Прохождение игры Tycoon City: New York
Градостроительные
симуляторы — единственный жанр, представителей которого можно сосчитать
по пальцам одной руки. Кроме сериала SimCity, новоиспеченной игры City
Life и рассматриваемого в данной статье Tycoon City: New York, больше и
припомнить нечего. Впрочем, дефицит подобных игр вполне предсказуем.
Дело в том, что развивать селение, возводить здания и следить за
экономическим благосостоянием нравится далеко не каждому: это
трудоемкий процесс, и в реальной жизни за него получают солидные деньги. Чем
тогда привлекательны эти игры? В первую очередь, тем, что с их помощью
мы можем воплотить свои давние мечты, построив идеальный город. Причем
это будет не детская забава «сконструируй пару домиков и расставь их в
произвольном порядке», а довольно трудное занятие, которое заставит не
только тыкать строения на карту, но и, что самое главное, думать. Как
создать идеальные условия для людей и заставить их переехать к нам? Что
построить в первую очередь, чтобы деньги текли в казну, словно горная
водица? Имеет ли смысл возводить ресторан, или лучше ограничиться
простой забегаловкой? Подобные
вопросы будут терзать вас и во время игры в Tycoon City: New York.
Правда, в отличие от SimCity здесь не придется создавать транспортную
инфраструктуру и следить за порядком, открывая полицейские и пожарные
участки. Разработчики вырезали эти элементы и оставили только одно:
экономику. Кроме того, участок, на которым мы будем трудиться, невелик.
Казалось бы, Нью-Йорк — один из крупнейших городов в мире, и просторы
для творчества должны быть огромными. Но нет — нам вверен не весь
мегаполис, а только остров Манхэттен — небольшой сам по себе. Поэтому
спектр задач таков: вам нужно учитывать интересы жителей, по первому
зову строить нужные им здания (парикмахерские, кафе, магазины по
продаже видеоигр и т.п.) и, конечно, поддерживать на должном финансовое
состояние. Деньги расходуются крайне быстро, ведь почти каждое здание
обходится как минимум в 20000$; зато зарабатывать их гораздо сложнее.
Основные доходы приносят всякие кафешки и забегаловки: когда селение
разрастется, любой фаст-фуд будет приносить полтысячи долларов (а то и
больше) ежедневно. Остальные строения тоже вносят свою лепту в прибыль,
но — гораздо меньшую. Игры в песочнице Заказав
физиономию для своего виртуального эго из списка имеющихся (либо
скопировав изображение своей в формате .JPG или .TGA в папку
C:\Documents\Atari\Tycoon City — New York\My Pictures, где С — раздел
жесткого диска, на котором находятся «Мои документы»), мы переходим к
экрану выбора режима игры. Их всего два: BUILD NEW YORK и SANDBOX
(«песочница»). Первый — это кампания, состоящая из 12 миссий. В каждой
миссии нам нужно достичь определенных целей: зачастую — обеспечить
высокий уровень довольства граждан, но порой — подготовить город к
какому-то событию. И если
радовать горожан можно сколько угодно времени, лишь бы в конце концов
они почувствовали себя счастливыми, то украшать Нью-Йорк перед
Хэллоуином нужно быстро: срок выполнения задания истекает 31-го октября. Существуют
и дополнительные задания, выполнять которые необязательно, но вместе с
тем желательно. Зачастую от вас требуется опять-таки удовлетворить
какую-либо «мелкую» нужду; в качестве награды предоставляется
возможность построить достопримечательность вроде статуи Свободы,
которая, в свою очередь, тоже принесет людям радость. С
каждой новой миссией вверенная нам территория немного расширяется,
поскольку открываются новые районы. Действие стартует в тихой Greenwich
Village (по сути — студенческий городок), где живут преимущественно
