| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
А [7]
Б [6]
В [7]
Г [2]
Д [12]
Е [0]
Ж [0]
3 [6]
И [0]
К [5]
Л [0]
М [0]
Н [7]
О [3]
П [14]
Р [3]
С [4]
Т [1]
У [0]
Ф [0]
Х [1]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [4]
Щ [0]
Э [0]
Ю [0]
Я [2]

Каталог

news hard & soft
Game news
Croteam подыскивает издателя для проекта и рассчитывает, что Serious Sam 3 выйдет в 2010 году.
Game news
В данный момент представители студии не готовы делиться подробностями о Thief 4, но не исключают, что расскажут кое-что интересное о проекте
Hard & Soft
Летом прошлого года NVIDIA оказалась в центре крупного скандала, когда покупатели ноутбуков разных фирм обнаружили...
Hard & Soft
Компания NVIDIA планирует представить три графических чипа на основе 40-нанометрового техпроцесса.
Hard & Soft
Как и предсказывали различные исследователи, нетбуки отхватили очень большую долю рынка мобильных компьютеров.

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Return to Mysterious Island
Демиурги (Etherlords) - часть 5 / Синтеты
Аллоды: Печать Тайны - -Rage of Mages / часть 1
Broken Sword: The Angel of Death
The Elder Scrolls IV: Oblivion / часть 1

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : RUS » П

Пираты Карибского Моря - Pirates of the Caribbean / Море
HTML clipboard Море

Ну что ж, хватит о сухопутных крысах, пора сказать пару (а лучше — больше) слов о море. В первую очередь, подняв паруса, посмотрите — куда? Нет, не на небо, мы уже договорились, что туда вы смотрите периодически для сохранения хорошего настроения. Посмотрите на компас (в правом верхнем углу экрана). Стрелка на нем указывает, правда, не северный магнитный полюс, а направление ветра. Вот именно его-то вам и следует держать в голове в любой момент, когда вы в море (если только не на карте). В целом, система тактического мореплавания по сравнению с "Корсарами" изменилась мало, разве что виды стали заметно красивее (настоятельно рекомендуется хорошая видеокарта!). Скорость, с которой вы можете идти выбранным курсом, зависит от направления и силы ветра, скорость разворота — от ваших мореходных навыков, корабля, а также от количества поднятых парусов (перед поворотом лучше взять рифы — собрать паруса отчасти; всего есть три градации парусности — паруса спущены, паруса полуспущены, паруса подняты). Отдельное внимание предлагаю обратить на периодически мелькающие вокруг корабля плавники и силуэты акул, а также на встречающиеся на дне странные цветные наросты на скалах (кораллы? полипы? что-то еще?). Впрочем, плыть от острова до острова вам все равно предстоит по карте, а не в тактическом режиме.

Карта довольно сильно изменилась. Вместо того, чтобы на бумаге указать, куда плывем, и с некоторой дрожью в коленках (либо от страха, либо от предвкушения) ждать возможной встречи с каким-либо кораблем, вы как бы возноситесь над палубой на высоту птичьего полета, и с этой высоты (есть две градации: низкая и высокая) обозреваете окрестности, в том числе — находящиеся неподалеку суда, а также природные явления (тропические шторма, проще говоря).

Это интересно: на карте корабли умеют плавать задним ходом. Небыстро, правда, но очень удобно, чтобы выбираться из узких фьордов при островах. Хотя довольно забавно видеть пятящийся задом, скажем, фрегат...

Вообще говоря, эта система логична. Вы можете с достаточным упреждением заметить надвигающуюся проблему, скажем, собирающийся грозовой фронт, и, изменив курс, избежать ее. С другой стороны, можете, наоборот, смело двинуться ей навстречу. Все зависит от вас. В тропический шторм, скажем, лучше не попадать на поврежденном корабле — можно и не выбраться. С другой стороны, пройти через него означает обрести некоторое количество опыта, который крайне полезен, особенно поначалу. Естественно, плавание в шторм осуществляется исключительно в тактическом режиме. Если вы, намеренно или случайно, попали в него — совет один: спускайте паруса хотя бы наполовину и крепче держитесь за штурвал. Мотать будет нещадно, а может еще и молнией ударить. Не забывайте, впрочем, смотреть по сторонам — красота местами неописуемая. И я категорически отметаю претензии к отсутствию кругов на воде: вам будет не до них. Да, настоятельно не рекомендуется попадать в шторм в прибрежной зоне: легко может выбросить на скалы, что очень не полезно для корабля.

