| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Game news
Ричард Гэрриот подал в суд на NCsoft
Hard & Soft
Компания Gigabyte решила доказать обратное и представила GeForce 9800 GT (GV-N98TSL-1GI) с пассивным кулером.
Hard & Soft
Dell установила Google Android на свою новейшую «машинку» Mini v10
Game news
Сотрудники Monolith готовят еще одно дополнение к боевику F.E.A.R. 2: Project Origin.
Hard & Soft
Предприятие в Малайзии позволит Hitachi GST усилить позиции на рынке.

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Fallout 2 / часть 3
Digital Combat Simulator: Black Shark (Ка-50: «Черная акула») - часть 1
Vietcong / часть 3
Midtown Madness 2
Братья Пилоты: Дело о серийном маньяке

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » A

Age Of Empires II: The Age Of Kings / часть 3
HTML clipboard
V. BARBAROSSA

Германия была основана приблизительно в 800 году н.э. как часть Священной Римской Империи. К 1100 году Римская Империи трещит по всем швам. В это время (точнее, в 1121 г.) в Германии приходит к власти Фредерик I, прозванный Барбароссой (за свою красную бороду). Властный и амбициозный, Барбаросса стремится восстановить Великую Империю, а затем даже организует третий Крестовый поход.


1. Holly Roman Emperor

Первый шаг к объединению Великой Империи – объединение разрозненных германских герцогств. Надо показать зарвавшимся герцогам свою силу.

Задача: захватить 4 из 6 реликвий.

Каждая реликвия находится в одном из герцогств, коих, как нетрудно догадаться, шесть. Так что вам придется вести войну одновременно с шестью противниками! Но не все так плохо, так как в самом начале игры вы технически опережаете многие герцогства. Кроме того, у вас уже есть маленькая армия, так что 2 самых слабых герцогства можно раздавить с самого начала игры.
Сначала возьмитесь за герцогство Swabia. Оно находится к северо-западу от вас и ничем пока что не защищено (нет ни башен, ни крепостных стен). Правда, у Swabia есть штук 5 Light Cavalry, но вы-то сильнее! Так что сразу же переправляйте конников, пехоту и катапульту через северо-западный мост. Параллельно начните производство монаха (сразу же отправьте его вслед за армией) и поставьте Siege Workshop. Наделайте еще крестьян (насколько хватит начального запаса пищи) и распределите их на добычу леса, пищи и золота – камень вам понадобится не сразу. Как только здание будет готово, начните производство Battering Ram. Тем временем ведите конников и пехотинцев дальше по дороге, пока не упретесь в домики. Начните крушить один из них. Тут же слетится вражеская кавалерия, которую вы должны порубить, потеряв не больше двух юнитов. К этому времени должен подойти монах – пусть он подлечит вашу армию. Затем подойдет и катапульта, направьте ее пока что крушить казарму (к северу от вас). Как только прибудет Battering Ram, можно заняться главным делом – сокрушить Town Center. Налетайте одновременно всеми юнитами, и пусть монах подлечивает воинов. При штурме Town Center вы, вероятнее всего, потеряете одно осадное орудие – это не беда. Затем останется только перебить всех крестьян. После этого Swabia автоматически сдастся. Разрушьте еще монастырь. Там будет реликвия – пусть монах отнесет ее в свой монастырь.
Теперь сразу же принимайтесь за герцогство Burgundy, которое находится на юго-западе от вашей базы. Направьте туда свои войска. Кроме того, вам понадобится с полдюжины лучников; желательно иметь всего 2 катапульты и 2 Battering Ram. Желательно, чтобы все эти юниты вы произвели еще в ходе разборок в первом герцогстве. В Бургундии изначально не было никаких войск, правда, к вашему приходу там появится с полдюжины юнитов (преимущественно это будут лучники). Кроме того, на этой базе есть три сторожевые башни. Но все это не должно составить никаких проблем. Как действовать – вы уже знаете. (Крушить все башни не обязательно, достаточно сровнять с землей Town Center и перебить всех крестьян.) После разгрома не забудьте прихватить вторую реликвию.
После этого временно уйдите в глухую оборону. Для этого перекройте воротами все четыре выхода со своего острова и поставьте возле каждых ворот по 1–2 сторожевых башни. Затем наклепайте армию. Упор сделайте на обычных конников и Crossbowmen. Из осадных орудий понадобится 4–5 Battering Rams. Монахов желательно иметь примерно столько же.
Третьей вашей целью будет герцогство Бавария к юго-востоку от вас. Оно окружено каменными стенами, но главные ворота охраняются только двумя сторожевыми башнями. Там и пробивайтесь. Миновав главные ворота, сверните на восток, где и найдете монастырь. Разрушьте его, и пусть один из монахов заберет и отнесет реликвию. Крушить все баварские здания вовсе не обязательно (хотя можно и позволить себе такую роскошь). Далее двигайтесь дальше на восток (по дороге), где придется снести еще одну башню у вторых ворот. За этими воротами уже фактически начинается герцогство Австрия. Он не обнесено стенами и не имеет защитных башен. Зато вам придется продираться на другой конец герцогства, где и расположился монастырь. Кроме того, возле монастыря имеется замок, так что придется разрушить сначала его. Затем уничтожьте монастырь, извлеките из него четвертую реликвию и унесите ее в собственный монастырь. На этом миссия закончится.

