| RSS

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход

 
...

поиск по магазину


Поиск по разделам
A [38]
B [23]
C [22]
D [21]
E [22]
F [15]
G [6]
H [33]
I [4]
J [0]
K [4]
L [14]
M [11]
N [23]
O [4]
P [12]
Q [0]
R [7]
S [21]
T [15]
U [7]
V [5]
W [17]
X [14]
Y [2]
Z [1]

Каталог

news hard & soft
Game news
Студия Tripwire Interactive официально анонсировала проект Red Orchestra: Heroes of Stalingrad, продолжение игры Red Orchestra: Osfront 41-
Hard & Soft
Появилось первое превью Modern Warfare 2, из которого можно узнать немало интересного о новом проекте Infinity Ward.
Game news
В Сеть продолжают просачиваться слухи о новом фильме по лицензии Hitman, первое упоминание о котором появилось на прошлой неделе.
Hard & Soft
Пиарщики компании Microsoft завели аккаунт на микроблоггерском сервисе Twitter ...
Hard & Soft
В Сети появились новые подробности и даже фотография горячей новинки...

поиск

скриншот..

В помощь геймеру..
Age of Mythology / часть 2
The Elder Scrolls IV: Oblivion / часть 13
Kult: Heretic Kingdoms / часть 2
Tomb Raider: The Angel of Darkness / часть 2
AGON: The Lost Sword of Toledo

опубликованно:
Comments: 33
Photo: 130
News: 60
Publisher: 430
Directory: 11

www.gamer-zone.ru

...

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Руководства и прохождения : ENG » M

Medieval: Total War / часть 2
4. Описания игровых отрядов

Здесь я опишу отряды в игре. Об одних отрядах я расскажу более подробно, о ком-то — лишь вскользь.
Очень важное замечание. Вашему вниманию представлена таблица в формате Excel (.xls), в которой вы найдете все основные численные параметры для всех видов войск из MTW. Не поленитесь, откройте таблицу, просмотрите ее, потому что в описаниях войск, которые приведены здесь, числовых значений вы не найдете.
Таблица сделана в виде файла формата .xls, т.к. размещение ее внутри статьи было технически проблематичным.
Файл — mtwunitstats.rar 6Kb

Пехота и стрелки

Крестьяне (Peasants)

Тяжела жизнь крестьян. Мало того, что их нещадно эксплуатируют феодалы — их еще и забривают на войну. Примитивное оружие, слабая тренировка. Да, навалившись скопом в соотношении три к одному, орава крестьян еще может что-то сделать, но долго сражаться у них не получится, да и с защитой большие проблемы. Именно крестьяне будут чаще всего бегать от врага на поле боя. Они дешевы, но, на мой взгляд, мало окупаются, особенно если вы бросаете их в бой, не думая. В начале игры их можно использовать как юнит поддержки.
Есть, правда, способ поддерживать в бою на высоте мораль крестьян — можно группировать их вместе с отрядами типа копейщиков или ополчения. У них будет моральная поддержка со стороны лучше обученных и экипированных отрядов.
Крестьяне годятся на то, чтобы охранять тыловые провинции — как раз из-за своей дешевизны. По сто крестьян в провинциях вас не разорят.
Городское ополчение (Urban Militia)

С ростом средневековых городов потребовалась их защищать. Городское ополчение берет на себя эту задачу. В отличие от крестьян, эти бравые парни обладают улучшенными навыками атаки, хотя с моралью у бюргеров опять проблемы. Не будет преувеличением сказать, что городское ополчение — это универсальный пехотный отряд начального уровня, с которым вы проведете не один десяток сражений, несмотря на то, что их цена явно завышена.
Их алебарды особенно эффективны против врагов, закованных в броню.
Альмохадское городское ополчение (Almohad Urban Militia)

Вот каким должно быть настоящее ополчение. Без штрафов к морали, с хорошей броней и навыками боя. Единственная проблема этих арабских милиционеров — отсутствие алебард, которыми так удобно кроить рыцарские доспехи.
Копейщики (Spearmen)

Абсолютное оружие начального уровня против конницы. Они слабы в атаке (хотя при штурме могут пребольно уколоть своими копьями), и я не рекомендую использовать их против пехотинцев. Но, встретив конницу врага лесом копий, они могут сильно уменьшить ее численность. Копейщиков рекомендуют использовать в глубокой многорядной формации.
Пикинеры (Pikemen)

Обладают примерно теми же плюсами и минусами, что и копейщики. Вся разница в том, что пикинеры чуть лучше бьют конницу, чуть лучше дерутся сами. И мораль повыше. Сильно повыше, кстати.
Сержанты ополчения (Militia Sergeants)

Они представляют собой примерно то же, что и городское ополчение, с той лишь разницей, что сержанты обладают лучшими доспехами, поэтому годятся и в оборону. Доспехи положительным образом влияют на боевой дух сержантов. Естественно, острые и тяжелые алебарды прекрасно справляются с вражеской броней.
Феодальные сержанты (Feudal Sergeants)

