| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Hard & Soft
Dell установила Google Android на свою новейшую «машинку» Mini v10
Hard & Soft
Freecom объявила о выпуске еще одного «самого маленького в мире внешнего винчестера», на этот раз, 3,5-дюймового.
Hard & Soft
Предприятие в Малайзии позволит Hitachi GST усилить позиции на рынке.
Hard & Soft
Intel не собирается отказываться от сторонних чипсетов вроде NVIDIA Ion
Game news
Издательство THQ и студия Rainbow анонсировали новый эпизод гоночных соревнований MX vs. ATV.

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Heroes of Might and Magic V / часть 7
Корсары: Проклятье дальних морей (Sea Dogs) / Вооружение
Bully: Scholarship Edition - часть 4 / Funhouse Fun ...
Metal Gear Solid / часть 1
X2: The Threat (X2. Угроза) / Тактика и стратегия

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » C

Chaos League / часть 1
HTML clipboard
Прохождение игры Chaos League
 
Маленький мальчик вошел в стадион,
Громко он крикнул “Спартак — ЧЕМПИОН!”
Долго пинали его бездыханное тело,
И никто не вступился, ведь пинали за дело.
Песенки “черных фанатов”


Положение дел на Олимпийских играх достаточно безрадостное. По общему количеству наград Российская Федерация занимает второе место, но “золото” упорно ускользает из окоченевших пальцев покойницы-СССР, причем чем дальше — тем меньше наград. Причины, по моему мнению, текущего состояния — это политика, развал спортивной школы и менталитет, причем их влияние равноценно.
В общем, отдельные импульсивные граждане списывают неудачи в спорте исключительно на давление команды соперника — взятки судьям, личные симпатии и антипатии арбитров. Не спорю, что такое вполне реально, особенно когда недалекий умом человек решает публично попрать правила в святой убежденности, что ему за это ничего не будет. Предположим, иногда этот человек совершенно прав, но когда повторять финты постоянно, у болельщиков вырабатывается некий условный рефлекс. Конечно, только сумасшедший возьмет дедушкин наган и выйдет на улицу, но многие начинают мечтать об этом. Скорее всего, построены такие умозаключения исключительно на эмоциях и оставляют только осадок. Но в пылу страстей во многих умах мелькают мысли: “Хорошо бы ворваться на стадионы и в залы сквозь цепочки охраны и ряды местных гэбистов, расстрелять судей, а спортсменам “этих нехороших людей” в отместку прикрепить цепь с гирей перед беговыми соревнованиями!”
Считалось, что игроки выпускали пар после очередного выпуска новостей с Олимпиады только с помощью стрельбы по очередным рогатым демонам (или по фигурам судей, на которых сих демонов заменили) в виртуальном мире. После выхода этой игры ситуация в корне изменилась.
Вы представляете себе футбольный матч, когда на трибунах сидят снайперы с винтовками, игроки с легкостью пускают в ход кулаки или холодное оружие, почти все правила отменены, а с трибун фанаты той или иной стороны кидают гранаты или стреляют из автоматов? Так вот, я вполне представлял.
Но воплотились в жизнь абстрактные представления только сейчас. После выхода игры под названием Chaos League.

