| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Hard & Soft
Многие об этом не знают, но операционная система Windows Vista поддерживает...
Game news
Может статься, технический директор Electronic Arts Патик Пател случайно анонсировал Dead Space 2.
Hard & Soft
Еврокомиссия признала корпорацию Intel виновной в злоупотреблении доминирующим положением на мировом рынке x86-совместимых микропроцессоров.
Hard & Soft
Похоже, индустрию электронных развлечений захватывает "контроллерная лихорадка", вызванная успехами Wii и музыкальных игр вроде Guitar Hero.
Game news
Сериал Call of Duty и не думает прекращаться – в Сети появились слухи о разработке седьмого эпизода.

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
X-Men Legends II: Rise of Apocalypse / часть 1
Lords of EverQuest / часть 1
Prince of Persia - часть 2
The White Chamber
Завтра война (Tomorrow War, The) / Месть «Алых тигров» ...

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » N

Neverwinter Nights / часть 6
HTML clipboard

Заклинания священников
Количество заклинаний в день:

 

 

Круг

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

3

1

-

-

-

-

-

-

-

-

2

4

2

-

-

-

-

-

-

-

-

3

4

2

1

-

-

-

-

-

-

-

4

5

3

2

-

-

-

-

-

-

-

5

5

3

2

1

-

-

-

-

-

-

6

5

3

3

2

-

-

-

-

-

-

7

6

4

3

2

1

-

-

-

-

-

8

6

4

3

3

2

-

-

-

-

-

9

6

4

4

3

2

1

-

-

-

-

10

6

4

4

3

3

2

-

-

-

-

11

6

5

4

4

3

2

1

-

-

-

12

6

5

4

4

3

3

2

-

-

-

13

6

5

5

4

4

3

2

1

-

-

14

6

5

5

4

4

3

3

2

-

-

15

6

5

5

5

4

4

3

2

1

-

16

6

5

5

5

4

4

3

3

2

-

17

6

5

5

5

5

4

4

3

2

1

18

6

5

5

5

5

4

4

3

3

2

19

6

5

5

5

5

5

4

4

3

3

20

6

5

5

5

5

5

4

4

4

4

Магия священников — в основном защитная, и вплоть до 11-го уровня (когда становится доступным шестой круг заклинаний) в бою они вынуждены полагаться на оружие. Поэтому на средних уровнях, когда отставание от воинов в рукопашной становится заметным, играть за священника без группы очень тяжело. В дальнейшем они обретают достойную атакующую магию. Но заклинания массового поражения — основной “хлеб” колдунов и волшебников — приходят к ним гораздо позже.
При этом в группе священник — едва ли не самый главный персонаж. От умения целителя судьба команды зависит более, чем от чьего бы то ни было. В нужный момент подлечить или защитить, правильно рассчитать набор чар — все это требует немалого искусства. Еще в “древних” сетевых играх, MUDs, хороший лекарь ценился превыше всего. Работающему в команде священнику категорически не следует увлекаться атакующими чарами: он в первую очередь должен работать для поддержки остальных, а не служить “огневой мощью”.
Любое свое подготовленное заклинание священник может в любой момент заменить на “лечилку” соответствующего уровня. Поэтому священники никогда не запоминают целительную магию специально. Под “лечилками” в данном случае понимаются заклинания, восстанавливающие хиты (cure, heal) — и только они; чары, которые устраняют яд, болезнь, паралич и т.п., надо подготавливать, как обычно.

0 круг

Лечение царапин (Cure Minor Wounds). Восстанавливает 4 хита.
Свет (Light). Создает небольшой источник света, передвигающийся вместе со священником.
Устойчивость (Resistance). Цель получает +1 ко всем спасброскам.
Доблесть (Virtue). Цель получает один временный хит.
Нулевой уровень — и есть нулевой: в начале игры они вполне себе полезны, а уже уровне на втором-третьем на них просто нет времени. Только свет сохраняет актуальность до конца игры. Лечение царапин используется “для порядка” перед отдыхом.