Впрочем, шторм — это некоторое, скажем так, второстепенное явление. Как известно, на этой планете опаснее всего — люди. Некоторые из судов, завидев вас, пройдут мимо своим курсом, некоторые — попытаются сбежать, однако будут и такие, что пойдут наперерез. Скорее всего, это пираты (судите по их парусам), и цель у них одна (пояснить, какая? Не надо? Я знал, я знал...). Если вам от такого преследователя не удалось уйти, или же если вы сами оказались преследователем, настигшим жертву — предстоит морской бой.

Это интересно: насколько я могу судить, изначальные курсы кораблей в тактическом режиме (когда вы только попадаете в него) соответствуют курсам в режиме карты; по крайней мере, мне не удалось заметить слишком много отклонений от этого правила, хотя, может быть, мне везло. Если же это утверждение верно — заложить основы успеха столкновения на море можно уже на карте, грамотно установив свой курс относительно курса оппонента.

Техника морского боя мало изменилась по сравнению с "Корсарами". Однако эти изменения привели к некоторой эволюции тактики. Однако все по порядку. Для тех, кто в "Корсаров" не играл, поясню: противника можно или потопить, или захватить, или же уйти от него. Для первого на кораблях есть пушки, для второго — абордажные крючья и вооруженная до зубов команда, для третьего — понятно, паруса. Пушки можно зарядить одним из четырех видов снарядов — ядрами, картечью, книппелями или бомбами. Различаются они эффектом и дистанцией выстрела

В отличие от "Корсаров", пушки стоят и на носу кораблей. Это сводит на нет тактику "плыви за мной, пока парусов хватит": преследователя, идущего в кильватере, методично расстреливали книппелями из кормовых орудий. Теперь, увы, он может отвечать тем же. Впрочем, истинные морские волки довольно быстро оставили эту тактику в стороне. Ведь абордаж позволит не просто победить противника, имеющего значительное преимущество в пушках, но и взять его корабль в качестве приза (а если у вас есть свободный офицер — присоединить к своей эскадре). Однако прежде, чем можно будет отдать команду "Крючья на борт!", придется подобраться к противнику достаточно близко. Здесь нужно помнить одно: вы должны идти по ветру, а он — против. Если неподалеку есть земля — можно попробовать прижать его к ней, если нет, старайтесь просто сманеврировать так, чтобы ветер работал на вас. Это звучит крайне неопределенно, но после небольшой практики станет понятно, о чем речь. Кроме того, под бортовой залп противника следует подставлять нос или корму, и ни в коем случае не борт (так цель для его канониров будет меньше, и они станут чаще промахиваться). При этом самому вам лучше бы бортом попадать в борт оппоненту (по тем же соображениям).

Совет: при стрельбе с палубы, когда вы сами задаете прицел, вероятность хорошего залпа выше, особенно поначалу. Поэтому, если вы стремитесь к максимальной эффективности — придется целиться самостоятельно. Однако мне, как правило, было лень это делать. К тому же, при виде сверху на палубе есть люди, а вот как только вы спускаетесь на нее, они куда-то исчезают... Обидно, однако!

Таким образом, крайне важна маневренность: в идеале вы должны разворачиваться вдвое быстрее, чем самый быстрый из кораблей противника (чтобы на одну его фазу "выстрел-разворот-выстрел вторым бортом" приходилось две ваших, и вы его расстреливали в подставленный, но уже расстрелявший свой боезапас борт). Это достаточно сложно, а длительный морской бой неизбежно приведет к повреждениям вашего судна, починка которых может встать в круглую сумму (вероятно, даже превышающую выручку от продажи взятого в качестве приза оппонента... если он не слишком велик по сравнению с вами).

Совет: в "Пиратах Карибского моря" кораблем может управлять любой офицер, не только первый помощник, как в "Корсарах". Чтобы кандидата в капитаны не убили при абордаже, не назначайте его на должность (в окошке с офицерами не переводите его в нижние 4 прямоугольника, а оставьте в полосе наверху). Он не будет вам помогать в бою, зато жив останется. А вы уж как-нибудь сами...

