| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Game news
Croteam подыскивает издателя для проекта и рассчитывает, что Serious Sam 3 выйдет в 2010 году.
Game news
Компания Warner Bros. Entertainment обратилась с деловым предложением к обанкротившейся Midway.
Game news
Square Enix сообщила, что отправит на E3 всего лишь нескольких своих сотрудников.
Hard & Soft
Современные GSP-навигаторы вычисляют свое положение путем сравнения данных как минимум с четырех спутников.
Game news
Несколько дней назад Capcom объявила, что планирует привезти на выставку Е3 2009 два новых проекта.

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Kill.Switch
Area 51
Beyond Good & Evil / часть 1
Worms 2
Bully: Scholarship Edition - часть 3 / Парк аттракционов ...

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » P

Prince of Persia: The Sands of Time / часть 2
Враги

Самый первый и самый легкий враг, с которым вы встретитесь по ходу игры — это песчаные жуки-скарабеи. Уничтожаются они одним-двумя ударами, и единственная опасность состоит в том, что нападают они обычно в компании. Любят нападать стаями и летучие мыши. Особенно это неприятно, когда вы висите, уцепившись руками за карниз. Бейте мышей изо всех сил, одновременно перемещаясь по карнизу: когда их количество снизится до трех, они вас покинут.
Птицы — враги опасные, но они убиваются одним метким ударом. Самое трудное — попасть по летящей птице. Лучше всего подпустить птицу поближе и ударить мечом. Если вы не успеете “подрезать” птицу в атаке, она может нанести вам серьезный урон. Используйте блок — здесь это пригождается.
Солдаты. Вы встретите их на первом уровне. Они носят копья или кривые кинжалы. Погибают легко. Даже если они окружили вас, вы вполне можете их раскидать несколькими быстрыми ударами. Главное тут — напор и натиск.
Зомби. Те же солдаты, превращенные колдовской силой песков времени в зомби. Сражаться так и не научились, но добить их можно только с помощью кинжала.
Танцовщицы. При жизни это были очаровательные танцовщицы, радующие и услаждающие взор. Теперь они мертвы и похожи на медсестер из серии “Silent Hill”. Не недооценивайте их кинжалы. Танцовщица может нанести несколько ударов
кинжалами в виде комбо. Бейте их в прыжке сверху. Как и все остальные зомби, они не умирают от обычного оружия — добивать необходимо кинжалом.
Дубинщики. Приземистые создания с дубинами. Научились неплохо блокировать ваши удары своими дубинками, но особых проблем с ними у вас не будет.
Воины с цепями. Зомби тоже могут крутить цепью. Достают вас на расстоянии. Постарайтесь бить их ударами сверху.
Молотобойцы. Как можно догадаться из названия, носят с собой дальнобойный молот. Удар таким молоточком получается болезненный и блокировать его невозможно. К счастью, их немного, и от ударов с прыжка они защищены мало.
Зомби с двумя клинками. Они одеты в синее и сражаются посохом с насаженными на него двумя клинками (вспоминаем красного и рогатого Дарта Маула). Встречаются ближе к концу игры и очень опасны. Лучше всего уклоняться от их ударов и парировать.
Мечники. Крупные зомби в синем с очень опасными мечами. С ними помогает разве что активное фехтование и блоки. Если рядом стена — используйте ее для разгона.
Зомби с двумя копьями. Одни из самых опасных в игре. Лучше всего, не говоря худого слова, замораживать их кинжалом, а потом рассекать надвое, иначе придется долго биться и парировать удары.
Крупный мечник. Зомби с большим кривым мечом, любит бить им сверху вниз и махать по сторонам. Прыгать сверху бесполезно, блокировать невозможно. Замораживайте.