1 круг

Благословение (Bless). Все союзники рядом со священником получают +1 к атаке и к наносимым повреждениям.
Лечение легких ран (Cure Light Wounds). Восстанавливает 1к8 хитов + 1 хит на уровень священника.
Снятие страха (Remove Fear). Цель излечивается от страха любого вида.
Злой рок (Bane). Цель получает -2 к атаке, повреждениям, спасброскам и проверкам умений.
Выносливость к стихиям (Resist Elements). Цель получает на 10 хитов меньше повреждений от любой “стихийной” атаки (огнем, холодом, молнией и т.д.).
Святая защита (Sanctuary). Враги игнорируют присутствие священника.
Защита от зла (Protection from Alignments). Цель получает +2 к защите и спасброскам против злых противников. Возможно аналогичное заклинание против хаоса, добра или порядка.
Насылание страха (Cause Fear). Вселяет страх в низкоуровневых противников (бросок воли спасает)
Вызов существа — I (Summon Creature I). Вызывает древнего барсука.
На низких уровнях основные заклятия здесь — это лечение легких ран, вызов барсука и, в случае сетевой игры, благословение. На более высоких барсук становится неактуален — можно призвать более сильных союзников (а одновременно можно иметь только одно вызванное существо), да и лечение — во всяком случае, в бою — хотелось бы иметь помощнее. А вот благословение отнюдь не утрачивает актуальности, тем более, что воздействует на всю группу, и для сетевого режима становится заклинанием номер один на соответствующем уровне — да и в одиночной игре, если с вами есть союзники и призванные существа, вполне осмысленно. Устойчивость к стихиям тоже заменяется более сильными заклятиями, но, тем не менее, многие предпочитают держать постоянно включенной именно эту магию — благо первоуровневое заклинание не столь ценно, а когда столкнешься с огнем или молнией — заранее не знаешь. Злой рок применяется только к ключевым противникам — “боссам”.

2 круг

Подмога (Aid). Цель получает 1к8 временных хитов, +1 к атаке и к спасброскам от страха.
Сила быка (Bull’s Strength). Сила цели возрастает на 1к4+1.
Великолепие орла (Eagle’s Splendor). Обаяние цели возрастает на 1к4+1.
Мудрость совы (Owl’s Wisdom). Мудрость цели возрастает на 1к4+1.
Выносливость (Endurance). Выносливость цели возрастает на 1к4+1.
Лисья хитрость (Fox’s Cunning). Интеллект цели возрастает на 1к4+1.
Сковывание (Hold Person). Цель (человекоподобное существо) оказывается парализовано (бросок воли спасает).
Малое развеяние (Lesser Dispel). Ослабленный вариант развеяния чар.
Луч энергии смерти (Negative Energy Ray). Наносит 1к6 повреждений.
Снятие паралича (Remove Paralysis). Цель излечивается от любых видов паралича или сковывания (hold).
Лечение ран (Cure Moderate Wounds). Восстанавливает 2к8 хитов + 1 хит на уровень священника.
Устойчивость к стихиям (Resist Elements). Аналогично выносливости к стихиям; защищает от 20 хитов “стихийных” повреждений за каждую атаку этого типа. Не складывается с другими заклятиями того же типа, действует только самое сильное из них.
Тишина (Silence). Вокруг цели (если это — враждебное существо, то спасает бросок воли) возникает область тишины, где не действуют звуковые атаки (вроде следующего заклинания) и чары с вербальными (словесными) компонентами.
Звуковой удар (Sound Burst). Все существа в заданном круге получают 1к8 хитов повреждений от звуковой волны.
Ультразрение (Ultravision). Дает цели видеть свободно в полумраке и в полной темноте.
Вызов существа — II (Summon Creature II). Вызывает древнего кабана.
Тьма (Darkness). Все вокруг застилает магический мрак, через который не действует даже ночное зрение карлы или эльфа.
Поиск ловушек (Find Traps). +10 к броскам поиска.
Малое восстановление (Lesser Restoration). Излечивает повреждения, нанесенные характеристикам персонажа, снимает штрафы на атаку, защиту, спасброски и т.д.
Как видите, заклинаний на этом уровне так много, что разбегаются глаза. Однако среди них по полезности резко выделяется сковывание — оно пригодится вам против любых человекоподобных противников, и будет полезно на высших уровнях немногим менее, чем на низших. Тишина — отличное оружие против вражеских магов, и она тоже останется с вами до наивысших уровней; многие полагают даже, что это — одно из лучших заклинаний для боя между группами, но здесь смею заметить, что на серьезных уровнях маги очень неплохо от него спасаются. Впрочем, если применять его умеючи — не на самого мага, а на стоящих с ним рядом бойцов — это может оказаться эффективнее. Снятие паралича и малое восстановление — необходимые чары, хотя в главной кампании вместо восстановления вы будете частенько прибегать к помощи телепортирующего камня (см. прохождение).
На высших уровнях резко возрастает значение чар, усиливающих характеристики, и в первую очередь — тех, которые отвечают за магию вашу и ваших спутников; не забудьте, что, применив перед боем такое заклинание, вы заставите ваших врагов спасаться от заклятий со штрафом как минимум в 1, а может, и больше. У волшебников и колдунов тоже есть аналогичная магия, но, как показывает практика, их чары в среднем “ценнее”, и, если есть возможность произвести одно и то же действие силами священника или волшебника, следует предпочитать первое.
Луч энергии смерти не намного более эффективен, чем обычное оружие, тем более, что всяческая нежить к нему иммунна, и имеет смысл разве что против тяжелобронированных врагов, и то едва ли.

