. А унимать его нужно всегда, как защищая сухопутные силы вместе с подконтрольными провинциями, так и не позволяя противнику поступать аналогично в отношении собственного имущества.
Только отдавайте приказ исключительно истребителям. Иначе его исполнят, но сами успеют бесславно погибнуть.
Ground Attack. Скидывать бомбы на головы солдат с целью их убийства. По-моему, это неправильно, и вовсе не из-за гуманизма, а в силу бесполезности потуг обескровить хотя бы одну-единственную дивизию. Только с танками и механизированной пехотой выходит нечто дельное, а так лишь бесплодно сжигаем порох.
Interdiction. В реальности такое задание означало бы дезорганизацию сухопутных сил путем ликвидации штабов, узлов связи, в конце концов, вызвав панику... В “Дне Победы 2” — обыкновенная бомбардировка, за исключением того, что в основном страдает организованность, а не смешиваются с грязью солдатские потроха. Куда полезнее коллеги выше (Ground Attack), т.к. поубивать солдат — это одно, пополнения исправят созданное положение дел, а захватить провинцию, вытеснив неспособного сопротивляться противника — другое.
Bomb Convoys. Конвои — уязвимость колониальных держав. Да, не давать возить в метрополию сырье — верный способ околлапсить экономику, но вот покормить припасами, следовавшим солдатам, рыб — погубить десант, не пролив мегалитров крови. Указываете морской регион, где гипотетически могли бы следовать конвои, и готово. Правда, выглядит не так изящно, как потопление флота, но зато и намного полезнее того.
Port Strike. Приказать расправиться с кораблями в гавани и, если в провинции морская база, извести и ее, доведя до состояния, не очень отличного от пепелища. Суда топят самолеты с торпедной атакой (торпедоносцы), порт сжигают — со стратегической (бомбардировщики). Когда эскадрилья способна нападать как надводные на цели, так и на сухопутные, тогда бомбы найдут себе цель волей случая.
Господство в воздухе отныне обеспечивает и если не господство в океанах, то хотя бы внушительную долю его. Союзники с легкостью отправляют на дно японские флоты, окопавшись на Дальнем Востоке и в Корее. Немцы справятся с англичанами и на море... Захвати они небеса. Симпатично. Всячески одобряю такой подход.
Naval Strike. Совместим Port Strike и Bomb Convoys — и в итоге выйдет нечто отдаленно похожее на этот элементарный приказ. Летать и топить торпедами корабли, одновременно уворачиваясь от пушечных снарядов — веселье! И, кстати, подсобит нациям, не удосужившимся возвести сильный флот, но вынужденными действовать на море.
Strategic Bombardment. Исполнить это задание (и три последующих) в состоянии исключительно стратегические бомбардировщики. Эскадрильи иных типов, объединенные вместе с ними в единую воздушную армию, но тем не менее со стратегической атакой, равной нулю, становятся прикрытием, отбивающим атаки истребителей.
Сама по себе миссия незатейлива — нацелится на “промышленные объекты” (заводы, если по-простому) и подавить их, сделав руинами. Пожалуй, единственный реально полезный нам приказ стратегической авиации, ну, за исключением Installation Strike. Поэтому уделяйте внимание заводам противника, благо его часто нечему еще уделять.
Logistical Strike. Приказать бомбить дороги, колонны снабжения, склады — в общем, оставить солдат на голодном пайке и без патронов, полностью сжигая инфраструктуру. К сожалению, звучит весьма красиво, на бумаге выглядит внушительно, а в реальности, простите, фигня фигней. Как видно из Transport Efficiency Formula (наведите мышку на Supply Efficiency подразделения), Infrastructure влияет на качество снабжения далеко не самым решающим образом. Поэтому не особенно раздавайте такие приказы.
Runway Cratering. Неожиданное задание — всячески вредить аэродрому в провинции. Да, экстравагантное, но кое-когда — гениальное. Парализовать отлично отлаженную систему ремонта — и тем самым резко осложнить жизнь ВВС противника. Добавить к этому нечего — попытайтесь надавить среди прочих и на эту точку, может быть, та окажется болевой.
Installation Strike. Бомбить атомный реактор, радарную станцию или зенитные батареи — затея, мягко говоря, рискованная, но этот приказ заключается именно в немедленной ликвидации ПВО провинции. Ясно, подбитых самолетов окажется заметно больше, однако это позволит сохранить жизни пилотов в дальнейшем, если понадобится расправляться уже с чем-то другим — например, с войсками или с транспортной сетью. Столь сложных ситуаций немного, но они есть.
Air Supply. Организовать “воздушный мост” между базой и окруженными войсками. Заключается это действие в следующем: транспортные самолеты (именно транспортные, истребители и бомбардировщики не годятся) начинают скидывать на парашютах в провинцию определенное количество топлива и припасов, дабы не допустить полной гибели угодивших в ловушку армий.
Однако возможности соответствующих ВВС, особенно их первых несовершенных моделей, не позволяют снабжать окруженных качественно, за исключением совсем той ситуации, когда на исполнение задания кидаются уж совсем невероятные количества самолетов. Кроме того, замечен нездоровый интерес истребителей к различным “воздушным мостам”.
Airborne Assault. К слову, транспортная авиация годится не только на снабжение войск припасами и топливом, но и на десанты, совместно с парашютистами. Сначала дивизия поднимается на борт самолетов, затем те, лучше бы предварительно надежно прикрытые истребителями, вылетают и скидывают десантников на головы удивленных солдат враждебной страны.
Операция элементарная, да, однако результат иногда ошеломляет — в частности, бывает выгоднее занять провинцию с сильными укреплениями парашютистов, т.к. им, явно приземлившимся не перед оборонительными линиями, а в тылу, различные дзоты не мешает. Кстати, атака с небес приравнивается к атаке с еще одного направления, с плюсом к результативности.
Rebase. Передислоцироваться (слово-то какое умное) на иную базу — включая аэродромы вне дальности полетов соединения, но не по воздушному пространству над враждебными или нейтральными провинциями.