Тренируем воображение

Воздвигните под закрытыми веками стадион, который, наверное, почти все читатели наблюдали на экранах телевизоров. Затем вспомните Warcraft и модифицируйте цветовую гамму, архитектуру и общий стиль под направление фэнтези. После этого мысленно размножьте игровое поле, каждый раз меняя стилистику.
Сейчас вы примерно представляете, что именно появится перед вашими глазами, когда вы предложите ИИ сыграть матч. Но в картинке явно пропущено нечто обязательное, конкретнее — игроки. На поле быстрым шагом выходят любимцы публики... нет, эти, однозначно, не гармонируют с другими предметами интерьера. Превратите одного в гоблина, другого — в орка, третьему сохраните человеческий облик...
Выстроим команды друг перед другом, для приличия сохранив игроков только одной расы. Но, к сожалению, персонажи переминаются с ноги на ногу (или, в зависимости от своевольности вашего воображения, чешут пятки и ковыряются в носу). Мяча нет. Кидать практичный кожаный даже не пытайтесь, такому колоритному матчу требуется колоритный мяч — огненный шар или оторванная голова. Остановимся на милом и практичном варианте — свинье.
Происходящее заметно оживилось, согласны? Только когда вы недрогнувшей рукой показали правила орку, он только хрюкнул, в такт вертящемуся под ногами “мячу”. Похоже, что этим господам следует выдумать что-то попроще. Торжественно сжигаем талмуд в печке.
Позволим игрокам не соблюдать никаких правил, в частности — спокойно драться друг с другом на кулаках, разбивать молотом черепные коробки, а особенно кровожадным — окончательно прикончить соперника. Вокруг стало заметно веселее, вы не находите?
Только, в ущерб развлечению, игра утратила всякую осмысленность. Скорее, матч похож на уличную драку, в которой очень трудно сообразить — кто, кого, за что и как. Кроме того, жалобно визжа, главный участник действия заполз в дыру в стенке стадиона. Ладно, с ним пока повременим, лучше обратим внимание на битву.
Дифференцируем участников, безликие манекены нам ни к чему. Предположим, что характеристик четыре, и определенный игрок хорош только в определенной области. Но не ограничимся этим, продолжим — гномы и прочие млекопитающие постепенно растут в уровне, одновременно повышая собственные навыки. Отмотаем происходящее назад, к началу боя.
Итак, хаос истреблен, его заменил порядок. Но, несмотря на это, столкновение в итоге ограничивалось “несколькими слабыми на сильного, и сильным — на слабых”. Это не особенно интересно, особенно в условиях ограниченности карт и персонажей.
Пожалуй, научим игроков читать заклинания — метать молнии и ледяные иглы, лечиться и лечить других, проклинать противников. Количество и мощь заклинаний разграничим маной — для разнообразия, наречем ее “дыханием”.
Размытая заготовка превратилась во вполне приличную военную стратегию. Только готовые типажи редко пользуются достаточным вниманием со стороны потребителя, поэтому совмещаем этот жанр с футбольным симулятором. Вытаскиваем из дыры многострадальную свинью и приказываем командам всячески за нее бороться. Отчертим на поле два прямоугольника и засчитываем очко, когда игрок с хряком в руках забегает в ворота (“прямоугольник”) соперников.
...Гоблин Пунто Свитч ловким движением хватает мяч и мастерски уворачивается от топора соперника, проникнув на вражескую половину поля. Там его перехватывает один из защитников, но другой гоблин бьет орка молотком по голове и отвлекает. Вот ворота уже близки, но лучший игрок противника, Рик Смелл, преграждает отважному гоблину путь. Однако немного в отдалении капитан помогает подчиненному, ударив орка молнией, оглушив и встопорщив волосы ежиком. Линия ворот пересечена... ГОЛ! ...
Почти идеально, не так ли? Единственное, чего мы не учли — это фанатов. Вы прекрасно помните погромы в столице и прочее попрание прав отдельной маленькой группой подготовленных вандалов? Предположим, что к, собственно, фанатам эти бандиты никак не относятся, но для “футбольного беспредела” нам необходимы именно они, а никак не маленькая прослойка истинных поклонников.
...И разгневанные зрители оставляют от Рика Смелла мокрое место — один из фанатов включил ручной водомет, который сбил орка с ног и приложил о бетонную стену. Умеренные болельщики закидали остальных его коллег помидорами и облили майонезом. К гоблинам же отношение много лучше — раны истерзанного соперником молотобойца исцелились, а остальным достались бурные овации ...
Вот такая игра.