3 круг

Поднятие мертвеца (Animate Dead). Сотворение простейшей нежити — скелета или зомби. Порядочные священники, служители добра, такими делами, разумеется, не занимаются.
Наложение проклятия (Bestow Curse). Все характеристики персонажа снижаются на 2 (бросок воли спасает).
Слепота и глухота (Blindness/Deafness). Цель слепнет и глохнет (бросок воли спасает).
Ясность (Clarity). Излечивает и защищает от усыпления, очарования, оглушения (stun) и смятения (confusion).
Заражение (Contagion). Цель поражается болезнью (случайно выбранной). Бросок стойкости спасает.
Лечение тяжелых ран (Cure Serious Wounds). Восстанавливает 3к8 хитов + 1 хит на уровень священника.
Развеяние чар (Dispel Magic). Снимает наложенные чары. Надо сделать бросок против броска мага, наложившего чары.
Развеяние невидимости (Invisibility Purge). Со всех вокруг снимает невидимость.
Защита от энергии смерти (Negative Energy Protection). Цель становится полностью невосприимчива к атакам, основанным на энергии смерти (снимающие уровни и повреждающие характеристики прикосновения нежити).
Молебен (Prayer). Все союзники получают +1 к атаке, повреждениям и всем прочим броскам, а противники — -1 к тому же самому. С благословением не складывается.
Защита от стихий (Protection from Elements). Аналогично выносливости к стихиям; защищает от 30 хитов “стихийных” повреждений за каждую атаку этого типа. Не складывается с другими заклятиями того же типа, действует только самое сильное из них.
Волшебный круг (Magic Circle Against Alignments). Защищает от существ с определенным мировоззрением (например, злых, добрых, хаотических). Союзники получают +2 к защите и спасброскам, а также иммунитет от воздействующих на разум атак — но только против существ с указанным мировоззрением.
Исцеление от слепоты и глухоты (Remove Blindness/Deafness). Снимает слепоту и глухоту.
Исцеление от болезни (Remove Disease). Излечивает от всех болезней.
Снятие проклятия (Remove Curse). Устраняет все и всяческие проклятия.
Палящий свет (Searing Light). Нежить получает повреждения в 1к8 за каждый уровень священника, существа-конструкции (големы, горгульи, гомункулусы) — 1к6 за уровень, все остальные — 1к8 за два уровня священника.
Вызов существа — III (Summon Creature III). Вызывает древнего волка.
Что можно сказать о магии третьего уровня? В первую очередь, здесь немало лечилок, без которых трудно обойтись (от слепоты, болезни, усыпления и т.д.). Особенно важно малое восстановление, так как
именно оно избавляет от последствий яда или болезни.
Новички обычно сразу вцепляются в заклятие палящего света, благо у священников уж очень немного атакующей магии. Однако оно ценно в основном для волков-одиночек, в случае группы есть более интересные вещи.
Каким бы отчаянным злодеем ваш священник ни оказался, надеюсь, у него хватит ума (или хотя бы мудрости) оставить в стороне идиотские чары заражения и проклятия. Болезнь действует слишком медленно, чтобы это имело реальный смысл, а проклятие... Молебен сработает намного эффективнее. Вся сила этих чар — в том, что они действуют долго, но вы ведь не собираетесь отпускать противника живым и невредимым, правда? Поэтому оставьте эти глупости компьютерным соперникам, которые пытаются вас запугать, вместо того, чтобы убить.
Одним из ценнейших заклятий этого уровня, безусловно, является защита от энергии смерти. Нежить с ее вредоносными атаками была и остается неприятным противником, и не полагайтесь в бою с ней на одну лишь способность изгонять живых мертвецов. Если вы идете в группе — это заклинание обязано быть на вашем главном бойце, когда есть вероятность повстречаться с нежитью; если вы странствуете в одиночку — оно должно быть на вас. В случае битв в скопищах нежити (могильники, склепы, логова некромантов) его нужно накладывать и на себя, и на бойцов — на всех, на кого хватит. После того, как с вас снимут уровень, н
аложить его может и не получиться! Даже если нет особых оснований подозревать встречу с такими противниками, хотя бы одно подобное заклятие в своем активе иметь стоит. Разумеется, под нежитью я здесь разумею не банальных скелетов и зомби, а по-настоящему опасных врагов: призраков, привидения, вампиров.
Если же в качестве основного противника предполагаются колдуны или волшебники, а равно всяческие огне-холодо-молниедышащие чудища, то запаситесь защитой от стихий. Колдуны обожают молнии и огненные шары. Конечно, на этой защите можно сэкономить, выбрав более дешевый аналог на низких уровнях, но... ощутив на собственной шкурке девяностохитовое драконье пламя, вы об этой экономии горько пожалеете, испаряясь в небеса струйкой дыма. Важно: в группе такая защита должна быть в первую очередь на колдунах и волшебниках, потому что атаки этого рода обычно снимают много хитов одним ударом, и именно эти низкохитовые персонажи оказываются наиболее уязвимыми.
Поскольку подавляющее большинство приключений предполагает, что добрые герои выступят против сил зла — немалую ценность приобретает волшебный круг. В бою против другой группы игроков его заменяет снятие невидимости или развеяние чар.
Вызовы существ на этом и нескольких последующих уровнях не слишком эффективны: для героя пятого уровня древний волк составляет не такую уж серьезную поддержку. Вообще, стоит заметить, что жизнь одиночки-священника значительно усложняется на средних уровнях: его магия в основном предназначена для защиты товарищей, и самостоятельно воевать заклинаниями он не может, тогда как с оружием в руках он все же уступает истинным бойцам.