Ловушки

Защищать дворец султана Азада от вторжения воров призвана специальная магическая система ловушек. Вы сами активируете ее, и вам же придется потом пробираться через смертоносные устройства. Очень многие вам известны еще из первых игр серии, а некоторые здесь появляются впервые.
В волчьих ямах находятся металлические колья-шипы. В ямы вообще падать не нужно, а уж на колья — тем более. Вы легко узнаете старые добрые лезвия
, выскакивающие из отверстий в полу. Обычно они располагаются в коридорах. Стоит неаккуратно набежать или прыгнуть на плиту с отверстиями, как они выскочат и серьезно поранят вас (слава богу, хоть не убьют). Чтобы этого не случилось, их надо либо обходить, либо проходить по ним очень медленно и аккуратно.
Клещи. Они с определенной периодичностью выскакивают из стен и смыкают лезвия. Обходите их стороной или быстро пробегайте, рассчитав время. Похожие были в первом и втором “Prince of Persia”.
А дальше начинаются новинки. Вертикальные бревна с шипами вращаются и разъезжают по своим дорожкам туда и сюда. Они не особенно опасны — просто старайтесь не натыкаться на них.
Циркулярные пилы курсируют по стенам вертикально или горизонтально. Они мешают вам бегать по стенам, передвигаться по уступам или отверстиям. Убить не убьют, но со стены уронят (что хуже — еще неизвестно). Рассчитывайте время пробежек по стенам и проходов по карнизам. Запрыгивайте на уступ, если пила внизу или спрыгивайте, держась за нее руками, если она наверху.
Консервный нож. Огромный консервный нож, который описывает полукруги вокруг своей оси в метре от земли. Можно подкатиться под него или просто подгадать время (если оно у вас есть).
Бревно. Бревно с шипами качается вперед и назад по принципу качелей. Чтобы не получить удар, рассчитайте время, когда бревно будет прямо над вами, пробегите под ним и быстро уйдите с его дороги. Обычно по другую сторону находится край, с которого надо прыгнуть. Прыгайте быстро, иначе получите неприятный пинок.
Мечи. Два длинных меча быстро проезжают по горизонтальным желобам на стене вперед и назад. Проще всего подкатиться под нижний.

Игровые концепции


Релятивистские штучки со временем

Кинжал времени — это, пожалуй, ключевая и самая необычная фишка в игре. Если замедление
времени использовалось еще Remedy в “Max Payne”, то возможности пускать время вспять не было еще нигде. Но будет. Помяните мое слово, игры с возможностью отмотки времени после неудачного приземления еще появятся.
Итак, кинжал. На самом деле он многофункционален. Он применяется для убийства и замораживания монстров. В нем же содержится запас песка, необходимый для управления течением времени.

Сила оживления (отмотка времени назад)

На использование специальных свойств кинжала расходуется запас песка. На экране заряд кинжала отражается под полоской здоровья в виде желтых кружков-ячеек.
Если вы совершили неудачное действие, не туда сунулись, пропустили серьезный удар или просто погибли, можно активировать кинжал. Зажмите (именно зажмите) соответствующую клавишу. При этом на экране проявится эффект скоростного смазывания (motion blur), а время медленно пойдет вспять. Принц и все остальное будет падать вверх, бегать задом наперед и так далее. Видели, как выглядят фильмы при перемотке назад?
Отмотать можно максимум десять секунд. Смерть отступит (если вы успели включить отмотку до того, как эти десять секунд прошли), потерянное за эти секунды здоровье восстановится. Если вы промахнулись мимо уступа и летите в пропасть, если напоролись на шипы, то у вас всегда есть второй шанс — был бы песок в кинжале.
Однократная отмотка времени опустошает одну ячейку в кинжале. Восполнять утраченные запасы можно двумя способами. Во-первых, можно ткнуть кинжалом сбитого с ног противника — он исчезнет, а запас вашего песка увеличится на ячейку. Во-вторых, вы можете использовать песчаные облака, которые иногда встречаются на уровнях. Ткните в центр песчаного облака кинжал: оно исчезнет, а кинжал получит заряд песка.
Через каждые восемь “засосанных” песчаных облаков у вас в кинжале будет появляться новая ячейка. Изначально их у вас четыре.

