Дополнение Dungeon Siege 2: Broken
World рассчитано исключительно на поклонников оригинальной игры. Да,
переделали многое. Многое добавили. Но графика спустя год уже смотрится
ужасно. Многие ошибки так и не устранили, а игровой процесс отдает
нафталином.Тем не
менее, если вам приглянулся Dungeon Siege, советую обратить внимание на
Broken World. Игра по-прежнему увлекает. Высчитывание урона, вывод
формул и поиск слабых мест у монстров. Все как раньше, все на месте.
• • •
Что нового в Broken World? Многое,
очень многое. Хотите кратко, чтобы вникнуть в суть? Пожалуйста.
- Монстры и предметы.
- Раса карликов.
- Два мультикласса — Blood Assassin и Fist of Stone.
- Код для переноса персонажей и предметов с PC на SPS — Dungeon
Siege 2: Throne of Agony.
- Два вида домашних животных.
- Три наемника.
- Новый тренер, который может заново распределить очки в навыках у
любого персонажа (первый город, человек с синей стрелкой над
головой).
- Полностью переделанные навыки и приемы. В дополнении вы
встретите совершенно другие значения и модификаторы, поэтому время
действия, радиус, наносимый урон и прочее отличаются от тех, что
были в оригинальной игре.
- Рецепты, в которых расписано: какие реагенты нужны, чтобы
заколдовать предмет. Рецепты собираются во время путешествия,
реагенты — тоже.
Новые классы
Помимо новых классов в Broken World
добавили одну расу: карлики. Вообще, разница между расами ощущается
только на высоком уровне сложности. На среднем и легком практически
любой персонаж может в совершенстве освоить любую профессию.
Чем же карлики отличаются от других
рас, какие у них преимущества? Плюс три единице к силе, плюс один к
интеллекту. По одному очку — в Critical Strike, Survival и Chant of
Stone. Довольно скромные отличия. Поэтому если вам дорог старый
персонаж, можете не мучиться с карликом. Ничего особенно необычного вы
не получите.
Зато в игру добавили два интересных
мультикласса: Blood Assassin — смесь лучника и боевого мага, Fist of
Stone — коктейль из бойца и мага природы. Чтобы создать мультикласс,
нужно заработать несколько уровней в каждом из классов, упомянутых выше.
После этого вы получите особенное
оружие и новое дерево навыков. Лучник и боец — первичный класс, боевой и
природный маг — вторичный. Распределение опыта происходит таким образом:
первичный — 70%, вторичный — 30%.
Еще Blood Assassin и Fist of Stone
могут изучить навыки, которые требуют только одно очко развития. Они
обычно усиливают отдельный прием или поднимают какую-либо
характеристику. А теперь поподробней.
Blood Assassin
«Кровавый убийца» умеет зачаровывать
оружие, не стесняется использовать проклятия и умеет «метить» цели.
Помеченный противник получает дополнительный урон; при применении приема
Execute — действенное средство, если умело им пользоваться. Для этого
требуется определенная сноровка.
Чем плох «кровавый убийца»? Он — ни
рыба ни мясо. Как стрелок — посредственный. Как боевой маг — тоже не
похвастается особыми достижениями. Выручают только приемы. Они весьма
полезны и могут облегчить прохождение. Кроме того, если в отряде дефицит
мест, он может заменить мага и лучника.
Навыки
- Shred Blood. 8 уровень егеря, 6 уровень боевого
мага. Дает шанс нанести противнику дополнительный урон — его размер
зависит от интеллекта.
- Mark Mastery. 8 уровень егеря, 6 уровень
боевого мага. Увеличивает урон, наносимый врагам.
- Bloodsoaked Shots. 26 уровень егеря, 19 уровень
боевого мага, одно очко в Shred Blood. Наносит цели больший урон за
счет уменьшения своего здоровья.
- Rune Mastery. 17 уровень егеря, 12 боевого
волшебника, одно очко в Mark Mastery. Увеличивает скорость
восстановления приема Rune, есть шанс мгновенно восстановить прием.
- Living Death. 36 уровень егеря, 29 уровень
боевого мага, одно очко в Improved Weapon Enhancement. Увеличивает
сопротивление к физическому урону, но уменьшает сопротивление к
огню.
- Improved Weapon Enhancement. 17 уровень егеря,
12 уровень боевого мага, одно очко в Shred Blood. Увеличивает силу и
продолжительность наговора на оружие.
- Ignite Blood. Требуется Ranged 17, Combat Magic
12, Shred Blood 6, Improved Weapon Enhancement 3. 70 очков урона в
течение 5 секунд.