Поэтому эффективной тактикой следует признать скорейший абордаж самого сильного из противников. После того, как суда ударятся бортами, и ваши, а также вражеские матросы перекинут через них трапы (чтобы было где саблей помахать), вы появитесь не в привычной по "Корсарам" каюте капитана, а на собственной палубе, с саблей (или с тем, чем вы будете на тот момент вооружены) в руке и противником прямо перед вами. Далее — смотрите советы по рукопашному бою (выше); не забывайте только, что морские волки дерутся лучше сухопутных крыс, и не расслабляйтесь, очистив верхнюю палубу — бывают еще и нижние, на больших кораблях — несколько.

Совет: обязательно осматривайте сундуки и бочки, возле которых на экране появляется знак "рука" (он сигнализирует о возможности поживиться). Несколько тысяч монет таким образом вполне можно заработать, да и бутылочки с лечебным настоем тоже будут неплохим подспорьем в предстоящих боях.

С вами будут ваши матросы (если их много) и офицеры (если вы назначили их на должность). Для последних это серьезный риск: их, по крайней мере, на начальных уровнях, легко могут убить. Самый обидный результат этого — невозможность взять корабль оппонента в качестве приза (либо придется потопить свой). Да и офицера жаль, хотя найти его далеко не так сложно, как в "Корсарах".

Это интересно: вообще-то не всех офицеров могут убить. Даниель, видимо, росла со шпагой с самой колыбели. Ни один противник не способен нанести ей урон, она же шинкует их в капусту. Так что, если она участвует в абордаже — можете тихо покурить где-нибудь в уголке. Не забывайте только держать блок.

После успешного абордажа, как вы уже, вероятно, поняли, вам предстоит или назначить одного из своих офицеров капитаном, или же расстаться с одним из имеющихся у вас теперь двух кораблей. Менять свой корабль на другой, как правило, стоит без зазрения совести, если он классом выше. С другой стороны, если вы уж очень привязались к своему люггеру, барку или фрегату — что ж, призовое судно всегда можно продать в порту за неплохие деньги (напомню, это осуществляется в верфи). А деньги вам пригодятся.

Доходы и убытки

Вы еще не забыли, какова наша цель? Да, конечно, послужить английской короне, но это не главная. А главная какая? Несомненно — обогащение! Иначе говоря, ваши доходы должны быть несколько выше расходов. А последние могут быть немаленькими.

Во-первых, команда хочет денег, и офицеры тоже. И лучше им платить (хотя можно и не платить, однако в этом случае ее настроение будет ухудшаться... что не приветствуется по очевидным причинам). Во-вторых, корабль нужно чинить (или в порту, что довольно дорого, или в плавании, для чего потребуется иметь на борту доски и парусину). Наконец, в-третьих, в некоторых местах по сюжету стоит раскошелиться (см. "Прохождение"). Под конец игры ежемесячные расходы могут доходить до двадцати-тридцати тысяч монет.

Это интересно: по сравнению с "Корсарами", в "Пиратах Карибского моря" уровень цен несколько вырос. То ли стоимость денег упала в связи с огромным притоком золота в метрополии из Нового света (это действительно имело место быть), то ли еще что... В общем, продать корабль более чем за 100.000 монет — вполне реальная операция.

Где же взять столько денег?

Во-первых, поначалу можно... э... брать то, что плохо лежит. В незапертых сундуках в незапертых же домах можно найти драгоценности и антиквариат, которые впоследствии продать. Неплохо поначалу, но как-то противно, да и сильно на этом не заработаешь. Хотя бутылочки таким образом стоит искать.

Совет: перемещаясь по острову, следите за появляющимся символом "руки". Иногда драгоценные вещи, камни или бутылочки с лечебным зельем можно найти в самых неожиданных местах...

Во-вторых, можно торговать. В судовом журнале можно найти записи о торговых предпочтениях и ограничениях того или иного острова. Контрабанда (контрабандиста можно найти в таверне) получается заметно выгоднее обычной торговли через магазин, но и опаснее (с некоторой вероятностью в момент заключения сделки прибегут солдаты, а в порту придется еще и отбиваться от таможенного, скажем, фрегата). Впрочем, и это занятие быстро надоест деятельным корсарам.

В-третьих, можно выполнять миссии сопровождения. Купцы готовы платить за свою безопасность, а если кто нападет — можно еще и у напавшего груз взять (не забывайте про сундуки на палубах), или же заработать опыта, потопив противника. Кроме того, можно загрузиться товарами и получить некоторую дополнительную прибыль.

