| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Game news
Всего пару недель назад Sega утверждала, что разработка Aliens RPG идет полным ходом.
Hard & Soft
Activision решила начать внедрение всевозможных периферийных устройств и в другие проекты.
Game news
Несколько дней назад Capcom объявила, что планирует привезти на выставку Е3 2009 два новых проекта.
Hard & Soft
Новинка! WD MyBook в коже
Game news
Студия Tripwire Interactive официально анонсировала проект Red Orchestra: Heroes of Stalingrad, продолжение игры Red Orchestra: Osfront 41-

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Brothers in Arms: Hell's Highway - часть 3 / Baptism of Fire
The Elder Scrolls IV: Oblivion / часть 4
Chrome - часть 2
Call of Duty: United Offensive
Корсары: Проклятье дальних морей (Sea Dogs) / Корсар поневоле

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » H

Halo: Combat Evolved / часть 2
Выживание в мире Halo

Общие вопросы вооружения — советы

Для начала привыкните к простой идее: в мире Halo вы одномоментно можете нести на себе лишь два вида оружия — один в руках, один за спиной. Из этого следует простое правило: всегда вооружайтесь так, как наиболее выгодно в ваших обстоятельствах.
Если вас ждет ближний бой внутри помещений, то рекомендую взять оружие, обладающее большой останавливающей силой. Идеальный вариант — дробовик. Вместе с этим, я бы не брал в помещения ракетомет, поскольку он вполне может повредить и вам, взорвав свою ракету рядом с вами. Также вам понадобится оружие, хорошо прорубающее ходы в толпах врагов. Это может быть человеческий автомат или инопланетная плазменная винтовка.
На открытых пространствах можно подумать о более интересных вариантах. Например, в ситуации, когда враги копошатся на далеких холмах, пригодится пистолет. Также неплохо в этой ситуации использовать снайперскую винтовку. Помните правило: если снайперская винтовка сама идет к вам в руки, значит, предстоят бои на открытой местности.
В бою не тратьте гранаты без толку. Бросайте их только тогда, когда перед вами толпа врагов, и все гарантированно не сумеют разбежаться. Подлавливайте врагов на гранату в узких проходах, и вообще, не давайте им свободы
маневра.
Если ваше оружие забито патронами под завязку, и вы не можете подобрать валяющиеся на полу пушки, запомните место, где вы их увидели, и вернитесь, когда станет хуже с боеприпасами.
Если разработчики подкладывают вам какое-нибудь средство передвижения, слушайтесь их — в этом случае прохождение уровня сильно облегчится. Видите перед собой стационарную пушку — залезайте в нее. Еще никогда бесконечные заряды не были вредны для вас. Если патроны в какой-то пушке закончились, не цепляйтесь за нее и бросьте в пользу той, что есть. Даже слабая пушка лучше, чем пушка без патронов. Не забывайте, что перезаряжаться лучше под прикрытием.
Наконец, помните, какое оружие лучше подходит для конкретного вида врагов. Встречайте флудеров дробовиком, хрюков — пистолетом, а вражеские средства передвижения — автоматом, гранатой или ракетницей.


Эффективное ведение боя — советы

Вы, наверное, уже заметили, что очень часто ковенанты, ваши инопланетные враги, прячутся за укрытиями, выглядывают, чтобы выстрелить, и снова ныряют назад. В игре Halo очень много укрытий, и они этим пользуются. Пользуйтесь этим и вы. Прячьтесь за стенами, камнями, деревьями — все они дают вам реальную возможность отсидеться, отдышаться, выбрать оружие и перезарядиться.
Издали убивайте более сильных врагов, облегчая себе работу. Вблизи порядок меняется: сначала убивайте самых слабых соперников — хрюков. Чем меньше оружия направлено на вас, тем лучше. Если ситуация накаляется, не стесняйтесь отступать. Отступайте в большинстве случаев, отстреливайтесь, продвигаясь спиной вперед, пока враги наседают — особенно, когда вы сражаетесь с флудерами. Если ситуация выходит из-под контроля, не побойтесь повернуться к врагам спиной и убежать подальше для приведения себя в порядок. Если вы прицепили гранату к наступающему флудеру, убегайте подальше, пока он не прибежал к
вам, подобно безголовому камикадзе.
Иногда вы будете встречать на уровнях Halo места, в которых можно просто пробежать мимо врагов. Риск — благородное дело, но будьте готовы к неприятным обломам, когда вы окажетесь в гуще врагов и поимеете серьезные проблемы.
Не особенно увлекайтесь давкой врагов на “Боевом ежике”. Они от вас все равно не убегут, а, увлекшись кармагеддоном, легко помешать стрелку расстреливать врагов. Кстати, используя средства передвижения, можно использовать описанную выше тактику “пробега” сквозь врагов более эффективно.
Если вы потеряли всю свою энергетическую защиту, немедленно ищите укрытия и ждите, пока щиты не восстановятся (для этого необходима спокойная обстановка и отсутствие пальбы). Если вы будете внимательно отслеживать состояние своих щитов и вовремя прятаться, здоровье ваше может почти не пострадать. Не беспокойтесь об аптечках, разложенных на уровне. Если понадобится, вы за ними вернетесь, а пока вам стоит лишь порадоваться, что вы зашли так далеко, и еще здоровы.