 
“А правила-то, правила!..”

Что-то мне подсказывает, что многим из вас пригодится краткое собрание правил этого неординарного футбола. Что же, я привык доверять собственным ощущениям, а потому перечислю ряд аксиом.
Как только зажигается игровой экран, вы смотрите на поле. Оно разделено на четыре прямоугольника: ворота ПК (первой команды) — площадка ПК — площадка ВК — ворота ВК. В первую минуту матча доступ ПК на часть поля ВК запрещен, как и наоборот.
Изначально команды находятся в воротах. Вы должны расставить футболистов. Побеждает тот игрок, который забивает больше мячей за отрезок времени. Мяч — это свинья, ползающая по полю. Персонаж, подбежавший к хряку и схвативший его, должен войти в ворота соперников. В таком случае засчитывается гол.
Любое применение силы позволительно, в том числе, применение магии. Исключение — “лежачего не бьют”. Нарушение — красная карточка и удаление с поля на несколько минут. Судья легко подкупается.
Фанаты вмешиваются, как хотят. Изначально мяч в центре поля, но затем один из игроков пропустившей гол стороны получает его даром.

Визит в зоопарк

 
Мудрец познает суть врага и одержит победу. Но только великий мудрец возьмет верх над самим собой.
Китайский философ Лао-Цзы

Итак, разнообразные меню, экраны и интерфейсные обзоры позади, скучная прелюдия закончилась, как закачивается любая скучная вещь в мире, и мы приступаем к самой замечательной части программы — тактике, общей и по отдельным милым расам. Кхм, зарекаюсь читать “Хроники Нарнии” перед тем, как садиться за статью...
В любом случае, пора открывать мастер-классы. По моему мнению, игра достаточно сложная, чтобы гарантированно смутить новичка, поэтому этот раздел необходим, причем с подразделами рас. Я бы не рекомендовал вам прикасаться ко всем биологическим видам одновременно, подобное только внесет сумятицу в сознание, и вы либо ничего не добьетесь и, потеряв кучу времени, начнете заново, либо станете слабеньким игроком, либо, не дай бог, положите диск с игрой в дальний ящик стола.
Почему я столь категоричен? Во-первых, расы различаются, причем не цветом шорт и профилем, а действительно и очень сильно. Вы представляете Warcraft или Starcraft достопочтенной Blizzard, где число играбельных сторон возросло втрое? Конечно, в нашем случае нет застройки базы во время матча, но поверьте, что перенос некоторых разделов игры в меню — не их исчезновение.
Так вот, занимательная наука биология гласит, что гоблин отличается от преторианца тактикой игры. После того, как вы дочитаете этот раздел, я бы посоветовал вам откинуться на спинку стула (кресла, грохнуться с табуретки) и заняться сеансом самоизучения. Вы, скорее всего, не новичок в жанре футбольных симуляторов, а даже и так — то вспомните собственный стиль игры в стратегиях, гонках, стрелялках и прочих жанрах.
Как вы играли? Предпочитали блицкриги, быстро опрокидывая противника навзничь маленькими диверсионными группами? Варвары. Победа оказывалась у вас в кармане благодаря быстрой перегруппировке и точному плану, в котором сотня подразделений использовалась пугающе четко? Преторианцы. Проламывали строй соперника громадной непобедимой ордой? Гномы. Или несколько сверхподготовленных профессионалов расправлялись с врагом? Гоблины. Никакой элемент механизма не выделялся, не выходил на передний план, но благодаря тому, что элементы стали клетками одного тела вы побеждали? Люди. ИИ, как ни старался, ничего не противопоставил могучей магии, применяемой в нужный момент? Темные эльфы. Решали вопросы не поединком, а хладнокровным истреблением монстров? Нежить.
В этой игре не расы подстраиваются под тактики, а тактики выбираются в полном соответствии с расой. Иначе нельзя. Любой игрок подсознательно выбирает стиль. Конечно, при железной воле и орлином глазе вы поймете, почему проигрываете. Но редко один из сотни обладает этими полезными качествами. Поэтому лучше всего выбрать расу по типажу.
Запомните, что малейшее неиспользованное преимущество — мощная фора врагу, который собственными скриптовыми мозгами застрахован от ошибок. Восполнить фору, выраженную в навыках и игроках, легко тактикой, что случается довольно часто, но наоборот получается далеко не всегда.