Прекрасная пехота среднего звена, своеобразные “недорыцари”. У них уже есть свой кодекс, который придает им боевой дух. Их наскок смертелен для неподготовленного врага, и, хотя с защитой у них проблемы, многие военачальники делают ставку именно на них. Их копья могут больно жалить вражескую кавалерию.
Абиссинская гвардия (Abyssinian Guard)

Суровые негры с высокой моралью. Сильны в наскоке и неплохи в процессе боя, броней практически не обладают. Лучше всего бросать их против ополчения и копейщиков. Крестьян могут разогнать одним своим видом.
Серпы (Billmen)

Серпы — это изначально понятие аграрное, но их можно применять и на войне. Атакуют вооруженные серпами крестьяне неплохо (для крестьян), и защищаются тоже. Но главное их достоинство — бонус в бою против бронированных и конных противников.
Шотландские горцы (Highland Clansmen)

Эти храбрые сердца выросли в шотландских горах — они нетерпеливы и смелы. Они обладают неимоверно сильным натиском и отличными параметрами атаки, но их броня малоэффективна, а защита — откровенно слаба. Но атака... атакуя (особенно при спуске с холма), они сносят на счет “раз” крупный отряд крестьян или ополчения. Лучше всего ими пользоваться для быстрой атаки пехоты, особенно слабой, но можно бросить и против конницы. Если они стали твоими врагами, то лучше обстреливать их издали, по возможности подольше избегая прямого контакта. Нетерпение и вспыльчивый нрав горцев приводят к тому, что их легко заманивать в засады и ловушки.
Викинги (Vikings)

Эти воинственные северные люди хорошо сражаются, разбивают боевые доспехи своими топорами и в случае опасности скрываются за круглыми деревянными щитами. Их высокая честь (honor, дисциплина) долго не позволит им бежать с поля боя, и, пока они находятся в строю, они представляют собой грозную силу. Викинги часто мелькают среди наемников.
Болгарские разбойники (Bulgarian Brigands)

У них есть луки, и они довольно быстро ходят по сравнению с другой пехотой. Еще у них есть мечи плюс немного брони — но я бы не рассчитывал на них как на пехоту.
Византийская пехота (Byzantine Infantry)

Довольно неплохая универсальная бронированная пехота. Особыми бонусами и недостатками не обладает, но если вы играете за Византию, вы сможете покорить целый мир с помощью как раз этого типа отрядов. Хребет византийской армии.
Пешие рыцари (Chivalric Foot Knights)

Отличная пехота. Тормоза, правда, те еще, но в атаке они показывают себя прекрасно со своими бердышами. В обороне они показывают себя еще лучше. Прекрасно дерутся с кавалерией и бронированным врагом. Остается лишь добавить, что у них прекрасная пластинчатая броня и свой кодекс поведения, который дает им большие показатели чести.
Рыцарская тяжеловооруженная пехота (Chivalric Man At Arms)

Не так хороши, как рыцари — хуже обороняются, не обладают бонусами против кавалерии и брони. Но передвигаются быстрее и обладают лучшим, чем у пеших рыцарей, наскоком (штурмом).
Рыцарские сержанты (Chivalric Sergeants)

Это тяжелые копейщики. Дисциплиной как таковой не обладают. Лучше всего применять их против кавалерии, а также в обороне и для быстрого взлома обороны врага. В обычном бою они практически никакие — впрочем, как и все копейщики. Броня поменьше, чем у тяжеловооруженной пехоты, но побольше, чем у крестьян.
Феодальные пешие рыцари (Feodal Foot Knights)

Вооружены эти суровые ребята пиками и средней броней. Очень неплохо атакуют (имеют бонус против брони) и обладают высокой честью (или дисциплиной, кому как нравится).
Феодальная тяжеловооруженная пехота (Feodal Man At Arms)

Во всех отношениях средний юнит. Атакует чуть лучше, чем защищается, имеет зачатки понятий о чести.
Феодальные сержанты (Feodal Sergeants)

Копейщики. Неплохо налетают на врага, но сражаться не умеют. Защищаться тоже. Правда, с кавалерией ладят так, что дай бог каждому.
Футувва (Futuwwa)

Примечательно, что помимо “лучной” направленности, футувва еще и очень неплохой атакующий юнит. С защитой и броней у них, правда, большие проблемы. Но их универсальность заслуживает упоминания. Турки.
Галлоугласс (Gallowglass)

Кельтские воины. Водятся в Ирландии. Настоящие берсерки — прекрасные показатели наскока (выше, чем даже у горцев!) и атаки, на их хрупких тельцах есть чуть-чуть брони.
Генуэзские моряки (Genoese Sailors)