Метание гранат — совмещаем приятное с полезным

Гранаты в Halo — это важный элемент игры, что отличает Halo от многих других “коллег по жанру”. Если на более легких уровнях сложности использовать гранаты можно в качестве факультатива, то на тяжелых уровнях (особенно на Легендарном) без гранат попросту не обойтись. Использовать их можно и надо, а сила их заключается не столько в самом взрыве, сколько в том, что вы во время него делаете. Гранаты можно использовать в тандеме с другими видами вооружения, и их сила зависит от правильного совмещения с другим оружием.
Что отличает гранаты Halo от аналогичных видов вооружения в других играх? Во-первых, то, что в других играх, чтобы бросить гранату, ее необходимо сначала взять в руки, убрав при этом оружие. Здесь все не так — гранату можно бросить, не выпуская из рук автомата, а
стрельба при этом прекращается лишь на полторы-две секунды.
Вы можете подумать, что граната — вещь простая и понятная: бросил-убил. Но ее функции не ограничиваются только этим примитивным подходом. Надо смотреть на вещи шире и постоянно внедрять новые тактики, не зацикливаясь на одной-единственной только потому, что она работает. Это в полной мере относится к гранатам — давайте посмотрим, для чего можно использовать такие незамысловатые с виду вещи.
Первая и основная функция гранаты очевидна — это взрывание врагов ко всем чертям. Вы бросаете гранату, раздается громкий “бум”, и всем, кто был рядом с гранатой во время взрыва, плохеет, а многим — плохеет фатально. Взорвавшись рядом с врагом, граната сразу ликвидирует любого (кроме мощных охотников), и, ввиду ее взрывной силы, ее особенно выгодно применять против бронированных врагов. Очевиден также и тот факт, что бросать гранату надо в гущу врагов, а не тратить одну гранату на одного противника.
Во-вторых, гранаты можно использовать для подавления врага. Искусственный интеллект в Halo, как я уже упоминал выше, проработан очень четко и качественно, поэтому в игре, как и в жизни, завидев гранату, враги мгновенно постараются оказаться как можно дальше от нее, отбежав или отпрыгнув в сторону. Допустим, враги сгрудились за укрытием и стреляют в вас. Что вы делаете? Вы бросаете им под ноги гранату, они в ужасе разбегаются в стороны и попадают к вам на прицел. Что и требовалось доказать.
Наконец, гранаты отлично подходят для того, чтобы выносить врагов, которых вы не видите (и которые не видят вас). Особенно для этого подходят “людские” фугасные гранаты. Когда вы вступили в прямую перестрелку с врагом, вы оба уязвимы для вражеского огня, но когда вы не видите друг друга напрямую (но вы знаете, где находится враг), то, бросив гранату, вы сможете поразить врага из-за угла или с карниза, используя рикошеты. “Бум!” — комната зачищена, можно врываться в нее самому без риска для своей драгоценной
шкурки.
А вот когда какую тактику использовать — это уже на ваше усмотрение. Вам придется взвесить разные факторы — количество гранат, количество и вид врагов, рельеф уровня, фазу луны — и принять решение.
Как я уже упомянул выше, гранаты надо использовать в комбинациях с обычным оружием. Об одной из тактик я уже говорил: забрасывайте гранаты в укрытия, чтобы враги выбежали из него, а потом добивайте, чем придется. Добивать можно и просто так: если вы бросили гранату в группу врагов, то наверняка некоторые из них удачно прыгнут в сторону и не взорвутся. В этом случае хватайте первую попавшуюся пушку и расстреливайте выживших и тех, кто бросился на землю, но еще не успел очухаться. Против золотых элитников (продвинутый вид ковенантов) гранаты использовать сложно — они очень хорошо их избегают. Поэтому можете совместить забрасывание гранатами с обстрелом — элитнику придется одновременно прыгать от гранат, уклоняться от огня, и при этом еще стрелять в вас. Это облегчит задачу убиения элитника и затруднит элитнику задачу убиения Шефа.
Наконец, можно использовать “цепную реакцию”, чтобы организовывать огромные и разрушительные взрывы, выносящие десятки врагов одновременно. Дело в том, что иногда ковенанты с флудерами имеют при себе собственные гранаты, и особенно часто грешат этим на Легендарном уровне сложности. Убитый враг гранаты теряет, но, когда они еще лежат на земле, то все равно могут взорваться от взрыва, прогремевшего рядом (стрелять в них бесполезно). Таким образом, если вы заметили в бою рядом с убитым врагом гранаты, а неподалеку — еще несколько врагов, то постарайтесь так рассчитать бросок, чтобы граната легла рядом с другими и взорвала остальные. Результат вас порадует, если только вы сами не будете находиться рядом с взрывом.
Это интересно: Вот любопытная тактика по борьбе с флудом: если вас атакуют крупные волны этих ужасных тварей, попробуйте не забрасывать гранаты им за спины, а прицепить плазменную гранату к
самому ближнему “ежику” (паразиту) и бежать прочь, сломя голову. Обычно при этом взрывается большая часть толпы флудеров.