Зидальдо и Ринан... Ой, Ринальдо и Зидан!

На какие составляющие в этой игре разбивается успех? Конечно, правильное осознание сильных и слабых сторон расы, опыт, координация и регуляция, четкий план... Но мы почти всегда не обращаем внимания на главных исполнителей всего того, для определения которого требуются вышеупомянутые качества. Мы забыли о футболистах. Между прочим, незаслуженно, особенно учитывая то, что в фэнтезийном мире они не курят и не пьют, не маются дурным настроением и вообще душки.
Разложим наших орков или гоблинов по косточкам. Во-первых, игроки состоят из характеристик, навыков и заклинаний. Во-вторых, они обременены сравнительно бесполезной моделькой и портретом. Сменить графическую часть, конечно, достаточно просто, только нам это пока ни к чему. А вот разобраться во всем этом перекрестном влиянии друг на друга — вполне.
Всего характеристик — четыре штуки. Самостоятельно они не применяются, но, однако, они влияют на другие действия персонажа. Перечислим их: Speed, Savagery, Defense, Protection.
Speed. Скорость — и есть скорость. Чем быстрее передвигаются футболисты, тем больше действий совершает игрок, тем раньше он забьет гол
Savagery. Эта характеристика нужна исключительно воителям всех мастей. Он позволяет быстро оглушить соперника и не стать оглушенным самому.
Dexterity. Ловкость — по моему мнению, главный параметр в игре. Победа все-таки достается не тому, кто успешнее всех дрался, а тому, кто благополучно пронес мяч в ворота.
Protection. Значение Protection определяет, сколько ударов выдержит персонаж перед тем, как испустить дух.
Навыки делятся на неизменные, постоянные и применительные. Первые подробно разобраны в следующем разделе, во вторых выделяются как стандартные для определенного типа футболиста, так и избираемые во время развития. Эти умения действуют, как следует из названия, постоянно, без затрат дыхания и дополнительных телодвижений. Последние же очень похожи на предыдущие, только, применив их, персонаж тратит ману, и их нельзя взять больше трех штук.
К сожалению, громадный объем материала по навыкам не позволяет нам напечатать его. Кроме того, всплывающие подсказки создают исчерпывающееся представление о них, а объяснений типа “Fireball — это огненный шар” терпеть не могу.