Легкие лучники, передвигающиеся быстрее, чем средний пехотный отряд. У каждого с собой есть кинжал — если их бросить в атаку, то они машинально делают себе харакири. Потому что сражаться не умеют.
Пехота гази (Ghazi Infantry)

Дикая, храбрая, “топорная” пехота. Очень хорошие показатели атаки и наскока, и никакие — защиты. На них можно положиться — честь для них очень даже не пустой звук.
Пехота Золотой орды (Golden Horde Warriors)

Злейший враг бояр и русских дровосеков. Сначала забрасывают издали стрелами, потом вступают в бой. Не то чтобы они очень уж умело сражаются, но досадить могут.
Готические пешие рыцари (Gothic Foot Knights)

Дисциплинированные, закованные в броню с ног до головы, прекрасно атакующие и еще лучше защищающиеся. Высокоморальные. Прекрасно ломающие доспехи врага. Наш выбор! Хоть и тормоза.
Готические сержанты (Gothic Sergeants)

Вот какими должны быть настоящие копейщики. Как и все копейщики, они не умеют долго сражаться. Хорошо защищаются и неплохо наскакивают. Могут попортить вражеских лошадей. Броня лишь чуть-чуть похуже, чем у рыцарей. Мораль, правда, сильно похуже, но в наличии есть.
Алебардисты (Halbardiers)

Прекрасные защитники и “спешиватели” конницы врага, алебардисты закованы в хорошую броню. А их алебарды отлично рубят консервные банки доспехов противника.
Гашишины (Hashishin)

Чего только не сделает наркоман за очередную дозу! Если вы пообещаете им гашиш, то на поле боя они умрут, но сдохнут. У гашишинов самый высокий показатель чести вообще во всей игре. Отряд из двенадцати персидских гашишинов стоит сотни обычных солдат. Они прекрасно стреляют из своих луков, отлично сражаются саблями и неплохо защищаются. Но и это еще не все! Эти наркоманы такие худые, что могут спрятаться за ниткой, а их зеленый цвет лица гарантирует, что если они лягут на газон, то их не будет видно. Представьте себе удивление врага, когда посреди чистого поля их вдруг начинают обстреливать неведомо откуда!
Пешие рыцари-госпитальеры (Hospitaller Foot Knights)

Универсальный отряд с высокими показателями атаки и защиты. У них отличная броня и высокая мораль. Что еще нужно для счастья?
Итальянская легкая пехота (Italian Light Infantry)

Наскок, оборона, убийство невинных лошадей — вот как можно охарактеризовать итальянскую пехоту. В атаке они слабы. Правда, обладают хорошей для легкой пехоты броней.
Янычары-лучники (Janissary Bows)

“Мой отец был турецкоподданным”, — могут сказать многие янычары и будут правы. Вообще, янычары — это универсальный турецкий юнит. Но лучники-янычары не представляют собой практически ничего. Так, постреляли — отошли, уступая другим дорогу. Правда, есть у них и честь, только она мало помогает.
Тяжелая пехота янычар (Janissary Heavy Infantry)

Вот это уже кое-что. Отличная среднебронированная пехота — прекрасно атакуют, обороняются, могут справиться с кавалерией и врагом в доспехах. Кроме того, не забывайте про высокую честь!
Пехота янычар (Janissary Infantry)

Просто пехота янычар будет послабше, чем тяжелая — особенно в плане лошадей, бронебойности, наскока и морали.
Сержанты ополчения (Militia Sergeants)

Помните городское ополчение? Сержанты — это следующая ступень. Вооружены алебардами. Лучше боевой дух, лучше защита, лучше броня.
Мусульманские крестьяне (Muslim Peasants)

Во многом похожи на своих европейских сородичей. Есть только две разницы — у исламских крестьян чуть-чуть получше с моралью. Но это компенсируется отсутствием бонуса при сражении с бронированным врагом.
Мувахиды (Muwahid Foot)

Суровые сибирские мужики на службе альмохадов. Вооружены копьями. Все плюсы и минусы копейщиков можно смело отнести и к мувахидам.
Негры-с-копьями (Nubian Spearmen)

Тоже копейщики. Послабше, чем мувахиды. Послабше, чем даже стандартные европейские копейщики.
Пехота орденов (Order Foot)

Еще не рыцари, но очень хотят ими стать. Стабильный боевой недорогой пехотный отряд, но доступен только в крестовых походах. Хорошо штурмуют, правда, не сломив сопротивление врага при штурме, они могут слегка облажаться впоследствии, если только им не поможет их средняя во всех отношениях броня. Лошади их не любят (за дело).
Религиозные фанатики (Religious Fanatics)

Заметны хорошей для пехоты скоростью, неплохой атакой, прекрасным боевым духом и честью. Защищаться не умеют. Броней почти не обладают. Но штурмуют врага самозабвенно.
Пехота сарацин (Saracen Infantry)

