Для получения чего-то необычного
принято мешать противоположное. Вот смешали action и RPG — получился
незабвенный Diablo. И все ему подражают, все учатся, как делать хиты из
подобных смесей. А что может получиться, если смешать стратегию со
стратегией? Ну, еще одна стратегия... А вот не скажите — получится “В
тылу врага”. И не еще одна стратегия, а гениальная игра, которая давно
предсказывалась, подобно пустым местам в таблице Менделеева, но
появилась только сейчас. Встречаем громкими аплодисментами.
Учимся управляться
Да, как ни странно, управление игры
довольно непривычно. Хотя бы из-за того, что все мало-мальски
осмысленные действия происходят по щелчку левой кнопки мыши. И тому, кто
привык (как и я) посылать бойцов на поиски славы правой клавишей,
придется отвыкать от этой дурной привычки — для переключения между
режимами есть клавиша Ctrl. Основной режим —
тактический, по нажатию вышеупомянутой клавиши переходим в режим
непосредственного управления отдельным бойцом или единицей техники. То
есть управляемое нами существо перестает бестолково гвоздить по
развалинам здания, в которых предположительно зарыт труп вражеского
снайпера, и начинает строго прицельно стрелять, куда попросят. Правой
клавишей мыши только переключается оружие в режиме непосредственного
управления. Или сбрасывается выделение бойца. В режиме ручного
управления мы управляем клавишами курсора.
Тому, кто считает, что в тактических
стратегиях горячие клавиши ни к чему, придется их все же освоить — без
быстрого управления бойцами много не навоюешь. Да и проделывать
множество рутинных операций типа перетаскивания снарядов в танк без
ускорения клавишами будет непросто.
Следующий этап — учимся различать
хитроумные значки в игре. Кто еще не знает, играть пехотинцем и не
использовать укрытия — верный путь самоубийцы. Поэтому каждое
потенциальное укрытие, если на него навестись, обладает вариантами
работы с ним. То есть, если за камешек можно спрятаться только лежа, то
за невысокую кирпичную стенку лучше прятаться сидя. При лежачем
положении не только противник не увидит вас, но и вы — противника.
Поэтому, для облегчения жизни, при наведении указателя мыши на укрытие
можно увидеть доступные методы маскировки. Полукруг — можно стрелять
лежа, треугольник — с колена, квадрат — стоя, мигающий указатель — можно
воевать из любого положения. Из-за узких укрытий можно высовываться и
прятаться обратно после выстрела. Еще один указатель — циферки рядом с
тем местом, куда вы собираетесь попасть. Это расстояние до мишени. И
если зеленый означает, что все нормально, то желтый и все остальные
цвета показывают, что на этом расстоянии вероятность попасть очень
невелика.
Но все вышеперечисленное — всего лишь
небольшие особенности управления. Самое же интересное будет дальше.
Дела пехотные Что
может простой пехотинец? Стрелять, кидать гранаты, прятаться,
захватывать технику. Но в последнем случае он в танкиста норовит
превратиться, а это уже совсем другой человек. Как гусь свинье не
товарищ, так и танкист пехотинца переедет и не заметит. Поэтому о танках
— в свое время.
Стрелковое оружие
Выбор стрелкового оружия очень велик. Это
пистолеты, автоматы, винтовки обычные и снайперские, пулеметы ручные и
стационарные, противотанковые ружья, гранатометы.
Пистолеты, как ни странно, попадают
куда больнее, чем автоматы. Только вот очереди у них нет, поэтому для
причинения этой самой боли в противника надо бы еще и попасть. Иначе все
преимущества окажутся бесполезными. Максимальная дальность стрельбы из
пистолета — 30 метров, но попасть на этом расстоянии можно только при
большом везении (лучше дальше 18 метров не стрелять).
Автоматы ловко стреляют очередями и
обладают довольно вместительными магазинами, особенно ППШ, которому
сохранили его знаменитый барабан на 71 патрон. За это они расплачиваются
низким уроном, но прицельная дальность стрельбы уже 30 метров, а вообще
возможно поразить противника аж на 55 метрах.