2. Henry the Lion

Германия стала богатейшей провинцией Римской Империи. Ей требуются новые земли для дальнейшего расширения. Взор Барбароссы устремлен на Польшу. Принц саксонский Генри обещает свою помощь.

Задача: разгромить Польшу.

С самого начала игры у вас фактически нет базы – в том смысле, что нет ни Town Center, ни крестьян, а потому вы не можете добывать ресурсы, а также не можете ничего строить. Зато у вас есть несколько зданий, производящих юниты (даже замок). Есть и начальный запас ресурсов, а потому сразу же задайте производство 6 Knights и 5 Battering Rams.
Дипломатическая обстановка такова. Вы имеете два союзных герцогства – Саксонию и Баварию. Время от времени они будут давать вам ресурсы, если вы будете их защищать от посягательств врагов. Кроме того, у вас есть неплохой союзник – принц Генри со своей армией (базы у него тоже фактически нет). Но Генри – союзник до поры до времени. Как только вы разрушите первый же польский замок, Генри провозгласит сам себя императором всей Германии и объявит вам войну. То есть в вашем тылу появится серьезный враг.
Предвидя это предательство, поступите следующим образом. Направьте на польский замок только 2 Battering Rams. Ближайший замок находится к северо-востоку от Саксонии (ведите Battering Rams по просеке мимо двух ваших Outposts). Всю прочую армию соберите возле Siege Workshop Генри (со стороны, противоположной его замку). Пара ваших Battering Rams без труда разгромят замок, так как в самом начале игры у поляков вообще нет юнитов (и нет базы в том смысле, что поляки не будут строить новые здания и не будут добывать ресурсы; зато непрерывно будут штамповать юниты в уже готовых зданиях).
После этого Генри станет вашим врагом. Но ваши юниты уже находятся там, где надо. Сначала разгромите его Siege Workshop, затем – замок (попутно будете разбираться и с юнитами). После этого в “загончике”, окруженном стенами (левый угол карты), появятся “нейтральные” крестьяне. Сразу же направьте Rams долбить “загончик”, а остальные ваши юниты пусть крушат остальные здания, производящие юниты. Как только пробьете “загончик”, все 10 крестьян станут вашими.
Начиная с этого момента игра выйдет на “стандартные рельсы”. Теперь вы можете построить Town Center и нормальным образом добывать ресурсы. Только придется поторопиться, так как поляки уже успели наштамповать с десяток Huskarl'ов, которые потянутся к вам цепочкой. Кроме них, будут еще только осадные орудия и корабли. Три War Galleys не замедлят явиться и начнут громить вашу пристань. Так что лучше подготовиться загодя к их встрече, наштамповав штук 5–6 дешевых Demolition Ships. (Вообще у поляков есть только 2 Siege Workshops, 2 пристани и осталось еще 2 замка).
Town Center поставьте возле месторождения золота (которое разрабатывают саксонцы). Камень вам совсем не понадобится, так что сразу же продайте его. Лес, золото и пища будут нужны примерно в равных пропорциях. Только сначала сделайте упор на дерево, так как первым делом желательно построить монастырь и изготовить парочку монахов. Один монах подлечит вашу армию, а второй принесет реликвию из “загончика” и установит ее в своем монастыре.
План действий такой. Достаточно будет разрушить еще один польский замок, после чего поляки сразу сдадутся и миссия закончится. Проще и быстрее всего переправить осадные орудия к замку на корабле. С этой целью постройте два транспортных корабля и загрузите на них 3–5 Battering Rams и штук 5–7 Knights (конники нужны на всякий случай в качестве охранников). Выделите им в качестве сопровождения (на всякий случай, если еще остались польские корабли) 3–4 Fire Ships. Ведите корабли по следующему маршруту: по руслу реки сначала на северо-восток, затем на север. Дойдя до польской пристани, поворачивайте на северо-запад и огибайте (через брод) мыс. После второго брода русло реки раздвоится, образовав острый мыс. Вот на этот мыс и высаживайте свою армию. Совсем близко будет польский замок. Разрушьте его, и миссия пройдена.