- Improved Runes. Требуется Ranged 26, Combat
Magic 19, Mark Mastery 3, Rune Mastery 6, Bloodsoaked Shots 3.
Увеличивает радиус приемов Rune of Blood и Rune of Sacrifice.
- Improved Execute. Требуется Ranged 17, Combat
Magic 12, Mark Mastery 6, Rune Mastery 3. Добавляет 4 метра к
радиусу действия приема Execute.
- Grace of the Night. Ranged 36, Combat Magic 29,
Improved Weapon Enhancements 7, Living Death 4. Дает 24 единицы к
ловкости и 16 к интеллекту.
Приемы
Execute
Наносит удар по всем противника,
находящимся поблизости.
Первый уровень.
Требуется Mark Mastery 1. Радиус — 8 метров. Урон: 90+1,0*((уровень
егеря + уровень боевого мага + 15)*0,5).
Второй уровень. Нужен
Mark Mastery 3, Improved Weapon Enhancements 1. Радиус 10 метров. Урон:
100+2,0*((уровень егеря + уровень боевого мага + 15)*0,5).
Третий уровень.
Необходим Mark Mastery 7, Improved Weapon Enhancements 3, Living Death
3. Радиус 12 метров. Урон: 135+2,2*((уровень егеря + уровень боевого
мага + 15)*0,5).
Ravaging Strike
Мощный выстрел из лука/арбалета,
который забирает здоровье у персонажа.
Первый уровень. Нужен
Shred Blood 3, Improved Weapon Enhancements 1. Ошеломляет противника на
5 секунд. Урон: 750+7,5 * уровень егеря.
Второй уровень.
Необходим Shred Blood 5, Improved Weapon Enhancements 3, Bloodsoaked
Shots 1. Ошеломляет противника на 8 секунд. Урон: 1000+14,5 * уровень
егеря.
Третий уровень.
Требуется Shred Blood 8, Improved Weapon Enhancements 5, Bloodsoaked
Shots 6. Ошеломляет на 10 секунд. 1250+18 * уровень егеря.
Rune of Blood
Создает волшебную мину, которая через
некоторое время притягивает противников и взрывается.
Первый уровень.
Необходим Shred Blood 1. Радиус — 4 метра. Урон: (58+14,5*((уровень
егеря + уровень боевого мага + 15)*0,5))*((1,25+0,015*((уровень мага +
уровень боевого мага + 15)*0,5)).
Второй уровень.
Требуется Shred Blood 2, Rune Mastery 4, Bloodsoaked Shots 1. Радиус 4,5
метра. (58+14,5*((уровень егеря + уровень боевого мага +
15)*0,5))*((1,7+0,029*((уровень мага + уровень боевого мага + 15)*0,5)).
Третий уровень. Нужен
Shred Blood 5, Rune Mastery 8, Bloodsoaked Shots 4. Радиус 5 метра.
(58+14,5*((уровень егеря + уровень боевого мага +
15)*0,5))*((2,3+0,036*((уровень мага + уровень боевого мага + 15)*0,5)).
Rune of Sacrifice
Добавляет 300% к восстановлению
здоровья всей партии, повышается наносимый урон.
Первый уровень.
Необходим Mark Mastery 2, Rune Mastery 3. Радиус 3,5 метра.
Продолжительность 10 секунд. Дает увеличение урона на 30%.
Второй уровень. Нужен
Mark Mastery 4, Rune Mastery 6, Living Death 1. Радиус 4 метра.
Продолжительность 15 секунд. Повышает урон на 55%.
Третий уровень.
Требуется Mark Mastery 6, Rune Mastery 9, Living Death 4. Радиус 4,5
метра. Продолжительность 20 секунд. Увеличивает урон на 90%.
Fist of Stone
Этот мультикласс выглядит симпатичней.
Благодаря силе воина, лечебным заклинаниям мага природы и защитным
приемам он отлично подходит в качестве приманки для противников. Пока
монстры грызут его бронированные пятки, он восстанавливает здоровье и
усиливает отряд.
Остальные персонажи, в особенности
боевые маги, уничтожают монстров. А Fist of Stone им всячески помогает в
этом благородном деле, когда чарами — а когда приемами. Недостаток у
персонажа вполне типичный для таких «разбрасывающихся» личностей —
отстает в росте умений, если сравнить с «чистыми» магами и воинами.
Лично я советовал бы использовать его, только если в отряде дефицит
места и не хватает нужных бойцов.
Навыки
- Tremor. При каждом ударе есть шанс вызвать
землетрясение.
- Chant of Stone. Повышает броню и здоровье.
Увеличивает эффект защитных приемов, дает шанс моментально
восстановить прием.