Опять эти копейщики. Сражаться толком не умеют, только штурмовать. Бьют лошадей. Броня средняя. Больше про них сказать нечего.
Швейцарские доспешные пикинеры (Swiss Armored Pikemen)

Удивительные создания. Мало того, что они являют собой пикейную элиту, то есть могут сражаться с пехотой врага, защищаться и к тому же заставлять лошадей врага вдохновенно летать. Мало того, что у них отличные показатели чести и брони.
У них есть еще и роликовые коньки! Если понаблюдать за швейцарскими пикинерами в атаке, можно заметить, что некоторые передние солдаты при передвижении не перебирают ногами, а едут вперед, стоя на месте. Похоже, задние ряды их подталкивают пиками. Это называется “психологическая атака по-швейцарски”. Можете посмотреть сами, если не верите.
Швейцарские пикинеры (Swiss Pikemen)

Если снять с бронированного швейцарца его доспехи, то получится просто швейцарский пикинер. Разница будет лишь в классе брони и пониженном бонусе защиты.
Швейцарские алебардисты (Swiss Halbardies)

Опять алебарды используются по прямому назначению — против брони. Как и все швейцарцы, эти отряды обладают высокой честью. А в остальном — средние, очень средние.
Варяжская гвардия (Varangian Guard)

Рюрики средневековых полей брани. Элитная (!) пехота, прочно стоящая на земле обеими ногами. Отличные данные по всем параметрам. Наш выбор! Хорошая броня, штурм, атака, оборона, честь, бонус к атаке бронированного врага. Разве что с конницей не умеют ладить.
Дровосеки (Woodsman)

Выйти в русские (и просто восточноевропейские) леса без топора — все равно что выйти в бразильские джунгли без мачете. Русские родились с топорами в руках. “Без рук, без топоренка построена избенка” — у них это ругательство. В лютые морозы они надевают шубы, сделанные из топоров, и приговаривают “топор лучше шубы греет”. А в голодные времена топоры идут в пищу — при должном умении из топора можно сварить несколько порций каши.
Во время войны топоры служат для раскраивания доспехов врага. Отряд крестьян с топорами обладает ужасным натиском, но долго сражаться не в состоянии. Ждите, что они быстро побегут. Не спрашивайте с них строго, это всего лишь крестьяне.
Оттоманская пехота (Ottoman Infantry)

Слабоватая атака, слабая защита, слабый боевой дух. Кто назвал этих ребят пехотой? Их лучше было бы назвать лучниками. Благо луки есть, и по двадцать восемь стрел в каждом колчане.
Низари (Nizari)

Универсальные солдаты. Отстрелявшись из луков по врагу, наваливаются на него так, что мало не покажется. Насколько они прекрасны в атаке, настолько же они ужасны в обороне. Их высокую скорость и боевой дух нельзя недооценивать.
Альмугавары (Almughavars)

Средиземноморские наемники. Неплохо штурмуют, слушаются приказов. В остальном похожи на ирландских кернов (бросаются копьями, коих у каждого — четыре штуки).
Лучники (Archers)

Вооруженные короткими луками, они представляют собой прекрасный отряд поддержки. Они могут обстрелять врага издали, помочь огнем в бою (правда, иногда попадают по своим), но в рукопашный бой бросать лучников я бы не решился. Это можно делать только в самом крайнем случае, чтобы переломить ход битвы или подтолкнуть уже колеблющегося врага к бегству. Каждый лучник имеет при себе двадцать восемь стрел.
Длинные луки (Longbows)

Уберзольдатен из Уэльса. Высоко стоят, далеко глядят и туда же стреляют. Имеют бонус против бронированных единиц. Длинные луки за несколько залпов превращают в ежей среднестатистический отряд пехоты. После отстреливания всего боезапаса в двадцать восемь стрел лучники могут быть свободны.
Требизондские лучники (Trebizond Archers)

Те же лучники, вид в профиль. Можно использовать как легкую атакующую пехоту. Чисто византийский загон. Дешевы.
Лучники-пустынники (Desert Archers)

Те же лучники, только бегают чуть быстрее.
Туркменская пехота (Turkoman Foot)

Те же лучники. Но послабше, чем предыдущий отряд. Их природная хитрость дает нехилый штраф к чести.
Легкий ирландский пехотинец (Kern)

Очень интересные кельтские товарищи. Их уникальность заключается в их копьях. Пока весь прогрессивный мир развивает луки и арбалеты, эти ребята пользуются примитивными копьями, коих у каждого по четыре штуки. Копья, конечно, примитивны, но эффективны. Один удачный залп выводит из строя до семи-восьми врагов (даже бронированных). Если кончатся копья, они могут навалиться и так. А вот к обороне у них ужасные штрафы. Правда, обороняться не обязательно — ведь у кернов есть ноги, которыми они быстро бегают. Замотают врага, а потом уже и накинутся.
Сложность заключается в том, что копье они бросают на очень маленькое расстояние. Обычно на этом расстоянии враг уже переходит в режим атаки, поэтому отряд ирландцев может просто не успеть сделать даже один залп! Ну что я могу сказать? Ставьте их на холмах, как и метальщиков гранат.
Мурабитинская пехота (Murabitin Infantry)

