| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Game news
Слухи о приглашении "Скалы" на съемки Gears of War ходили еще осенью, хотя тогда ему прочили роль второго плана.
Hard & Soft
Intel не собирается отказываться от сторонних чипсетов вроде NVIDIA Ion
Game news
Одно из крупнейших издательств в игровой индустрии Activision Blizzard подвело итоги первого квартала 2009-го года...
Game news
Издательство THQ и студия Rainbow анонсировали новый эпизод гоночных соревнований MX vs. ATV.
Hard & Soft
Activision решила начать внедрение всевозможных периферийных устройств и в другие проекты.

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Dungeon Siege 2: Broken World / часть 2
The Elder Scrolls IV: Oblivion / часть 12
Brothers in Arms: Road to Hill 30 / часть 2
Chrome - часть 1
The Settlers IV - часть 1

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » G

Grand Theft Auto IV - часть 1 / Угон и вождение

Жизнь в Либерти-Сити

Жить стало лучше, жить стало веселее. Для ветеранов серии GTA Либерти-Сити — город мечты. Приятно кататься по улицам Бохана или Альгонкина, когда другие участники движения всегда уступают дорогу, а не действуют по принципу: «Фиг ты у меня проскочишь». Удобно, когда полиция отстает, стоит лишь уехать дворами от патрульных машин через два-три квартала. Наконец, в сражении даже самых неудачливых бойцов выручит система укрытий и стрельба из-за угла. Гранатами враги не пользуются, так что за любым ящиком можно чувствовать себя как за каменной стеной (впрочем, стоит учитывать местами разрушаемое окружение — меткой стрельбой можно «обкромсать» даже каменные колонны).

Одним словом, благодать: кататься, смеяться, слушать радио «Сан-Хуан».

Угон и вождение

    

                

    
        

Быстрый и маневренный «Туризмо» — один         из лучших автомобилей в тех случаях, когда ожидается погоня со стрельбой         и взрывами.

    

                

    
        

Знаменитая площадь Таймс-Сквер         воспроизведена в игре под названием Стар-Джанкшн.     

Угонять автомобили так же легко, как и раньше: главный герой выбрасывает из машины шофера и садится за руль; пассажиры выпрыгивают сами. Иногда шоферу приходит в голову выкинуть из машины нахального угонщика — обычно очередь из пистолета-пулемета в окно переубеждает даже самых храбрых, но на всякий случай лучше сразу дать по газам и отъехать подальше. Не стоит угонять авто на глазах у полицейских — если они заметят Нико за этим занятием, гарантирована «звезда», от которой в большинстве случаев нетрудно избавиться. От пешего копа можно просто уехать. Если стражи закона сами в машине, а ваш автомобиль не слишком быстр, можно подождать, пока полицейские не остановятся и не выйдут из машины, — и лишь потом втопить педаль, обеспечивая себе фору.

Запертый автомобиль Нико взламывает интересным способом: оглядывается по сторонам и, выбив стекло, открывает дверь. Может сработать сирена, но ее герой обычно затыкает за несколько секунд, особенно если ему помочь, нажав пару нужных клавиш. Полиция не реагирует на сам звук сирены — только на противоправные действия. Если стекло уже выбито, а рядом проезжают патрульные, можно просто постоять на месте, пока они не уедут, — и лишь потом садиться в автомобиль

Новинка в игре — спутниковая система GPS, при помощи которой можно проложить путь к любому месту карты. Этот путь не всегда кратчайший, так как он не учитывает возможности движения по встречной полосе и переулки, при помощи которых можно срезать дорогу. Учитывать их должен игрок, желающий сократить путь.

Физическая модель вождения стала реалистичнее: подвеска отрабатывает все неровности на дороге, а грамотное использование ручника позволяет очень эффектно разворачивать автомобиль на сто восемьдесят градусов. Можно в игре и просто подымить колесами на тормозе — эффектное зрелище, забавный звук лопающихся от нагрева шин.

    

                

    
        

Не стоит пренебрегать яхтами и         катерами — в некоторых миссиях лучше угнать катер, чем преодолевать         полицейские заслоны на дорогах.