- Soul of Strength. Увеличивает эффект атакующего
приема, дает шанс моментально восстановить прием.
- Fast Recovery. Обеспечивает быстрое
восстановление здоровья и больше жизни, когда персонаж придет в
сознание.
- Quake. Увеличивает радиус и урон при приеме,
бьющем по площади.
- Improved Fault Line. Melee 8, Nature Magic 6,
Tremor 6. До 3 секунд увеличен Fault Line.
- Healing Hands. Melee 17, Nature Magic 12, Chant
of Stone 4, Fast Recovery 6. Лечащие заклинания действуют на 125%
лучше.
- Strength of the Mountain. Melee 26, Nature
Magic 19, Chant of Stone 6, Soul of Protection 4. Плюс 16 к силе и
12 к интеллекту.
- Improved Tremor. Melee 36, Nature Magic 29,
Tremor 8, Soul of Strength 4, Quake 4. Плюс 15 при ударе об землю.
- Groundshaker. Melee 36, Nature Magic 29, Tremor
8, Soul of Protection 2, Quake 6. Плюс 0,5 метра к радиусу
землетрясения и 0,75 к извержению.
Приемы
Stone Form
Улучшает броню и повышает силу
союзникам.
Первый уровень.
Требуется Chant of Stone 1. Продолжительность 10 секунд. Радиус — 12
метров.
Дает плюс к силе союзников:
0,75*0,7/2,8*(50+10,6*((уровень бойца + уровень мага природы +
15)*0,5))/3.
Плюс к силе для персонажа:
0,5*0,7/2,8*(50+10,6*((уровень бойца + уровень мага природы +
15)*0,5))/3.
Плюс к броне для союзников:
0,75*0,7*(16+4*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))/2.
Плюс к броне для персонажа:
0,5*0,7*(16+4*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))/2.
Второй уровень. Нужен
Chant of Stone 3, Fast Recovery 3. Продолжительность 10 секунд. Радиус
12 метров.
Плюс к силе для союзников:
0,75*1,1/2,8*(50+10,6*((уровень бойца + уровень мага природы +
15)*0,5))/3.
Плюс к силе для персонажа:
0,5*1,1/2,8*(50+10,6*((уровень бойца + уровень мага природы +
15)*0,5))/3.
Плюс к броне для союзников:
0,75*1,1*(16+4*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))/2.
Плюс к броне для персонажа:
0,5*1,1*(16+4*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))/2.
Третий уровень.
Необходим Chant of Stone 8, Fast Recovery 5, Soul of Protection 4.
Продолжительность 10 секунд. Радиус 12 метров.
Плюс к силе для союзников:
0,75*1,5/2,8*(50+10,6*((уровень бойца + уровень мага природы +
15)*0,5))/3.
Плюс к силе для персонажа:
0,5*1,5/2,8*(50+10,6*((уровень бойца + уровень мага природы +
15)*0,5))/3.
Плюс к броне для союзников:
0,75*1,5*(16+4*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))/2.
Плюс к броне для персонажа:
0,5*1,5*(16+4*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))/2.
Earthquake Aura
Удар в землю, который наносит урон всем
противникам.
Первый уровень. Нужен
Tremor 3. Продолжительность 10 секунд. Радиус 2,5 метра. Урон:
(4+1*((уровень бойца + уровень мага природы +
15)*0,5))*(1,2+0,015*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5)).
Второй уровень.
Необходим Tremor 6, Soul of Strength 3. Продолжительность 12 секунд.
Радиус 2,5 метра. Урон: (3,3+0,83*((уровень бойца + уровень мага природы
+ 15)*0,5))*(1,7+0,029*((уровень бойца + уровень мага природы +
15)*0,5)).
Третий уровень.
Требуется Tremor 9, Soul of Strength 4, Quake 5. Продолжительность 12
секунд. Радиус 2,5 метра. Урон: (3,3+0,83*((уровень бойца + уровень мага
природы + 15)*0,5))*(1,9+0,036*((уровень бойца + уровень мага природы +
15)*0,5)).
Fault Line
Землетрясение — наносит урон на
определенном расстоянии.
Первый уровень.
Требуется Tremor 10, Fast Recovery 5, Quake 4. Продолжительность 6
секунд. Длина 4 метра. Урон: (3+0,75*(уровень воина + уровень мага
природы + 15)*0,5))*(2,65+0,029*((уровень бойца + уровень мага +
15)*0,5)).
Второй уровень.
Необходим Tremor 10, Fast Recovery 5, Quake 4. Продолжительность 6
секунд. Длина 4 метра. Урон: (2,4+0,6*(уровень воина + уровень мага
природы + 15)*0,5))*(2,65+0,029*((уровень бойца + уровень мага +
15)*0,5)).