Винтовка — штука довольно бестолковая
за счет крайне низкой скорострельности и медленной перезарядки. Не
спасает даже большая дальность выстрела — аж 75 метров. Снайперским
винтовкам сопутствуют те же недостатки, но вот противника можно поразить
аж на 100 метрах. На легком уровне сложности из винтовки запросто можно
убить первым же попаданием, но низкая скорострельность все же слишком
сильный недостаток. Самая интересная машинка здесь — американский
карабин “Гардан”. Он обладает обоймой на 15 патрон, полуавтоматический,
поэтому стреляет быстро и довольно долго.
Хороший пулемет стреляет очень далеко
(до 60 метров), да и обойма у него очень объемная. Паршивые овцы в этом
виде вооружения — английские пулеметы, которые обоймой не отличаются от
автоматов. Правда, любая пулеметная пуля будет все же побольнее
автоматной. Стационарный пулемет отличается тем, что стреляет на все 60
метров прицельно, а дальше не попадает вовсе.
Это интересно:
пулеметы — самое различающееся по характеристикам оружие. Хотя бы по
числу патронов. Да и по точности и убойной силе пулеметы гораздо менее
похожи друг на друга, чем пистолеты и автоматы. Так, у немцев (и не
только) самый лучший образец — MG 42.
Противотанковые ружья чем-то похожи на
винтовки — прицельная дальность стрельбы всего 45 метров, а вообще могут
стрелять аж на 75 метров. Только патрон один — тот, что в патроннике.
Зато он обладает вполне определенным зажигательным эффектом и, попав в
некоторые части машин, поджигает их. Да и противник вообще не любит
задерживаться в машинах, которые обстреляли из противотанкового ружья.
Хорошо стреляет по легкобронированной технике, прорывая ее тонкую броню,
как фольгу. С танками посложнее, но гусеницу все же перебить можно.
Гранатометы стреляют намного ближе
противотанковых ружей (соответственно 35 и 50 метров), но их правильнее
применять против тяжелой техники, против которой противотанковые ружья
бесполезны. Однако все же не стоит выходить в лоб танку и гордо стрелять
ему прямо в башню. Лучше пропустить и выстрелить в корму. Результат
почти всегда положительный. Стрелять из гранатомета можно только с
положения “с колена”. При всех иных положениях он сразу автоматически
либо бросается, либо убирается в инвентарь.
Есть еще метательные ножи, которыми
можно бесшумно убивать немцев, но эта вещь очень трудна в применении.
Для эффективного применения необходимо подойти к противнику поближе. И
желательно сделать это со спины, чтобы не получить очередь из автомата в
лицо.
Про боеприпасы можно сказать одно — они
достаточно универсальны. Есть пистолетные (для автоматов и пистолетов),
винтовочные и пулеметные патроны. А также патроны к противотанковым
ружьям и гранаты к гранатометам. Причем различия в калибре оружия не
имеют значения — патроны от “Брена” запросто подойдут к ДП. Поэтому
грабим врага и забираем у него патроны.
Это важно:
старайтесь не бросать патроны и оружие на землю. В игре не предусмотрена
клавиша сбора оружия или подсветки всех предметов (оружие все же
подсвечивается клавишей Tab). Поэтому все, что упало на землю, вы
сможете потом найти только по памяти. В то время, как тело убитого —
довольно четкий ориентир, который запросто можно найти.
С собой можно носить сразу несколько
единиц вооружения. И переключать их между собой в любой момент. Только
вот переключаются не моментально — и это правильно, поскольку одно
оружие убирается, а другое достается.
Почему-то в самом начале игры оружие
принципиально разряжено. Поэтому не забывайте с началом каждого уровня
перезаряжать личное оружие и орудия танков. В бою делать это будет
поздно.
Это интересно: по
ходу любой миссии можно встретить большое количество оружия и
боеприпасов. Надо только уметь искать. Находится все это богатство в
грузовиках и ящиках. Поэтому осматривайте все ящики и бесхозные машины.
И не ленитесь заходить в дома. Если уж в них лежат ящики, то там немало
ценного.
Гранаты и мины
Выбор гранат велик — обычные,
противотанковые, зажигательные (что одно и то же с легендарным коктейлем
Молотова) и дымовые. Первые подходят для широчайшего круга целей — и
пехоту поразим, и легкой технике достанется на орехи. Противотанковые
обычно применяются для того, чтобы порвать гусеницу вражеского танка. А
уж потом его можно добить, забросав гранатами корму. Не пытайтесь что-то
сделать с башней или кидая гранаты в лобовую или бортовую броню танка —
бесполезное занятие. Зажигалки неплохо поджигают танки, но проблема в
том, что совершенно целому танку зажигалка не причинит никакого вреда.