Использование стационарных пушек

Стационарные пушки в Halo — это отдельная песня. Их нельзя отнести ни к ручному оружию, ни к средствам передвижения, однако, будучи правильно использованными, они могут принести вам много пользы. Они изначально принадлежат ковенантам, стреляют тройными плазменными зарядами с высокой скоростью, круговым сектором обстрела и хорошей убойной силой. Это единственный вид стационарных пушек в игре, и единственная проблема с ними заключается в том, что стрелок очень уязвим и практически беззащитен — он восседает на висящей над подставкой пушке и открыт всем ветрам. Вам это поможет снимать стрелков из таких пушек, но врагам это будет помогать атаковать вас. И не увернешься никак — пушка, сам собой, неподвижна. Поэтому единственный вариант здесь — давить врага огнем из пушки так, чтобы он не смел и головы поднять.
Как это обычно бывает в Halo, иногда, прежде чем занять пушку, необходимо взвесить все “за” и “против”. Если вас окружили враги или они находятся очень близко, то имеет смысл пользоваться тем, что вам дали, и не играть в “царя горы”. Если же враги далеко и их немного, или пушка находится перед дверью, из которой вот-вот повалят орды ковенантов, то запрыгнуть в ее “седло” и начать поливать ковенантов огнем — наилучший выбор.
Но прежде, чем вы сами оседлаете эту пушку, вам понадобится либо не пустить на нее хрюка (это сложно), либо снять его оттуда. Главное при этом — вовремя заметить пушку. Они легко выделяются на фоне любого пейзажа, так как имеют фиолетовый цвет. По ночам их заметить труднее, но, как только на пушке появляется “всадник”, силовое поле начинает светиться ярким синим цветом, и проблемы с обнаружением пушки исчезают сами собой. Найдя пушку, вам потребуется, во-первых, не привлекать к себе внимания,
а во-вторых, снять седока издали снайперской винтовкой или пистолетом (или тем, что у вас в данный момент есть). И лучше бы это делать заранее — стреляет она точно и далеко.

Боец против танка

Единственный вражеский танк, который встретится на вашем пути, помимо прочих средств передвижения ковенантов — это минометный танк “Привидение” (Wraith Mortar Tank). Сесть в него вы не сможете, он всегда занят врагом — оттого этот танк и описывается отдельно от других средств передвижения. На вашем пути эти танки повстречаются ближе к середине игры, и с ними нужно будет как-то бороться, поэтому давайте поговорим о них подробнее.
Этот тяжелый танк — пожалуй, самое мощное средство передвижение вообще во всей игре, и с ним может соперничать разве что танк “Скорпион”, но “Привидение” лучше его по маневренности и по способу передвижения (парение на небольшой высоте, наподобие воздушной подушки). Выстрел из его миномета смертелен, и взрыв плазменного заряда может вынести сразу нескольких человек. К нашему счастью, заряд летит не по прямой траектории, а по баллистической, и это дает вам возможность остаться в живых. Уничтожить танк прямым попаданием ракеты издали не так легко, как может показаться, поскольку “Привидение” может легко стрейфиться. Поэтому лучшее оружие против “Привидений” — это другие средства передвижения, такие, как “Призрак” или джип, на котором можно разъезжать кругами, позволяя стрелку вести по танку огонь из установленного пулемета. Самый естественный выбор — это “Скорпион”, но он будет у вас в руках только небольшое время. Если вы лихи и можете подобраться к “Привидению” близко, то четыре гранаты станут весомым аргументом в ваших руках. Стрелять из обычного оружия в танк можно, но бессмысленно, поскольку вас раньше уничтожит его плазменная пушка.