Самый важный навык в условиях городских гонок и погонь — умение вписываться в повороты. У ветеранов GTA проблем с этим не будет. Новичкам лучше сначала погонять разные машины, чтобы научиться правильно сбавлять скорость на поворотах и чувствовать момент, когда автомобиль вот-вот уйдет в юз. Нет ничего плохого в том, чтобы тормозить боком об стены домов, лишь бы можно было сразу продолжить движение. Автомобили в игре крепкие, несколько таких ударов выдержат без проблем. Главное — не врезаться со всей дури в стены, чтобы Нико Беллич не вылетел птицей через лобовое. Ремней безопасности наш герой не признает принципиально, а подушек в машинах просто нет.

Модель повреждений изменилась кардинально: если раньше у автомобиля отрывался капот и слетали бамперы, то теперь натурально бьются стекла и отрываются двери. Перевернутый автомобиль не загорается, как раньше, но смысла оставаться в нем нет в любом случае. У побитого и обстрелянного автомобиля о грозящем пожаре и взрыве предупредит дымок из-под капота: самое время искать удобное место, чтобы покинуть ставшее опасным транспортное средство — можно и на ходу. Не всегда обстрел и столкновения кончаются пожаром: изредка просто глохнет двигатель. Починить его можно, набрав на телефоне 911, — ученые до сих пор спорят, баг это, жульничество или задумка разработчиков.

Предусмотрены физической моделью и пробитые шины, но в одиночной игре случается такая неприятность крайне редко. Разбитые стекла и улавливание бандитских пуль тушкой водителя — куда более серьезная опасность.

    

                

    
        

Мотоцикл позволяет объезжать         автомобильные пробки. Хороши выбор, когда нужно быстро преодолеть         полгорода. Вот только падать с него больно.

Чем автомобиль тяжелее, тем он прочнее. Однако садиться в джипы, пикапы и грузовички не стоит, если только вас не сажают туда по сюжету. Скорость и маневренность в Либерти-Сити важнее прочности. В этом смысле лучшие автомобили: Infernus, Banshee, Comet, Super GT, Turismo, Sultan RS, Coquette. Добыть пару машин из этого списка и держать на парковке перед домом жизненно необходимо

Мотоциклы хороши для обычных поездок «за молоком», но плохи для заданий с погонями: любое неудачное столкновение с другим автомобилем приводит к тому, что Нико покидает мотоцикл и летит по дуге навстречу асфальту. Это не смертельно, но чревато провалом миссии — слишком уж много времени требуется на то, чтобы вернуться в седло.

Когда Нико садится в мотоцикл, всегда давайте ему пару секунд на то, чтобы надеть шлем, — сэкономите здоровье при падениях.

С мотоцикла или из окна автомобиля удобно вести огонь из пистолета или пистолета-пулемета. Можно устраивать drive-by мимо ничего не подозревающих врагов. Однако лучше всего обстреливать из машины другие автомобили и мотоциклы.

Пара очередей гарантированно поджигает вражеский автомобиль, если тот не защищают скрипты, делая на время погони неуязвимым. Стоит также помнить, что не при каждой погоне игроку дозволено поджигать вражескую машину — иногда безвременная гибель персонажа, который должен был привести вас в логово врага, или ценных вещей, находящихся в машине, приводят к провалу миссии. В начале каждой погони внимательно читайте в задании, что именно от вас требуется: стрелять или просто плотно сидеть на хвосте.

Отстреливаться от преследователей неудобно: лучше всего оставить это занятие пассажирам, если таковые есть. При желании герой может выбрасывать из окна гранаты, но делать это нужно умеючи: если просто выбросить гранату, она взорвется далеко позади, не причинив преследователям вреда. Если передержать гранату в руках после выдергивания чеки, она взорвется у нас под колесами и уничтожит автомобиль вместе с Нико. Я бы сказал, что лучше за рулем гранатами не баловаться, а пиротехникой Молотова тем более.

    

                

    
        

Чем хороши катера, так это тем, что на         морском просторе их не обо что разбить.

    

                

    
        

«Автоматы... Они заряжают автоматы.         Зачем? А! Они будут стрелять».