Это интересно: каждый раз, когда вы будете
отматывать время рядом с принцессой, она будет жаловаться вам на странное дежа вю.

Сила замедления (slo-mo)

Когда все ячейки кинжала заполнены, поступающий в кинжал песок начнет заполнять особые силовые ячейки. На экране они отображаются как белые полумесяцы. Если у вас есть запас песка в силовых ячейках, то вы можете активировать замедление времени, известное еще со времен первой “Матрицы” и “Макса Пейна”. Нажмите ту же клавишу, что и при замедлении (но именно нажмите — однократно). Десять “медленных” секунд — ваши.
Замедлятся враги, замедлитесь вы. Можно будет легко рассчитать дальний прыжок, миновать опасную ловушку. Но больше всего замедление, конечно, пригождается в бою: оно даст возможность посоображать и провести сложное комбо.
Как восполнять потери? Вонзите кинжал в поверженного врага. При этом ячейки будут заполняться, если уже заполнены все обычные, желтые. Если вы найдете облачко песка, то оно заполнит все силовые ячейки целиком.
Каждые шестнадцать “высасываний” порций песка из поверженных врагов будут давать вам дополнительную ячейку силы.

Сила сдерживания (замораживание)

Не обязательно сражаться с “трудным” врагом до его нокаута. Вы можете вонзить во врага кинжал сразу, потратив одну силовую ячейку. При этом враг посереет и замедлится до почти неподвижного состояния. Теперь он на десять секунд беззащитен — вы можете двумя ударами рассечь его пополам.
Вот только сделать добивающий удар и забрать у него песок уже не получится.

Сила спешки (мегазаморозка)

Останавливает время вокруг вас на полминуты, а вас неимоверно ускоряет. Все враги погибают с одного удара, а вы мечетесь от одного к другому как молния, разбивая их на тысячи осколков. Для того чтобы осуществить этот неимоверно крутой трюк, надо иметь заполненный до
отказа кинжал — как обычные ячейки, так и силовые. При этом их запасы полностью опустошаются.
А чего вы хотели? Одна мегазаморозка может спасти вас в самом сложном бою.

Сохранение игры

Игру можно сохранить не абы где, а только в определенных местах, обозначенных светящимся красным песчаным круговоротом. Обычно точкам сохранения предшествуют сложные для прохождения комнаты и тяжелые бои.
Войдите в поток, и принц потеряет сознание. При этом иногда перед его глазами пронесутся странные вспышки-виденья, вызываемые песками времени. Это Сила судьбы. Вы увидите будущее, а именно — моменты прохождения следующего участка игры. Фактически, это подсказки по прохождению от разработчиков. Вы всегда можете просмотреть “видение” снова — для этого надо опять войти на точку сохранения.
Если вы сохраните игру, принц скажет: “Ладно: если что, я начну свой рассказ с этого места” — а потом очнется на земле.
Места сохранения встречаются в игре реже, чем бы этого хотелось. Но даже если вы умерли — не переживайте. Во-первых, обычно есть возможность отмотать время назад. Во-вторых, вам не придется далеко топать от точки сохранения: после смерти обычно принц возрождается рядом с той локацией, где умер. Такая забота со стороны разработчиков трогает.

Лечение

Если здоровью принца в бою или при падении нанесен урон, ищите воду. Ищите бассейны, речки, озерца, лужи, умывальники. Напившись воды, принц восстановит свое здоровье полностью. Иногда это можно делать даже в бою — надо лишь следить, чтобы рядом не было врагов.
Если вы будете очень тщательно исследовать уровни, то иногда сможете найти коридоры-ответвления от основного пути. Вы узнаете их поворотам и по изящным занавескам. В конце каждого такого коридора чернота. Если загнать туда принца, то он окажется в странном месте, больше всего похожем на Лориэн, как его изображают в
фильме Питера Джексона. Здесь висят хрупкие мостики, а на изящно оформленных перилах горят синие огни.
По мостикам принц сможет пройти к беседке в центре. Там стоит миниатюрный фонтан, похожий на зеркало Галадриэли из того же фильма. Напившись волшебной живой воды из фонтана, принц потеряет сознание и очнется на уровне, рядом с тем местом, где он попал в таинственный коридор. При этом полоска здоровья принца удлинится, обозначая увеличившийся максимальный запас здоровья. На этом месте многие вспомнят “Soul Reaver” и крупный кувшин из первого “Prince of Persia”.