учащиеся. Их нужды определяются благосостоянием: студенты хотят
недорогого жилья, места, где можно дешево перекусить и попить кофе,
библиотеки, чтобы читать книги, интернет-кафе для общения с друзьями и,
конечно, кинотеатров, театров и прочих увеселительных заведений. У
жителей богатых районов города потребности другие: им подавай крутые
рестораны, цветочные магазины с обширным ассортиментом, элитные бутики
и т.п. Кстати, некоторые здания изначально недоступны и «открываются»
лишь по мере прохождения кампании. В
SANDBOX нет никаких ограничений и задач. Вы действуете в свое
удовольствие, создавая город мечты. Разумеется, любое здание, в отличие
от режима BUILD NEW YORK, можно построить сразу. Лепота! Куда щелкать? Перейдем
к управлению. Основные действия мы, конечно же, выполняем мышью. Если
сдвинуть курсор к краю экрана и не убирать его оттуда, камера будет
двигаться в выбранную вами сторону. Это привычно и знакомо. Кстати,
оные действия осуществляются посредством раскладки WASD. W и S отвечают
за движения вперед и назад; A и D — влево и вправо соответственно. Если
направить «указку» на определенную точку ландшафта и зажать правую
кнопку манипулятора, то камера будет вращаться вокруг этой самой точки.
Альтернатива — клавиши Q и E, вращающие камеры против и по часовой
стрелке, соответственно. Ну а если зажать «колесико» (или какая у вас
там третья кнопка «грызуна»?), то камера будет перемещаться ровно в ту
сторону, в которую вы станете двигать манипулятор, — с точностью до
одного градуса. Правда, скорость движения камеры в таком случае
чрезвычайно низка, так что данная функция почти не используется. Если
крутить колесико мыши взад-вперед, камера будет приближаться-удаляться
— это стандартно. Та же функция навешана и на клавиши X и Z. Это важно:
в панели слева внизу есть закладка map. Если щелкнуть на какой-либо
точке этой мини-карты, камера перелетит в ту самую точку. Просто и
очень удобно. Теперь
поговорим о выполняемых вами действиях. В игре можно не только искать
хорошую территорию для размещения здания, выбирать тип постройки и
т.п., но и следить за благосостоянием каждого гражданина в отдельности
и прибыльностью всех сооружений. Щелкнув на персонаже левой кнопкой
мыши, вы увидите информацию о нем, включая имя, пол, места, откуда и
куда он движется, текущие мысли и потребности. Затем, ознакомившись с
информацией, жмем на крестик в левом верхнем углу окошка и возвращаемся
в игру. Со зданиями чуточку
сложнее. Сами понимаете, нужно знать не только общий доход от
постройки, но и то, какую категорию населения она удовлетворяет, а
какую нет; растет ли прибыль от учреждения — или уменьшается. Поэтому
после того как вы щелкнете по зданию левой кнопкой мыши, появится
небольшая панель с несколькими окнами. В первом из них вы увидите
информацию о классах горожан, интересующихся строением; благодаря
второму оцените рентабельность; в третьем сможете произвести небольшие
улучшения (к примеру, навесить неоновые вывески «открыто» близ дверей
кафетерия), которые привлекут внимание прохожих; в четвертом сможете
узнать, есть ли поблизости подобные сооружения, и если да — сильная ли
между ними конкуренция. А что тут строить-то? Строения в игре делятся на шесть видов (не считая еще нескольких десятков подвидов). Первые
из них — места проживания. Это могут быть и небольшие дома, и огромные
апартаменты среднего класса, и люкс-апартаменты, и отели. В дешевых
районах самыми выгодными будут студенческие апартаменты за 90000$, в
которых могут жить сразу 125 человек; остальные варианты по соотношению
цена/вместительность находятся далеко позади. Богачи,