Водить моторные лодки и катера несложно: на водном просторе легко дышится, а врежется в опору моста или мол лишь очень небрежный «капитан». В некоторых погонях вас попросят на ходу обстрелять недружественные лодки — цельтесь преимущественно в открытых всем ветрам пассажиров или в моторы. В лодках можно использовать автоматы.

Вертолет — головная боль. Понять, как он летает, невозможно. Надо просто запомнить, что маневрировать им следует медленно и осторожно. В большинстве миссий, к счастью, у вас будет время, чтобы повисеть в воздухе и освоиться с управлением. Но встречаются задания, где необходимо сразу же лететь за вражеским вертолетом, пока тот не скрылся за горизонтом. Совет тут один — разверните вертолет примерно в направлении врага и летите повыше, чтобы не столкнуться с небоскребом.

Посадка на вертолете — задача тоже непростая, но, к счастью, тут вас никто торопить не будет — есть время осторожно подлететь к точке посадки и плавно приземлиться.

Оружие

С оружием в GTA IV бедновато. Но в этом есть и плюс: не нужно задумываться над тем, что брать на миссию: выбор наилучшего комплекта оружия очевиден. Посмотрим, что припасли для нас разработчики...

Кулаки

                

Нико Беллич неплохо дерется. Правда, чтобы это «неплохо» реализовать, нужно потренироваться уворачиваться от ударов, проводить мощные контратаки, отнимать нож и неожиданным апперкотом сбивать врагов с ног.

В действительности лишь в двух-трех миссиях от Нико потребуется пустить в ход кулаки, и пройти эти задания очень легко, если просто подогнать героя к врагу и нажать несколько раз «удар левой», «удар правой» и «пинок». Еще на бегу Нико может руками расталкивать прохожих, но эта способность ему не пригодится: в Либерти-Сити сколь-нибудь плотной толпы не найти даже на Стар-Джанкшн.

Булыжники

Нико Беллич теоретически может поднимать камни и всякий мусор, швыряя его в направлении врагов. На деле эта способность используется только раз в одной из миссий.

Бейсбольная бита

                

Бейсбольная бита, обычная. Не нужна ни для чего с того момента, как герой получает пистолет (то есть с первых же миссий). Ее стоит при первой же возможности заменить на нож.

Бита появляется в оружейном магазине после миссии Do You Have Protection, в которой Нико показывают этот самый магазин.

Нож

                

Его хорошо иметь при себе вместо бесполезной биты. Он пригодится в нескольких случаях, когда сделать дело нужно тихо, не привлекая лишнего внимания.

Нож появляется в ассортименте оружия Маленького Джейкоба после того, как Нико подружится с ним настолько, что получит доступ к его передвижному магазинчику.

Пистолет

                

Glock о семнадцати патронах в магазине. Неплохое оружие в начале игры. Становится бесполезным, как только Нико обзаведется чем-то более серьезным. После этого используется только для драматических «ликвидаций» в сюжетных миссиях.

Есть в магазине оружия с самого начала.

Боевой пистолет

                

Desert Eagle — более мощный пистолет, но патронов в магазине всего девять. Выглядит лучше, хорошо подходит для снайперской стрельбы по выступающим частям прячущихся врагов, если по каким-то причинам приходится экономить другие боеприпасы. Этот пистолет тоже можно использовать для «ликвидаций».

Пистолет при себе можно иметь только одного типа (это же правило действует в отношении пистолетов-пулеметов, дробовиков, автоматов и метательного оружия).

Появляется в магазине после миссии Museum Piece. У Маленького Джейкоба не появляется никогда.

Мелкий пистолет-пулемет

                

Вариация на тему Uzi. Его герой получит в игре в первых миссиях. Надолго этот пистолет-пулемет у героя не задержится, хотя большой магазин на пятьдесят патронов и удобен для стрельбы из окна автомобиля.

Есть в магазине оружия с самого начала.

Пистолет-пулемет

                

Знакомый всем MP5. Патронов в магазине всего тридцать, но повышенная дальность стрельбы и меткость делают его очевидным оружием выбора в категории пистолетов-пулеметов.

Появляется в магазине после миссии Luck of the Irish.