Поэтому обычно сначала бросают обычные гранаты и, если танк был
поврежден, добивают его зажигалкой. С дымовыми все совсем просто —
ставим дымовую завесу и тихонечко проскальзываем под ее покровом, куда
нам надо. Все гранаты можно бросить аж на 20 метров, но лучше дальше 15
даже и не пытаться во что-либо целиться — промахнетесь.
Кроме гранат, простые пехотинцы могут
применять мины. Эти уж никуда не бросишь. Зато при удачной установке
польза может быть огромной. Мины бывают противотанковыми и
противопехотными. Противотанковые мины лучше ставить на дорогах, где они
запросто оторвут гусеницы танкам, при удачном стечении обстоятельств
могут и вообще порвать танк в клочья, даже “Королевский тигр”.
Противопехотные неплохо работают и против грузовиков с мотоциклами, но
лучше их все же ставить на тропинках, где на них может напороться
патруль.
Есть еще и совершенно уникальные вещи,
такие, как динамит и спички. Первый нужен для подрыва особо мощных
укреплений противника (например, береговых орудий). Вторые — для поджога
всего, что только может гореть. Так, самое примитивное — разжигание
костров. Но и сухую траву поджечь нередко бывает полезно. Так можно
запросто отвлечь противника и спокойно пройти куда надо, не вступая в
перестрелку.
Гранаты нужны всем. Воевать без них не
рекомендуется никоим образом. Лучше всего запастись хотя бы 1-2
противотанковыми, 3-4 противопехотными и 1 зажигательной. Иначе в нужный
момент будет поздно их искать. Мины же расставляем по мере появления. То
есть — как только появятся в наличии. Со спичками и динамитом все совсем
просто — это прямая подсказка к тому, что придется что-то поджечь или
подорвать. Единственное исключение — переигровки миссий. Там вам выдадут
спички вне зависимости от того, нужно что-то поджигать или нет.
Затеряться среди трех
деревьев
Прятаться можно везде. За столбами, за стенками и заборчиками, за
отлетевшими деталями техники и в окопах, в домах и среди кустов. Мощные
укрытия будут означать, что вас так просто не достать пулей (хотя стена
и не укрытие от приличного снаряда). А вот всевозможные здания и
особенно кусты помогут лучше спрятаться от противника, придавая эффект
неожиданности и возможность отстреляться по врагу без ответной пальбы.
Если враг не замечает (а хорошо спрятавшийся будет отображаться синим
цветом), то он может подойти достаточно близко для того, чтобы ваш боец
выстрелил, кинул гранату или использовал бесшумное оружие (метнул нож
или выстрелил из “Велрода”).
Это интересно:
перезарядка оружия неплохо слышна. И перезарядка оружия в засаде
поблизости от врага может быть услышана, что приведет к тому, что враг
всполошится и начнет обыскивать окрестности.
На трупы противник реагирует крайне
небрежно. То есть, если рядом с бойцом вдруг рухнет товарищ, который
только что безмятежно курил, то солдат немедленно всполошится и либо
спрячется, либо побежит за подмогой (это зависит от местности). Патруль
действует более решительно и бежит искать того, кто тут безобразничает.
Однако стоит трупу некоторое время поваляться на улице и народ уже не
обращает на него внимания. То есть, проведя непродолжительные поиски,
противник успокаивается и продолжает заниматься своими делами. В то же
время реакция на звук очень резкая, и к тому, кто сильно шумит,
моментально стягиваются любопытные со всех сторон. Тут уж не до прятанья
— суметь бы отбиться.
Пуля — дура, танк —
молодец!Почти
любая техника в игре (кроме неподвижной) требует заправки. Опять же
только совсем невооруженные не требуют боеприпасов. А уж экипажа требует
любая техника, ездить и стрелять самостоятельно ни одна машина
совершенно не согласна.