На рефлексах

Несмотря на то, что люди очень разные (одни — пекари, другие — токари, третьи — повара) в сознании каждого из них зашита последовательность действий, которые не требуют ни усилий, ни подготовки. Речь о языке и перемещении тела в пространстве. Так вот, в центре нижней части экрана расположены кнопки так называемых “неизменных навыков”, общих для всех рас и типов персонажей. Тратится на них, конечно же, дыхание.
Master Power. Мои любимые воители, викинги-берсерки, употребляли отвар из мухоморов, чтобы преодолеть страх и войти в боевой раж. Без вечных странников-грабителей и волшебных снадобий, без сомнения, скучнее, но не безнадежно. Когда совсем щупленький человечек прет на танк во плоти, ему резко потребуется прилив сил и бодрости. “Сникерса” тоже нет? В таком случае, вполне сгодится дыхание. Savagery станет повыше, чем обычно. Конечно, коренного перелома этот навык сам по себе не внесет, но позволит погибнуть с честью.
Spirit. Рано или поздно вы заметите, что мяч-свинка с устрашающей скоростью перемещается в сторону ваших ворот, а поблизости нет ни одного вашего футболиста. Вернее, попытаться перехватить курьера, конечно, реально, но явно не с теми скоростями, с которыми перемещаются ваши игроки. Но выход, несомненно, есть. Прикажите персонажу “догнать и отобрать”, а затем нажмите на эту кнопку. Уверен, что сверхбыстрое передвижение вам понравится.
Fire Up The Crowd. Конечно, предательская камера не открывает вам полного обзора зрительских трибун. Но будьте уверены, что толпы праздношатающихся граждан кушают местные заменители чипсов и пива, и вместе с этим яростно болеют за вас. Понятно, что когда вы не оправдываете их надежд, они выражают бурное негодование. Но переломить ход игры вы пока не в состоянии, для этого вам как раз крайне необходима молния с трибун. Замкнутый круг? Ответ очень простой — показать окружающим лики кумиров. Персонаж, исполнивший это действие, тратит на голливудские улыбки и телодвижение запас дыхания, а трибуны сразу проникаются к команде симпатией.
Smoke Screen. Я испытываю очень серьезные сомнения в том, каким именно образом футболисты закрывают участок поля вокруг себя дымовой завесой. Ладно, шутки в сторону. Суть проста — соперник теряет ваших игроков в этом тумане, тем самым развязывая вам руки. Но все-таки один из программистов точно увлекался ирландским эпосом, гномы-почвоеды которого... Впрочем, сомнительные легенды к делу не относятся.
Heal Itself. Похоже, что отдельные участки генетического кода собственных подопечных демиург этого мира взял у ящериц и прочих представителей флоры и фауны, способных отращивать потерянные конечности. В общем, любой персонаж, сконцентрировавшись и потратив дыхание, залечивает раны. Эта кнопка предназначена именно для таких приказов. Только учтите, что вычет маны прямо пропорционален израненности, поэтому иногда выгоднее подождать с ним и выполнить игроком текущие задачи.

Малахольные и неуравновешенные

Мало кто задумывается над тем, что подразделения браво маршируют по карте под воздействием сложных алгоритмов поиска быстрого пути. Нет, такое, конечно, приходит в голову, но только тогда, когда доведенный до белого каления игрок материт “этих тупых программистов”, ухитрившихся так запутать солдат, что те заблудились в трех соснах. Взгляните на три значка в самом низу экрана. С помощью них настраивается воинственность футболиста, т.е. кого мутузить и в каких пределах.
Passive Attitude. Для того, чтобы стоять и спокойно смотреть, как былых товарищей крошат булавами и цепами, необходима не просто железная, а воистину алмазная выдержка. Но по умолчанию принимаем тождество “футболист — это коммандос” и принимаем тот факт, что персонаж с такой настройкой воинственности никак не вмешивается в происходящее, а стоит столбом до тех пор, пока враг не появится в пределах взмаха руки.
Aggressive Attitude. По-моему, состояние, воцаряющееся в душе игрока после нажатия на эту кнопку, правдоподобнее. Персонаж исполнит поставленные задачи, а отвлечется только тогда, когда противники возникнут в поле его зрения, т.е. не очень далеко. Но устрашающий оскал на лице, пугающий впечатлительных старушек — ни в коем случае. И слава богу.
Very Aggressive Attitude. Как говориться, золотая середина — всегда лучшее решение из предложенных. Но люди редко прибегают к безотказной народной мудрости, так что вы всегда вправе выбрать из трех вполне одинаковых кнопок именно эту. На этот раз перекос сделан в сторону излишней воинственности. Персонаж мгновенно приобретает выпученные глаза и вставшие дыбом волосы, после чего направляется к ближайшему встречному сопернику, чтобы закатать его в штабеля.
Обязательно запомните, что последние два режима быстро и очень быстро поглощают дыхание. Иначе, сами понимаете — внезапно остаться без магии...