Почти то же, что и ирландские керны. Только драться толком не умеют — могут лишь наброситься скопом.
Арбалетчики (Crossbowmen)

Возьмем обычного человека, дадим ему доспехи и арбалет, отправим на двухнедельные курсы обращения с этим оружием — и мы имеем арбалетчика. Маленькие быстрые болты арбалета (двадцать восемь штук) могут пробить даже броню рыцаря, а доспехи арбалетчиков защитят их от вражеских стрел. Это компенсируется более медленным темпом стрельбы — тяжело снова взводить после выстрела эти боевые агрегаты. В рукопашный бой арбалетчиков бросать совершенно бесполезно. Стреляют по настильной траектории.
Арбалетчики со щитами (Pavise Crossbowmen)

Могут за ними прятаться во время перезарядки. Двигаются медленнее.
Тяжелые арбалетчики (Arbalester)

Стреляют дальше, чем обычные арбалеты, но и взводятся намного дольше. Их болты обладают большей бронебойной силой, поэтому лучше их использовать против отрядов, закованных в очень серьезные доспехи.
Тяжелые арбалетчики со щитами (Pavise Arbalester)

Также могут во время перезарядки прятаться за щитами.
Метатели нафты (Naptha Throwers)

Эти ребята очаровали меня с первого взгляда. Стандартный размер подразделения метателей — 12 человек, но здесь именно тот случай, когда размер не имеет никакого значения. Как понятно из названия, они мечут нафту (нефть?) — пороховую смесь, заложенную в керамические кувшины. Взрыв этих своеобразных “гранат” производит во вражеских рядах опустошающий эффект — без преувеличения скажу, что один только залп может убить тридцать бойцов из стобойцового отряда, сея жуткую панику в душах остальных. Броня не спасает врага от этих бомб. Сами же метатели изрядно бронированы и обладают неплохими данными по обороне и дисциплине.
Плохие новости состоят в том, что метать свои бомбы они могут только с очень близкого расстояния. Более того, перед залпом они несколько секунд стоят на месте и, похоже, молятся Аллаху. Стоит ли напоминать, что враг тем временем не дремлет? Отсюда вывод — лучше всего использовать метателей на холмах, куда врагу труднее добраться. И, ради Аллаха, не путайтесь у них в зоне обстрела и не мешайте ребятам работать — помните: кто играет с динамитом, тот придет домой убитым.
Ах да, еще они совершенно бесполезны в дождливую погоду. В этом метатели нафты похожи на аркебузьеров и бомбардиров, о которых речь пойдет ниже.
Бомбардиры (Handgunners)

Наверное, я не ошибусь, если скажу, что бомбардиры по степени полезности сравнимы лишь с крестьянским сбродом. Во-первых, расстояние, с которого они начинают огонь, чрезвычайно мало, а время перезарядки — велико. Обычно все заканчивается одним залпом, а дальше делай, что хочешь. У них, правда, неплохие показатели защиты и чести. Но свою огневую задачу они не выполняют совершенно, особенно в дождь. И еще у бомбардиров маленький боезапас — всего десять выстрелов на брата.
Бомбардиры мамелюков (Mamluk Handgunners)

Еще более бесполезные существа. Если просто бомбардиры обладали еще какой-то способностью не сразу гибнуть под первыми ударами врага, то мамелюкам сразу достается по полной программе.
Аркебузьеры (Arquerbusiers)

В отличие от бомбардиров, у этих отрядов традиционно (еще со времен Shogun) слабо с честью. Но зато расстояние, с которого они могут открыть огонь, сравнимо с арбалетным, так что три-четыре залпа по наступающему врагу они вам почти гарантируют. Основной минус аркебузьеров — общий для всех огнестрельных отрядов — невозможность стрелять в дождь. Десять зарядов.

Артиллерия

Баллиста (Ballista Сrew)

В игре баллиста — это противопехотное орудие короткого радиуса действия. Баллиста может бросить копье с неимоверной силой на небольшое расстояние. Ее вид может напугать. Непонятно даже, что эффективнее действует на неприятеля — ее копье или внешний вид. Скорее, второе. У каждой баллисты — сорок копий.
Катапульта (Catapult Сrew)

Сила скрученных волос или жил бросает камень на врага по навесной траектории. Ее внешний вид может напугать неопытного воина, но не думайте, что как только на поле боя появляется пушка, катапульте становится нечего ловить. Нет, здоровенный камень летит по навесной траектории, и после соприкосновения с землей еще пару раз подпрыгивает. Удачно пропрыгав сквозь вражеские ряды, камень может сильно их разредить. У катапульты тридцать камней.
Бомбарда (Bombard Сrew)