3. Pope and Antipope

Римский Папа считает, что это Церковь, а не Император стоит во главе Римской Империи. Требуется вправить ему мозги. Барбаросса решает оказать давление на северные итальянские города.

Задача: обратить (convert) собор в Милане.

Соберите всю свою рать, включая монахов, и идите на юго-восток вдоль берега реки. Вы найдете реликвию, и пусть один из монахов отнесет ее в ваш монастырь. Все прочие юниты двигайте затем на восток. Вскоре вы наткнетесь на враждебных поселок Crema. В нем будет только 4 лучника и 4 pikemen'a, справиться с которыми можно без малейшего труда. Затем пусть ваши воины крушат Archery Range и Barracks – это единственные здания, производящие юниты, которые есть в поселке. Пусть тем временем монахи завербуют одного из крестьян противника. С этого момента вы сможете развивать свою базу. Постройте Town Center прямо тут же, возле месторождений, коих в поселке имеется в изобилии. Первым делом (после домиков) постройте Siege Center и произведите несколько Battering Rams, дабы уничтожить Town Center “зеленых” и навсегда с ними покончить. Поглядывайте и на реку – возможна активность французского флота. Если необходимо, придите на помощь к своим союзникам (Carcano) – французские корабли могут напасть на их порт. Постройте Trade Cart и установите торговый маршрут с рынком союзников.
После этого вам надо будет как следует развиться и собрать мощную армию. Надоедать вам будут только французы, регулярно посылая на ваш берег транспортные корабли с 4–5 юнитами на борту. На первых порах (пока у вас почти нет армии) можно заманивать вражеские юниты к Town Center'у и расправляться с ними там. В первое время производите в основном Knights, дабы быстро реагировать на вражеские маневры. Одно из первых дел – построить замок прямо на берегу реки, в том месте, где любят высаживаться французы. Под прикрытием этого замка можно построить и вторую пристань. Рядом же с первой пристанью полезно возвести две сторожевые башни. Время от времени стройте на первой пристани fire ships, однако взять под контроль всю реку вы вряд ли сможете. Обязательно перейдите к Imperial Age. Очень желательно сделать апгрейд конников до паладинов. Для монахов обязательно сделайте Redemption (иначе попросту не сможете обратить собор) и, желательно, Sancity (увеличивает здоровье) и Fervor (увеличивает скорость движения). Вам надо набрать как минимум 5 монахов, 5–8 Teutonic Knights (в качестве телохранителей к монахам), 12–15 Hand Cannoneers, 12–15 Paladins (для борьбы с катапультами противника и просто в качестве сил быстрого реагирования) и 3–4 осадных бревна. Сажайте всю рать на транспортные корабли (желательно сделать для них апгрейд Careening) и выделите им в сопровождение все свои боевые корабли (как минимум 5–6 штук). Далее плывите по следующему маршруту: к пристани союзников, от нее строго на запад, пока не упретесь в берег. Затем поворачивайте на юг и далее вниз по руслу маленькой речки (мимо форпоста французов). Когда упретесь в тупик, высаживайте всю армию. Отсюда – кратчайший путь к миланскому собору. Только сначала придется раздолбить крепостные стены (сторожевых башен там нет). Миланцы объявят тревогу, и к месту вашей высадки начнут подтягиваться их силы. Теперь у вас на выбор две тактики: либо остаться на берегу при поддержке своих кораблей и рубить подходящего противника, пока наконец-то поток врагов не иссякнет; либо сразу же рвануть к собору, поставить монахов делать свое дело и занять вокруг них круговую оборону. В любом случае помните, что нет необходимости громить врага, достаточно только обратить его собор.

4. The Lombard League

Перед Барбароссой стоит трудная задача – Империя раскалывается. Когда Барбаросса находится в Италии, начинают волнения в Германии, а когда он в Германии – смута поднимается в Италии. Но у Барбароссы есть “секретное оружие” – принц Henry the Lion, которого Барбаросса пощадил, несмотря на его вероломное предательство. С помощью Генри Барбаросса решает покорить “независимые” итальянские города, образовавшие Ломбардскую Лигу.

Задача: построить Чудо Света внутри крепостных стен одного из городов – Венеции (Venice), Падуи (Padua) или Вероны (Verona).