Помповый дробовик

                

Традиционного вида дробовик, похожий на Mossberg 500 Cruiser. Медленно стреляет, содержит всего восемь патронов. Но это совершенно не важно, так как второй дробовик... не сильно лучше.

Помповый дробовик есть в магазине оружия сразу.

Боевой дробовик

                

Похож на дробовик Remington 1100. Скорость стрельбы заметно выше. Десять патронов для перезарядки. Проблема дробовиков в GTA IV в том, что они практически бесполезны. Почти все сражения ведутся на средних и больших дистанциях. Даже если бой ведется в квартирах и коридорах, враги очень любят прятаться за углами и под выстрел из дробовика практически не подставляются.

    

                

    
        

Дробовики в игре не так полезны, как         выглядят.

Используются дробовики в игре только для развлечения или от безысходности.

Этот появляется в магазине после миссии Blow Your Cover.

Автомат

                

АК-47, то бишь «Калашников», давно прописавшийся в серии GTA. Хорошая меткость и дальность стрельбы, тридцать патронов в рожке. Универсальное оружие. Удобно применять практически в любом сражении.

Появляется в магазине после миссии Deconstruction for Beginners.

Карабин

                

М4А1, альтернативный автомат в игре. Стреляет чуть дальше АК-47 и обладает чуть большей меткостью. В целом, оба автомата взаимозаменяемы. Какой из них использовать — вопрос предпочтения. Очевидно одно: если под рукой есть автомат с достаточным количеством патронов, нет причин использовать дробовики или пистолеты.

Появляется в магазине после миссии Three Leaf Clover.

Снайперская винтовка

Remington 700, пять патронов в магазине. Винтовка начального уровня. В ближнем бою применять снайперские винтовки неудобно: при взгляде в оптический прицел персонаж не может двигаться. Зато если враги далеко и еще не подозревают о вашем существовании, неплохо начать бой с нескольких метких выстрелов. Попадание в голову смертельно. При попадании в туловище может потребоваться второй выстрел.

Враги снайперские винтовки практически не используют.

Эта винтовка появляется в магазине после миссии Luck of the Irish.

Боевая снайперская винтовка

                

PSG-1. Это снайперская винтовка выбора: десять патронов в магазине и почти удвоенная скорость стрельбы. Ее следует приобрести при первой же возможности и постоянно держать при себе. Некоторые миссии, в которых иначе пришлось бы долго и нудно сражаться с бандитами, проходятся при помощи одного-единственного меткого выстрела с правильной позиции.

Появляется в магазине после миссии Luck of the Irish.

РПГ

                
    

                

    
        

РПГ — отличный способ ускорить         прохождение некоторых миссий.

Противотанковый гранатомет РПГ-7 стал чуть реалистичнее. Баллистического снижения по-прежнему нет, но граната в полете прецессирует и, столкнувшись с препятствием под острым углом, может срикошетить и улететь в неожиданную сторону. Тем не менее оружие это неимоверно мощное — выносит любой автомобиль с первого попадания и особенно эффективно против вертолетов (только не забывайте делать небольшое упреждение, если вертолет движется, а не висит в воздухе).

Максимально носимый запас гранат — восемь штук. Можно сэкономить немало денег, если не расстреливать последнюю гранату, чтобы Нико не выбросил гранатомет и его не пришлось потом покупать в магазине заново за 15 тысяч долларов. То же самое относится и к другим видам оружия, но выброшенный гранатомет больнее всего бьет по карману.

Появляется после миссии Babysitting. В ассортименте Маленького Джейкоба не бывает никогда.

Гранаты

                

Осколочные гранаты М61. Их можно иметь при себе до двадцати пяти штук. В целом, штука это хорошая — ею удобно выводить из строя сразу нескольких врагов и выкуривать из укрытий особо вредных персонажей. Но проблема в том, что если целиться на глазок, можно очень легко запустить гранату себе под ноги — и придется срочно убегать, пока она не взорвалась. Вряд ли это способствует успеху в жарком бою, особенно если вспомнить, что сохранений там не предусмотрено.