Одна из самых первых пороховых “пушек”. Тормозная и ненадежная вещь. Применяйте, только когда нет другого варианта. Ядер — двадцать пять.
Кулеврина (Culverin Сrew)

Длинноствольная пушка. Достаточно неплохой вариант для полевых сражений. Быстро поворачивается и сравнительно быстро перезаряжается. Двадцать пять ядер.
Полукулеврина (Demi-Culverin Crew)

Своеобразная кулеврина-лайт. Тоже хороший выбор для огневой поддержки, хотя заряжается с такой же скоростью, что и простая кулеврина. Но стоит дешево. Двадцать пять ядер.
Требюше (Trebuchet Crew)

Вы когда-нибудь видели в деревнях колодцы с журавлями? Требюше действует по похожему принципу. Короткий конец журавля резко опускается вниз под тяжестью груза, а длинный мечет камень из своеобразной пращи, установленной на его конце. Заводится медленно, с места не сдвигается, но обладает хорошими стенобойными показателями. Двадцать пять выстрелов.
Мангонел (Mangonel Crew)

Мангонел — это слоноподобное осадное орудие торсионного типа (работающее на энергии скрученных жил, веревок, волос и т.п.). В игре мангонел намного круче, чем даже требюше, и разрушает стену замка за каких-то четыре выстрела. Естественно, для этого в стену надо прежде всего попасть!
Тоже двадцать пять выстрелов.
Мортира (Mortar Crew)

Подобно современным минометам, мортира стреляет по крутой навесной траектории. В чистом поле она совершенно не годится — пока ядро долетит, отряд успеет уйти далеко вперед. Настоящее раздолье для мортир — это осады. Отрядам внутри замка может здорово достаться от приличной батареи — лишь бы не было ветра. Сорок ядер.
Серпентин (Serpentine)

Мой выбор! Люблю эту маленькую полевую заразу за скорострельность и сорок небольших ядер.
Осадная пушка (Siege Cannon)

Отличная и очень престижная вещь. В два выстрела сносит стену солидного замка. Как можно понять из названия, применять ее в поле практически бессмысленно. Двадцать ядер.
Полупушка (Demicannon)

Пушка-лайт. Может использоваться как в чистом поле (в смысле, ее можно поворачивать из стороны в сторону), так и против замков. Правда, заряжается долго, поэтому более приспособлена она все-таки для осад. Двадцать пять ядер.

Кавалерия

Сахарская кавалерия (Saharan Cavalry)

Очень слабая легкая кавалерия — арабский ответ хобиларам. Быстрая, маневренная. Для того чтобы не лишиться ее, просто не посылайте ее в гущу боя, где она не проживет долго. Но против крестьян, артиллерийской обслуги, лучников (в свободной формации) и легких небронированных солдат ее вполне можно использовать. Я, конечно, не говорю о копейщиках — о них даже не думайте!
Она прекрасно преследует врага и при правильном использовании может принести вам очень много пользы.
Хобилары (Hobilars)

Легкая европейская кавалерия. Плюсы и минусы аналогичны сахарской кавалерии, разве что из-за дополнительной легкой брони их скорость снижена.
Катафрактарии (Kataphraktoi)

О! Катафрактарии — это тяжело бронированные всадники на покрытых броневыми попонами лошадях, вооруженные пиками. Эта тяжелая штурмовая конница применялась еще в античности. Строй катафрактариев, ощетинившийся пиками, обладает огромной противной силой. Используйте их с умом, и они разгонят для вас армию противника. Как и положено тяжелой кавалерии, передвигаются они сравнительно медленно.
Хорезмская кавалерия (Khwarazmian Cavalry)

Хорезмская кавалерия — аналог феодальных рыцарей для мусульманских стран, хотя и чуть проигрывает им в силе. Пригодится для засад, ударов с тыла, наскоков на легковооруженные отряды.
Феодальные рыцари (Feudal Knights)

Отличная “хребетная” конница для больших битв. Годится и лучников разогнать, и конницу врага покрошить, и из засады напасть. Возможности для их использования очень гибки: они крепкие, сильные и очень быстрые. Могут соревноваться с лучшими из лучших, хотя и проигрывают рыцарям орденов.
И вот с броней у них плоховато... для рыцаря.
Тевтонские сержанты (Teutonic Sergeants)

В бою они чуть покрепче феодальных рыцарей. Броня чуть лучше. В остальном похожи на них.
Рыцари госпитальеров (Knights Hospitaller)

Классические рыцари для “танковых рашей”. С высокими показателями чести, с тяжелой броней, мощной атакой, средней скоростью.
Рыцари сантьяго (Knights Santiago)

Полностью идентичны рыцарям госпитальеров.
Тевтонские рыцари (Teutonic Knights)