Самые главные лица (The Head of State)

Вершитель судеб (Hard-Die Reformer)
Потребительских товаров требуется: -10%
Доказательств виновности для объявления войны требуется: -15%
Доходность экономики: -25%
Любимец публики (Benevolent Gentleman)
Потребительских товаров требуется: -5%
Скорость роста недовольства: -10%
Доказательств повинности для объявления войны требуется: -20%
Фанатичный империалист (The Stern Imperialist)
Потребительских товаров требуется: -5%
Стоимость подготовки военных: -10%
Скорость роста недовольства: +20%
Обаятельный болтун (The Barking Buffoon)
Восстановление организованности войск: -5%
Доказательства виновности, когда мир: -0,4% в месяц
Шансы на заключение союза c демократиями: +30%
Властолюбивый демагог (Power-Hungry Demagogue)
Доказательства виновности, когда война: +0,2% в месяц
Доказательства виновности, когда мир: -0,5% в месяц
Шансы на заключение союза c диктатурами: +30%
Стальной кулак (The Resigned Generalissimo)
Штамповка припасов:+10%
Скорость роста недовольства: +10%
Доходность экономики: -10%
Вместимость транспортной сети: +15%
Разменная пешка (The Insignificant Laymen)
Скорость роста недовольства: +5%
Доходность экономики: +5%
Всесокрушающий таран (Ruthless Powermonger)
Скорость:
— подготовки пехоты: +25%
— подготовки ополчения: +25%
— доходность экономики: -25%
Шансы на революцию в его стране: -80%
Максимальная организованность войск: -10%
Дубинноголовый изоляционист (The Pig-Headed Isolationist)
Доказательств виновности для объявления войны требуется: +30%
Доходность экономики: +25%
Обыкновенный обыватель (The Weary Stiff-Ness)
Восстановление организованности войск: +5%
Цена дипломатического действия: +10%
Знаменосец (The Popular Figurehead)
Потребительских товаров требуется: +10%
Скорость роста недовольства: -50%
Всеобщий отец (The Autocratic Charmer)
Потребительских товаров требуется: -5%
Очки промышленности: -10%
Скорость роста недовольства: -10%