Гранату можно держать в руке несколько секунд перед броском, чтобы враги не успели от нее убежать. Это опасное занятие, потому что если после броска граната окажется у героя под ногами, он тоже убежать не успеет.

В общем, мест, где в игре гранаты действительно пригождаются, очень немного. Их невредно покидать во врагов с высоты, ими неплохо взрывать припаркованные автомобили. В квартирах и тесных коридорах их лучше не применять.

Появляются в магазине после миссии Deconstruction for Beginners.

Коктейли Молотова

                

Это самодельные бутылки с горючей смесью — они не взрываются, а просто поджигают небольшое пространство. Трудно придумать для них применение: и из машины не выбросишь, и себя можно ненароком поджечь, а это вредно для здоровья. К тому же их нельзя держать под рукой одновременно с гранатами. Перед нами, очевидно, еще одно оружие, которое предназначено не для сражений, а для развлечения и разведения костров.

Появляются в ассортименте магазинчика Маленького Джейкоба после миссии The Master and the Molotov.

Тактика

Итак, дело дошло до перестрелки. Главный принцип понять несложно: достать большую пушку и стрелять в направлении врагов, пока они не перестанут стрелять в ответ.

        
  •     

    Убивать врагов не обязательно — частенько     серьезно раненый враг прекращает сопротивление, бросает пушку и начинает     просить пощады. Больше неприятностей он вам не доставит.     

  •     

    В особо сложных случаях имеет смысл     использовать консольную систему укрытий, которая призвана облегчать сражения     пользователям геймпадов, не имеющим возможности целиться при помощи мыши.     Чтобы загнать Нико за укрытие, подведите его к нужному месту и нажмите     соответствующую клавишу. Герой нырнет за укрытие и «приклеится» к нему.     Теперь он может вести огонь «вслепую», высунув руку с оружием. Нико хорошо     защищен, а меткость стрельбы падает незначительно.     

  •     

    Если враг пользуется тем же приемом,     цельтесь в руку с оружием. Обычно ранение заставляет врага выскочить из     укрытия с криками: «Моя нога!» Тут уж времени не теряйте.     

  •     

    Убегающий враг замедлит шаг, если всадить     ему пулю в ногу. Впрочем, обычно удобнее целиться в голову: попадание в     голову замедляет врага намного эффективнее.     

  •     

    Целясь из автомата или пистолета-пулемета,     используйте суженное поле зрения (приближение/удаление регулируется     колесиком мыши). Так ваша меткость заметно вырастет.     

  •     

    Меткость можно повысить, если пригнуться.     К тому же при этом Нико будет представлять собой меньшую по размерам цель.     Вот только двигаться при этом он тоже будет медленнее.     

  •     

    Стрелять из автоматов лучше одиночными     выстрелами или короткими очередями. О том, что меткость при длинной очереди     снижается, вам подскажет увеличившийся кружок прицела.     

  •     

    Не старайтесь стрелять по автомобильным     шинам — цель слишком маленькая. Проще поливать свинцом сам автомобиль.     Помните, что когда враг выходит из машины, он представляет собой беззащитную     цель. Если из машины выбираются четыре бандита, лучше взорвать машину и     уложить на месте всех четверых.     

  •     

    Давить врагов машиной не слишком удобно,     но когда действовать надо быстро и нет времени открывать огонь или     выбираться из машины, имеет смысл принять врага «на капот», чтобы хотя бы     сбить его с ног. В машине никогда не вредно сразу выбить боковое окно     клавишей «Выстрел», чтобы иметь возможность открыть огонь сразу. В игре     практически не встречаются ситуации, когда Нико приходится стрелять с места     пассажира (он всегда за рулем), но знать о такой возможности полезно.        

  •     

    Если Нико оказался на открытом     пространстве под обстрелом (или на него мчится автомобиль), стоит подумать о     том, чтобы двигаться перекатами. Этого не придется делать, если постоянно     держать в уме ближайшее укрытие и спешить к нему при малейшей опасности.        

  •     

    Перезаряжайте оружие в моменты затишья.     Например, в тот момент, когда его перезаряжает враг, прячущийся за ближайшим     ящиком.     