Третий уровень. Нужен
Tremor 7, Fast Recovery 3, Quake 3. Продолжительность 12 секунд. Длина 9
метров. Урон: (20+0,5*(уровень воина + уровень мага природы +
15)*0,5))*(2,90+0,036*((уровень бойца + уровень мага + 15)*0,5)).
Eruption
Небольшое извержение, которое калечит
врагов.
Первый уровень.
Необходим Soul of Strength 1, Soul of Protection 1. Радиус 2,75 метра.
Продолжительность 4 секунды. Урон: (144+24*((уровень бойца + уровень
мага природы + 15)*0,5))*(2,25+0,015*((уровень бойца + уровень мага
природы + 15)*0,5)).
Второй уровень. Нужен
Soul of Strength 6, Soul of Protection 6, Quake 4. Радиус 3,25 метра.
Продолжительность 6 секунды. Урон: (108+18*((уровень бойца + уровень
мага природы + 15)*0,5))*(2,65+0,029*((уровень бойца + уровень мага
природы + 15)*0,5)).
Третий уровень.
Требуется Soul of Strength 1, Soul of Protection 1, Quake 7. Радиус 4
метра. Продолжительность 8 секунды. Урон: (96+16*((уровень бойца +
уровень мага природы + 15)*0,5))*(2,9+0,036*((уровень бойца + уровень
мага природы + 15)*0,5)).
Напарники
В дополнении, помимо старых
компаньонов, поселились трое новых наемников. Но чтобы они согласились
вступить в отряд, придется выполнить задания. Впрочем, об этом в главе
«Дополнительные задания». Сейчас я лишь представлю бойцов.
- Celeb'hel. Эльф, волшебник 45-ого уровня,
боевая магия 45 уровня.
- Ressa. Эльф, «кровавый убийца» 43 уровня (егерь
— 39 уровень, боевой маг — 31 уровень)
- Yoren. Карлик, «каменный кулак» 40 уровня (воин
— 36 уровень, маг природы — 29 уровень).
Животные
Kohl Beast
Тип нападения: Удар
когтем
Прием: На четыре
секунды увеличивается скорость атаки и урон.
Специальная способность:
Увеличивает вероятность нанести критический удар.
Где найти: Купить у
дриады в первом городе.
Pack Ram
Тип нападения: Пинок
Прием: Землетрясение
ошеломляет и калечит противника.
Специальная способность:
Увеличивает максимальную силу и здоровье.
Где найти: Купить у
дриады в первом городе.
Прохождение
Как вы помните, Dungeon Siege 2
закончился позорным поражением Валдиса. Но оказалось, что не он главный
противник. Настоящее зло — безымянный старичок, который всю игру помогал
персонажу и только в конце показал свою подл( инн )ую сущность.
Прихватив с собой магический щит, он с
диким хохотом скрылся в неизвестном направлении, пообещав погрузить
страну в хаос. Сколько времени прошло с той поры — точно не известно.
Да, катаклизм прошелся по материку, кто-то пострадал сильно, кто-то не
очень.
Но в этом виноват не злой маг, а
главный герой, который, предав Валдиса лучу (помните, как лихо его
расстреливали в финале?), заодно навредил остальным жителям. Угрозы мага
воплотились в виде сотен монстров, которые бродят стайками и пытаются
загрызть...
Погодите, но так было и в оригинальной
игре! В общем, ничего не поменялось на белом свете. Монстры — злые,
волки — в доспехах, злодеи — пафосные, а герои напоминают передвижную
мясорубку, которая оставляет за собой кровавый след. Я снова дома!
Part 1, Chapter 1: Kanred
the Mage
Сперва поговорите с Burk’ом — он
расскажет про судьбу брата, превращенного темным волшебником в безумца.
Дриады хотят сразу его прикончить, но Burk считает, что можно попытаться
воззвать к голосу разума. Однако отправляться в опасное путешествие
совершенно не собирается и посылает вас.
Прежде чем выдвигаться в путь, обегите
город, возьмите дополнительные задания (подробности в главе
«Дополнительные задания»), присмотритесь к товарам, наберите отряд. Если
вы перенесли старого персонажа из оригинальной игры, обыщите сундук
около телепорта, чтобы забрать вещи. Здесь, кстати, злостных обладателей
пиратских копий, любителей No-CD и модификаций ждет неприятность.
Перенести персонажа не получится.
Затем выступайте. Во время путешествия
и занимательного истребления монстров обыскивайте все развилки и грабьте
разбитые повозки. Вы найдете уйму рецептов, реагентов и золота.