Сразу же жмите на кнопку “пауза”. Вы оказались в плачевном положении – с горсткой юнитов внутри “дырявой” крепости. Во время паузы распределите всех крестьян латать дыры (исходя из принципа “каждому крестьянину – по дыре”). Один из транспортных кораблей направьте по речке на северо-восток. Конников натравите на катапульты, а тевтонских рыцарей сначала просто выведите через ворота. Как только все они окажутся вне крепостных стен, заприте ворота, дабы через них ненароком не прошмыгнул враг. Нащупайте требушет (он развернут чуть севернее) и направьте тевтонских рыцарей крушить его. Конники тем временем должны уничтожить обе катапульты. После этого бросайте конников на ближайших лучников (на Rams не обращайте внимания). Тевтоны быстро сокрушат требушет, и на этом их миссия, равно как и миссия конников, завершится – они погибнут смертью храбрых, но дело свое они уже сделали. К этому времени крестьяне закончат латать дыры. Прикажите им построить 2–3 сторожевые башни возле северных стен. Оставшиеся юниты врага решат идти в обход – через два брода (через остров к юго-востоку от вас). Тем лучше для вас. Дело в том, что примерно в это время (даже раньше) транспортный корабль выйдет к морю и обнаружит там солидное подкрепление в виде флотилии кораблей. Поставьте все боевые корабли возле брода, и пусть они расстреливают неприятельские войска, идущие в обход. В этом им помогут катапульты – разгрузите их (как и прочие юниты) в свой город.
Затем начинайте добывать ресурсы (камень почти не понадобится, а львиную долю пропитания будут добывать fishing ships). Из зданий вам надо будет только наклепать домиков (чтобы достичь потолка численности в 75), построить монастырь (парочка монахов нужна для лечения), Siege Workshop и конюшню. Кроме того, перекройте каменной стеной брод на ваш остров (нижний угол карты), где, собственно, вы и будете добывать ресурсы.
Одновременно со всем этим хозяйством вам придется вести боевые действия. Выводите всю свою армию на север, где вы наткнетесь на небольшой поселок Падуи (для справки: сам город Падуя находится в верхнем углу карты). Его надо тут же вынести, пока он не успел развиться. Используйте для этого катапульты, а все прочие юниты пусть их охраняют (прихватите и крестьянина для их ремонта). Собственно, в поселке будет всего 3 конника и 3 сторожевые башни. После этого двигайтесь дальше на север. За лесом вы увидите крестьян из города Верона, разрабатывающих лес и камень. Сам город находится чуть дальше к северо-востоку, и в нем есть только месторождение золота (и лес). Перебейте их там и разгромите все постройки; не давайте веронцам больше возможности добывать там ресурсы.
К тому времени у вас будут готовы конюшня и Siege Workshop. Начните производить Battering Rams (их надо штук 5) и конников (knights). Чем больше конников, тем лучше; сразу же направляйте их к своей армии. Тем временем подходите к воротам Вероны и начинайте долбить их, уничтожая попутно выходящих из города защитников. Как только будут готовы 5 Battering Rams, грузите их на транспортный корабль, прихватив с собой 2 монахов и 3 крестьян (их лучше загрузить на отдельный корабль). Теперь вы можете одновременно ударить по Вероне и с моря (есть путь по реке, ведущий прямо в город). Сначала вводите боевые корабли, и пусть они начнут обстреливать сторожевые башни, стоящие на входе в бухту. К тому времени вы уже должны пробиться и с суши – пусть помогут катапульты. Сразу же разгружайте корабль с Battering Rams и вводите их в действие (другой корабль пока придержите в безопасном месте). Перебив всю охрану, сровняйте с землей все здания. Затем сразу же заделайте все проходы (ставьте свою стену рядом с воротами Вероны), оставьте на всякий случай только одни свои ворота.
Примерно в это время подлый Генри опять переметнется во вражеский лагерь, нагло провозгласив самого себя Императором. Так что одним врагом будет больше. Но это не беда: никаких организованных атак на вас не будет (только отдельные наезды отдельных юнитов). Первым делом постройте Town Center и доведите число крестьян (на новом месте) до 10–12. Затем не мешало бы построить по 1–2 сторожевых башни на каждом направлении, и только потом заняться строительством Чуда Света. Вы выиграете, как только построите Чудо (его не надо удерживать столько-то лет, как это было в других миссиях).

5. Barbarossa’s March

Италия и Германия признали верховную власть Барбароссы. Смирился с нею и Римский Папа. Теперь взоры Священной Римской Империи обращены на Восток – Папа организует третий Крестовый поход на Святую Землю. В отличие от Франции и Англии, у Барбароссы нет собственного флота, а потому он вынужден вести свои войска пешим ходом через Турцию.

Задача: довести, по меньшей мере, 10 воинов до лагеря Hospitaller (на место, помеченное флагом).