напротив, предпочитают элитные жилища либо, как ни странно, отели. А
вот небольшие дома, если честно, практически бессмысленны — стоят они
дорого, вместительность у них небольшая, а людей, желающих ютиться в
крохотных трехэтажных хибарах, найдется немного. Так что нескольких
таких построек на район хватит наверняка. В «обычных» районах, а также
в Small Italy («маленькая Италия») наиболее выгодным вариантом будут
апартаменты среднего класса за 115000$, вмещающие 110 человек. В таких
домишках и жить не стыдно, и недорогие они. Далее
идут различные учреждения и магазины. Один из самых главных их подвидов
— бутики, в которых продается одежда. Согласитесь, было бы неразумно
заставлять жителей ходить нагишом. В магазине шмоток (accessory store)
продаются всякие шарфы, ремни и т.п., то есть товары массового
потребления, необходимые везде и всегда; но подобные вещицы пользуются
крайне маленьким спросом, так что одной-двух лавок подобного типа на
весь район хватит с головой. Магазины по продаже секонд-хенда (nearly
new clothing store) нужно устанавливать в больших количествах в любом
бедном районе, да и в China Town они пригодятся. Вместе
с тем подобные заведения в богатых местах принесут только убытки: чтобы
возвести их, вы потратите 20000$, а толку будет — ноль! Аналогично и с
магазином уцененных товаров (discount clothing). А вот магазин дамского
белья (lingerie store) по понятным причинам нужен везде. Уличная одежда
(street clothes) пригодится, в общем-то, в любом районе, но особый
интерес этот товар вызовет в бедных кварталах, а в богатых хватит и
одной такой точки. И последний, шестой магазин, продающий самую
разнообразную одежду (affordable dress store), — универсален, его можно
без малейших сомнений ставить в любом районе, хотя цена — 26000$ —
кусается. Магазины, кхм,
«культуры и хобби» во многом заменяют друг друга. Газетные и книжные
ларьки пригодятся везде и всегда — население хочет быть в курсе
происходящих в городе событий. Лавка артистических приспособлений
(artist’s materials) продает всякие сценические костюмы, инструменты
для художника и т.п. Такие магазины оправдывают стоимость, затраченную
на строительство, в любом случае, но, правда, через очень долгий срок,
так что тыкать эти объекты куда попало не имеет ни малейшего смысла. Комиксы
(comic book store) интересны в основном богачам, да и животными (pet
store) могут обзавестись только состоятельные люди. Так что жителей
бедных кварталов этими постройками вряд ли обрадуешь. Магазин
канцтоваров (stationery store) полезен, напротив, в бедных, особенно
студенческих кварталах, в которых много учебных заведений. Свою
стоимость он окупают медленно, но уверенно: это учреждение всегда будут
посещать. Магазины домашних
приспособлений и безопасности оправдывают стоимость с огромным трудом.
Строить их рекомендую, поскольку уровень счастья людей, если они станут
часто терять ключи и не смогут приобрести новые, резко упадет. Тем не
менее злоупотреблять такими лавками нельзя. А цветы (florist)
пользуются спросом в основном в богатых кварталах — в бедных прибыль
будет слишком уж маленькой. Продажа
компьютерных игр (computer games store) и прокат видео (video rental
store) популярны везде и рано или поздно наверняка окупятся. Это, в
целом, логично: играть любят многие, да и посмотреть кино вряд ли
кто-то откажется. Так что подобные заведения ставьте безбоязненно:
деньги будут потрачены не зря. Парикмахерские,
различные салоны и т.п. тоже можно строить, не сомневаясь, но и
надеяться получить от них огромную прибыль не стоит. Дело в том, что
посещать эти заведения будут весьма редко, а стоимость услуг невелика.