Танец на столе переговоров

Кровавый двадцатый век миновал под знаком противостояния трех великих военных блоков-антагонистов (это означает теплые доверительные отношения типа “могу тебя душить, не могу тебя не душить”) — Коммунистического (во главе с Советским Союзом), Союзников (Соединенное Королевство Великобритания) и Оси (Германия). Правда, в самый разгар пьянки нацистов пристукнули, а под занавес не стало и коммунистов, но это значения не имеет. Главное — побеждает не отдельная страна, а альянс целиком.

Это интересно: правила такие. Провинции оценили в “очках победы” — Москву в 50, Берлин в 30, а какому-нибудь заштатному Берну накинули единичку, чтобы обидно не было. Вычисляются личные очки страны. Если та примкнула к определенному блоку — копилка последнего тяжелеет. Если нет — лакомый кусочек пропадает. Почему столь важные сведения под грифом “это интересно”? Потому что это интересно, и только. Никого не волнует убогонькая заставка после конца кампании, не в ней суть.

Дипломатия — дело тонкое. Все ее ноты описаны дальше, за исключением связанных с торговлей и объявлением войны/заключением мира, выделенных в отдельные разделы по причине объемности. Учтите, переговоры стоят денег ($), и немаленьких, а успех не гарантирован и зависит от отношений — обоюдным симпатиям, а точнее от их электронного эквивалента, числа от —200 до +200. Кстати, как себя ведете — так к вам и относятся, за редкими исключениями. В смысле, со временем отношения улучшаются или ухудшаются, в зависимости от внешней политики, харизматичности лидеров и идеологии.
Плюс к тому у нации имеются доказательства повинности (Belligerence), в процентах. Повинности, ясное дело, не в зверском удушении канареек, а в аннексиях, войнах, переворотах... Демократия, в отличие от диктатуры, не позволяют правителю объявить войну собственной волей, свободным людям подавай конкретные злые деяния страны, иначе не дадут надавать ей тумаков. В зависимости от мнения общества по вопросу интервенционализма (специальный ползунок на дипломатическом, см. ниже), доказательств повинности требуется серьезные или не очень.
Кстати, потихоньку грешки забываются. Например, аннексировал СССР Финляндию, годик посидел смирно — и Belligerence снова нулевой.
А вот, собственно, и сами обещанные дипломатические ноты:
Influence Nation. Надавить на страну по дипломатическим каналам. Отношения становятся лучше, если повезет — состояние общества поменяется.
Demand Territory. Когда национальные провинции одной страны оказываются в составе другой, первая вправе высказать претензии и, если их признают обоснованными, присоединить спорные земли. Увы, соглашаются на такие жесты доброй воли не особенно охотно...
Coup Nation. Подготовить революцию. Затея баснословно дорогая и редко когда бывает успешной. Но если удается, к власти приходит идеологически правильное правительство, симпатичное нам. В случае провала несвернутые чиновники негодуют и злобствуют — отношения ухудшаются.
Offer Non-Aggression Pact. Пакт о ненападении. Если заключен, то его сначала надо разрывать, и только после того объявлять войну. Иной ценности не обнаружено.
Ask for Military Access/Revoke Military Access/Cancel Military Access. Соглашение о базах сухопутных сил. Заключив такое с кем-то, можете спокойно загонять в его провинции войска. Мешает объявлять войну — требуется прежде расторгнуть договор и вывести своих военных с суверенной территории.
Offer Alliance/Bring to Alliance/Leave Alliance/Join Alliance. Военный союз — договор, подписанный несколькими странами, по которому они обязуются сражаться в конфликтах вместе и только вместе — “один за всех, все за одного”. Предательства исключены.
Выступившее с инициативой создания союза государство (Bring to Alliance) становится лидером с исключительным правом приглашать в альянс новые страны (Bring to Alliance). Согласившееся — рядовым членом без привилегий.
Выйти из альянса позволяют только во время мира. Если хлопнувшая дверью страна возглавляла союз, то почетным лидером становится рядовой член, видимо, с наибольшим числом очков победы.
Assume Military Control. Взять контроль над войсками независимой страны-союзника в свои руки. Соглашаются часто. Вам позволят завладеть их армиями, авиацией и флотом, но к подготовке новых подразделений и пополнению старых не допустят.
Send Expeditionary Force. Командование над определенным вашим соединением принимает выбранная страна-союзник (именно союзник!). Экспедиция воюет на ее стороне вплоть до бесславной гибели или торжественного возвращения на родину по воле нового начальства, обыкновенно после завершения войны.
Guarantee Independence. Способ подкапываться под экспансионистские (с лозунгами типа “К мировому господству!”) государства, получить после нападения на страну с выданной гарантией независимости повод для объявления войны агрессору. Особенно помогает демократиям.