Наш брат — космодесантник

Сражения плечом к плечу с космодесантниками — еще одна неотъемлемая часть Halo. Признаться, сражаться на пару с этими ребятами весело — они очень грамотно ведут себя на поле боя, не тупят и действуют очень по-человечески. Они бегают, прячутся, ведут подавляющий огонь, бросают гранаты, наступают, наступают, отступают и бьют врага, стараясь при этом остаться в живых. Иногда у них это не получается, и часто вы будете после яростной битвы оставаться в одиночестве, отдаляясь от коллектива.
Пехота прекрасно знает, где находится, и действует согласно обстановке. Если их много, то они предпочитают наступать, а если их мало, то они стремятся оборонять свои позиции. Оружие пехотинцев — автомат, но иногда они подбирают снайперскую винтовку или даже оружие ковенантов. Каждый пехотинец предпочитает стрелять из автомата короткими очередями, что бывает невыгодно в борьбе с элитниками, охотниками и особенно флудерами, для которых больше бы подошли длинные очереди. Пехотинцы прекрасно бросают гранаты, умеют и любят это делать.
Энергетических щитов у пехоты нет, поэтому их здоровье не восстанавливается, что ставит их невыгодное положение перед врагами — слабее их только хрюки. Иногда пехота обнаруживает брошенную в них гранату, иногда — нет, со всеми вылетающими последствиями. Меткость пехотинцев нареканий не вызывает, и в джипе они показывают это со всей очевидностью.
Плохо то, что на высоких уровнях сложности искусственный интеллект пехотинцев остается на прежнем уровне, тогда как интеллект врагов заметно вырастает. Следствие этого — быстрое избиение пехоты; даже не пытайтесь остановить его, у вас на это попросту не хватит сил — они обречены. Печально, но факт.


Борьба с ковенантами

Ковенанты — это инопланетяне, чья религия не позволяет им мирно сосуществовать с людьми. Каждый ковенант — враг, и это надо четко знать. Даже нашествие
флудеров не заставит ковенантов примириться с вашим существованием, и в жарком бою с флудерами они будут урывать момент, чтобы напасть на вас. Надо помнить, что ковенанты — это не одна раса, а содружество нескольких рас. Ранги своих бойцов они помечают с помощью различных цветов — поэтому важно понимать, какой цвет означает более продвинутого бойца, определить его в бою и действовать согласно полученной информации.

Хрюки (Grunts)

Ранги (по возрастанию опасности): желтый, красный, черный.
Специализированное умение: могут бросать гранаты и садиться в стационарные пушки.
Мелкие создания, они отличаются трусливым поведением и общим комическим внешним видом. В мире Halo это пушечное мясо ковенантов — самые слабые противники. Выносить их легко, и делать это надо в первую очередь. Не то чтобы они очень метко стреляли, но, когда они в группах, то случайно могут и попасть. Хуже, когда они вооружены гранатами — ладно еще, что они перед броском громко кричат, предупреждая своих. Кстати, говорят они (и все инопланетяне) по-английски. Видимо, в двадцать шестом веке английский — уже галактический язык, даже инопланетяне его учат.
Опасными хрюки становятся, когда садятся за пушки — оттуда их надо по возможности снимать. Без поддержки более серьезных ковенантов хрюки быстро разбегаются и дезорганизуются. Вообще, они редко ходят без поддержки элитных солдат.

Шакалы (Jackals)

Ранги: синий, желтый.
Специализированное умение: отражают выстрелы щитами.
Они прикрываются щитами, и это главная проблема. Попадание в щит — пуля на ветер. Обходите их, подлавливайте их, когда они будут стрелять в вас, отставив щит в сторону, бросайте гранаты. Помните, что они такие же слабые, как хрюки, и не особо умны. Если вы подкрадетесь к
ним близко и внезапно выпрыгнете перед ними, они не сразу прикроются щитом, а начнут ругаться на своем языке — используйте этот короткий момент с умом.