Это баг: если вместо воды вы видите в игре мерцающее молоко, то это глюк видеокарты. Отключите полноэкранное сглаживание — и молоко превратится в обычную прозрачную воду. Обратите внимание на то, как красиво вода преломляет свет.

Светить всегда, светить везде

Принцесса Фара очень скоро присоединится к вам в качестве компаньона. Она дочь завоеванного вами магараджи. Самого магараджу вы убили на пару со своим отцом, а ее взяли в плен. Когда весь замок оказывается во власти песков времени, вас от превращения в зомби спас Кинжал времени, а ее защитил магический медальон. Теплых чувств она к вам не питает, но вы единственный живой человек во дворце (зомби, конечно, не в счет), и она присоединяется к вам.
Помощь ее будет неоценимой. Она может пролезать в узкие трещины и открывать с той стороны дверь. Ее можно поставить на плиту-рычаг, чтобы самому пробежать через дверь и поискать другой выход. Бегать по стенам она не станет, но в остальном вы просто не сможете без нее обойтись.
В бою Фара поддержит вас стрельбой из своего лука. Враг, в которого попала стрела, на некоторое время открывается и не может блокировать ваши удары. В бою Фару надо беречь. Ее гибель недопустима, но защитить ее будет нетрудно, если уделять ей в бою хотя бы небольшое внимание. Тем более, что, в случае чего, она начнет звать на помощь.

Это
интересно: если вы не хотите, чтобы в бою Фара всаживала свои стрелы в ваш зад (“Упс! Прости!”), отходите с линии огня, когда слышите звук натягиваемой тетивы.

Советы по игре


Если вы застряли

Если вы не знаете, куда идти дальше, или не представляете как забраться на недосягаемый участок — без паники!
При входе в сложные комнаты камера облетит комнату и покажет ваш предполагаемый путь. Внимательно проследите за ним и спланируйте дорогу. Перейдите в режим от первого лица и осмотрите местность на предмет колонн, штырей, карнизов и труднозаметных ниш, за которые можно ухватиться руками. Можно вернуться к месту сохранения и заново просмотреть свои “видения о будущем” — часто там даются подсказки по прохождению уровня.

Подсказки по самым тяжелым боям

Сражение с собственным отцом в начале игры может оказаться очень сложным, поэтому старайтесь сначала ликвидировать его слуг. Они возрождаются в зале в больших количествах, но они не вечны. Красных зомби лучше бить мечом в прыжке. Синих лучше опрокидывать, отталкиваясь от стены. Когда отец останется в одиночестве, старайтесь пробить его защиту ударами сверху в прыжке. Фара поможет стрелами.
Сражаясь с птицами у водопада, постарайтесь забиться в угол между водопадом и скальным уступом. Там птицам будет труднее вас достать и отпрянуть назад. Если вас достали птицы на большом мосту, можно попробовать просто пробежать мимо них, не вступая в драку. В бою на лифте (да, на лифте!) защищайте принцессу, а сами старайтесь по возможности лечиться у водоема. Коричневых зомби бейте ударами меча сверху, а против синих лучше всего действуют прыжки от стен.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО


Вечный принц

“Prince of Persia”.