Это важно: с поводом для войны не бойтесь как недовольства в своей стране, так и решительного осуждения мирового сообщества.

Annex Nation. Аннексация не подлежит дипломатическому обсуждению и согласованию, это безоговорочная ликвидация разгромленного и оккупированного государства. Его провинции отходят победителю, а войска, если сохранились, распускаются. Ясно, исчезает и его правительство. Однако остерегайтесь активно пользоваться кнопкой, действие очень негативно сказывается на репутации (читай: ухудшатся отношения с идеологическими соперниками) и служит великолепным доказательством виновности.
Release Puppet. Когда по мирному договору разгромленную страну сделали марионеткой (обязанной делиться с сюзереном сырьем), она может быть освобождена этой кнопкой. Умиляет мировое сообщество и отлично сказывается на репутации.
Liberate Nation. Организовать марионеточное национальное государство, отдав ему собственные провинции. Доказательств повинности становится меньше.

Declare War/Sue for Peace

После объявления войны становятся невозможными отдельные дипломатические и любые экономические контакты. Соединениям стран в состоянии войны, как сухопутным, так и воздушным, отныне позволено не замечать границы и исполнять за ними боевые задания любого вида. Отменяются эти, с позволения сказать, неспокойные изменения только заключением мира.
Если государства, развязавшие конфликт, заключили военные союзы со сторонними странами, то последние оказываются вовлеченными в состояние войны с кем-то вместе с ними. Однако союзники не равны по правам. Всегда есть лидер и рядовые члены. Когда державы, возглавляющие альянс, договорились о мире, тогда остальные страны союза вправе только смириться с решениями “старших братьев”. Более того, тем разрешено и распоряжаться провинциями рядовых членов по своему усмотрению.
Однако и привилегия “младшие братьев” весомая. Заключить сепаратный мир и избавить себя от тягот войны — что может быть лучше? Впрочем, лидеру одного альянса позволено договориться с рядовым членом другого, не привлекая его сюзерена. Подводя итог, стоит посоветовать размышлять, как выгоднее всего использовать пацифистические порывы, как свои, так и чужие.

Это важно: главные военные блоки (Коммунисты, Ось, Союзники) договариваться не способны, какие бы заманчивые перспективы не рисовали друг другу. Если известные альянсы столкнулись, заканчивается все исключительно тотальным уничтожением одной из сторон. Выживает сильнейший!

Отдельного разговора заслуживают условия мирного договора. Уступаете либо вы, либо враг, либо никто (“белый мир”). В качестве требований выступают провинции и отдельные особые соглашения (но вот предлагать их не позволяется), типа роспуска армии или становления марионеточного правительства.

Как-то ночью еврей-торговец...