С заправкой все просто — во многих
машинах можно найти канистру (достаточно только “посмотреть” на них). С
этой штукой достать топлива легче легкого — можно либо слить из любой
брошенной машины, либо подтащить к машине 50-литровую бочку и вылить ее
в бензобак. Можно перетаскивать горючее и бочками. Единственное различие
в том, что 20-литровая канистра легко помещается в инвентаре и с ней
можно проползти к нужному грузовику или танку, а вот бочку можно нести
только в руках, а значит, придется идти в полный рост.
Снаряды и патроны либо находятся в
ящиках и складах (можно найти и в заброшенном грузовичке), либо
вытаскиваются из тех же танков и бронетранспортеров. С патронами проще —
пулеметы здесь одного калибра, и не более, чем по одной штуке в руки. То
есть ни на одном танке не стоит более одного пулемета. С орудиями же все
не так плохо, как могли подумать самые впечатлительные, прочитав обзор
игры. Калибры все же существуют, и 76-мм снаряды не подойдут к 75-мм
пушке, а немцы будут вынуждены тоскливо взирать на трофейные снаряды,
потому что к их 88-мм орудиям аналогов нет. В то же время 57-мм снаряды
легко переходят из танка в противотанковое орудие и обратно. Здравый
смысл в игре соблюдается, но излишне мудрить с боеприпасами разработчики
не стали. И это правильно. Снаряды складываются стопками по 150 штук, и
этих стопок может быть довольно много, патроны — стопками по 1000 или
10000 штук.
С экипажем все строго и конкретно. Танк
— значит, положено 4 человека. Командир, организующий стрельбу (без него
никто не торопится стрелять); заряжающий, ускоряющий процесс стрельбы;
водитель, который управляет танком; наводчик, непосредственно
управляющийся с пушкой. С танком можно управляться и неполным комплектом
(вплоть до 1 бойца), но тогда он будет стрелять медленнее и не двигаться
при стрельбе, представляя собой прекрасную мишень. Сами попробуйте
метаться по ограниченному месту внутри танка от позиции к позиции и
увидите, сколько это времени займет. У прочих технических средств экипаж
поменьше, но в некоторые реальные танки игры 4 человека экипажа и не
влезло бы.
Техника может как ломаться, так и
чиниться. На модели вашего танка или бронетранспортера повреждения
отображаются красным, невосстанавливаемые поломки — серым. Повреждения
легко чинятся одним бойцом, достаточно вручить ему ремонтный комплект.
Важно только, чтобы повреждение было восстанавливаемым. Так что игру
можно выиграть и единственным бойцом, если у него есть ремкомплект.
И раз уж заговорили о повреждениях, то
наносить их легче всего, как водится, в корму (хотя небронированному
автомобилю совершенно все равно, с какой стороны в него влетит фугасный
снаряд), далее по сложности стоит борт, и уж совершенно нереально
поразить противника в башню или корпус. Хотя самые ловкие могут
попытаться попасть в стык башни с корпусом. При удачном попадании
результат ничем не отличается от выстрела в корму, только вот попасть в
эту точку очень сложно. Куда как более просто остановить танк, разбив
ему гусеницу. После этого остается только подобраться к нему с кормы и
забросать гранатами. Осторожней, даже у неподвижного танка башня не
теряет возможности вращаться!
Простой транспорт
Что можно отнести к этой категории?
Простые грузовики, легковушки, мотоциклы. Первые совершенно безобидны и
служат, в основном, как средство перевозки пехоты или тайники с грузом.
Замечательно взрываются от умелых попаданий, а также невероятно боятся
выстрелов по своей оси. Потому что выстрел в лоб или тыл грузовика
прошивает его насквозь, зачастую полностью очищая его от пассажиров.
Легковушки представлены обычными
“представительскими” машинами для офицеров и генералов, и джипами с
пулеметами. Разумеется, первые похожи на грузовики, только пользы от них
почти никакой. Джипы поопаснее, однако они совершенно не защищены, и
боец, притаившийся в кустах, легко может расправиться со всем экипажем,
прежде чем тот хотя бы повернет свой пулемет. Сами джипы — штука
довольно дурная. Если использовать их, то только в ручном режиме. Как
только в него кто-нибудь выстрелит — весь экипаж покидает “обреченную”
машину и залегает рядом. Так что, если пользоваться им не нужно — даже и
не пробуйте.
Мотоциклы только с колясками, в которых
стоит пулемет. Чаще всего эти пулеметы тут же снимают, потому как польза
от этих мотоциклов только одна — ускоренное продвижение к нужному месту.