  •     

    Стрелять можно и в тот момент, когда Нико     сбит с ног. Но делать этого не стоит — в лучшем случае пули улетят «в     молоко», в худшем Нико подстрелит сам себя.     

  •     

    Старайтесь по возможности не воевать с     полицией, чтобы не отягощать свою вину «звездами разыскиваемости». Просто     бегите! Ищите транспортное средство и удирайте со всех... колес.     

  •     

    Используйте окружение в бою. Газовые     баллоны красиво взрываются, разбрасывая ближайших врагов в стороны. Стрелять     по огнетушителям бесполезно — они не взрываются.     

  •     

    Перед тем как вступать в бой, всегда имеет     смысл проверить, нельзя ли сначала проредить врагов издали несколькими     выстрелами из снайперской винтовки.     

  •     

    Подобравшихся вплотную врагов можно огреть     прикладом. Но лучше не подпускать их настолько близко.     

  •     

    Умирайте, но не сдавайтесь! Если полиция     схватит вас, вы лишитесь всего оружия. Если вы погибнете, то потеряете лишь     небольшую сумму денег. К счастью, полицейские стараются арестовать Нико,     лишь когда он бегает под одной «звездой». Стоит ему дернуться при аресте,     как количество «звезд» удваивается, и полиция открывает огонь на поражение.        

  •     

    И наконец, последний совет: если вы     ранены, если у вас кончаются боеприпасы, а враги слишком хорошо укрепились     на какой-нибудь фабрике... Бросьте это дело! Бегите прочь, поймайте через     пару кварталов такси, заскочите в оружейный магазин, а потом в столовую     (выбравшись из такси, свистните водителю, и такси подождет вас у входа).     Подкрепившись, надев новую броню и перезарядив верный автомат, возвращайтесь     на место сражения, чтобы с новыми силами вырвать, как говорится, с корнем     гидру бандитизма и организованной преступности.

                
        
            

                                                

            
                

Обойдя дом кругом и выбравшись                 на крышу, Нико может без помех очистить двор от бандитов.             

        
        
            

                                                

            
                

Пока на Нико лишь одна звезда                 разыскиваемости, полицейские не будут открывать огонь. Однако                 любое сопротивление аресту их серьезно разозлит.

        
        
            

                                                

            
                

Подъезжающие в автомобилях на                 место сражения бандиты представляют собой довольно-таки                 беспомощные мишени.

        
        

Советы по игре

Со сражениями разобрались. Теперь давайте посмотрим, как Нико может облегчить себе мирную жизнь в Либерти-Сити.

        
  •     

    Сохраняйте быстрые машины на парковочном     участке перед домом (можно использовать и те дома, где Нико больше не     живет). На один участок можно загнать три автомобиля. Не важно, что они     поломанные: их можно починить, если сохраниться в доме, а потом загрузить     игру.     

  •     

    При охоте за редкими автомобилями помните,     что на улицах всегда становится больше машин той же марки, за рулем которой     сидит Нико.     

  •     

    Экономьте время, передвигаясь по городу на     такси. В метро лучше не лезть — герой потратит больше времени на ожидание     поезда и беготню по станциям, чем сэкономит на поездке. По сюжету Нико и так     загонят в метро пару раз.     

  •     

    Если вы ловите такси, а ближайшая машина     уже кем-то занята, подойдите к двери со стороны пассажира и попытайтесь     сесть. Нико вытащит пассажира из машины, и ура! — «шеф» снова свободен.        

  •     

    Платные мосты мешают жить: пять долларов —     это не так много, но необходимость каждый раз останавливаться перед     шлагбаумом не вдохновляет. Будки, где с автомобилистов собирают деньги,     можно просто игнорировать, а шлагбаумы сшибать — на хорошей машине после     этого нетрудно уйти от полиции. Если Нико едет на мотоцикле, он может     поискать справа от будки узкий проезд, не облагаемый сборами. Можно     постараться пропихнуть чужую машину под шлагбаум и проехать вмес



Источник: http://lki.ru/text.php?id=4898
Категория: G | Добавил: GamerZone (20.04.2009) | Автор: Тимур Хорев
Просмотров: 856 | Теги: Grand Theft Auto IV

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.