И поныне ходят занятные слухи, дескать, немцы атаковали Советский Союз из-за захватнической политики, направленной на затягивание петли у шеи Германии, а именно: аннексация финских пограничных крепостей и островное господство на Балтике трактовалось исключительно как подготовка к мгновенному удару по никелевым рудникам и судоходным путям кораблей со сталью из Швеции и Норвегии к северным немецким портам.
Удивительно, но столь качественный план легко, исполненный в “Дне Победы II” если не сломает позвоночник нацистам, то поставит их экономику на грань коллапса. Хватит одного-единственного броненосца... Нет, вру, власти над проливами и Белым морем, чтобы расхваленная промышленность Германии частично встала.
А суть в чем? Заключаются торговые договоры между державами, сильными и не очень. Обеспечивать конвойный транспорт не надо, знай складывай в закрома очередные тонны “rare metals”, только не забывай платить. Но вот если некий злодей не желает вашего становления на ноги, то стоит ему только выделить дивизию и блокировать гипотетический торговый путь (линию между столицами), как счастье кончится.
Выходит, экономические отношения обязательно стоит налаживать? Ну, если не легче скинуть местных царьков военным путем и эксплуатировать природные богатства без посредников — то да. Однако равноценный обмен вряд ли возможен, когда дипломаты сторон способны, согласовывая условия, лишь на синтетические улыбки — иными словами, отношения поганенькие.
Нет, не отрицательные, тогда не согласятся и на обмен типа “полцарства за коня”, именно не совсем достаточные плюсовые. Неплохо бы +50, а то и выше. Подсластили пользователям водичку тем, что оставили, может быть — сознательно, брешь в правилах обмена. Помнится, как капиталы в “Виктории” наживали, на единственной пушке... Так и в “Дне Победы II” союзник с +200 поступится собственными интересами и целями ради процветания союзника. Так что дружить выгодно.
После нажатия на кнопку Offer Trade Agreement начинается вежливое согласование. К счастью, шансы на успех видны сразу, что в реальности невозможно по причине повсеместного отсутствия телепатических способностей. Совет легкий — станьте всемирной кузницей вооружений, иными словами обменивайте сырье на припасы (supplies). Я не знаю, почему мировые лидеры воспылали к ним столь сильной страстью, но факт есть факт — сравнительно маленький вклад промышленности и гигантский результат. Если взглянуть с иной точки зрения — никогда не заключайте договоров, где вам поставляются припасы, иначе или со скоростью молнии станете “бедным родственником”, или заставите сырьевые излишки работать вхолостую.
Когда на складах скопилось слишком уж много запасов (не путать с припасами!), разумно купить на них полезную вещь (Open Negations) — иногда союзник соглашается и на аннексацию некоренной провинции. В принципе, “некоренные провинции” всегда не только не очень-то лояльны, но и выглядят клоака клоакой, однако все-таки и клоака в стратегическом регионе (Алжир как порт Советского Союза на Средиземноморье — звучит, да?) симпатична, а если удалось таким образом сделать оккупационную зону повнушительнее — и вовсе все славно.
Еще замечательная возможность — раздобыть технологические чертежи (blueprints). Весомо помогает отечественным исследователям. Однако не индульгенции и не готовенькое — если не готова модель тяжелого танка первого поколения, то чертежи модели второго нисколько не облегчат задачи. Извольте ликвидировать отсталость, а после и назначить правильных людей, чтобы благами воспользовались.
Если подводить итоги, то торговля, конечно, ключевой рычаг давления на экономику. Но все-таки именно давления, а не экономики. Словом, самые идеальные договоры не спасут, когда сопернику удалось подчинить богатейшие сырьевые провинции. И становится обоснованными стремления кое-кого из элиты той эпохи обезопасить промышленность, пусть кровавым путем, но не зависеть от воли суверенной страны. В конце концов, никто не оставит себя голодным в угоду лучшему другу-соседу.
А такое поведение смертельно... Для кого — зависит от решительности. От умения вовремя объявить войну и победить.