Орки в этом сезоне возмужали

Игра тщательно отмечает, когда какие игроки произвели определенные действия. Затем сообщения компонуются и выставляются на предназначенном для этого экране после завершения матча. Но собственно летопись былых подвигов нам не очень интересна, скорее мы бы хотели понять, как события в игре влияют на параметры персонажей.
Строго говоря, кроме четырех характеристик, взгляду пользователя подвластны еще несколько значений с именами. Эти числа определяют эффективность передач, переносимость оглушений и прочего достаточно интересного времяпровождения. Однако для того, чтобы понять механизм их работы, следует устранить одну маленькую неопределенность.
Дело в том, что опыт в “Chaos League” и, скажем, в “Sacred” — совершенно разные вещи. Последнее — безликая масса очков, а в нашем подопытном приняли любопытное решение — структурировать этот крайне важный параметр по направлениям. Столько-то за передачи, столько-то персонаж получил за то, что многократно оклемался после избиений (никаких шуток). Чем выше суммарный опыт, тем лучше персонаж владеет навыками (те же самые огненные шары и молнии).
Объективности ради стоит заметить, что в некоторых ролевых играх подобное уже успешно применялось — только никто не додумался приделать статистический экран к канонической характеристике. Но — пользуйтесь. Как только вы победите или проиграете, вам пришлют подробный отчет по футболистам, кто и чему научился. Специализация же получается сама собой, безо всяких дополнительных усилий — обычно задачи в команде четко разграничены, и постепенно способности товарищей становятся уникальными.
Рассказывать и расписывать конкретно, пожалуй, не стану. Надеюсь, что самостоятельно перевести десять английских слов вы в состоянии. Во время футбольных матчей телевизор тоже, скорее всего, включен. Так что не стану разжевывать вам кашу, ладно? Потому что вы, скорее всего, за “передача — это перемещение мяча пинком от одного игрока к другому; чтобы научиться этому действию, следует...” на меня обидитесь

Чудеса трюкачества

 
В Америке все равны. Только кое-кто чуть-чуть равнее.
Устойчивое выражение американцев с высоким IQ

Теоретически считается, что соперники равны перед судьей. На практике выясняется, что кто-то чуть-чуть равнее, чем остальные. Другое дело, что подравнять линейку или поменять деления местами стоит недешево. Не зря в кулуарах сложилось устойчивое выражение: “Олимпийский гонорар”. Весомая сумма. Очень весомая. Но... Вы читали Маркса и Энгельса? Согласно их постулатам, выгодно все, что приносит прибыль. А пополнение счета игрока, победившего в матче с сильной командой красиво, с лихвой перекроет затраты на подкупы во много раз. Но, цитируя российского посла в Турции времен Северной Войны: “Один истопит печку, да древесина сгорит без толку, а другой — по бревнышку, по бревнышку, да комната и прогрелась”. Тайная подковерная дипломатия за три столетия не изменилась ни на йоту.

Это интересно: развернув прейскурант услуг, я с удивлением заметил, что заведующий шулерством дядя оставил пометку в конце: “Никаких кредитов”. Хм, похоже, до этого мира американская деловая этика дойти не успела.