Эти машинки чаще всего не повреждают, а ломают окончательно и
бесповоротно.
Легкая бронетехника
К этим агрегатам можно отнести
бронетранспортеры, бронеавтомобили и зенитные автоматы.
Бронетранспортеры, как и полагается по истории, в игре открытые и на
колесно-гусеничном ходу. Они есть у американцев и немцев. Проходят в
варианте передвижной огневой точки против пехоты и замечательно
действуют на обычном для пулемета расстоянии. Главное, чтобы среди
пехоты не попались бойцы с противотанковым оружием, а остальных
достаточно не подпускать ближе 20 метров (а то гранату метнут).
Среди бронеавтомобилей выбор огромен.
Это быстрые машинки на колесном ходу, как правило, ориентированные на
разведку позиций противника. Обычно в бронеавтомобиле есть один пулемет
в полуоткрытой башне, который и выполняет функции разгона вражеской
пехоты, если та сунется к машине. Для полноты жизни бронеавтомобилю
достаточно экипажа из 2 человек. Однако у русских есть бронеавтомобиль с
закрытой башней, а у немцев — довольно тяжелые машины с мелкокалиберными
орудиями, которым уже явно не хватит 2 бойцов. Последние могут
использоваться и для уничтожения легкой техники, но я бы все же
рекомендовал найти танк и не мучиться.
Зенитные автоматы — штука исключительно
полезная. И не только для стрельбы по самолетам, которых в игре всего
ничего, но и для отстрела пехоты и уничтожения легкой бронетехники
противника. Дело в том, что зенитные автоматы оборудованы
скорострельными мелкокалиберными орудиями, которые легко пробивают ту
фольгу, которой защищены вражеские бронетранспортеры и бронеавтомобили.
Сами зенитки защищены отвратительно, но возможность поражать противника
на расстоянии до 100 метров значительно повышает их шансы. Тем более,
что передний щит пробить довольно сложно, а уж если диверсанту удалось
подкрасться сбоку, то несчастных зенитчиков ничто не спасет.
Танки
Ну, танков-то тут более чем достаточно.
Даже и не надейтесь, что здесь будет долгое и обстоятельное перечисление
всех моделей бронетехники с смакованием их технических характеристик.
Эта тема уже неоднократно обсуждалась в множестве описаний игр, где все
обсчитывалось и рассказывалось. Тем более, что в игре танки достаются не
по принципу “что хочу”, а уж что получится захватить. Или что дадут.
Поэтому можно сколько угодно разглагольствовать о преимуществах T-IV с
длинноствольным орудием, но уж если дали короткоствольный экземпляр, то
менять его на более “продвинутый” вариант вам никто не будет.
Отсутствие огромных карт и больших
подразделений сразу исключает легкие танки из рассмотрения. Поэтому на
долю настоящих воинов приходятся середнячки и тяжелые танки с калибрами
орудий от 75 до 122 миллиметров (как у ИС-2). Вот ими-то и придется
маневрировать в танковых сражениях. Да мелочь зачастую и захватить-то
сложно — разлетаются в клочья с первых же попаданий.
Несмотря на то, что система с фугасными
и бронебойными снарядами действительна почти для всех типов орудий (в
том числе и для мелкокалиберных), какое-то значение она имеет только для
танков. Потому что танки лучше расстреливать именно бронебойными. А вот
по легкой технике бронебойными стрелять бесполезно — они делают в этих
консервных банках дырку и летят дальше. Во избежание подобных безобразий
стреляйте по бронетранспортерам и бронеавтомобилям фугасами. При
попадании они разрываются, уничтожая вражескую машину. По пехоте же
вообще лучше стрелять из пулемета.
Очень хитрый подвид танка — САУ (они же
— штурмовые орудия). Есть у немцев и американцев. Отличаются полным
отсутствием наведения по горизонтали, в связи с чем полностью зависят от
водителя, и для ручного управления невероятно сложны.
Это интересно:
метод уничтожения САУ очень прост — сначала надо разбить гусеницу.
Машину разворачивает, и стрелять из орудия она более не способна. Экипаж
сразу же лезет в башенку пулеметчика, где легко расстреливается из
пулеметов или фугасами. Машина достается почти целой. Только надо ли
это?