Двигайтесь на юго-запад. Впереди пустите лучников, за ними монахов. Возле переправы вас поджидает вражеский Galleon. Лучники при поддержке монахов расправятся с ним без потерь. (Только отслеживайте, по кому стреляет Galleon, и самостоятельно лечите этот юнит монахами, не полагаясь на то, что монахи сделают это сами.) Далее перегруппируйтесь. Впереди пустит pikemen и тевтонских рыцарей, за ними – лучников и монахов; пусть все шествие замыкают катапульты и требушеты; конницу держите на фланге в качестве сил быстрого реагирования. Переправившись через реку, вы выйдете к домику. Из домика выскочат 4 мамелюка – это засада. Их можно прикончить без потерь со своей стороны.
Далее есть два пути прохождения этой миссии. Дело в том, что нужный вам лагерь находится на другом материке, так что совершенно необходимы транспортные корабли, чтобы переправиться через пролив. Корабли можно получить только у союзников – византийцев либо в Галиполе, либо в Константинополе. В Галиполе вы получите корабли без проблем, но это будет всего 4 транспортных корабля безо всякого прикрытия со стороны боевых кораблей. Поэтому переправиться через пролив, в котором хозяйничают сарацины, будет весьма проблематично. В Константинополе же есть мощный флот, однако там возникнут кое-какие проблемы (об этом ниже). Тем не менее, рекомендуем вам идти через Константинополь (ниже описывается именно этот способ прохождения).
Итак, достигнув домика, поверните свою армию на юго-восток и остановитесь на уровне леса (сохраняя прежний порядок: впереди pikemen и тевтонские рыцари и т.д.). Переведите катапульты в режим “No Attack” (дабы катапульты не побили своих – вскоре будет заварушка), все прочие юниты, кроме конницы, – в режим “Stand Ground”. Проведите конницу чуть дальше на юго-восток. Когда она подъедет к воротам Константинополя, местный правитель возопит что-то типа: “О, нет! Опять эти крестоносцы на мою голову!” и объявит вас врагом. Вправить ему мозги можно очень просто: достаточно довести хотя бы один свой юнит до Чуда Света, построенного в Константинополе. Но это будет потом. А сейчас приготовьтесь к сражению. Просто отведите свою конницу чуть в сторону и немного подождите. Вскоре из города повалит на вас местная гвардия. Вражеских конников и pikemen пропустите – пусть они “въедут” в ряды ваших pikemen, и тогда сразу переведите все свои юниты в режим “defensive” (рекомендуется предварительно нажать на “паузу”). А как только появятся катапульты, натравите на них своих конников. Вот, собственно, и все. Потеряете не более 5 юнитов, и на этом все сражение и закончится. В Константинополе больше нет юнитов, и они там не производятся. Поэтому можете неспешно развернуть требушеты и снести все сторожевые башни возле ворот, а затем и сами ворота. Внутри города будет единственное “кусачее” здание – это замок. Так что можете загодя развернуть требушеты и сровнять оный замок с землей. А можно поступить и без лишнего разрушения: просто направьте к Чуду Света парочку паладинов. Их скорости и брони будет достаточно, чтобы дотянуть до Чуда (потом вы их подлечите).