Во-первых, отсыплем золотых судье. Он закроет глаза на нарушение нами правил... Ха, а разве буйная деятельность игрока чем-то ограничена? Действительно, запрещено использовать в качестве груш лежачих, иначе вероятна красная карточка и дисквалификация персонажа, совершившего противоправный акт. Заметим, что в смету вполне успешно закладывается от одного до 10 избиений, но к следующему матчу арбитр начисто забывает обещания. Так что хотите вы того или нет, а деньги вперед и “триста долларов за ложный вызов”.
В принципе, мой стиль игры не предполагает массовые казни по предоплате. Но отдельные расы (точнее, нежить и гоблины) устроены таким образом, что пролитая врагами кровь чуть ли не включена в их метаболизм. Увы, иногда услуги никак не находят применения и выходят чистым убытком. Но ничего не поделать, мы же деловые люди и понимаем, что...
Во-вторых, особенно упорные господа вовсю применяют различные наркотики и стероиды, чтобы помочь игрокам команды. Стоимость полного комплекта, включая одноразовые шприцы и зонтики с надписью “приходите еще!” — 10000 золотых. Рекламные проспекты гласят, что три параметра — Speed, Savagery и Dexterity — сильно возрастут. Скорее всего, ломки и потребности в очередной инъекции у персонажа не возникнет, так что применяйте смело.
К счастью, обязательной проверки на допинг с процентной вероятностью обнаружения в игре нет. Правительство не согласно тратить по 5000 монет на то, чтобы предотвратить жульничество. Но частный бизнес процветает, и желающие спокойно обращаются в медицинскую контору (кстати, и наркобарон, и председатель местного ФАС... Правильно. Одно и то же лицо) и устраивают массовые проверки сопернику, чтобы жизнь медом не казалась. В этом случае персонаж дисквалифицируется и в матче не участвует. Конечно, когда в команде 10 человек, вероятность дисквалификации мала (предел — пятеро), но... А вдруг кубики выпадут неудачно?
Многие горести и печали игроку приносят фанаты команды ИИ. Они дудят в дудки, пляшут и поют, бьют в бубны, а когда им надоедает столь скромное времяпровождение, они кидают молнии в ваших футболистов, выпрыгивают на игровое поле и вообще вносят ненужную сумятицу. Чтобы предотвратить такие дела, стоит нанять отряды профессиональной уличной шпаны. Поклонники эльфов и сторонники гоблинов никогда не истребляют друг друга — нет такой кнопки на панельке, но шпане, собственно, безразлично, кого бить. Чем больше бандитов на вашей стороне — тем слабее Fire Up the Crowd соперника. Один отряд — стандартная такса, 5 тыс. золотых за матч.
Применять ли? В принципе, очень полезный фокус. Особенно для нейтрализации вражеских Cheerleaders. Знаете ли, довольно неприятно, когда с интервалом в одну минуту по вашим игрокам бьет двойная молния. Так что, когда соперник делает ставку на фанатов, Hooligans жизненно необходимы. Когда нет — как хотите. Не знаете — лучше подстраховаться.

Пауза против ходов

Я предлагаю вам вспомнить, сколько игр поддерживали одновременно походовый режим и действие в реальном времени. Не так много, как хотелось бы. А приличных инновационных игр среди них совсем мало. Честно говоря, я припоминаю только гонки от производителей психоделических “Вангеров”. Так вот, в них реальное время считалось дополнением к походовому режиму. В “Лиге” наоборот — последний почти бесполезен.
Теоретически, последовательное принятие решений с неограниченным временем должно ликвидировать субъективное превосходство машины над человеком по скорости реакции. Но совместить играбельность в обоих режимах при шахматной системе нереально, поэтому походовость банально превращается в паузы через определенные промежутки времени и выбранной игроком длительности.
Рассмотрим, как подобное выглядит на практике. Как только вы подтвердите, что расставили команду, в правом нижнем углу экрана появятся цифры, отмеряющие вам время на размышления. Оно колеблется от 10 до 40 секунд. Вы должны определить действия игроков. Затем отсчет прекратится, и как ваша команда, так и ИИ выполнят поставленные перед ними задачи.
Как я ни старался, я не вывел ни единого тезиса в пользу этого режима по сравнению с банальной паузой. Он даже хуже, чем реальное время. Во-первых, игрок никак не регулирует длительность отрезков во время паузы, а постоянно проигрывать, не успевая отдать приказы, или по 30 секунд тупо пялиться в экран, как я считаю, не с руки никому. Во-вторых, лучше самостоятельно управлять ходом времени.
В принципе, разработчики клятвенно заверяют, что стоит сначала сыграть несколько партий в походовом режиме, а затем переходить в реальное время. Что же... Я согласен, но только с оговоркой — только для начинающих в спортивных симуляторах вообще. Такие тренировки сильно помогут научиться определять узловые моменты матча, координировать действия игроков, как цельную картину осознавать ход игры на конкретном этапе.
Но после режим вреден и считается, в определенных кругах, непрофессиональным.