Ну и, наконец, в-четвертых — самое интересное. Английской короне совершенно не важно, что именно мы сделаем с атакованными кораблями ее врагов — потопим, захватим... А нам интереснее захватывать. Даже если у вас не окажется по тем или иным причинам офицера, чтобы довести судно до порта и там продать, всегда можно взять его груз. Однако торговля судами, как и в "Корсарах" — крайне эффективное с финансовой точки зрения предприятие. Попробуйте — вам понравится! Персонаж

"Пираты Карибского моря" — RPG-action. То есть помимо стрельбы носовыми-кормовыми-правым-левым бортом и беспорядочного размахивания саблей направо и налево, вам предстоит несколько развить своего персонажа. Система классическая: за полезные действия приобретается опыт, по достижению определенного его объема дается уровень, что позволяет улучшить характеристики персонажа. А вот дальше — интереснее.

За каждый уровень нам дают возможность увеличить на 2 пункта одну из характеристик персонажа, а также дать ему одну из способностей. Я намеренно не привожу здесь полный список характеристик и способностей: разбираться с ними, в особенности со способностями — отдельное удовольствие для истинного игромана. Однако дам пару советов (желающие разобраться во всем совершенно самостоятельно могут смело пропустить два следующих абзаца).

Во-первых, характеристики. Какие из них следует развивать?

Вот тут мы вернемся к вопросу, который я задал в начале статьи. Что важнее: корабль или клинок? Правильный ответ: клинок. В принципе, и то, и другое — средство выиграть бой. Однако клинок позволяет на этом еще и заработать (при абордаже). Кроме того, в один момент по сюжету вы остаетесь без корабля (я предупреждал — кто хочет все сам, здесь не читать!), и угадайте, с помощью чего вы его себе добываете?

В первую очередь следует освоить фехтование. Без него в жестоком мире "Пиратов Карибского моря" не выжить. Я, как уже упоминалось, быстро поднял его до 9 и ни разу не пожалел об этом. Далее — по желанию. Тем RPG и хороши, что разные персонажи, применяя разную тактику в соответствии со своими характеристиками, могут с одинаковым успехом выиграть.

Во-вторых, способности. Их можно разделить на основные и продвинутые. Первые можно развивать без каких-либо условий; для вторых необходимо, чтобы персонаж уже владел какими-то основными. Поэтому главный совет: будьте последовательны. Выберите способность, которую хотите получить, постройте полностью дерево до нее — и развивайте все необходимые способности по очереди.

И, наконец, по общей тактике развития персонажа. Разделение на способности и характеристики подсказывает логичное решение: характеристиками развивать одно направление, а способностями — другое. Так можно получить сбалансированного персонажа. С другой стороны, можно сделать упор на что-то одно (скажем, как я — на фехтование), скомпенсировав недостаток остального искусством игрока. Решайте сами, ничего рекомендовать не буду. Здесь все удовольствие — в принятии решений.

Вместо заключения

Вообще-то я рассказал далеко не все. Можно было бы, скажем, долго описывать ТТХ кораблей и проводить их сравнительный анализ (эдаким менторским тоном, насупившись и подобрав губы: "При атаке барком фрегата под ветром зюйд-зюйд-вест надлежит, установив максимально возможную площадь парусов и двигаясь под углом до 30 градусов к ветру, выбрать момент сближения в фазу перезарядки судна противника...", ну и т.д.). Или нарисовать карту островов и рассказать, где спрятаны мелкие радости в виде бутылочек, драгоценных камней и т.п. Можно долго разрабатывать разные схемы развития персонажа, а также рассуждать об эффективности постоянного найма офицеров по сравнению со стремлением сохранить их в живых как можно дольше...

Но, черт возьми, это все для тех самых сухопутных каналий, которым грозил мой ворвавшийся ко мне, как свежий морской бриз, друг! Истинным корсарам лучше один раз испробовать все на себе, чем последовать сотне дурацких советов! Так что — вперед, друзья, семь футов под килем, и якорь мне в глотку, если "Пираты Карибского моря" вам не понравятся! А самым любопытным и нетерпеливым предлагается бежать за диском быстрее прочих, ибо разберут...



Источник: http://www.lki.ru/text.php?id=3091
Категория: П | Добавил: GamerZone (05.05.2009) | Автор: www.gamer-zone.ru
Просмотров: 647

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.