В любом случае, как только хотя бы один ваш юнит достигнет Чуда, так местный правитель переменит тон и выделит вам целую флотилию, лишь бы вы убрались с его глаз долой. Вам будет дана прекрасная эскадра боевых кораблей. После этого не расслабляйтесь, ибо вам предстоит дальше вести одновременно морскую и сухопутную битву. К воротам Константинополя двинется небольшая армия сарацин (4 тяжелых верблюда, 3 элитных мамелюка и 2 катапульты), и вам лучше встретить ее в чистом поле, образовав полукруг перед воротами (которые окажутся у вас в тылу). Конницу опять же держите сбоку и бросайте ее сразу же на вражеские катапульты. Флот не выводите в открытое море, а сгруппируйте его возле морских ворот Константинополя. Все внимание на Heavy Demolition Ships противника: уничтожайте их еще на подходе. Свои demolition ships попридержите до того момента, когда к вам подрулит целая группа галеонов противника. Неприятельская флотилия будет даже сильнее вашей, но вы победите за счет того, что корабли противника будут подтягиваться поодиночке и маленькими группками. Обе битвы закончатся почти одновременно. После этого подтягивайте все свои сухопутные юниты к Чуду, лечите их и грузите на транспортные корабли. Но тем временем поглядывайте на море: там еще будут вертеться 4 demolition ships противника, разыскивая ваши корабли. Рано или поздно они подрулят к морским воротам, где их и надобно вовремя заметить и расстрелять.
После этого море будет совершенно чистым (если не считать Bombard Cannons противника на отдельных островах). Теперь вам предстоит переправиться через пролив и высадиться на противоположном берегу. Только вот незадача: почти весь берег скалистый, так что высадка возможна только в двух местах. Первое место – к югу от Константинополя, и после высадки там вам предстоит пробиваться через два замка со сторожевыми башнями и приличным числом юнитов. Второй путь чуть попроще (хотя и там есть свои сложности). Его-то мы и опишем.
Итак, направляйте флотилию на юго-восток, пока не нащупаете бухту. Плывите вдоль бухты на восток и высаживайте всю армию на северный берег. Потом пустите паладинов чуть дальше на север, и пусть возле озера они прикончат монаха. Начнет стрелять Keep – не обращайте на нее внимания. Проведите паладинов чуть дальше на север и разделайтесь с четырьмя конными лучниками (зачем их оставлять у себя в тылу?). Возвращайте паладинов назад и подлечите их. Пройдите чуть на северо-восток и на север, пока не нащупаете проход на южную возвышенность. Разверните здесь свои войска стандартным полукругом. Дальше на юг – небольшой форпост противника: 2 Keeps, 8 тяжелых конных лучников, 2 тяжелых верблюда и 2 Bombard Cannons. Проще поступить следующим образом: пустите всех паладинов на юг, прижимаясь к западному склону. Так вы выйдете напрямую к Bombard Cannons. Их вы должны порубить в любом случае. Далее сразу же отводите своих паладинов назад. Увязавшиеся за вами конники и верблюды будут встречены пиками pikemen и тяжелыми мечами тевтонских рыцарей, равно как и стрелами лучников. Во всем этом сражении вы потеряете 3–4 юнита, что совсем не страшно. Дальше просто проходите чуть ближе на юг, разворачивайте требушеты и сносите стоящие на пути Keeps.
Пройдя еще дальше на юг, вы обнаружите очередной подъем на очередную возвышенность. Только подняться на нее будет мешать лес. Но это не проблема: деревья быстро уничтожаются с помощью катапульт (прикажите им Attack Ground). Дальше ведите сначала только конницу: поднявшись на возвышенность, сверните на запад и уничтожьте 4 Bombard Cannons и 2 тяжелых верблюда. Дальнейший путь прост и очевиден. Только перед самым лагерем вы наткнетесь на стаю волков (штук 20), которую можно легко порубить все теми же паладинами. Вам останется только довести 10 юнитов до площадки возле замка (она отмечена флагами), и миссия завершится.
P.S. На всякий случай: на острове в окрестности левого угла карты есть 6 “бесхозных” элитных throwing axemen и один требушет, которые присоединятся к вам, если вы их разыщете.