Будете смеяться — они полностью идентичны рыцарям сантьяго и госпитальерам.
Просто рыцари (Chivalric Knights)

Ну, вы поняли.
Рыцари тамплиеров (Knight Templar)

Идентичны трем предыдущем рыцарям за исключением вдвое меньшего параметра штурма.
Уланы (Lancers)

Тяжело бронированная, высококачественная дорогая конница престижа. Зачастую перед ними не могут устоять даже копейщики. Уланов можно применять как тяжелые танки для сминания врага.
Жандармы (Gendarmes)

Аналог рыцарей для городского ополчения, своеобразные “рыцари для бедных”. Достаточно слабое нападение, защита сильнее, чем у феодальных рыцарей. По параметрам брони приближаются к госпитальерам.
Тяжелая конница Золотой орды (Golden Horde Heavy Cavalry)

Несмотря на то, что по силе натиска они почти не уступают катафрактариям, эти монголо-татары как-то ухитрились заставить своих лошадей скакать почти так же быстро, как и средняя кавалерия. Вместе со своей высокой моралью они представляют собой ужасную головную боль для русских.
Конные лучники Золотой орды (Golden Horde Horse Archers)

Скоростные лучники, несут на кончиках стрел монголо-татарское иго. Они могут принести с собой много проблем. Отстреляв весь колчан, эти лучники превращаются в легкую кавалерию. Поднимайте их на пики.
Королевские рыцари раннего средневековья (Early Royal Kings)

Элитная охрана королей и принцев. Их мало, но они эффективно действуют, чтобы отвести опасность от генерала королевской крови. Но в бою за ними нужен глаз да глаз — стоит лишь отвернуться, как они скачут в атаку. Могут похвастаться штурмом и честью. А вот броня откровенно слабовата. Как у типичных феодальных рыцарей.
Королевские рыцари эпохи расцвета (High Royal Kings)

За двести лет их назначение не изменилось. Но за это время они выучили не только приемы штурма (как в ранней версии), но и боя, и защиты — в этом они сравнялись с госпитальерами. Одновременно усилилась и броня — она почти сравнялась с госпитальерской.
Королевские рыцари позднего средневековья (Late Royal Kings)

Переплюнули госпитальеров и оказались на одном уровне с уланами.
Готические рыцари (Gothic Knights)

Что общего у готических рыцарей и беременных женщин? Перепады настроения. Иногда у меня складывается такое чувство, что они с завидной регулярностью меняют свое состояние от среднего до прекрасного. В бою они то бегают от врага, то упорно его преследуют, а потом снова начинают бегать. Возможно, жара в цельнометаллических доспехах плохо сказывается на мозговом кровообращении.
Кроме того, стоит упомянуть, что они страшно тормозят, и поэтому у них нет высоких параметров штурма. Особо стоит отметить их бонус против бронированных противников.
Испанские хинеты (Spanish Jinetes)

Психи на лошадях. У каждого из них по три копья (вспомнили кернов?). Радиус броска чуть больше, чем у последних, но хинеты — психи! Прежде чем бросить копья (сами без подсказки они это вряд ли сделают), они два-три раза проскачут туда-сюда перед бегущими им навстречу врагами, кидая каждый раз по два (!) копья со всего отряда. Прежде чем они выстрелят свой небольшой боезапас, вы с ними намаетесь. Даже не пытайтесь натравить их на другую конницу — загонят этих хинетов на самый край карты.
И сражаться хинеты не умеют. Одно слово — психи.
Сипахи порте (Sipahi of the Porte)

Двадцать тяжелобронированных честных конных лучников. Когда стрелы кончаются, они могут неплохо пособить в атаке, быстро роняя легкую пехоту. Вот только мало их очень.
Бояре (Boyars)

Если взять два отряда сипахов порте, слить в один, слегка снизить класс его брони, то мы получим бояр — русский элитный юнит. Может обстрелять врага издали, а потом мощной атакой смести оставшихся в живых. Хотя с атакой я немного преувеличил — не такая уж она у них и мощная.
Литовская кавалерия (Lithuanian Cavalry)

Легкобронированная кавалерия среднего класса. Под маской литовцев прячутся те же хобилары, только чуть более защищенные броней. Применять для тех же целей три раза в день после еды. Беречь от копьеносцев.
Польские вассалы (Polish Retainer)

Поляки. Их копья могут сослужить хорошую службу во время атаки, но в остальном они слабоваты. Средний во всех отношениях юнит. Проигрывает рыцарям по многим статьям. Но они дешевы, быстры и могут применяться против пехоты. Главное — не пускать их в бой с тяжелой кавалерией.
Конные арбалетчики (Mounted Crossbows)

Почти бесполезный юнит. Мажут, во время перезарядки тормозят, сражаться не умеют. Разве что бегают быстро. Но против конницы врага даже это не будет аргументом.
Берберские верблюды (Berber Camel)