Так что прибыль будет очень небольшой. Такси
(cab firm), магазин по продаже мобильных телефонов (cell phone store),
копировальный салон (copy shop) и интернет-кафе (internet cafe) —
атрибуты любого нормального района, в котором власти заботятся о
жителях. Но, к сожалению, в бедных местах cell phone store и internet
cafe будут малопопулярны: вряд ли многие найдут деньги на блуждание по
Сети или на покупку новой дорогущей «трубы». С такси, в общем-то, все
попроще: им пользуются часто, так что прибыль будет течь стабильно. Но
чтобы окупить стоимость постройки — 13500$ — понадобится не одна
игровая неделя. Далее — центры продажи продуктов питания. Бакалея и супермаркет непременно должны быть построены в каждом районе,
поскольку кушать хотят все. Правда, супермаркеты будут не шибко
популярны в богемных местечках, так что их лучше располагать поближе к
маленьким домам и студенческим общежитиям — если, конечно, вы
рассчитываете получать нормальную прибыль. С фаст-фудами и ресторанами
разобраться просто: первые будут популярны в бедных районах, вторые — в
богатых. Элитное кафе, расположенное возле двухэтажных хибар, с
99-процентной вероятностью будет пустовать, хотя стоит оно от 26000 до
35000 $. А вот бары почти никогда не оправдывают стоимости: их посещают крайне неохотно. На заметку:
дешевые забегаловки в небольших количествах можно размещать и в злачных
местах: как ни странно, люди бегут в них без зазрения совести
независимо от уровня достатка. Так что — не пренебрегайте такими
заведениями! Далее
идут развлекательные учреждения (entertainment). Всяческие клубы — а в
особенности комедийный — это одна из главных особенностей Нью-Йорка,
так что жители с радостью пойдут в такие места. И пусть высокие цены
вас не смущают: со временем сумма, затраченная на строительство,
вернется с лихвой. Кинотеатры и театры тоже любимы всеми, но вот
незадача: в бедных районах в них будут ходить ой как нечасто — опять же
по причине низкого уровня состоятельности населения. В принципе, если у
вас достаточно денег, можно возвести объект Cinema, но — вовсе не факт,
что это действие окупится. И не говорите, что мы не предупреждали! Следующие
по списку — рабочие учреждения. Тут, как ни странно, действует принцип
«чем больше, тем лучше». Высокие университетские строения гораздо
выгоднее низких по параметру цена/производительность, так что если есть
деньги — не экономьте. Офисы тоже желательно ставить огромные — причина
названа выше. Последние
заведения — культурные и туристические. О них поговорим подробно. Итак,
для начала — музей стоимостью 60000$. Располагать его нужно неподалеку
от библиотеки. Практика показывает, что это наиболее выгодный вариант
взаимодействия двух строений: фактически они создают некий комплекс
учреждений, необходимых для учебы. Поэтому строить их следует возле
студенческих общежитий либо университетов. Логично и эффективно. Только
помните: у музеев очень высокий радиус «обеспечения», так что строить
такие здания следует на расстоянии как минимум нескольких кварталов, а
лучше — в разных частях района. Арт-галереи популярны значительно
меньше. В них ходят больше в богатых местах, да и то нечасто. Стоимость
одной такой постройки — 35000$. В принципе, терпимо, но если у вас нет
хотя бы миллиона — тратиться на галерею бессмысленно, только потеряете
время! Туристические
агентства (travel agent) популярны исключительно в богемных местах,
там, где живут люди, у которых, что называется, денег куры не клюют.