Пушки и экзотическая
техника
Всевозможной техники, отличной от танков, в игре более чем хватает. Но,
как правило, это отдельные образцы, присутствующие только у одной из
сторон. Однако начнем все же с самого многочисленного, что можно
встретить по игре совершенно в любом месте. То есть с полевых орудий.
Главная особенность орудий — они
совершенно неподвижны. Они могут вращаться вокруг оси, поэтому
развернуть их против бывших хозяев вполне реально. Но сдвинуть орудие с
места способен только скрипт игры. А что вы хотите от орудия, чей расчет
составляют всего 2 номера? Как правило, используются они против игроков,
и берут числом (особенно когда бьют с флангов по единственной дороге), а
значит, позиции удобны только для конкретного направления.
Следовательно, попользоваться ими обычно совершенно нереально. Легко
уничтожаются единственным попаданием фугаса или коварным пехотинцем,
подкравшимся с тыла. С зенитными орудиями (а, как известно, с функцией
противотанковых во вторую мировую они справлялись более чем хорошо) все
еще проще — они вообще никак не защищены и могут быть уничтожены
терпеливым снайпером.
Следующая по порядку — знаменитая
система залпового огня под кодовым названием “Катюша” (хотя сюда же
подходит и не менее известный 6-ствольный немецкий миномет). Эти системы
стреляют далеко, и территория, попавшая под удар, страдает очень сильно.
Но снаряды идут по очень крутой траектории и крайне долго. Так что
движущаяся цель запросто уедет. А вот какой-нибудь дот или зазевавшийся
танк будут разнесены в клочья.
Есть еще катер, оснащенный торпедами и
зенитными автоматами. Вещь крайне хрупкая, поэтому геройствовать им не
стоит — любое мелкокалиберное орудие уничтожит его моментально. Также
катер оригинален тем, что переходить по палубе между местами управления
не получится — нужно прыгать в воду и плыть к нужному месту вокруг
катера.
Самолеты в игре управлению не поддаются
принципиально. Летать они летают, но сами по себе. Хоть сбивать
позволяют, и то хлеб. Причем сбиваешь не самолет, а летчика. Как
показали исследования, падает самолет вполне целым, а вот летчик
превращается в трупик.
Есть и много прочей экзотики. Только
она имеет уже больше эстетическое, чем практическое значение...
А теперь
разберемся, кто здесь главный!
Тактика игры определяется количеством
бойцов. Их слишком мало даже тогда, когда выдают по максимуму, поэтому
попытки погеройствовать, на полном ходу уничтожая вражеские танки и давя
пехоту, закончатся только громадными потерями и ничем более. Отсюда
вывод — бьем врага из засад, втихую. Расстрелы из пулемета проходят
только тогда, когда надо выманить противника. Обязательно используйте
кусты, причем чем эти самые кусты больше и объемней — тем меньше
вероятность, что вас заметят. Нет, стрелять, конечно, можно и просто по
кустам. Но компьютер обычно плохо стреляет, не видя противника.
Естественно, стрелять из кустов лучше всего из лежачего положения.
Слаженная война сразу несколькими
бойцами проходит только в кооперативной игре. Не стоит и пытаться
управлять сразу несколькими в одиночку. Солдаты имеют обыкновение
проявлять инициативу и лезть под пули. Особенно, если эти самые пули
очень активно свистят вокруг. Поэтому все оставшиеся могут быть группой
поддержки, но желательно, чтобы эта самая поддержка располагалась
подальше от основных действий, где-то на пределе дальности их стрельбы.
Метание гранат — это целое искусство.
Не надо пытаться догонять противника гранатой. Гранаты нужно метать по
неподвижным целям. Если цель двигается — вероятнее всего, вы никуда не
попадете. Если цель неподвижна, но возможно ее движение (например,
стоящий пехотинец), то лучше бросать гранату с задержкой в 3 секунды.
Это не позволит цели покинуть зону поражения. Если есть возможность
кинуть гранату через какое-то препятствие (забор, вагон) — пользуйтесь
этим, наверняка такой пакости никто не ждет. Берегите противотанковые
гранаты. Много их не бывает, поэтому каждой наверняка найдется
применение.