Запомните закрытые пещеры. Сюда придется вернуться.
Дойдя до Kanred’а, начинайте бить
безумного волшебника. Он опасен, когда телепортируется в центр отряда и
производит взрыв — это убьет неподготовленных волшебников. В остальном
он обычный противник, только здоровья много.
Прикончив волшебника, соберите предметы
и вернитесь в город. Скажите Burk’у, что его брат был невменяем и погиб
в бою. Тот, конечно, огорчится — но зато подскажет, что посохом можно
открыть проход дальше.
Part 1, Chapter 2: The
Mage's Tutor
Телепортируйтесь к пещерам и помашите
посохом, чтобы те открылись. Путешествие вам предстоит долгое и опасное.
Много дополнительных заданий, да и развилок хватает. Можно всласть
побегать и поднять уровни.
Найдя темного волшебника, приготовьтесь
к драке с его ручным монстром. Понятно, что главный злодей так просто в
драку не полезет. Готовит себя к финальной битве. Тактика боя с монстром
практически не отличается от драки с Kanred’ом: бейте, пока не посинеет.
Только сначала прикончите мелких тварей, чтобы под ногами не путались.
После битвы вернитесь в город.
Part 1, Chapter 3: In
Search of Celia
Поговорите с дриадой. Краткая ситуация
такова. Темный волшебник убегает — вам нужно его догнать и прикончить.
Но сначала нужно попасть в родной город главного героя Aman'lu. Придется
найти Celia, которая охотится на монстра, и уговорить ее открыть портал.
Потому что иного пути нет и не предвидится.
Но чтобы пройти дальше, нужно сказать
пароль статуе, которая не пускает вас в пещеры. Телепортируйтесь к
Blasted Valley (South) и идите к статуе. Пропустили! Бегите дальше по
дорожке из желтого кирпича, устраивая геноцид и мародерствуя при каждом
удобном случае.
Так вы доберетесь до босса. Много
микстур, магия в качестве артиллерии и тяжелый топор помогут одолеть
противника. Затем поговорите с Celia. Она откроет портал. Прыгайте — не
смотреть же на него вечно.
Part 2, Chapter 1: Elves
Under Siege
После перемещения бегите до города и
проходите через ворота. Одна строчка текста и 30 минут сражений.
Part 2, Chapter 2: The
Familiars
Родной город Aman'lu сильно изменился.
Разруха, смерть и неунывающие торговцы. Но новая глава — новые поиски.
Лихо пробегитесь по лесу и спуститесь в катакомбы. Там много крови,
обрубков тел и монстров.
В конце поджидает большой монстр. Он
любит стрелять шарами, которые отлично убивают магов и калечат воинов.
Поэтому сделайте так. Используете против босса мощные приемы и
отбегаете. Восстанавливаете энергию на мелких тварях — и снова в бой.
Победив монстра, выпустите пленницу.
Она даст ключ от двери, на которой прибит эльф. Чудесно. Еще девушка
тонко намекнет, что видела монстра в Calennor Stronghold. Намек понят,
команда «фас» — не требуется.
Part 2, Chapter 3: The
Second Familiar Surgeon
Вернитесь в город, продайте нажитое
непосильным трудом барахло и купите зелья от несчастных случаев. У вас
не должно быть дефицита в лечебных средствах. Ступайте к замку,
отковыряйте эльфа от двери и заходите внутрь.
В Calennor Stronghold полно тайников,
часть из которых пригодится, чтобы выполнить дополнительные задания. В
итоге вы доберетесь до главного босса уровня. Он ничем не отличается от
предыдущего, поэтому проблем с ним возникнуть не должно.
Part 2, Chapter 4: Solanum
Вернитесь в Aman'lu и поговорите с
Danadel. Тот откроет портал. За ним поджидает очередной босс. Причем
драка начнется мгновенно. Первым делом позаботьтесь, чтобы противник
сосредоточился на здоровом воине с кучей защитных заклинаний и литрами
целебного пойла за пазухой.
Пока босс отрабатывает на нем приемы,
маги сделают свое черное дело. После битвы прыгайте в портал. Вы попали
под землю, где несчастные карлики уже больше 150 лет батрачат в забое на
своих завоевателей. Нужно их спасать.
Part 3, Chapter 1: The
Dwarves of Glorydeep
Краткость — сестра таланта. Убейте семь
надзирателей и встретьтесь на мосту с карликом. Монстров вы уже знаете
по предыдущим главам. Поэтому бейте, бейте и снова бейте. Потом
поговорите с карликом, чтобы приступить к завершающей главе.