Если не считать тетриса, то трудно назвать более легендарную компьютерную игру восьмидесятых. Джордан Мехнер (автор уже тогда известной игры “Karateka”) создал “Принца” в восемьдесят четвертом году. В игре сочетались необычайно красивая графика (256 цветов тогда были в новинку), звук и музыка (помимо встроенной пищалки, использовалась система AdLib — предтеча Sound Blaster), плавная анимация (будете смеяться — это был настоящий motion capture), загадки и динамичный геймплей. По сюжету игроку в роли принца необходимо было пробиться через двенадцать уровней, пройти подземелья и дворцы, набитые охраной, чтобы спасти принцессу от похотливого колдуна-визиря. И на все давался ровно час.
“Персидский принц” взял не только своей технической продвинутостью, но и необычностью игрового процесса. Чтобы преуспеть в нем, необходимо было научиться управлять принцем на уровне рефлексов, биться на мечах с охраной в тюрбанах и избегать ловушек. Но надо было и думать — как пробежать по нескольким экранам, перепрыгивая ямы, пока не закрылась дальняя решетка? Как проскочить через автоматические лезвия, сокрушающие все на своем пути? Как ликвидировать неубиваемого в принципе воина-скелета? Нужно было мыслить нестандартно: мало кто мог быстро догадаться, что при сражении с собственной тенью вместо того, чтобы пробовать ее убить, следует просто убрать меч и соединиться с ней.
Это был хит. В “Принца” резались все, и его копии обошли чуть ли не все компьютеры того времени. Позже Пелевин в своей повести “Принц Госплана” очень подробно описал ощущения обычного советского офисного работника, сочетающего бумажную работу и обычные деловые поручения с беготней по освещенным факелами подземельям среди врагов и коварных волчьих ям.
Продолжение “Prince of Persia II: The Shadow And The Flame” получило свою долю популярности. Графика была лучше, уровни были
больше, ловушки — смертельны, враги — многочисленны. Но его популярность уже не дотягивала до первого “Принца” — возможно, из-за переделанного и не совсем удачного управления.
Лебединой песней серии (как тогда считалось) стала игра
“Prince of Persia 3D”, вышедшая в 1997 году. Увы, она получилась намного хуже своих предшественников и популярности не добилась.
Казалось бы, “Принц” сгинул навсегда, но через несколько лет на опустевшую сцену вышла Ubi Soft и объявила о разработке “Песков времени” под девизом “От самого Джордана Мехнера и от создателей “Splinter Cell” и “Rayman”. Общественность прибодрилась. Но, признаться, такого высокого класса мало кто ожидал.
Результат — перед вами. Легенда вновь живет.

Easter egg: после того, как вы добудете новый меч и пройдете пещеру, обратите внимание на рычаг перед воротами с серебряным символом. Прежде чем тянуть за него, разбейте стену справа, между двумя колоннами. Там будут ворота. Откройте их рычагом и входите. Перед вами — самый-самый первый “Персидский принц”.

Тот самый Аладдин?

Популярный десяток лет назад диснеевский мультфильм “Aladdin” во многом повторял сюжет самой первой игры серии “Prince of Persia”. И там, и там есть некое “персидское” королевство, прекрасная принцесса и злобный первый визирь Джафар, имеющий на девушку определенные виды. Да и главного героя в мультфильме бросают в темницу, точно так же, как и принца в игре. Сходство очевидно.
Времена изменились, и, похоже, настала пора уже игре заимствовать сюжетные ходы из мультфильма. В давнишнем мультсериале по мотивам “Аладдина”, в одной из серий фигурировали... пески времени. Их использовал волшебник-злодей как магическое средство, из них же он создавал своих слуг-зомби, после “гибели” обращавшихся в песок. А в другой серии “аладдиновского” сериала магия обращала время вспять.
Получается, что разработчики и лично Джордан Мехнер все-таки отмстили за самого первого принца, поруганного и превращенного диснеевскими кудесниками в Аладдина.


Источник: http://www.lki.ru
Категория: P | Добавил: GamerZone (07.05.2009) | Автор: www.gamer-zone.ru
Просмотров: 882

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.