Танк также не предназначен для того,
чтобы на нем очень увлеченно воевали. Достаточно перебить танку
гусеницу, и воевать на нем уже не получится. Он сможет только стоять и
вертеть башней. А этого более, чем достаточно, чтобы подъехать к нему на
другом танке с кормы и одним выстрелом уничтожить. Да и гранатами могут
запросто закидать. Поэтому не подпускайте близко к танку вражеских
пехотинцев. А то они нагло закидают вас гранатами.
Старайтесь осматривать все ящики,
которые только сможете найти — часто в них лежит много ценного и
полезного. Так, можно запросто пропустить огромные запасы каких-нибудь
боеприпасов и мучиться без них всю игру.
Не забывайте снабжать бойцов аптечками.
Конечно, они не спасут от прямого попадания танкового фугаса, но
небольшие повреждения должны излечиваться. Особенно это важно на высоких
уровнях сложности, где бойцы не занимаются регенерацией самостоятельно.
Пройти дальше
Всем желающим поиграть в игру
представляются не только 4 оригинальных кампании, но и несколько
дополнительных миссий. Причем любую из этих миссий (в том числе, и в
кампаниях) можно проходить в кооперативном режиме. Кстати, а прошли ли
вы миссию из демо-версии? Если да, то тут она сильно изменилась. И
особенно рекомендую поиграть в отдельные миссии тем, кто считает, что
кампания уж слишком спокойная. В отдельных же миссиях противник даже на
низком уровне сложности играет очень лихо.
Катюша
Начав в 1942 году наступление на Харьков,
советское командование не рассчитало своих сил. В результате группа
армий “Юг” провела контратаку, и вот уже советские войска вот-вот будут
заперты на Барвенковском выступе. К месту событий уже прибыли танки
немецкой танковой дивизии. Однако их экипажи прибудут позже, и еще есть
время что-то сделать...
Чепель
Немцами была захвачена деревня Чепель
— последняя ниточка, связывавшая окруженные войска и тыл. И теперь
спасение окруженных бойцов полностью в их собственных руках.
У нас есть танк Т-34, бронеавтомобиль,
боец с противотанковым ружьем и автоматчик. Это ж целое богатство.
Заряжаем все оружие и выдвигаем танк немного вперед, стреляя по первому
же видимому немцу. Сразу же после этого отступайте на прежние позиции,
немцы сами придут в гости. Сначала приедет легкий танк, с которым
тридцатьчетверка легко может вступить в перестрелку — победитель
очевиден. Вместе с ним прибегут несколько пехотинцев. Пока все просто и
без затей. Но дальше нужно уничтожить 4 немецких пушки, две из которых
стоят около центрального въезда в деревню, а еще две — около западного.
Состязаться с ними нашему танку уже не с руки, поэтому пока придется
оставить его, и вплотную заняться пехотинцами (в танке есть один боец с
ППШ). Итак, пехотинцы должны форсировать речку на востоке и заняться
бронетранспортером. Он легко расстреливается из противотанкового ружья.
Далее начинается игра с немецким танком, который приедет после
уничтожения бронетранспортера. Далее открывается проход на север, куда и
уходит весь ваш отряд. Около моста уничтожается бронетранспортер, с него
снимается пулемет, и ваши пехотинцы начинают расчищать территорию от
вражеской пехоты. Очень скоро может приехать вражеский танк, поэтому все
ваши бойцы должны сторониться дороги и быть переведены на “ответный
огонь”. Если все пойдет хорошо, то очень скоро вы выйдете в тыл
вражеским орудиям и просто закидаете их гранатами. После уничтожения
орудий можно добить оставшихся врагов при помощи танка — тут ему уже
равных не будет. За танк можно особо не беспокоиться — в миссии есть
ремонтный комплект, которым можно восстановить перебитые гусеницы.
Монастырь
Деревня Чепель отвоевана обратно,
однако на станцию Пришиб прибыл состав с немецкими танками. Это грозит
полным замыкание кольца. Однако самих танкистов пока нет, и командование
выслало группу танков для уничтожения противника. Но танковая колонна
была уничтожена по дороге немецкими штурмовиками. В живых остались
только двое танкистов.
Миссия очень сложная и протекает по
времени. Поэтому старайтесь постоянно пользоваться паузой, иначе ничего
не успеете. Берите ваших танкистов и обыскивайте три трупа на дороге. У
одного будет противотанковое ружье, у остальных — автомат и винтовка.