4 круг

Лечение смертельных ран (Cure Critical Wounds). Восстанавливает 4к8 хитов + 1 хит на уровень священника.
Страж смерти (Death Ward). Цель получает полную защиту от магии и атак смерти.
Изгнание (Dismissal). Все вызванные существа, а также приживалы, созданная нежить и т.п., цели изгоняются.
Божественная сила (Divine Power). Священник получает дополнительные хиты, силу 18 и плюсы к атаке.
Свободное передвижение (Freedom of Movement). Цель получает полную защиту от паралича, сковывания, опутывания.
Избавление от яда (Neutralize Poison). Излечение цели ото всех ядов.
Восстановление (Restoration). Как малое восстановление, но может излечить повреждения, нанесенные уровням (обычно — от нежити), а также снять слепоту и многое другое.
Молот богов (Hammer of the Gods). 1к8 повреждений на 2 уровня священника.
Вызов существа — IV (Summon Creature IV). Вызывает древнего паука.
Яд (Poison). Отравляет цель (бросок стойкости спасает).
Что можно здесь сказать? Еще две необходимых лечилки, две довольно важных защиты. Божественная сила — любимое заклинание священников-одиночек (так как врагов они обычно поражают в основном оружием, как бойцы). Яд не столь бесполезен, как заражение, но применяется священниками редко.
Особое внимание рекомендуется обратить на чары изгнания. Они чрезвычайно эффективны на высоких уровнях, когда противники обзаводятся действительно опасными союзниками.

5 круг

Роковой круг (Circle of Doom). Целая туча ядовитых насекомых и пауков атакует ваших врагов.
Огонь с небес (Flame Strike). 1к6 огненных повреждений за уровень священника всем врагам в небольшом радиусе от цели.
Круг исцеления (Healing Circle). Все союзники поблизости излечиваются на 1к8 хитов + 1 хит на уровень священника.
Оживление (Raise Dead). Оживляет убитого друга. Не спасает, если тело уничтожено, или если друг убит при помощи некоторых видов некромантической магии.
Защита от магии (Spell Resistance). Цель получает устойчивость к магии в размере 12 + 1 на уровень священника.
Истинное зрение (True Seeing). Позволяет видеть сквозь невидимость, иллюзии и святую защиту.
Умерщвление (Slay Living). Если цель преуспеет в спасброске стойкости, то получит 3к6 + 1 на уровень священника хитов повреждений, а если нет — то умирает на месте. Требуется прикосновение.
Вызов существа — V (Summon Creature V). Вызывает пещерного медведя.
На этом уровне у священника впервые появляются серьезные атакующие заклинания, и каждая позиция на нем — на вес золота. Огонь с небес не превосходит по своим возможностям третьеуровневый “огненный шар” колдунов, поэтому в команде он применяется редко, но для одиночек — чрезвычайно ценен. Умерщвление — по идее, оружие только служителей зла, но многие этим фактом пренебрегают. Но наиболее ценен, на мой взгляд, роковой круг, который не только атакует, но и мешает врагам произносить заклинания.
В настольной D&D важнее всего оказываются оживление и истинное зрение. Но здесь — куда меньше иллюзий, чем там, а кроме того, есть способы обмануть истинное зрение (что в оригинальной ролевой системе невозможно); что до оживления, то, поскольку смерть в большинстве территорий предельно дешева, оно не нужно (впрочем, в нефирменных модулях это не всегда так).
Защита от магии актуальна в любом режиме, когда вы имеете дело с враждебными магами (то есть почти все время: на высоких уровнях враг редко выступает без волшебной поддержки).
Как видите, хоть пещерный медведь и замечателен, места на него обычно не остается...
 



Источник: http://www.lki.ru
Категория: N | Добавил: GamerZone (07.05.2009) | Автор: www.gamer-zone.ru
Просмотров: 691

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.