Они-то наверняка и раскошелятся на дорогие билеты: подумаешь, тысячей
баксов больше, тысячей баксов меньше! Правда, даже богачи экономят
средства и не тратят их почем зря, так что число путешественников
никогда не будет особо большим. В общем, агентства нужно строить только
в случае, когда вам банально некуда деть финансы. Но такое редко
бывает. Туристическая информация (tourist info), предоставляемая в
соответствующих заведениях, интересна и жителям небогатых районов — и
хотя это не шибко логично (зачем мне знать про кругосветное
путешествие, если денег не хватает даже на билеты в Рим?), но практика
показывает: строить такие здания выгодно. А с учетом того, что стоят
они дешево (10000$), риска нет вообще. А здесь мы сделаем так... Теперь перейдем к общеигровым советам. Как
вы могли заметить, то там, то сям появляются здания, которые
принадлежат неизвестно кому. Вернее, известно кому — не вам, а другому
магнату. Эти постройки снижают эффективность ваших заведений и, кроме
того, могут занимать удобное место, где вы планировали открыть, к
примеру, магазин. Неприятно? А то! Что
же делать? Использовать древний метод: «если конкурента нельзя
устранить — его покупают». Мысль, надеюсь, ясна: приобретаем
«здание-паразит», тем самым избавляясь от проблемы. Конечно, это не
панацея — «чужие» учреждения стоят недешево. Но если не завладеть ими,
ваши строения, расположенные неподалеку, будут работать далеко не в
полную мощь. Зато, потратившись, вы не только снова станете получать
нормальную прибыль, но и обзаведетесь дополнительным источником дохода. При
первом случае стройте «достопримечательности». Если дела идут как по
маслу, у вас наверняка будет возможность возвести, к примеру,
библиотеку Гарварда. Это принесет солидные дивиденды: читатели будут
выкладывать за абонементы приличные суммы, и в день вы будете грести
таким образом до нескольких тысяч долларов. Подчеркиваю: в день. Можете представить себе общую прибыль за месяц игрового времени. Решив
глобальные проблемы, обязательно займитесь «мелкой» модернизацией
зданий. Любые постройки можно приукрасить яркими неоновыми вывесками,
плакатами, цветочными горшками вблизи входа и даже рекламными
бигбордами. Польза от этого немалая. Возьмем для примера обычную
забегаловку. Если посадить возле дверей пару деревьев, а также
установить светящиеся надписи «открыто», сюда будет идти больше
посетителей — ведь красивое кафе привлекает взор издали. Затем можно
поставить несколько дополнительных столов на открытом воздухе.
Согласитесь, в знойную пору сидеть внутри душного помещения ой как
неприятно. Почему бы не перекусить на улице, в окружении приятно
пахнущих деревьев и горшков с различными растениями? Как следствие:
дополнительное место для посетителей, размещенное снаружи, принесет вам
еще нескольких клиентов. А мы ради этого и боремся, правда? Но
особую пользу принесут бигборды. Щитки, установленные на высоких
зданиях, обойдутся в круглую сумму, но вы будете постоянно получать
прибыль. Так что деньги, затраченные вами на размещение подобной
рекламы, окупятся очень быстро. В общем, такой, казалось бы,
несущественный элемент игры, как небольшие модернизации зданий, на
поверку оказался одним из самых важных. Удивительно, не так ли? Играем вместе Если
вы внимательно прочитали эту статью, у вас вряд ли возникнут какие-либо
трудности. Однако люди, доселе не игравшие в градостроительные
симуляторы вообще, могут запутаться в хитросплетениях игровых
механизмов. Им в помощь — схема начального развития города. Сперва
устанавливаем в каком-нибудь из отдаленных кварталов несколько
студенческих общежитий и парочку домов. Памятуя о том, что кушать хотят
все, располагаем поблизости дешевый фаст-фуд и бакалею, украшаем
забегаловку плакатами и размещаем на улице дополнительный столик.
Одеться тоже нужно каждому, но поскольку в этих кварталах будут
ошиваться бедняки, для них возведем лавку по продаже секонд-хенда.
Аналогично обустраиваем близлежащую площадь. По центру между этими
двумя кварталами нелишним будет построить газетный киоск, магазин
канцтоваров, интернет-кафе и книжный ларек. Далее выбираем: либо
супермаркет, либо кафе и видеопрокат. Второй вариант предпочтительней:
должны ведь люди хоть как-то развлекаться! Затем
можно немного отдохнуть, пока накопятся деньги, и в это время
модернизировать имеющиеся постройки и ознакомиться с нуждами граждан.