Один из танкистов должен поразить вражеский бронетранспортер, второй —
обстрелять пехоту и не дать ей двинуться дальше. Вряд ли немецкие
пехотинцы смогут что-то сделать против умело замаскировавшегося стрелка.
Чтобы это получилось, нужно выдвинуться хотя бы на уровень самого
северного из сгоревших танков. Далее быстро подбирайте боеприпасы с
убитых немцев и продвигайтесь через сад на восток. Там во дворике вас
ожидает легкий немецкий танк. Позиция у вас неплохая, и этот танк можно
уничтожить одним выстрелом в борт из противотанкового ружья.
После этого быстро продвигайтесь на
север к обороняющимся десантникам. Они уже ждут, когда же придет помощь.
После объединения с десантниками у вас появится новое задание — вывести
выживших. Один из десантников останется прикрывать, а второй пойдет с
вами. Только сначала уничтожьте ближайших немецких пехотинцев, а то уйти
не получится вообще. Но надолго не задерживайтесь — сразу после вашего
объединения по всем северным дорогам поедут бронетранспортеры и легкие
танки, а средств против них у вас уже нет. Быстро отступайте к месту
гибели танковой колонны и оттуда переправляйтесь через реку на пляж.
Связной
Как выяснилось из разговора со
спасенным десантником, его часть выполняла ответственную задачу. Немцам
удалось захватить “Катюшу”, и десантникам было приказано ее уничтожить.
В итоге ни танкисты, ни десантники своих задач не выполнили. Однако тут
в голову одного из танкистов пришла гениальная идея — можно захватить
“Катюшу”, и перед тем, как ее уничтожить, сделать залп по немецким
танкам. Десантник не поверил в возможность такого решения, но все же
решил объединиться с танкистами. Теперь дело за местным жителем, который
подскажет, где точно расположена “Катюша”.
Итак, нужно уберечь нашего связного от
гибели, потому что он потом станет машинистом поезда, на котором мы
уедем. Миссию можно пройти скрытно, стараясь не убить ни одного лишнего
немца, а можно, наоборот, уничтожить всех, кто попытается встать на
пути. Дело в том, что связной появляется только тогда, когда вы
подойдете к его дому, обозначенному на карте желтым квадратом. До тех
пор можно нагло уничтожать немцев, не тревожась, что произойдет что-то
необычное.
Для начала осторожно зачистите
территорию железнодорожного депо по вашу сторону железнодорожного
полотна. Тут находится очень много приятных вещей, например, таких, как
MG 42 и несколько противотанковых гранат. Если попытаться обстреливать
пехоту на другой стороне от железной дороги, то может приехать легкий
танк, с которым могут быть определенные сложности. Далее осторожно
зачищаем оставшуюся часть деревни по нашу сторону железной дороги,
стараясь держать всю группу рядом — есть вероятность, что приедет еще
один танк, который придется уничтожать. При подходе к домику связного
лучше двоих бойцов сразу посадить на поезд, чтобы потом не запутаться с
ними. Немцы, проходящие рядом с железной дорогой, не обращают никакого
внимания на деловито разместившихся в вагонах красноармейцев. Говорим с
обходчиком, он любезно соглашается стать нашим машинистом. Если деревня
чиста от немцев, то вы спокойно доберетесь до поезда.
Самые жадные могут уничтожить и
оставшихся немцев, забрать в ящиках ремонтный комплект и, починив танк,
покататься на нем.
Кража
Место нахождения “Катюши” известно,
осталось только ее забрать. Естественно, истребив по пути немало немцев,
которые охраняют нашу боевую машину.
Сразу же после начала миссии отбегайте
за ближайшие стеллажи: то место, на котором вы стоите, простреливается
пулеметчиком. Пулеметчика придется уничтожить бойцом со снайперской
винтовкой (если таковая есть) или перебежать за более близкие к нему
завалы бревен и оттуда аккуратно достать из пулемета. Правда, быстро все
не получится, так как на выстрелы сбежится много немцев. Но если
правильно расположить пулемет, то никто даже и близко к вам не подойдет.
В ящиках около пулемета лежит пара противотанковых гранат, а сам пулемет
оснащен огромным количеством патронов.
Источник: http://www.gamer-zone.ru