Элитники (Elite)

Ранги: голубой, фиолетовый, серебряный, черный, золотой.
Специализированное умение: водят транспорты, энергетические щиты восстанавливаются.
Хребет армии ковенантов — сильные, суровые, меткие, смелые и умные. Опасные соперники, они несут на себе энергетические щиты, которые могут восстанавливаться со временем, используют разное оружие, постоянно прячутся за препятствиями и т.п. Недооценить их попросту не получится. Главное в борьбе с ними — не давать им спрятаться и восстановить энергетический щит. Бейте по ним длинными очередями, выманивайте из укрытий гранатами. Сами они бросают гранаты без предупреждения, и этим тоже опасны. Ловите момент, когда элитник перестанет стрелять: возможно, он уже выдернул чеку. Нет ничего глупее, чем стоять в открытую перед элитником, пока он поливает тебя энергетическими зарядами из-за угла. Прячьтесь. Общей стратегии для борьбы с элитниками не существует, каждый из них может дать вам прикурить, и вам придется выдумывать стратегии с ходу.

Охотники (Hunters)

Ранги: отсутствуют
Специализированное умение: ходячие машины для убийства, живые танки о двух ногах.
Не узнать охотника трудно — их размеры и оружие заметны издалека. Можно убивать охотника долго и упорно, но так и не достичь успеха — все из-за мощной брони. Охотники — это самый серьезный и опасный противник в игре, не считая вражеской техники. В правую руку у них встроена мощная топливная пушка, напоминающая по действию гранатомет. Увидев, что в вашу сторону летит зеленый заряд, или что пушка охотника засветилась и готова плюнуть его в вас, ищите укрытия, благо скорость
стрельбы у охотников низкая. Вблизи охотник любит быстро (очень быстро) подбегать к вам и больно бить щитом.
К счастью, охотники глупее элитников, иначе с ними вообще было бы невозможно бороться. Старайтесь забегать к ним сзади, если они бегут к вам, обходите их со стороны и атакуйте со спины, она не защищена. Кроме этого, у охотников есть своя ахиллесова пята — в броне имеются отверстия (например, у шеи) и в них просвечивают участки оранжевой кожи. Использовать эту слабину можно только с помощью снайперской винтовки или пистолета — единственный выстрел по незащищенному участку положит охотника на лопатки. А вы говорите — танки...
Можно еще использовать транспортные средства, но танков в игре мало, а другие средства передвижения слабоваты. Но и это лучше, чем ничего — надо лишь знать, что единственное попадание из топливной пушки, к примеру, в “Призрака” перевернет его, а вас выкинет из сиденья.


Справляемся с флудерами

Флудеры (flood) — это инопланетная зараза, которая была кем-то очень хорошо спрятана в глубинах кольца Хало. К сожалению, люди и ковенанты, обладая огромным любопытством и жадностью до абсолютного оружия, освободили флудеров, и те принялись безобразничать. Поздравляю — с появлением флудеров у ковенантов появился новый “спарринг-партнер”, помимо людей. Проблема в том, что у вас этот партнер появился тоже, и настроен он не очень благожелательно.
Кто же такие эти флудеры? Это особые паразитические организмы, которые заражают и подвергают мутац иям любые живые существа. Многих они превращают в специальные ходячие хранилища для яиц, из которых выползают затем новые флудеры (от себя добавлю — и спамеры тоже). Это говорит о том, что вам придется сражаться не только с самими паразитами, похожими на мелких быстрых ежиков или жабиков из Серьезного Сэма. Придется биться и с их жертвами, мутантами, вашими бывшими товарищами по оружию и
бывшими врагами-ковенантами, а ныне — обычными “зомбарями”. Пусть сама сюжетная задумка выглядит банально (фактически, флуд — это помесь Чужих, крабов из Half-Life, боргов, хайнлайновских кукловодов и “множества” из System Shock 2), зато реализация не подкачала. Многих из вас продерет дрожь, когда вы окажетесь в темной пустой комнате, а из разбитых дверей на вас начнут накатывать орды гадких “ежей”. Но мы же их не боимся, правда?
Флудеры и их жертвы не обладают особенно сильным интеллектом (зачем зомби интеллект? зачем совам телепорт, а рыбе — велосипед?), и стремятся брать числом, атакуя вас такими плотными толпами, при которых можно сразу выбрасывать любую тактику и начинать пробиваться через биомассу по-Сэмовски. Ладно еще, когда флуд дерется с ковенантами — так у вас будет хотя бы шанс прошмыгнуть мимо незамеченным. Но, если вас заметят, то и флудеры, и ковенанты с радостью начнут разряжать в вас свое оружие и прыгать вам на голову (это особенно любят делать паразиты-”ежики”, но не брезгуют этим заниматься и зомби: прилетающий из темноты на голову “зомбарь” оставляет яркое впечатление). К счастью, сражающиеся зомби и ковенанты взаимно ослабляют друг друга, что помогает вам расправиться потом с выжившими.
Кроме этого, помните, что во многих местах игры эта живность элементарно не кончается, а накатывается на вас волнами, зарождаясь за ближайшем углом. Сказалось классовое происхождение игры. Если после десяти обойм поток не кончается, возможно, это как раз тот случай, когда вам надо как можно быстрее уходить с этого места и продираться дальше по уровню бодрым гепардом.