6. The Emperor Sleeping

Странный несчастный случай – Барбаросса тонет в реке на пути к Святой Земле. (То ли не выдержало сердце 67-летнего воина, то ли доспехи оказались слишком тяжелыми.) Как бы там ни было, но со смертью Барбароссы фактически заканчивается участие Римской Империи в третьем Крестовом походе. Остается только горстка самых верных рыцарей, которые решают не бросать начатое дело и доставить своего Императора, хотя бы мертвым, к главному храму Иерусалима.

Задача: доставить тело Барбароссы (в бочке) к главному собору Иерусалима (Dome of Rock). Сам собор, естественно, не должен быть разрушен.

Первые 10 минут игры персы и сарацины будут вашими союзниками. Используйте это обстоятельство и заведите все ваши войска в город персов, пока что это еще можно сделать. Паладинов поставьте возле двух катапульт (когда персы станут вашими врагами, паладины автоматически уничтожат эти катапульты); pikemen рассредоточьте возле двух конюшен (там еще будут пастись слоны), чуть выше поставьте лучников. Крестьяне уже разбиты у вас на 4 группы по 6 человек. Направьте одну группу валить лес, другую – добывать золото, третью – клепать домики (надо набрать лимит в 75 человек). (Пищи на первых порах надо будет очень мало: пока что произведите одного крестьянина, и пусть он занимается скотоводством; овец подведите к Town Center из загончика.) Четвертую группу крестьян направьте на юг. Примерно возле реликвии постройте монастырь, чуть южнее – конюшню, еще чуть южнее – Siege Workshop. Пока вы не можете производить новые юниты, сделайте апгрейд до Capped Ram и изучите Illumination. Далее заложите сплошной каменной стеной весь проход от города персов до возвышенности вблизи правой верхней кромки карты, где находится лагерь сарацин – так вас не обойдут с фланга. Здесь же, на углу города персов, возведите замок. А рядом с воротами персов поставьте пару сторожевых башен.
Как только все домики будут готовы, направьте артель строителей добывать лес и золото. Как только появится возможность, начинайте клепать юниты. Монахов желательно иметь штук 5–7 (пусть первый из них затащит реликвию в монастырь). Capped Rams сразу же направляйте к Town Center персов – достаточно будет четырех; парочку обязательно оставьте перед воротами (ведь их придется ломать, как только персы станут вашими врагами). Непрерывно производите конников (очень желательно сделать апгрейд до Cavaliers). Какую-то их часть придется оставить в своем лагере – возле юнитов противника. Возможно, что из города к вам выйдет парочка слонов. Это и к лучшему: расположите монахов вокруг одного из них, и пусть они начнут заниматься “охмурением”, как только персы станут вашими врагами. Подведите тележку с императором к замку – там она будет в большей безопасности.
Но вот 10 минут истекли. Сразу же прикажите крушить Town Center противника и ворота. Пусть паладины порубят катапульты. К Town Center потянутся боевые слоны – старайтесь поколоть их с помощью pikemen. Конницу противника уничтожайте своими паладинами и Cavaliers (не забывайте подключать и лучников). Главное – разрушить Town Center. После этого быстренько отводите все юниты к воротам города персов, которые к этому времени уже должны быть разрушены (Capped Rams можно перенацелить на стоящие рядом конюшни – не пытайтесь спасти их.) Возле ворот, под защитами стен своего замка, и держите оборону. Главный фокус – переманивать на свою сторону слонов противника. При этом придется постоянно маневрировать своей конницей, дабы вовремя обнаруживать и уничтожать катапульты и (особенно!) требушеты противника. Когда у вас будет уже 6–8 боевых слонов и штук 15–20 конников, можете переходить в контратаку и планомерно утюжить весь поселок персов, вплоть до замка. На замок достаточно “натравить” 4 Capped Rams. После этого быстренько заложите сплошной стеной ворота, ведущие в лагерь сарацин (на северо-востоке). На всякий случай поставьте возле них сторожевую башню.
Теперь у вас есть немного времени для ремонта и лечения. Используйте его также для того, чтобы усилить свою конницу. Сейчас главное – не ввязываться в крупномасштабный конфликт с сарацинами. Но постарайтесь пораньше пробить южную стену города персов (в том месте, где начинается палаточный лагерь сарацин). Поставьте там свои ворота. Как только сарацины подгонят туда свои катапульты и требушет, самое время врываться в их лагерь и крушить сначала юниты, а затем – палатки (у вас должно быть штук 20–25 конников и 6–8 слонов). Палаточный лагерь надо разрушить полностью. Весь фокус в том, что тогда у сарацин не будет жилища и они попросту не смогут производить новые юниты. Затем подлечите все юниты и подгоните тележку с императором.
Дальше будет совсем все просто. Сарацины уже фактически парализованы, а у Иерусалима вообще нет боевых юнитов. Вам практически никто (если не считать редких арбалетчиков) не будет мешать дойти до стен Иерусалима и начать долбить их в любом месте. (Лучше всего – вблизи правой нижней кромки карты, так как там вообще нет башен.) Будут только постреливать сторожевые башни, но это мелочи. Кроме того, в самом Иерусалиме есть штук 5 монахов, которые начнут “охмурять” ваши юниты еще из-за стен. Поэтому постарайтесь пробить стены как можно раньше (подключайте и слонов) и порубить монахов. Собор находится во внутреннем дворике, который охраняется двумя сторожевыми башнями. Уничтожьте башни и спокойно заводите тележку к собору (на место, помеченное флагами). Миссия пройдена.

РАСЫ: плюсы и минусы

Britions

Сила: англичане имеют самых лучших лучников – с самой большой дальностью стрельбы. Их уникальный юнит, Longbowman, вообще не имеет себе равных в этом деле (если не брать в расчет Bombard Cannon и Trebuchet). У англичан хорошая пехота и благоприятная экономика.
Слабость: полное отсутствие порохового оружия и осадных орудий высшего класса. Англичан легко уничтожить с помощью комбинации Siege Onager + Knights, если они будут производить только Longbowman, Pikeman и Trebuchet.

Byzantines

Сила: византийцам доступна самая большая часть технологического дерева, и они могут производить почти все юниты (не хватает только девяти апгрейдов). Они могут легко противостоять самым разным типам атак, поскольку Pikeman, Camel и Skirmisher обходятся византийцам на 25% дешевле, следовательно, они могут наштамповать их очень быстро. Кроме того, их уникальный юнит, Cataphract, – гроза для всех пехотинцев. Добавьте сюда еще строительный бонус (при переходе в каждый новый век их здания прочнее на 10%), и вы поймете, что византийцы – мощнейшая оборонительная раса.
Слабость: “ровность” византийцев является одновременно их слабостью. У них нет специализации, нет явно выраженных крутых юнитов. Бонусы имеют только FireShip и Cataphract. Та же ситуация и в экономике. Единственный бонус – переход к Imperial Age обходится на 33% дешевле. Бонус, конечно, не слабый, но им все и исчерпывается.