Товарищи по футбольным игрищам

Многие игры на высших уровнях сложности сообщают пользователю, что его стартовый капитал — вовсе не наследство от дедушки, а вполне даже банковский кредит. После чего ежемесячно вычитают со счета определенную сумму и требуют вернуть долг, грозя банкротством и продажей команды с молотка. К счастью, такой серьезной экономической системы в “Chaos League” нет и, скорее всего, в следующих сериях не появится. Так что будьте спокойны, мой господин, те 800 000 золотых вами честно заработаны. Ну, в общем, они у вас есть.
Первый вопрос, который сразу же возникает — во что именно их вложить. К сожалению, ни “The Sims”, ни “Industrial Giant” — явно не настольные игры разработчиков. По крайней мере, личное обогащение и винные мануфактуры нам не подходят. Тратить деньги вообще ни на что нельзя, кроме, разве что, футболистов и взяток.
Во-первых, определение команды выглядит так: 9 существ (меньше — не пропустят на игровое поле) одной расы (наемники — исключение из правил, они играют сборной солянкой), объединенных под началом игрока (человека или ИИ), с обязательным названием, гербом и финансовой самостоятельностью (весомые суммы на счетах плюс стоимость игроков).
Во-вторых, игрок вправе покупать и увольнять футболистов по желанию, определять соперников команды в ближайшем матче и направлять развитие персонажей в представляющееся ему предпочтительным русло. Кроме того, облегчение им задачи мошенничеством — тоже задача игрока. Как и общая стратегия и тактика.
В-третьих, несмотря на то, что многообразие игроков чрезвычайно велико, они изначально разделены на пять групп, которые иногда меняют название, но чаще остаются прежними: Receiver, Lineman, Quarterback, Runningback и Monster. Безусловна четкая градация между ними по цене, хотя с ростом уровня отдельные игроки, благодаря личным качествам, дорожают очень и очень сильно.

Это важно:
не нанимайте чересчур много однотипных персонажей. Игра клонирования не любит и скачкообразно поднимает цены.

В-четвертых, кроме этих пяти групп, я встречал Heroes (т.е. звезд экстра-класса) и разношерстный вспомогательный состав. Изначально они недоступны, но затем набиваются с предложением подписать контракт на астрономические суммы. Вернее, как только вы начали игру-чемпионат и считаетесь командой самого низкого класса, в “быстрой игре” вы вольны выставить кого угодно, в том числе, тех, в личном составе которых по пять “зубастиков”.
Кого нанимать, а кому дать от ворот поворот? Как обычно, однозначного ответа ни у кого нет. К сожалению, вместимость журнала не позволяет мне расписать сотни комбинаций, да и элементарное человеческое здравомыслие сучит ножками и вопит.
Во-первых, помните, что разоряться на дополнительных игроков (запасных) стоит только, когда вы накопите определенные резервы прочности. Во-вторых, очень желателен футболист последнего типа, самый дорогой и мощный. Количество экземпляров предпоследнего вида первоначально ограничивается двумя-тремя экземплярами.
Вообще, в игре 80 команд, которые доступны для просмотра и всестороннего изучения. Новичкам я посоветую зеркально их отображать, по мере роста благосостояния и перехода из лиги в лигу. Затем — понимание, затем — умение, затем — мастерство.


Источник: http://www.lki.ru
Категория: C | Добавил: GamerZone (07.05.2009) | Автор: www.gamer-zone.ru
Просмотров: 664

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.