Ежики (Parasites)

Специализированное умение: могут спокойно бегать по стенам и потолкам.
Помните крабов из Half-Life? Это похожие на них существа, но тут они больше напоминают быстрых и немного мертвых ежей, наседающих на вас толпами. Каждый из них очень слаб (как они только не гибнут
от дождя?), но их много, и вместе они представляют серьезную силу. Почти всегда они нападают толпами, выбегая из щелей, вентиляционных шахт или из ходячих “мешков”.
Ваше защитное поле мешает им добраться до вашей плоти, но они взрываются, и эти мелкие взрывы несколько мешают, хотя всерьез повредить вам не могут. Если щитов у вас нет, то они становятся реальной опасностью — они присасываются к вам и выпивают здоровье. Представьте, что на вас висит дюжина ежей. Брр...
Но их тупой бег в вашем направлении можно и нужно использовать. Выстрел из любой пушки уничтожает ежика, а выстрел из дробовика может уничтожить сразу нескольких ежей. Пригодятся и гранаты. Заранее услышать о приближении ежей можно по характерному царапающему звуку и по огромному красному пятну на радаре.


Трутни (Drones)

Специализированное умение: Далеко прыгают и могут вставать после смерти.
Раньше они были космической пехотой или элитниками. Но их жизнь круто переменилась после встречи с флудерами. Фактически, это и не жизнь вовсе, а так — от кладки до кладки, поскольку трутни — это фаза развития флуда, после которой следует превращение в мешок ежей. Оригинальное свойство эти трутни позаимствовали у бразильских диких обезьян — одним словом, они ка-ак прыгнут! Особенно они любят делать это из темноты, сваливаясь мешком прямо вам на голову — спортивные ребята. Правда, выглядят они не вполне свежо — щупальца, когти, странный цвет лица. Их атаки опасны и по силе сравнимы с рукопашной атакой элитника.
Но и это еще не все. Они еще подбирают пушки и даже ухитряются использовать их, стреляя в вас, а не просто в разные стороны. К счастью, они не пытаются увернуться от ваших выстрелов, а просто прыгают, тащатся и стреляют. Иногда такой трутень может подобрать ракетницу, и тогда жизнь становится совсем кислой.
Наконец, трутни добивают танцем — после
своей смерти они иногда встают, и момент предугадать невозможно, приходится следить краем глаза за только что убитыми трутнями и добивать в случае проявления ими беспокойства.
Любопытное свойство трутней заключается в том, что их сравнительно легко расчленить. Отбивать у них голову, пожалуй, не стоит — она им не пригождается, а отстрелить пару рук — запросто. Безрукий трутень не сможет причинить вам вреда. Поскольку трутни обычно приходят к вам в компании ежей и других флудеров, времени на отстрел рук обычно нет. Используйте мощное оружие и укладывайте всех рядом. Лучше всего против толпы работает дробовик — это настоящее спасение от орд зеленой заразы.