Celts

Сила: кельты обладают самой быстрой пехотой. Им доступны все осадные орудия со всеми апгрейдами (кроме Bombard Cannon), которые стреляют на 20% быстрее. Это позволяет кельтам организовывать мощные атаки на вражеские крепости при поддержки весьма проворных пехотинцев. У кельтов также неплохая экономика, поскольку они валят лес на 15% быстрее.
Слабость: хилые лучники и монахи. Лучники лишены множества апгрейдов и не могут “дорасти” до арбалетчиков. Handcannoneers также недоступны. Монахи лишены важнейших апгрейдов, что не позволяет им переманивать на свою сторону здания и монахов противника.

Chinese

Сила: китайцы имеют, пожалуй, самый крутой бонус в экономике (у них на 3 крестьянина больше в самом начале игры, а Town Center поддерживает аж 10 человек). Но главное – все науки даются китайцам дешевле! А среди технологий и апгрейдов китайцам недоступны только 11 открытий (в этом отношении китайцев опережают только византийцы). Скорострельные Chu Ko Nu (уникальный юнит) способны остановить почти любую атаку противника.
Слабость: китайцам недоступно множество крутых юнитов из Века Империй, включая Paladin, Bombard Cannon, Hand Cannoneer и Elite Cannon Galleon. В таком же печальном положении находятся только англичане, но у них это несколько компенсируется мощными лучниками.

Franks

Сила: французы обладают самой мощной кавалерией, поскольку все их конники на 20% здоровее. Армию французских паладинов очень трудно остановить. У французов также неплохая экономика, поскольку все апгрейды ферм достаются им даром, а возведение замков обходится на 25% дешевле.
Слабость: самая медленная пехота из-за отсутствия апгрейда squire. Лучники весьма слабы, поскольку не могут дорасти до арбалетчиков, и им также недостает ряда апгрейдов. Французам трудно защищаться из-за отсутствия самых мощных защитных башен: Keeps и Bombard Towers.

Goths

Сила: сила готов в массовости. Готы обладают самыми дешевыми пехотинцами, что позволяет им быстро создавать грандиозные пехотные армии, которые могут смести все на своем пути. Уникальный юнит – пехотинец Huskarls – обладает уникальной броней, делающей его практически невосприимчивым к стрелам вражеским лучникам.
Слабость: единственная раса, которая не может строить крепостных стен (и, как следствие, сторожевых башен). Это делает готов самой слабой расой в игре. Единственный шанс готов – задавить противника, пока он еще не успел как следует развиться. Кроме того, у готов весьма хилые монахи, а также эта раса не может производить арбалетчиков, паладинов и Siege Onager вкупе с Siege Ram.

Japanese

Сила: у японцев грандиозная пехота, и берет она качеством, а не массовостью, как у готов. Самурай орудует своим мечом быстрее всех остальных юнитов в игре; кроме того, самураи имеют бонус при борьбе с уникальными юнитами других рас. У японцев приличные лучники, которым доступно множество апгрейдов. Японцы работают быстрее остальных рас, что дает им существенный бонус в экономике. У них приличный флот, а рыболовецкие шхуны японцев вдвое прочное и лучше защищены.
Слабость: недоступны Paladin и Bombard Tower; не хватает множества апгрейдов в сфере экономики. Японцам несколько труднее атаковать вражеские крепости, поскольку у них нет Siege Onager, Siege Ram и Bombard Cannon.
Mongols

Сила: у монголов самая лучшая легкая кавалерия (+30% HP) и лучшие конные лучники. Уникальный юнит – конный Mangudai – сам по себе классный лучник и обладает бонусом при борьбе с осадными орудиями противника. У монголов прекрасный флот и хороший набор осадных орудий.
Слабость: отсутствуют все юниты с пороховым оружием, кроме Cannon Galleon. Слабые монахи и невозможность строить Keep и Bombard Tower. Конные лучники монголов очень сильны, но требуют к себе пристального внимания, поскольку их сила – во внезапных набегах.

Persians

Сила: СЛОНЫ, СЛОНЫ и еще раз СЛОНЫ. Слон – самый мощный юнит в игре, однако жрет много ресурсов, ма

Источник: http://www.lki.ru
Категория: A | Добавил: GamerZone (07.05.2009) | Автор: www.gamer-zone.ru
Просмотров: 641

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.