Потом, когда финансов станет достаточно, можно возвести еще
какое-нибудь здание, позволяющее удовлетворить самую актуальную в
данный момент потребность жителей. После
этого начинаем строить более богатый квартал, располагая его поближе к
центру. Там тратимся по полной программе: возводим наряду с дешевыми
домами «крутые» апартаменты, размещаем парочку фаст-фудов и один
ресторан и радуем людей кинотеатром, магазином по продаже компьютерных
игр, лавками с нормальной одеждой, газетным киоском и такси. Потом, как
водится, модернизируем здания, расставляем бигборды. Деньги потекут
достаточно быстро, а вы во время этого процесса сможете как следует
изучить, что интересует граждан в данный момент, и подумать о стратегии
дальнейшего развития региона. Тут дать конкретные подсказки невозможно:
каждый раз ситуация складывается по-новому. И ваша задача — найти самые
верные пути решения проблем. Спи спокойно, Нью-Йорк Солнце
спряталось за единственным спутником Земли. Нью-Йорк накрыла кромешная
тьма, и в городе зажглись фонари. Несмотря на позднее время, на улицах
было много счастливых людей, идущих с киносеанса прямиком в уютный
ресторан. Бодрые старички с радостью читали выпущенные ранним утром
газеты, в которых рассказывалось о недавно построенном современном
кинотеатре. Сонные таксисты, слушая блюз, развозили по домам не менее
сонных людей, уставших от долгих прогулок. Нью-Йорк превратился в истинный рай. И в этом — наша заслуга! Перспективы дальнейшего развития Tycoon City Tycoon
City: New York — интересная игра, но ее можно улучшать буквально до
посинения. Причем глобальных перемен не нужно — разработчикам в первую
очередь следует отшлифовать баланс, исправить ряд несуразиц с
эффективностью зданий, увеличить количество строений и — что самое
главное — добавить глобальности. Рано
или поздно вы израсходуете деньги, и вам придется их копить. Покуда
казна будет пополняться средствами, можно «поукрашать» здания
вывесками, разузнать, чем недовольны жители; но эти действия тоже
отнимают немного времени. Так что в какой-то момент мы можем уйти пить
чай, чтобы не сидеть, уткнувшись носом в монитор, и не ждать, пока
финансы достигнут приемлемого уровня?.. Пожалуй,
разработчикам следует озаботить нас чем-то еще. К примеру, созданием
транспортной инфраструктуры. Честное слово, очень обидно, что мы не
можем сами мостить дороги, устанавливать подземные переходы и рыть
тоннели для метро. Если бы в игре присутствовал этот элемент, мы бы
любую свободную минуту тратили на прокладку шоссе, чтобы горожанам было
легче добираться на работу. Нас таких трудностей лишили. Но — зачем? Аналогично
— и с безопасностью города, промышленностью. Конечно, введение в игру
случайных пожаров и преступлений могло бы существенно усложнить
процесс. Только кто бы от этого отказался? Четко рассчитывать зоны
влияния полицейских участков, чтобы и не тратить на пожирателей
пончиков лишних денег, и бандитам воли не давать, — это очень интересно! ...А
заводы, фабрики! С ними-то что? Лишь умело налаженное производство
может дать городу деньги, необходимые для дальнейшего развития. Но в
наш виртуальный Нью-Йорк финансы текут неизвестным науке образом
—деньги будто из воздуха возникают. И
последнее — территория. В принципе, ближе к концу игры, когда будут
открыты все районы, земли для «творчества» хватит. Но если вы давний
поклонник SimCity и в особенности четвертой части этого грандиозного
сериала, то наверняка будете недовольны тем, что здесь нельзя управлять
целым регионом. Вам бы хотелось соединять близлежащие города дорогами,
налаживать между ними взаимодействие с целью быстрейшего экономического
роста? То-то же. А в Tycoon City это не разрешено. В общем, авторам проекта есть чем заняться. Расширять игру можно сколько угодно!
Источник: http://www.lki.ru |