Ежовые мешки (Parasite Sacks)

Специализированное умение: легко взрываются, разбрасывая при этом нескольких ежей.
Последняя стадия развития флудеров — это так называемые “ежовые мешки”, которые выглядят, как крупные грибы на ножках. Рук у них нет (незачем), и биться им незачем. Но они все равно опасны, поскольку в верхней части тела каждого из них сидят несколько ежей, которые только и ждут, чтобы вылупиться. Вылупление сопровождается взрывом и выделением опасного газа. Тактика их проста — они на своих коротеньких ножках подбегают к вам, взрываются и разбрасывают по комнате ежей, присоединяющихся к атаке. Поэтому самая очевидная тактика борьбы с ними — расстрел в первую очередь и расстрел издали. Используя такой метод борьбы, можно даже заставить ежовые мешки работать на вас. Если мешки бегут в толпе флудеров, то, расстреляв и взорвав их, вы сильно уменьшите количество врагов.
Наконец, помните, что взорвавшийся ежовый мешок может легко взорвать и лежащую рядом с ним гранату — будьте внимательны, используйте этот факт против врагов и не стойте под грузом.

Роботы-охранники должны умереть

Летающих роботов-охранников (sentinels) вы встретите в обиталище обаятельного робота-наблюдателя 343 Guilty Spark; они подчиняются ему и станут помогать вам справляться с набегающими толпами флудеров (очень “мясной” и сэмовский по духу уровень). Но, когда выяснится, что Guilty Spark хочет уничтожить всю жизнь в галактике, ваши с ним отношения резко испортятся, и роботы-охранники станут вашими злейшими врагами. Пожалуй, самыми злыми после флудеров.
Что о них сказать? Четвертая сторона в конфликте (люди, ковенанты, флудеры, а теперь еще и роботы-охранники). Они летают, и некоторые из них несут на себе энергетические щиты. Учитывая их небольшие размеры и склонность к полетам, для борьбы с ними лучше брать высокоточное оружие. Стреляют они лучами лазера (не плазмой, а именно лазером). Проскочив через лазер, вы отделаетесь легкими потерями щитов, но долгий залп может снять их все за считанные мгновенья. Еще одна проблема заключается в том, что охранники обычно появляются стайками по три-четыре штуки. Четыре охранника — это в четыре раза большая опасность, чем один охранник. Поэтому выносить их надо как можно быстрее. Лучше всего бить их вблизи точным оружием (то есть не автоматом и не дробовиком). Плазменное оружие и игломет — наш выбор в борьбе с ними.
У роботов-охранников есть два ранга. Серебряный — более слабый, и черный — более сильный, с мощным лазером, от которого трудно убежать.
Некоторые шутеры нуждаются, помимо руководства, еще и в прохождениях. Halo к таким не относится — все задания там очень прямолинейны, и описывается их прохождение одной фразой: “Идешь (вариант — едешь, летишь) и всех мочишь”. Заблудиться в игре нельзя физически, по каждому уровню от его начала к концу ведет один-единственный путь. Лишь во втором уровне есть возможность выбрать очередность спасения десантников на планете, но это лишь вариация, настоящей нелинейности нет — спасти надо все три отряда, и их расположение помечено лампочками, ввинченными в
землю. Иногда доходит до смешного — в средних уровнях комнаты, через которые вы проходите, настолько похожи друг на друга, что в жарком бою можно заблудиться, потерять направление и... пойти в обратную сторону по уже пройденным комнатам, полагая, что идешь вперед. Чтобы этого не случилось, разработчики на полу входов и выходов клонированных участков уровней нарисовали белые стрелки, указывающие путь. Идете по стрелкам — и все в порядке!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО


“Halo” как оптическое погодное явление

“Halo” — это не только известный шутер, но еще и любопытное оптическое погодное явление (по-русски — “гало”, в переводе с латыни означает “диск”). Случается оно круглый год, но зимой его можно наблюдать чаще. Когда в высоких перистых облаках ледяные кристаллики особым
образом отражают и преломляют солнечные лучи, в небе можно наблюдать самые разнообразные гало. Оно обычно выражается в радужных или ярко-белых широких кругах, которые окружают солнце и разносятся чуть ли не на половину неба (бывают и лунные гало). Порой с разных сторон на этих окружностях по бокам от светила можно наблюдать так называемые “ложные солнца” — точные копии солнца, но с чуть меньшей яркостью. Эти ложные светила называют “паргелии” (вспомните неудавшуюся видеокарту “Parphelia” от Matrox). Иногда бывает и так, что через настоящее солнце проходят белые световые столбы, направленные вертикально или горизонтально — иногда они даже перекрещиваются, что дает поразительную картину — солнце в центре огромного креста, окружено ярким белым кругом, а по четырем сторонам креста через полнеба светят ложные солнца.
Неудивительно, что в древние времена гало, как и кометы, считали предвестниками несчастья, и чем разветвленнее было гало, тем большие беды ожидались. Вот выдержка из “Повести
временных лет” знаменитого Нестора: “Знаменья бо в небеси, или звездах, ли солнци, ли птицами, ли етером чимъ, не на благо бывають, но знаменья сиця на зло бывають, ли проявленье рати, ли гладу, ли смерть проявляют. ...бысть знаменье в солнци: огородилося бяше солнце в три дугы, и быша другыя дугы хребты к собе”. Описывается гало 7 февраля 1102 года. При этом, как он пишет, “благовернии человеци со въздыханьем моляхуся к Богу и со слезами, дабы Богъ обратил знаменья си на добро...”
А это — свидетельство уже из более близких эпох:
Явление на небе
Сообщено от Протоирея Симбирского Кафедрального Собора, Охотина
Газета “Симбирские губернские ведомости”, номер 3, 21 января 1856 г.
Января 11-го (23-го) в первой четверти седьмого часа, вечером, видно было в Симбирске на востоке в диске полной Луны, образовавшийся из света крест, а по сторонам его в равном расстоянии два радужные столпа. Наблюдавший это явление был свидетелем, как добрые крестьяне набожно крестились при сем явлении с светлым упованием и теплою сердечною Верою; слышал от них вопросы о значении этого явления и собственные их умилительные предположения, исполненные живой веры и глубокого сочувствия к современным обстоятельствам Отечества.

Недолго после этого гало было загадочным и чуть ли не божественным явлением — в прошлом веке ученые все объяснили и разложили по полочкам. Теперь в нет ничего необъясненного, но оно продолжает оставаться ярким и впечатляющим небесным явлением. Чаще смотрите на небо.


“Ringworld” — литературный прототип мира “Halo”

В 1970 году вышла книга американского писателя-фантаста Ларри Нивена под названием “Мир-кольцо” (Ringworld). В нем описывается, как цивилизации людей и
инопланетян обнаруживают среди звезд необычный артефакт — гигантское (размером в сотни миллионов километров) искусственное кольцо, вращающееся вокруг небольшой звезды, притом внутренняя поверхность кольца обладает атмосферой и вполне земными условиями, даже силой притяжения, работающей от вращения кольца. Подобное кольцо — это своеобразный вариант известной “сферы Дайсона”, гипотетической сферы вокруг звезды, которая предназначена для получения энергии этой звезды.
Роман оказался настолько удачным, что выдержал множество переизданий, а сам автор получил за него множество премий и вошел в золотой фонд мировой фантастики. Теория гигантского кольца оказалась настолько интересной, что на него откликнулся сам ученый Фримен Дайсон, а множество энтузиастов (в том числе и маститые профессора из Кембриджа) самостоятельно производили расчеты и прикидывали необходимую прочность материала для такого кольца и его характеристики (к слову, сам Ларри Нивен по профессии математик). Расчеты показали, что для нормального функционирования такого кольца нужны огромные маневровые двигатели, поправляющие динамику вращения, а сам автор описывает Всемирный Конвент Научной Фантастики 1981 года, на котором студенты скандировали в коридорах отеля “Кольцо нестабильно!”.
В следующих книгах, посвященных “Миру-кольцу”, Ларри Нивен добавил в конструкцию двигатели и продолжил приключения героев, среди которых, помимо людей, затесался огромный плотоядный хищник и трусоватый трехногий интеллигент о двух головах. Разработчики Halo взяли для игры только саму идею кольцеобразного мира, выбросив за ненадобностью технические детали, вселенную “Мира-кольца” и сюжет. Те, кто читал серию “Мир-кольцо”, с удовольствием вспомнят книгу, увидев на горизонте поднимающуюся в зенит узкую ленту кольца Halo (пусть даже и не такую огромную, как в книге). Тем же, кто не читал Нивена, рекомендую это сделать. Найти произведения Ларри Нивена (включая и “колечную” серию) вы сможете, посетив библиотеку Мошкова — www.lib.ru. Если вы хотите узнать больше об авторе, зайдите на его англоязычную страницу — www.larryniven.org. А на диске к журналу вы найдете несколько иллюстраций разных авторов к книгам серии “Мир-кольцо”.


Источник: http://www.lki.ru
Категория: H | Добавил: GamerZone (12.05.2009) | Автор: www.gamer-zone.ru
Просмотров: 748

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.