Ну что тут можно сказать? Поначалу — да, они кажутся неплохим отрядом: сидят между горбами своих верблюдов, бросаясь стрелами во врага. Но их меткость просто ужасает в плохом смысле этого слова, а их верблюды не умеют быстро бегать. Сражаться тоже не умеют. Малополезный отряд.
Бедуины на верблюдах (Bedouin Camel Warriors)

Слабоватые товарищи. Медленно, хотя и более-менее серьезно, штурмуют врага. Сражаться и защищаться почти не умеют, отчего быстро гибнут. Остается одна надежда — на их запах. Но лучше не надеяться, а просто не брать этих бедовых бедуинов в свою армию.
Конные сержанты (Mounted Sergeants)

Те же сержанты, но на конях. Их слабые боевые параметры вряд ли компенсируются мощным “копейным” штурмом, поэтому используйте их для окружения, ударов с тыла и флангов.
Аланская наемная кавалерия (Alan Mercenary Cavalry)

Легкая кавалерия. У них хорошие скоростные показатели, что делает их пригодными для преследования, ударов по лучникам/крестьянам и для окружения. В серьезный бой я бы не советовал их бросать.
Степная кавалерия (Steppe Cavalry)

Степная кавалерия — это обесчещенная аланская кавалерия. Вот и вся слава.
Конные лучники (Horse Archers)

Луки и быстрые лошади — это все, что у них есть. Годятся разве что для изматывания врага издали, а в случае победы — преследования бегущих отрядов. Это относится к большинству разновидностей конных лучников в игре.
Турецкие поляки (Turcopole)

Просто быстрые конные лучники. Особые приметы — таковых не имеется.
Кавалерия мамелюков (Mamluk Cavalry)

Рабы. Конники с топорами. Их достаточно скромные боевые данные не дадут разгуляться фантазии полководца, однако у них есть кое-что общее с готическими рыцарями — а именно способность пробивать броню врага.
Конные лучники мамелюков (Mamluk Horse Archers)

Это легкие конные лучники, у которых имеются проблески в плане обычного сражения. На них даже можно слегка положиться — они не сразу побегут, в отличие от других конных лучников.
Конные туркмены (Turkoman Horse)

Опять мы видим типичных конных стрелков. Проблема заключается лишь в том, что у них (как и у пеших лучников-туркменов) есть большие проблемы с бойцовской честью. В бой их лучше не бросать — это очень хороший совет.
Тяжелая армянская кавалерия (Armenian Heavy Cavalry)

Нечто среднее. Они ни очень хорошие, ни очень плохие. Пожалуй, зря их назвали тяжелой кавалерией, как тяжелая кавалерия — это отстой. Считайте их чем-то средним между легкой и средней кавалерией — для легкой они слишком тормозные. Вот и все. Дешевы, но проблем с ними больше, чем пользы от них.
Византийская кавалерия (Byzantine Cavalry)

Как старый игрок в Total War, я должен сказать — прекрасные ребята. Я уверен, что они будут иметь большой успех. Удачное совмещение лучников и средне-легкой кавалерии, обладающей неплохой броней. С ними (и еще византийской пехотой) вы сможете покорить весь мир. Муа-ха-ха! Вот только на копья их не бросайте. И помните, что натиск у них слаб. А вот атака и защита стабильны.
Пронай аллагион (Pronoiai Allagion)

Бронированная средняя кавалерия с прекрасными показателями атаки, защиты и чести. Используйте ее против пехоты, а также как бог на душу положит. Наш выбор!
Телохранители гулам раннего средневековья (Early Ghulam Bodyguards)

Отличные султанские телохранители. Дерутся средне, а вот штурмуют врага отлично. Как и у всех телохранителей, у них сильно развито чувство долга.
Телохранители гулам расцвета средневековья (High Ghulam Bodyguards)

Почти не отличаются от раннего их варианта, разве что в мелких нюансах.
Телохранители гулам позднего средневековья (Late Ghulam Bodyguards)

То же самое.
Кавалерия гулам (Ghulam Cavalry)

Околорыцарский юнит начального уровня для арабов. Не путайте их с телохранителями гулам, которых я описал выше! В отличие от них, эти слабоваты, трусоваты — их лучше не бросать на врага, который хоть чуть-чуть сильнее средней пехоты. Но откровенно неприятным открытием я бы их не назвал. Нужна вам средняя кавалерия — вот вам типичная, пользуйтесь.
Оттоманские сипахи (Ottoman Sipahi)

Почти стандартная легкая кавалерия. По некоторым параметрам превосходит ее, по некоторым — проигрывает ей. Используйте их как легкую кавалерию — не ошибетесь.



Источник: http://www.lki.ru
Категория: M | Добавил: GamerZone (07.05.2009) | Автор: www.gamer-zone.ru
Просмотров: 1882

GamerZone: магазин виртуальных развлечений.