Отечественный плавильный котел

Помнится, по возможностям “Европы II” сильно тосковали. Дескать, замечательное дело: одним приглянулся социализм под стягом “владычицы морей”, другим — демократический президент вместо “тирана Сталина”. Как ни удивительно, к мнению пользователя прислушались! И позволили не только планомерно выпестовывать политический строй, но и заботиться о торговле, обществе, свободах — прямо-таки счастье сочинителям утопий.
Снова изобретать велосипед не решились, позаимствовали уже испытанную систему, косметически адаптировав под реалии современности. На дипломатическом экране в углу приютились ползунки — целых семь. Им сопутствуют определенные плюсы и минусы, как без того. Увы, особенно повозиться с ними не дают, вогнав буйную деятельность игрока в строгие рамки приличия: пожалуйста, двигайте любой ползунок, но раз в год на одну позицию влево или вправо. Зато и недовольства новинками население не высказывает, безропотно снося издевательства над основами.
Поскольку длительность партии составляет, если стартовать с 1936 года, 12 лет, то и очков, по здравому размышлению, 12. Откровенно скудный паек, ведь, например, на социал-демократия из сталинизма вылепляется за плату в 6 очков, т.е с говорильней угодим прямиком в лапы немецким националистам. Впрочем, да простит меня Вечность, в фашизм Советский Союз возьмут чуть подешевле, всего за 4 очка, к Зимней кампании. А вот в рыночно-либеральные демократии, в светочи цивилизованного мира, принимают аж по вложению 10 очков, и грамотному, когда добираются не окольными путями, а по главному проспекту. Это останется на “Советы Мастеров”. Кстати, помимо идеологических, остаются и экономичеcки-внешнеполитические ползунки...
Вот что делает шаг каждого ползунка:

  • Политика “Демократия Автократия”
Недовольство от объявления войны: -1,1%
Активность партизан в оккупированных нами провинциях: +1%
Потребительских товаров требуется: -0,4%
  • Политика “Идеологически левые Идеологически правые”
Влияния на что-либо, помимо политического строя, не оказывает.
  • Политика “Свободное общество Кастовое общество”
Партизанская активность в занятых врагом национальных провинциях: -10%
Партизанская активность в оккупированных нами провинциях: +10%
Штраф к результативности контрразведки: +10%
Скорость роста недовольство: -2%
Зарплата исследователей: -4%
  • Политика “Свободный рынок Плановая экономика”
Прибыль от торговли потребительскими товарами: -10%
Цена и сроки производства (только начиная с положения ползунка -3): -10%, затем —5%, -5%
Очки промышленности (только начиная с положения ползунка +3): +15%, затем +5%, +5%
Зарплаты исследователей: +2%
Цена и сроки переподготовки: +2%
Потребительских товаров требуется: -4%
  • Политика “Служить по контракту Служить по призыву”
Штамповочный плюс: +2%
Организованность военных: -2%
  • Политика “Военные Гражданские”
Цена и сроки производства: -10% (только левее центра)
Прибыль от торговли потребительскими товарами: +10% (только правее центра)
Скорость роста недовольства: +2%
Призывников: -2%
  • Политика “Интервенционализм Изоляционизм”:
Цена дипломатического действия: +10%
Недовольство от объявления войны: +1,1%
Потребительских товаров требуется: +10%
Плюс к нормализации отношений: +20%

Пожалуй, наисимпатичнейший ползунок, лучший по сравнению с коллегами — “Интервенционализм Изоляционизм”. Надеюсь, ясно, в каком направлении его подталкивать? На “нормализацию отношений” не заглядывайтесь, она полностью бессмысленна. Лучше уж удешевить дипломатию и особыми нотами исправить подпорченные отношения, если это настолько безотлагательно, чем умилять соседей видом скромного кролика, не способного на внешнюю политику и тем самым милого. 40 недель, при самом неблагоприятном раскладе, с непременными личными посланиями по выходным (Influence Nation, кто капельку не понял), и заклятый враг становится закадычным другом.
А интервенционализм... Гражданские кушают не с таким аппетитом, когда намереваемся аннексировать какой-нибудь Тибет (если не вняли моим увещеваниям смирно не лезть на рожон ради рожна...) не выскакивают деятели с плакатами и петициями — благодать! Так что уделите внимание вплоть до полнейшего помешательства на идее “вмешательства во все”.
В номинации “Позор года” победил ползунок: “Служить по контракту Служить по призыву”
Увы, но я не представляю, кто с трезвым рассудком позарится на “штамповочный плюс” или, тем паче, “организованность военных”. Не представляю! Напоминаю, вышеупомянутый “Gearing Bonus” позволяет пахать капельку побыстрее, когда заказывается серийно сразу несколько одинаковых вещей.
А организованность военных неосязаемо в том плане, что жалкие 2% повлияют на исход битвы. Заниматься ползунком основательно совсем невыгодно, в свете заманчивых альтернатив. Поэтому рекомендация заключается в словах: “Не прикасаться!”.
Остальное — по вкусу.

Учтите, идеология страны любит препятствовать потугам наивных инноваторов таким образом, как затемнение миниатюрных кнопок на концах линии с ползунком, и, увы, разблокировать их нельзя никак иначе как сменой политического строя. Сталинизм, понимаете ли, не сочетается с правами граждан...

Министр корнеплодов... Тьфу, Корнеплодов!

Собственно говоря, обмолвиться о правительстве и его чиновниках стоит, но вот отдельного раздела тема явно не заслуживает. Поскольку руководство и так громадное, я скрепя сердце выкинул плюсы и минусы разных бюрократов, которые, вот почему такая незадача, впервые нагло скоммуниздил у моего коллеги Псмита из руководства по “Дню Победы I”, чуть видоизменив фразы. Видите ли, министры ничуть не изменились, но слава экспроприатора мне так и не далась, жаль... О единственной новинке — плюсах и минусах глав государств и правительств — рассказывается на врезке.
А так... Сменяется любой пожилой сморчок на пожилого сморчка щелчком по его физиономии, достоинства и недостатки описываются в справке, так что разговаривать фактически не о чем.

Это важно: перетасовки в правительстве вызывают общественное недовольство.

“... И в воздух чепчики бросали!”

Черной кошки в темной комнате нет: ее поймали
В отличие от коллег по цеху, “День Победы II” сурово наказывает тех, кто занимается войной ради войны. Я весьма обстоятельно объяснял суть этого явления, а потому не стану снова касаться темы, остановившись на нехитром тезисы: завоевывать абы кого неправильно. Тогда возникает вопрос: а когда захват обоснован?
Ликвидация военного блока выгодна всегда (Оси, Союзников...), однако столь масштабный проект означает своеобразную “последнюю битву”, однозначную заявку на выигрыш. А вот вольных направлений, увы, явно мало. По сути, кто независим и при том не колосс?
Африка давно поделена великими державами. Индия подчинена Соединенному Королевству. До Южной Америки европейцам не дотянуться. В итоге, в Азии остаются Персия и Сиам, недалеко от метрополий — Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), славянские Балканы, Скандинавия, Швейцария и Прибалтика. Но и они так или иначе оказались покорены гигантами.
Эстония, Латвия и Литва досталась Советскому Союзу по пакту Молотова-Риббентропа, Норвегия стала частью немецкой империи. Как и Югославия с Грецией, кстати. Значит, выясняется, мир давно поделили, и мнимое “сами творите историю” — только девиз в тисках скриптов, засевших за занавесками? Не думаю. Выходит занятный вывод.
Дело не в том, сколько лидеры военных блоков успеют присовокупить к империям, а в том, сколько успеют переманить к себе потенциальных союзников иного лагеря, в том числе путем завоевания.
Демократические державы, со стесненной общественным мнением свободой действий, полностью вольны только за кулисами, потихоньку подготавливая бунты и влияя дипломатически. Немцам или русским позволено стукнуть неугодных танковых кулаком. Лакомства — с первого взгляда по вкусу, но...
Напоминаю, война ради войны губительна. Вот, например, Турция. Да, не пускает советский флот в Средиземное море. Да, столетиями досаждала Российской Империей. Однако все-таки нападать на нее не стоит. В состоянии десантом достать Италию или, если намереваетесь допустить ее возникновение, Виши? Обеспечить снабжение войск? А если нет, на кой

Источник: http://www.lki.ru
Категория: H | Добавил: GamerZone (07.05.2009) | Автор: www.gamer-zone.ru
Просмотров: 742

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.